Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.

Содержание работы

Введение
1 ОСОБЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРСКОДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….…..3
1.1 Понятие туроператорской деятельности………………………………….….......3
1.2 Классификация туроператоров…………………………………………….……..6
1.3 Специфика туроператорской деятельности……………………………………...8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ»………………………………………………………………………….12
2.1 Характеристика туроператора «Intourist»…………………..…………………...13
2.2 Специфика работы компании «Intourist»………………………….…………….18
2.3 Исследование внутренней среды туроператора………………………………....23
2.4 Конкурентные тенденции, проблемы и перспективы развития фирмы………………………………………………………………………………….. 29
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...….35
Заключение………………………………………………………………….………….36
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_2_TUROPERATOR_oformlennaya.docx

— 80.42 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Костромской  государственный технологический  университет»

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра социально-культурного  сервиса и туризма

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТУРАГЕНТСКАЯ И ТУРОПЕРАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

 

 

           Тема: «Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы »

 

 

 

Студентки 4 курса очной формы обучения

гуманитарного факультета

Ляпиной В.В.

Научный руководитель:

                                                                                                       Шарабарина С.Г.

 

 

Кострома 2012

 

Содержание

Введение

1 ОСОБЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРСКОДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….…..3

1.1 Понятие туроператорской деятельности………………………………….….......3

1.2 Классификация туроператоров…………………………………………….……..6

1.3 Специфика туроператорской деятельности……………………………………...8

2  ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ»………………………………………………………………………….12

2.1  Характеристика туроператора «Intourist»…………………..…………………...13

2.2  Специфика работы компании «Intourist»………………………….…………….18

2.3  Исследование внутренней среды туроператора………………………………....23

2.4  Конкурентные тенденции, проблемы и перспективы развития фирмы………………………………………………………………………………….. 29

3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...….35

Заключение………………………………………………………………….………….36

Список литературы……………………………………………………………….……37

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современном  мире туризм выступает как сложное  многогранное социальное явление.  Его основой  является историко-культурный потенциал  страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной  деятельности. Туризм все более становится источником финансовых поступлений  для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.

Я выбрала  тему «Туроператорская специализация» так как хотела подробно рассмотреть работу туроператоров в сфере туризма.

Данная тема достаточно актуальна  в рамках современных условий, сложившихся  в сфере туризма, так как сегодня  туризм возглавляет список важнейших  социально-экономических отраслей мировой экономики. Туроператор занимается комплектацией туристического продукта, т.е. формированием набора услуг под названием «тур», разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Целью данной работы является изучить деятельность, специфику  туроператора,  выявить проблемы и перспективы в работе туроператора.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

-Теоретические основы туроператорской деятельности

-Исследование деятельности( характеристика, специфика, анализ турпродукта)

-Анализ сильных и слабых  сторон, решение проблем

Объектом  исследования является туроператор «Intourist»

Предмет исследования- анализ деятельности туроператора, разработка мероприятий по улучшению работы.

В ходе работы предполагается использовались такие методы исследования, как изучение и анализ различных источников информации (нормативно-правовых актов, книг, электронных ресурсов), методы обобщения, описания, метод моделирования, методы абстракции и аналогии, конкурентного анализа и другие. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Особенности туроператорской деятельности

    1. Понятие туроператорской деятельности

В настоящее время на туристическом рынке действуют  два поставщика туристских услуг: туроператор  и турагент. Понимание их позиций и задач на рынке поможет туристу лучше ориентироваться в предложениях туруслуг.

Туроператор - туристское предприятие (организация), которое занимается разработкой  туристских маршрутов и комплектацией  туров; обеспечивает их функционирование, организует рекламу; рассчитывает в  соответствии с действующими нормативами  и утверждает в установленном  порядке цены на туры по этим маршрутам; продает туры турагентам для выпуска и реализации.[1]

Туроператоры  выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они пакетируют различные услуги (транспорт, размещение, питание, трансфер, развлечения и т. п.) в единый туристский продукт, который и реализуют потребителю через агентскую сеть. Туроператор также может продавать услуги туризма раздельно. Это делается либо из соображений прибыли, либо по другой необходимости.

 В первом случае, когда  туроператор формирует туристский  пакет, он выступает в роли  производителя туристского продукта. Это верно, даже если купленные  услуги собираются использовать  конкретно по назначению, без  всяких условий. Туристские пакеты, известные как инклюзив-туры, отличаются друг от друга составляющими элементами.

Во втором случае, когда туроператор продает  услуги туризма по отдельности, он выступает  как оптовый дилер туристских услуг. Это возможно в том случае, когда туроператор покупает у  производителя больше туристского  продукта, чем это необходимо для  формирования туристского пакета. Бывают также случаи, когда туроператоры продают отдельные услуги туризма по оптовым ценам людям, желающим формировать свой индивидуальный пакет.

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут  называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства  на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.

Термины «турагент» и «туроператор» определяют направление предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

Туристский продукт формируется  из услуг предприятий, причастных к  обслуживанию людей на отдыхе и в  путешествии. Это транспортные фирмы  и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и  выставки, парки аттракционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.

Комплектацией туристского  продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых  странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентов.

Туроператор разрабатывает  туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Главной рыночной ролью  этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как  во времени, так и территориально. Это специфический туристский вид  бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского  рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Обычно туроператор - это  более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.

При этом, независимо от наличия собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем количестве стран и регионов они расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.

Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Они могут быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской деятельности и рыночные функции их от этого не меняются.[2]

Главной рыночной задачей  как турагента, так и туроператора являются обретение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка.

 

 

 

 

 

    1.  Классификация туроператоров

Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции  повлияли на структуру туроператоров  и предопределили их дальнейшую специализацию.

По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы массового  рынка  они продают большое  число турпакетов, в которых часто  используются чартерные авиарейсы  в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.

2. Специализированные операторы   это туроператоры, специализирующиеся  на определенном продукте или  сегменте рынка (на определенной  стране, на определенном виде  туризма и т. д). В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:

а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий туризм, организация сафари в Африке и др.);

б) специального места назначения (например, Англия, Франция);

в) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);

г) специальных мест размещения (например, дома отдыха, турбазы);

д) использующих определенный вид транспорта (авиационный транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).

По месту деятельности туроператоры бывают:

1. Местные (внутренние) операторы  - они ориентируют турпакеты назначением  в пределах страны происхождения. 

2. Выездные операторы  - они ориентируют турпакеты на  зарубежные страны.

3. Операторы на приеме  они базируются в месте назначения (в стране назначения) и обслуживают  прибывающих иностранных туристов  в пользу других операторов  и агентов.

Кроме того, в более общем  смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров на инициативных и рецептивных.

Инициативные туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или напрямую с туристскими  предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно  продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией  туристского продукта, состоящего (по нормам ВТО) из не менее чем трех услуг: размещение, транспортировка туристов и любая другая услуга, не связанная с первыми двумя. Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы своей страны.

Рецептивные туроператоры - это туроператоры на приеме, т. е. комплектующие  туры и программы обслуживания в  месте приема и обслуживания туристов, используя прямые договоры с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т. д.). Это чистая форма туроперейтинга. К ней относятся туроператоры на приеме и внутренние туроператоры, обслуживающие своих граждан также на приеме.

 

 

1.3 Специфика работы туроператоров

Прежде всего, основываясь  на географии туроперейтинга можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.[3]

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что в настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.

Флайтер - аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям. Это такая ступень развития как самого туроператора, так и туроперейтинга в регионе, на которой активные игроки туристического рынка получают возможности (и финансовые и рыночные) организации чартерных перелетов к местам отдыха. То есть, туроператор - организатор -чартерного рейса получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабиле-тов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса.[4]

Информация о работе Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы