Бизнес-план развития турфирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:47, контрольная работа

Описание работы

В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря им контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Исходя из данной тенденции, стали появляться туристские предприятия, основная цель которых – удовлетворить потребности людей в отдыхе путем разработки всевозможных вариаций туристских маршрутов и туров.

Содержание работы

1.Резюме………………………………………………………………………...……..3


2.Описание отрасли………………………………………………………...…………4


3. Характеристика организации……………………………………………...………5


4. Описание услуги…………….……………………………………………………..8


5. План маркетинговых мероприятий…………………………………………......18


6. План производства………………………………………………………...……...19


7.Финансовые показатели проекта…………………………...…………………..22


Заключение…………………………………………………………………………...26


Список использованных источников...………………

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

4. «Дзитакские озера» Долина Дзитаку перевального типа, то есть Главный Водораздельный хребет проходит здесь по дну долины. Самое значительное озеро — Большое — площадью 20.000 кв. м и максимальной глубиной до 10 м . Феномен другого озера, Двуликого, в том, что сток из него осуществляется как на северный склон, так и на южный, то есть в бассейны рек Уруштена и Лауры. Это очень редкое явление. Возле известного перевала Псеашхо, в долине реки Уруштен, под горой Перевальной спряталось озеро Малое. По происхождению этот водоем лавинного выбивания. Огромные лавины выбили яму глубиной до 16 м;

5. Гора Ачешбок  — в своей красоте она может сравниться разве что с Большим Тхачом. Расположенная в  юго-восточной части Тхачского хребта, она отвесными скальными бастионами обращена к горе Большой Тхач и является ее зеркальным отражением. Чуть ниже обширные субальпийские луга спускаются к верховьям реки Шиша. Склоны изрезаны многочисленными скотопрогонными тропами. Еще совсем недавно здесь паслись многочисленные стада коров. Гора Ачешбок состоит из двух вершин — Ачешбока Восточного (2441,8 м, на ней стоит тригопункт) и Ачешбока Западного (2486 м). У местных жителей они именуются Левой и Правой Воротинами. Между ними — седловина перевала Чертовы Ворота. На топографических картах гора Ачешбок Западный именуется Чертовыми Воротами. «Ачешбок» в переводе с адыгейского означает «пах тура» или «тур, перевернутый вверх ногами». Восхождение на вершину Ачешбока Западного оценивается 1-А к.т. Подъем лучше осуществлять с пер. Чертовы Ворота по широкому травянистому склону, затем по скально-осыпному кулуару с выходом на гребень. На вершину Ачешбока Восточного лучше подниматься по восточному гребню от пер. Агиге (2066 м). В скалах под Ачешбоком гнездятся «краснокнижные» сипы белоголовые — самые крупные хищные птицы на Кавказе;

6. «Ущелье ручья Безалтынного» Ручей является правым притоком реки Малой Лабы, расположен ниже по течению от х. Никитино в 1 км.

Во время экскурсии предусмотрен перерыв для обеда (сухой паек или на турбазе).

16.30. прибытие в санаторий,  свободное время, сборы в дорогу;

18.00 отъезд в ст. Тбилисскую;

21.00. прибытие в Тбилисскую.

Данный тур рассчитан  на потребителей со средним достатком  и имеет все признаки эконом – тура: наличие интенсивно составленной экскурсионной программы, ночных переездов, размещение в гостинице 2 звезды, а также организация питания по большей части за счет самих туристов. В то же время в состав тура входят все самые основные услуги, которые востребованы туристами: проезд, сопровождение, проживание. Для школьников и студентов такие экскурсии проводятся с целью повышения уровня знаний по школьной программе, закреплению уже полученных, а также формирования представлений о развитии человечества и знаний об окружающей природной среде.

Также данная поездка  своеобразно развивает физическую подготовку детей, т.к. на протяжении её предусмотрено большое количество пешеходных маршрутов, крутых подъемов и спусков, что прививает школьникам любовь к  здоровому образу жизни и активным видам спорта, особенно походам. Кроме всего прочего, вид первозданной природы, не испорченной хозяйственной деятельностью человека, также налагает определенный отпечаток на сознание детей и подростков, формируя впоследствии бережное отношении к природе, любовь к растениям и животным.

 

5. План маркетинговых мероприятий

 

В первую очередь необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить спрос. Для этого проводиться исследование населения.

В данной работе будут использоваться такие методы, как опрос, интервьюирование, анкетирование. Также  будет изучаться не только платежеспособность людей, но и их взгляды на отдых, то есть каким он должен быть в идеале. Туризм делится на различные виды и формы. В ходе опросов будут выявлены наиболее предпочтительные, и вся дальнейшая работа будет основана на полученных данных.

Можно выделить следующие  виды туризма: внутренний, иностранный туризм. Статистические данные показывают преобладание путешествий за рубеж (Турция, Европа); по срокам продолжительности (кратковременный и продолжительный). Средний срок поездки -от 3 до 14 дней. 10 дней - оптимальный срок для отдыха, но срок поездки зависит от ее цели: курортно-лечебный, спортивный, развлекательный, познавательный, деловой, экологический, шоп-туры, образовательный и др.

В результате исследований выявлено, что наибольшее число потенциальных клиентов турагентства «Трэвел» предпочитают следующие виды туризма: иностранный, кратковременный, приходящийся на летний или зимний сезон, с целью развлечения.

В ст. Тбилисской конкурентом  турагентства «Трэвел» является турфирма «Слон», которая является представителем турагентства г. Кропоткина.

Турагентство «Трэвел» занимает лидирующую позицию на рынке. При этом данное предприятие сравнительно недавно вышло на рынок со своим туристским предложением (второй год работы), в то время как турагентство «Слон» работает в ст. Тбилисской уже на протяжении пяти лет. Но всё же «Трэвел» сформировало свой контингент потребителей, заботится о достаточном ассортименте для своих клиентов, а также о качестве предлагаемых поездок. Слабой стороной турагентства является отсутствие квалифицированного персонала, обладающего достаточными знаниями и опытом работы в сфере турагентского бизнеса. В то же время данное предприятие заботится о своём благоприятном имидже в глазах общественности, принимая участие в различных выставках и ярмарках. Продвижение продукции осуществляется при помощи следующих видов рекламы:

  • печатная – распространение листовок и рекламных буклетов со своей символикой с целью формирования длительных отношений с потенциальными и уже существующими клиентами;
  • сувенирная – предоставление сувениров (календарей, конвертов, блокнотов, фирменных канцтоваров и т.д.) в качестве подарков всем посетителям турагентства;
  • наружная – размещение рекламных плакатов на досках объявлений и в офисе.

Турагентство также  планирует создать собственный  сайт в Интернет для расширения рынка  сбыта своих услуг. Кроме того, предложение новой поездки позволит турагентству выйти на новый сегмент потребителей, удовлетворяя при этом потребности своих постоянных клиентов.

 

6. План производства

 

Работая с потенциальными покупателями и клиентами, турагентство «Трэвел» придерживается следующей  последовательности работы: при имеющемся спросе на какой-либо тур клиента тщательно информируют о ценах, условиях проживания, особенностях страны, дают информацию об отелях, дают рекомендации и дельные советы, предоставляют буклеты и рекламные проспекты. Эту работу выполняет специалист по въездному и внутреннему туризму, специалист по выездному туризму или директор, в зависимости от направления. Также туриста знакомят с правилами предоставления услуг. Затем при клиенте делается заявка туроператору для получения информации о наличии мест. При утвердительном ответе клиент должен оплатить выбранное путешествие в размере 50% от стоимости путешествия или же целиком. Директор посылает оператору заявку на бронирование и в течение 3 дневного срока получает подтверждение тура. Деньги за тур отправляются оператору после подтверждения тура, по цене представленной в прайс-листе, за минусом процента комиссионных. Присылается конверт, содержащий ваучер на проживание, авиабилеты (ж/д. билеты, в зависимости от выбранного тура), медицинская страховка. Конверт можно также получить перед отправлением. В таком случае представитель от туроператора приходит к назначенному времени в назначенное место. Также выдается путевка, заключается договор между туристским агентством и клиентом.

 Заявку, как правило, делают заранее, но непосредственно перед путешествием проводится инструктаж, если клиент в этом нуждается (таможенные формальности, визовые формальности), предлагается приобрести специальную литературу (карты местности, путеводители, разговорники, словари и т.д.).

После того как установлены  места назначения, количество человек  в группах и даты их заездов, наступает  стадия подписания договоров и контрактов с поставщиками туристских услуг.

При организации и  осуществлении турпоездок в Мостовской район должны быть заключены следующие договора с поставщиками:

При организации туров  на территории России и во взаимоотношениях с российскими гостиничными предприятиями  необходимо руководствоваться Правилами  предоставления гостиничных услуг  Российской Федерации. Взаимоотношения с санаторием «Берёзка» определяются договором о квоте мест без гарантии заполнения, согласно которому фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенных ей мест в гостинице. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с данным санаторием по обычным тарифам.

Для доставки туристов в  места отдыха туристские фирмы ст. Тбилисской в  большинстве случаев арендуют автобусы у частных владельцев, т.к. состояние муниципального транспорта не соответствует требованиям, предъявляемым к экскурсионным автобусам.

Договорные взаимоотношения  с автотранспортным предприятием строятся на основании договора аренды транспортного  средства с экипажем (водителем), регламентируемого Гражданским кодексом РФ.

По договору аренды транспортного  средства экипажем арендодатель (АТП) предоставляет арендатору (турфирме) транспортное средство во временное  владение и пользование за плату  и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

Водители автобуса должны отвечать требованиям договора, а  также распоряжениям турфирмы, касающимся коммерческой эксплуатации автобуса. Расходы по оплате услуг водителей, а также расходы на их содержание несет АТП.

Кроме того, в договоре оговорены следующие  условия:

  • марки автобусов, выделяемых для обслуживания туристов;
  • цены и тарифы на услуги;
  • маршруты, на которых будет использован автобус;
  • сроки подачи заявок на выделение автобуса;
  • материальная ответственность АТП за срыв подачи автобуса на обслуживание туристов;
  • максимальные сроки ожидания туристов при опоздании, отсутствии автотранспорта;
  • основные права и обязанности туристов, сопровождающих, экскурсоводов при пользовании автотранспортным средством на обслуживании;
  • скидки и льготы.

Также оговаривается  вопрос о страховании автобуса и  ответственность за причинение ущерба –  вся ответственность в данном случае возлагается на АТП.

Несомненно, что при  организации данного тура важное значение имеет заключение договоров  с экскурсоводами, т.к. планируется посещение многих достопримечательностей на протяжении всего маршрута.

В договоры с экскурсоводами включены следующие пункты:

  • варианты экскурсий и их тематика;
  • количество экскурсантов в группе;
  • цены на экскурсии (дифференцируются на групповые и индивидуальные цены, а также на цены в зависимости от возраста участников поездки);
  • скидки на групповое посещение музея;
  • сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
  • сроки отмены заявок;
  • материальная ответственность партнеров за  срыв музейной  экскурсии по вине одного из них и др.

Полис в данной поездке предусматривает добровольное медицинское страхование и страхование от несчастного случая. Страховой взнос составляет 15 руб. в сутки. Страховая ответственность в первом случае составляет 5 тыс.руб. При страховании от несчастного случае ответственности – 10 тыс.руб. Конечно, такие суммы страховой ответственности чрезвычайно малы. Бывают, к сожалению, такие случаи, когда требуется гораздо больше покрытие.

 

7. Финансовые показатели проекта

 

При внедрении нового вида услуг структура основных фондов и оборотных средств турагентства «Трэвел» будет выглядеть следующим образом (данные в таблицах 1-2):

 

 

 

 

Таблица 1. - Потребность в основных фондах.

 

Вид основных

         фондов

Цена, в ( руб.)

за единицу

Количество

объектов

Стоимость,

в (руб.)

    Компьютеры

18000

1

18000

   Калькуляторы

50

1

50

Столы

2500

1

2500

Стулья 

350

1

350

Итого

20900


 

Таблица 2 - Потребность в оборотных средствах.

 

Вид оборотных

средств

Цена, в (руб.)

за единицу

Количество

объектов

Стоимость,

в (руб.)

Канцтовары

-

1

133

Расходы на рекламу

-

-

8 000

Итого

   

8133

Информация о работе Бизнес-план развития турфирмы