Бизнес-план развития турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря им контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Исходя из данной тенденции, стали появляться туристские предприятия, основная цель которых – удовлетворить потребности людей в отдыхе путем разработки всевозможных вариаций туристских маршрутов и туров.

Содержание работы

1.Резюме………………………………………………………………………...……..3


2.Описание отрасли………………………………………………………...…………4


3. Характеристика организации……………………………………………...………5


4. Описание услуги…………….……………………………………………………..8


5. План маркетинговых мероприятий…………………………………………......18


6. План производства………………………………………………………...……...19


7.Финансовые показатели проекта…………………………...…………………..22


Заключение…………………………………………………………………………...26


Список использованных источников...………………

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки РФ

Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

в г. Ейске Краснодарского края

_____________________________________________________

Кафедра социально-культурного сервиса  и туризма

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Инновации в СКС и Т»

Тема: «Бизнес-план развития турфирмы»

 

 

 

Студент__   учебной  группы____                                                                                                                                    Клиндух Л.Н.___________________                                                                                                                                                                 (фамилия, инициалы)                                                                                                                                                                                                                                                                                      Проверил преподаватель        

к.филол. н.  Богомолов М.В.

Оценка _______________

Подпись ______________




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ейск 

2011 г  

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

1.Резюме………………………………………………………………………...……..3

 

 

2.Описание отрасли………………………………………………………...…………4

 

 

3. Характеристика организации……………………………………………...………5

 

 

4. Описание услуги…………….……………………………………………………..8

 

 

5. План маркетинговых мероприятий…………………………………………......18

 

 

6. План производства………………………………………………………...……...19

 

 

7.Финансовые показатели проекта…………………………...…………………..22

 

 

Заключение…………………………………………………………………………...26

 

 

Список использованных источников...……………………………………………..27

 

 

 

 

  1. Резюме

 

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря  им контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Исходя из данной тенденции, стали появляться туристские предприятия, основная цель которых – удовлетворить потребности людей в отдыхе путем разработки всевозможных вариаций туристских маршрутов и туров.

Развитие сферы социально-культурного сервиса и туризма является одним из перспективных направлений совершенствования экономики Российской Федерации. По сравнению с другими странами, в которых сфера услуг, и в частности туризм, стала одной из доходных отраслей экономики, российская сфера услуг и туристский бизнес в настоящее время находятся в стадии становления.

Существует также много  специфических особенностей и в  области экономических аспектов управления индустрией туризма, поскольку ее эффективное функционирование очень сильно зависит от различных факторов: политических, экономических, социальных, экологических и т.п.

Индустрия туризма —  одна из специфических отраслей экономики, которая непосредственно зависит от капризов природы и в которой сезонность является одним из основополагающих факторов функционирования предприятий.

Гостеприимство, являясь  составной частью туристской индустрии, во многом предопределяет развитие туризма в целом. Бурное развитие индустрии гостеприимства требует проработки вопросов, связанных с особенностями экономики сферы сервисных услуг, в частности экономики гостеприимства.

Турагентство «Трэвел» - одно из таких предприятий, которое  стремится занять новое рыночное пространство при помощи разработки нового тура, ранее не предлагавшегося  на рынке туристских услуг ст.Тбилисской. Экономическое обоснование тура изложено в данном бизнес – проекте.

Целью проекта является предложение внедрения нового тура и экономическое обоснование его прибыльности.

Чистая прибыль от тура за месяц составит 29642 руб; за год – 355704 руб.

Рентабельность тура – 23%.

 

2. Описание отрасли

 

 

Туристский рынок Тбилисского  района сформировался сравнительно недавно - около пяти лет назад. До этого времени желающие отдохнуть прибегали к помощи турфирм близлежащих городов – Краснодара и Кропоткина, в которых туристский бизнес был уже относительно развит и мог удовлетворять основные потребности туристов в отдыхе.

 Однако такое положение  дел было не слишком удобным  для потенциальных потребителей, т.к. создавало значительные трудности  при принятии решения отправиться в поездку:

  1. чтобы заказать тур, необходимо было ехать в другой город, на что не всегда хватало времени;
  2. если выезд планировался на ночь, было достаточно сложно добраться в пункт отправления;
  3. если возникали трудности, связанные с оформлением туристской документации, не всегда возможно было  оперативно их решить.

Таким образом, возникала  острая необходимость в создании  туристских предприятий в ст. Тбилисской, что привлекло бы дополнительный капитал в бюджет района, что это не повлекло бы за собой больших финансовых вложений, т.к. данная рыночная ниша не была заполнена, т.е. не было острой конкуренции между фирмами, и затраты на маркетинг были бы не очень высокими.

Также весьма важным является тот  факт, что Тбилисский район находится в относительной близости от многих популярных курортов Краснодарского края, и это значительно сокращает транспортные расходы турфирм, а туристы могут не проводить большую часть времени своего путешествия в дороге.

В дополнение ко всему цены на предлагаемые турфирмами услуги будут ниже, чем у турфирм  г. Краснодара из-за различий в расстоянии.

В настоящее время  на рынке действуют две турфирмы: турагентства «Трэвел» и «Слон», на примере которых и можно оценивать состояние туристского рынка ст. Тбилисской.

 Надо сказать, что из-за сравнительной его «молодости» существует много недочетов и недоработок в работе турпредприятий, необходимо еще больше развивать их деятельность, работать над расширением спектра оказываемых услуг, совершенствовать их качество, а также выбивать наиболее оптимальные формы ведения бизнеса, заполнять новые рыночные ниши и диверсифицировать свои услуги.

 

3. Характеристика организации

 

Турагентство «Трэвел»- небольшое агентство в станице Тбилисской Краснодарского края. Образовано оно сравнительно недавно – всего 2 года назад, но уже зарекомендовало себя как достойный представитель туристского бизнеса на рынке Тбилисского района.

Хозяйственно-правовой формой турагентства «Трэвел» является индивидуальное предпринимательство, то есть турагентство отвечает  по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен следующими факторами:

  • изначально планировалась деятельность районного масштаба;
  • деятельность турагентства не требует больших капиталовложений;
  • в ближайшее время не планируется кардинальных перемен в развитии предприятия;
  • существует система льгот малым предприятиям;
  • небольшие возможности по внесению стартового капитала.

Целью деятельности турагентства является получение прибыли от не запрещенной законом деятельности.

Предметом деятельности предприятия является:

  1. организация обслуживания туристов и продажа им поездок на коммерческой основе;
  2. разработка и внедрение новых маршрутов туризма, организация и продажа                   поездок за границу и в третьи страны;
  3. организация и предоставление услуг гидов-переводчиков;
  4. обеспечение встречи-проводов, экскурсионное обслуживание;
  5. транспортные и другие услуги туристам, включая обслуживание транзитных туристов;
  6. осуществление на договорной основе бронирования транспортных, гостиничных и иных услуг и обеспечение предоставления на территории РФ согласованного и оплаченного туристами обслуживания;
  7. оформление виз и паспортов.

Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются турагентством «Трэвел» только после получения соответственной лицензии. Данное турпредприятие относится к турагентствам в чистом виде, т.е. формирует свой доход за счет комиссионных от продажи готовых поездок, в некоторых случаях добавляя к основному перечню услуг транспортные услуги.

Турагентство «Трэвел» тесно  сотрудничает с двумя крупными туроператорами: поездки по Краснодарскому краю и близлежащим областям сформированы турфирмой «Ла-Тур», офис которой располагается в г. Краснодаре; зарубежные туры и поездки в пределах Москвы и Московской области, а также. Санкт – Петербурга осуществляются по программам московского туроператора «Старый город». В настоящее время в связи с внесением изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» турагентство «Трэвел» выступает одним из представителей данных туроператоров в Краснодарском крае.

В зависимости от объема работы заключаются договора с гостиницами, хозяевами квартир, гидами-переводчиками, водителями автомашин или транспортными фирмами. Гиды-переводчики и водители автомашин работают на основе почасовой оплаты.

Фирма также обращается по мере необходимости к помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов – на основе почасовой оплаты.

Турагентство «Трэвел» специализируется на следующих видах  поездок:

1.Поездки по России  и Краснодарскому краю - в основном экскурсионные туры на 1-3 дня, осуществляемые по следующим направлениям:

  • Ставропольский край (туры в Кисловодск, Домбай, Невинномысск);
  • Краснодарский край (Псебай, Лаго-Наки, Краснодар, Красная Поляна, Абрау-Дюрсо, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Сочи);
  • Ростовская область (Азов, Ростов- на- Дону, Новочеркасск);
  • Москва и Московская область (Золотое Кольцо России);
  • экскурсии в Санкт- Петербург.

2.Зарубежные туры – многодневные поездки (3- 14 дней) с вариациями тем поездок:

  • Европа (Чехия, Венгрия, Хорватия, Австрия, Польша, Франция, Италия, Испания, Португалия, Швейцария, Германия, Великобритания, Ирландия, Греция, Румыния, Скандинавские страны);
  • Азия (Турция, Китай).

Турагентство «Трэвел» ориентировано в основном на молодежь и семейные пары с детьми. Предпочтение в деятельности отдаётся праздничным  турам, турам выходного дня, а также поездкам в дни школьных каникул и корпоративным поездкам.

 

4. Описание услуги

 

Предложить универсальную  услугу для всех и на все времена  довольно сложно, но анализ потребностей туристов и тенденций развития туристской отрасли позволяет, учитывая объективные обстоятельства, сформировать рекомендации по формированию услуги, соответствующей современным потребностям определенной группы потребителей.

В наше время, когда  наблюдается увеличение путешествующих лиц, как во всем мире, так и в нашей стране, довольно трудно удовлетворить нужды и потребности каждого отдельного потенциального клиента в полноценном отдыхе. Тем не менее, турфирмы стараются всевозможными способами достичь такого результата, придумывая все более необычные и оригинальные туристские поездки и внедряя их на рынок. При этом чаще всего они ориентируются  на массового потребителя и проектируют туры таким образом, чтобы он мог заинтересовать как можно больше потребителей разных сегментов туристского рынка.

Перед тем как принимать  решение об организации туров в новое место назначения, туристская фирма проводит маркетинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы более полно удовлетворить все потребности покупателя. Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг.

Интенсивная городская  жизнь, постоянные стрессы и загруженность  быстро приводят человека к истощению, он чувствует себя усталым и разбитым и, как следствие, нуждается в расслаблении.

Информация о работе Бизнес-план развития турфирмы