Ценообразование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение факторов и методов ценообразования в туризме, так же выявления особенностей ценообразования на примере туроператора « Библио глобус».
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- Изучить факторы и методы, влияющие на ценообразования в туристской деятельности;
- Рассмотреть проблемы ценовой политики в туризме;
- Определить особенности образования цены в практике туристской организации.

Содержание работы

Введение
Глава 1 Ценообразование как функция туроператора
1.1 Деятельность туроператора по созданию турпродукта
1.2 Ценовая политика и тактика туристской фирмы
Глава 2 Особенности образования цены в практике турфирмы
2.1 Факторы, влияющие на ценовую политику предприятия
2.2 Расчет стоимости турпакета на примере туроператора «DSBW»
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 42.53 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

Глава 1 Ценообразование  как функция туроператора

    1. Деятельность туроператора по созданию турпродукта
    2. Ценовая политика и тактика туристской  фирмы

Глава 2 Особенности образования  цены в практике турфирмы

2.1 Факторы, влияющие на  ценовую политику предприятия

2.2 Расчет стоимости турпакета  на примере  туроператора  «DSBW»

Заключение

Библиографический список

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

   Ценовая политика в сфере туристского бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования  и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Иначе говоря, цена – это количество денег, уплачиваемых за услугу, в данном случае, за предоставление отдыха на каком-либо курорте, пляже, и т.д., выражающая в виде турпутевки. Здесь очень важно понимание цены. Если устанавливать слишком высокую цену, то фирма может потерять клиентов. А если цена низкая, то не принесет никакого дохода. Если турфирма не производит достаточного дохода для осуществления своей деятельности, то она должна будет покинуть бизнес.

Актуальность темы обусловлена  в первую очередь тем, что туристический  рынок – один из немногих устойчиво  развивающихся видов отечественного бизнеса. 

Трудно переоценить роль ценообразования  в отрасли туризма. Именно от цен, в конечном счете, зависят достигнутые  коммерческие результаты, а правильно  выбранная ценовая стратегия  оказывает долговременное и решающее влияние, как на конкурентоспособность  туристской продукции, так и на деятельность туристского предприятия. Помимо этого  цена имеет большое значение для  потребителей. 

Объектом курсовой являются особенности ценообразования в туристском бизнесе.

Предметом работы являются ценообразования в туристской компании.

Целью данной работы является определение факторов и методов ценообразования в туризме, так же выявления особенностей ценообразования на примере туроператора « Библио глобус».

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

- Изучить факторы и  методы, влияющие на ценообразования  в туристской деятельности;

- Рассмотреть проблемы  ценовой политики в туризме;

- Определить особенности образования цены в практике туристской организации.

Методологической базой  явились труды: А. А. Дерябина, А.Н. Лорина, Т.А. Слепневой,  Э. А. Уткина, Т.В. Черновой и др.

Методы  исследования: анализ, синтез, описательный метод, метод обобщения.

В структуру курсовой работы входит:

- Ценообразование как  одна из функций туроператора;

- Создание турпродукта;

- Ценовая стратегия и  тактика;

- Факторы, влияющие  на  ценовую политику;

- Расчет стоимости турпакета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Ценообразование  как функция туроператора

      Не менее значимой является присущая только туроператорам функция ценообразования на туристском рынке. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются целым рядом как субъективных, так и объективных факторов. Прежде всего, это объемы работы оператора.

      Большое количество регулярно отправляемых оператором туристов позволяет последнему увеличивать размеры блоков на авиарейсах, либо даже организовывать собственную чартерную цепочку, объемы комитментов по направлению работы оператора, организовывать собственные трансферы в местах отдыха туристов, в конечном счете - открывать собственные представительства в курортных центрах, осуществлять инвестиции в их гостиничные предприятия, оказывать давление на местных хотельеров либо на принимающие стороны и т.д.

   Приведенные факторы оказывают непосредственное влияние на цены составляющих туристический продукт услуг. По причине различий в степени выраженности этих факторов, можно судить о сильно отличающихся себестоимостях идентичных туров у различных оперирующих на туристическом рынке компаний. В условиях конкурентного туристического рынка, очевидно, что «вилка» вынужденных (по причинам ухудшения рыночной конъюнктуры) колебаний продажной цены у крупных туроператоров гораздо шире, что позволяет им в периоды стагнации активности туристического рынка «выбрасывать» на него потоки специальных предложений и организовывать открытый или завуалированный демпинг.

  Следовательно, крупные туристические операторы, при любых условиях, являются законодателями цен на туристических рынках. В данном случае, исключением может стать оперирование в небольшом, но довольно емком в денежном выражении рыночном сегменте индивидуальных, VIР-туров, лишенном массовости и условий ценовой конкуренции как таковых.

  Помимо объемов перевозок к факторам, определяющим возможности оператора в ценообразовании на конкретном направлении, можно отнести обладание им определенными связями или уникальными правами на представительство, эксклюзивными договорами с хотельерами или перевозчиками, использование оператором новейших технологий работы, пользование закрытыми источниками информации (в том числе и исходящими от органов власти); наличие у оператора крупной агентской сети, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Деятельность туроператора по созданию турпродукта

    Туроператор - это туристская фирма (организация), занимающаяся комплектацией туров по договорам с поставщиками услуг и в соответствии с потребностями туристов. Туроператор - это производитель туристского пакета. Он занимается разработкой туристских маршрутов и комплектацией туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает цены на туры по этим маршрутам, продает туры напрямую туристам или через посредничество туристских агентств.

    Туроператор обеспечивает туристам разнообразие выбора туристских услуг и одновременно упрощает заказ обслуживания в других городах и местностях, беря эти функции на себя.

   Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туруслуг и продают их прямо или косвенно различным пользователям (туристам) с целью получения прибыли. Туроператор может продавать туруслуги раздельно. Это делается либо из соображений получения прибыли, либо по необходимости.

  В первом случае, когда Туроператор формирует пакет, он выступает в роли производителя туристских продуктов. Во втором случае, когда Туроператор продает услуги по отдельности, он выступает как оптовый дилер туристских услуг. Это может быть, если туроператор покупает у производителя больше туристских услуг, чем необходимо для формирования туристского пакета. Кроме того, сегодня уже есть специализированные оптовые туроператоры, имеющие вследствие массовой закупки услуг специальные льготные цены от гостиниц и других поставщиков услуг. В этом также состоит особенность туроператора, т. е. в его способности страховаться от изменения цен на услуги, необходимые для формирования туристских пакетов, экономически доступных для туристов. Цены у оптового туроператора всегда ниже, чем розничные цены отелей.

  Но все же туроператоров следует рассматривать как производителей новых продуктов, а не как оптовиков широкого ассортимента турпродуктов. Это вполне правомерно, так как основным видом деятельности туроператора является формирование туров или пакетов услуг (турпакетов).

  Иногда, как уже говорилось, они могут продавать услуги по отдельности. Это дополнительный вид деятельности или объективно необходимый шаг на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Ценовая политика и тактика туристской  фирмы

Турфирмы сами не производят туристские услуги. Они выступают в качестве торговых посредников между производителями  и потребителями услуг. Турфирмы не могут влиять на условия производства услуг и в своей ценовой  политике всецело зависят от цен  и тарифов, получаемых от поставщиков  этих услуг.

Цены на турпакет складываются под  влиянием различных ценообразующих факторов. Основными факторами являются:

- стоимость (себестоимость) пакета туруслуг, включая нормативный доход турфирмы;

-  уровень и динамика конкурирующих цен;

- соотношение спроса на туруслуги и их предложения на рынке.

Стоимость (себестоимость) пакета туруслуг.

Для турфирмы стоимость пакета услуг  определяется как сумма цен на услуги, законтрактованные у их поставщиков  и включенные в этот пакет. Турфирма не может продавать свои пакеты по ценам ниже их стоимости, ибо в  этом случае ее деятельность станет убыточной.

Дополнительно к стоимости пакета услуг должен быть учтен нормативный  доход турфирмы, который предназначен для покрытия ее собственных издержек и формирования необходимой прибыли. В издержки входят расходы турфирмы на зарплату ее персонала, аренду и содержание ее служебного помещения, связь, электроэнергию, коммунальные услуги, амортизацию оборудования, канцелярские принадлежности, рекламу, командировки, представительские мероприятия, уплату взносов, сборов, налогов и пр.

Для снижения цены турпакета турфирма должна добиваться получения льготных цен от поставщика услуг. Обычно это  достигается за счет оптовых закупок  туристских и транспортных услуг, например, закупки всех мест в авиачартерном рейсе, бронирование большой квоты гостиничных мест на длительное время и др. Получаемые в таких случаях скидки могут достигать 35-40 % от размера обычных розничных цен. Одновременно турфирмы обязаны использовать внутренние резервы, а именно установить режим экономии расходов на свою деятельность. Для этого следует уделять внимание механизации и автоматизации производственных процессов, стандартизации своего турпродукта, выкупу серийных туров, сокращению непроизводительных расходов (например, выплаты рекламаций и аннуляционных штрафов).

Цены складываются под влиянием спроса и предложения. Вместе с тем цены не являются пассивным объектом этого взаимодействия. Они в свою очередь могут регулировать потребительский спрос, ускорять или замедлять реализацию туруслуг. Такое использование цены составляет суть ценовой политики, в основе которой лежит учет колебаний спроса, а ее главной целью является стимулирование этого спроса и увеличение доходов и прибыли турфирмы. За рубежом такое использование называется управление доходами (yield management).

Основным  средством политики цен служат дифференцированные цены и различные скидки и надбавки. Политика цен должна быть гибкой, эластичной, учитывать все колебания спроса и при любой ситуации обеспечивать рентабельность работы турфирмы. Так  при увеличении спроса на предлагаемые туры турфирме выгодно применить  более высокие цены, снять предлагавшиеся ранее скидки и льготы и таким  образом увеличить свой чистый доход. И, наоборот, при падении спроса Турфирма вынуждена найти применение минимальных  цен и скидок, для того, чтобы  стимулировать дополнительный спрос.

Дифференциация  цен на туры или отдельные туруслуги может применяться:

- для индивидуальных и групповых туристов;

- в зависимости от сезона;

- в разных турцентрах;

- в зависимости от количества услуг, включенных в пакет;

- в зависимости от качества услуг, включенных в пакет.

Политика  цен проводится также путем установления различных прейскурантов и различных  справочников. Приведем примеры цен.

Розничные цены. Это цены продаж, по которым  реализуются отдельные туруслуги. Поскольку данные о таких ценах широко публикуются в различных справочниках, их часто называют справочными ценами. Как правило, данные цены основаны на сумме издержек производства и обращения туруслуг, плюс прибыль туроператоров и турагентств , плюс налог.

Оптовые цены. Это цены, по которым туроператоры закупают большие объемы туруслуг для формирования своих пакетов. Данные о таких ценах не публикуются в обычных справочниках, а сообщаются заинтересованной стороне во время переговоров между продавцом и покупателем. Поэтому подобные цены часто называют конфидициальными. По некоторым данным, уровень оптовых цен снижается до 65 % по сравнению с уровнем розничных цен.

Контрактные цены. В зависимости от объема и  характера операций по оптовой купле-продаже  туруслуг первоначальные оптовые цены уторгованы в процессе переговоров между заинтересованными сторонами до еще более низкого уровня. Эти цены, зафиксированные в конкретной сделке, называют контрактными ценами. Именно на их основе формируется продажная цена турпродукта.

При установлении контрактных цен обычно учитываются следующие обстоятельства сделки:

-  общий объем операции (число туристов и общая сумма выручки);

-  количественный состав планируемых групп. С увеличением числа участников группы цена обслуживания одного человека может снижаться;

-  последовательность заезда туристских групп цепочкой в гостиницу;

Информация о работе Ценообразование в туризме