Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.

Содержание работы

Введение
1 ОСОБЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРСКОДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….…..3
1.1 Понятие туроператорской деятельности………………………………….….......3
1.2 Классификация туроператоров…………………………………………….……..6
1.3 Специфика туроператорской деятельности……………………………………...8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ»………………………………………………………………………….12
2.1 Характеристика туроператора «Intourist»…………………..…………………...13
2.2 Специфика работы компании «Intourist»………………………….…………….18
2.3 Исследование внутренней среды туроператора………………………………....23
2.4 Конкурентные тенденции, проблемы и перспективы развития фирмы………………………………………………………………………………….. 29
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...….35
Заключение………………………………………………………………….………….36
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_2_TUROPERATOR_oformlennaya.docx

— 80.42 Кб (Скачать файл)

В некоторых ситуациях  продукция, предлагаемая компанией Интурист, имеет сходные характеристики с продукцией, производимой другими организациями из этой или другой отрасли. В результате возникает конкуренция со стороны товаров-заменителей. Сегодня для российской туротрасли и услуг, предоставляемых туристскими предприятиями, существует только два потенциально возможных заменителя.

Первый – это западные туроператоры, которые обладают отлаженными  технологиями, низкими ценами, высоким  уровнем сервиса и которые, безусловно, влияют на российскую туротрасль. А что касается туроператора Интурист, то этими конкурентами являются более крупные и более квалифицированные операторы (Pegas Touristic, Coral Trevel и TEZ Tour, Анекс тур).

Второй заменитель услуг  туристических предприятий –  прямое бронирование гостиниц и авиабилетов  через Интернет, которое в связи  с неразвитостью банковской системы, недостаточной грамотностью населения  в области использования систем бронирования через Интернет пока не получило широкого распространения.

 

Рис. Диаграмма распределения  предпочтения потребителей

 

На представленной диаграмме  мы видим, что предпочтение потребителей отдается туроператорам Pegas Touristic, Coral Trevel и TEZ Tour. Это объясняется более выгодными по цене услугами (экскурсиями, горящими турами), кроме того у данных операторов в распоряжении имеются свои самолеты, которые доставляют туристов не только в Анталийский аэропорт на средиземном побережье, но и в аэропорт города Даламан на Эгейское побережье.

Сравним деятельность туроператора Intourist и Anex tour, на примере Турции(Эгейское побережье).

Турператор Анекс тур не так давно начал свою деятельность на эгейском побережье, поэтому число туристов на эгейском побережье от этого туроператора намного меньше чем от компании Интурист. Число сотрудников на этом побережье тоже значительно меньше, что является минусом, так как обслуживание намного хуже и многие сотрудники не успевают обслужить всех туристов. У компании Анекст тур есть собственные самолеты, что является большим плюсом для обслуживания своих клиентов. У компании Интурист своих самолетов нет ни в одном регионе. Оклад в компании Анекс тур больше на 10-25% чем у компании Интурист, что также благоприятно влияет на сотрудников, смены кадров не наблюдается. К своим сотрудникам компания Анекст тур относится более лояльно, многое позволено, что, например, нельзя в Интуристе. В некоторых ситуациях продукция, предлагаемая Anex Tour, имеет сходные характеристики с продукцией, производимой INTURIST. Например, все экскурсии на этом побережье очень похожи, стоимость их немного пониже, чем у Инуриста. Но хочется отметить, то что Анекст тур предоставляет меньше экскурсий. У Интуриста выбор больше в два раза. Это тоже очень сильно влияет на качество обслуживания туристов. Итак, рассмотрев две компании можно сделать следующий вывод, компания Анекс тур на эгейском побережье значительно уступает в обслуживании и предоставлении услгу компании Инутрист. Но также, я хочу отметить следующие проблемы и перспективы компании, на основне SWOT-анализа.

SWOT- анализ и определение проблемы туроператора

На основании проведенного SWOT-анализа были выявлены следующие сильные и слабые стороны, а также анализ угроз и возможностей внешней среды рассматриваемого гостиничного предприятия.

Сильные стороны:

- наличие необходимых  финансовых ресурсов;

- высокий профессионализм  сотрудников по продажам туров;

- широкий спектр предоставляемых  туров;

- гибкая ценовая политика;

- существование четкой  стратегии;

- эффективная реклама;

- большой период работы  на рынке.

Слабые стороны:

- влияние фактора сезонности  на прибыль;

-низкая эффективность перехода на новые туры (медленность перехода);

- низкий профессионализм  сотрудников по выполнению трансферов.

Возможности:

- возможность снижения  цены;

- ослабление позиций конкурентов;

- увеличение темпов роста  рынка (по новым направлениям);

- возможность расширения  деятельности за счет статуса  фирмы как туроператора;

- выход на рынки других  регионов.

Угрозы:

- появление новых конкурентов;

- быстрое развитие «маленьких  туроператоров»;

- снижение платежеспособности  населения;

- изменения во вкусах  потребителей;

-большое количество негативных  отзывов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Возможности

  1. Постоянный рост выездного туризма особенно по направлении Тайланд;
  2. Появление новых маршрутов;
  3. Развитие франчайзинговых сетей;
  4. Усиление турагентского рынка, за счет ухода слабых фирм и укрепление позиций сильных турагентов;
  5. Развитие Интернет – технологий;
  6. Увеличение количества мобильных клиентов, способных напрямую бронировать туры туроператоров;
  7. Усиливающийся спрос на туры в Турцию, Египет, Тайланд и другие пляжные направления;
  8. Сохранения спроса на дорогие туры, стоимостью свыше 2500 долл;
  9. Наличие в потребительской среде независимых групп потребителей –  любителей экскурсий

Угрозы

  1. Снижение спроса на туристические услуги в Египет в связи с политической нестабильностью;
  2. Снижение глубины продаж турпродуктов, усиливающийся спрос на «горячие туры» туры;
  3. Рост иностранных доллара и евро;
  4. Снижение количества авиаперевозок;
  5. Снижение загрузки отелей;
  6. Превышение предложенных чартерных программ над величиной спроса;
  7. Усиление позиций иностранных туристических «гигантов» - Thomas Cook и TUI;
  8. Огромное количество негативных отзывов;
  9. Спад спроса на туры в Турцию и Египет
  10. Низкий профессионализм сотрудников по выполнению трансферов.

 

Сильные стороны

  1. Опыт работы на туристическом рынке – более 15 лет;
  2. Налаженная система отношений со стратегическими партнерами;
  3. Эффективная работа фирменного офиса компании;
  4. Качественный турпродукт;
  5. Узнаваемый бренд – «туроператор семейного отдыха»;
  6. Широкий спектр туристических направлений;
  7. Финансовый потенциал, позволяющий инвестировать средства в развитие бизнеса;
  8. Профессионализм и ответственность менеджеров;
  9. Принимающие стороны во многих странах – туристических направлениях

1.Как руководство туроператора «Интурист» может воспользоваться возможностями

Фирма может извлекать  выгоду из усиливающегося спроса на пляжные направления (особенно возрастающий спрос по направлению Тайланд), за счет предложения потребителям более качественных услуг, проверенных 15 годами работы на туристическом рынке. Предложение фирмой широкого спектра туристических направлений позволит удовлетворять спрос на экскурсионные туры, пользующиеся стабильным спросом. Финансовый потенциал фирмы, позволит в будущем с успехом инвестировать средства в развитие Интернет – продаж. Увеличение мобильных туристов также выгодно данному туроператору, поскольку значение имиджа и надежности приобретает сильное значение и борьба туроператора за потребителя выгодна: у «Интурист» сильный бренд, раскрученный сайт и хорошие отзывы об отдыхе, поэтому у данной группы потребителей степень лояльности к «Anex tour» повышенная.

  1. За счет чего туроператор может снизить угрозы

Туроператор  большую часть своих продаж осуществляет через фирменные офисы, которые смогут обеспечивать фирме продажи, в том числе по акциям раннего бронирования и компенсировать потери от снижения броней со стороны независимых партнеров. Усиливающиеся тенденция к интегрированию предприятий туризма, открывает для фирмы большое количество вариантов объединения, в частности со стратегическими партнерами либо создание совместных агентских объединений с другими туроператорами. Фирма может увеличивать доход за счет сокращения в структуре продаж туров last minute. А так же финансовое положение позволяет разработку новой рекламной компании и увеличение количества мест в самолетах.

Слабые стороны

  1. Высокие цены, относительно основных конкурентов;
  2. Частые сбои в работе ON – LINE бронирования;
  3. Сбои в работе сервера сайта;
  4. Неудобное время вылета;
  5. Мотивационная программа в зимний период не актуальна, и не учитывает туристические потоки в зимний и летний периоды;
  6. Отсутствие рекламы стратегических партнеров фирмы;

3. Что может  помешать воспользоваться возможностями

Из-за высокой конкуренции  «Интурист» предлагая более качественный туристический продукт, будет вынужден снижать цены и соответственно, доходность. На динамику региональных продаж отрицательно скажется неудобное время вылета, оказывавшее очень сильное влияние на потребительский выбор. Турагентства могут прекратить сотрудничество с «Интурист» из-за высоких, относительно конкурентов, цен, таким образом, сохраняющийся спрос на пляжные направления не принесет данному туроператору прибыли, из-за потери крупных сбытовых партнеров, разочарованных также отсутствием совместной рекламы.

4. Самые большие опасности для фирмы.

  1. Падение спроса на предлагаемые услуги по направлениям Египет и Таиланд, ГОА (Египет- нестабильная политическая обстановка, а ГОА новое направление которое только еще осваивается)
  2. Отказ о сотрудничестве других тур фирм
  3. Превышение предложения над спросом (из-за свободных мест в самолетах теряется большая часть возможной прибыли)
  4. Неэффективная рекламная кампания, которая опять же приведет к падению спроса.

 

3 Мероприятия по усовершенствованию деятельности

Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции  туроператору надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Расширение маркетинговой  политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио, ТВ, Интернете

Использование дополнительных систем скидок таких как:

  • внесезонные скидки;
  • предоставление скидок молодоженам и другие.

Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.

Реклама на радио, ТВ и в Интернете является одним из самых популярных видов рекламы.

Такая популярность обусловлена главным образом  тем, что это самый быстрый  и оптимальный способ достичь  внимания целевой аудитории.

Ведь реклама  на радио является одним из самых  простых и недорогих способов рекламы в средствах массовой информации. Главное правильно определить оптимальные радиоканалы для  распространения своей информации, так, чтобы они максимально достигали  поставленной цели.

Использование внесезонных  скидок.

При разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).

В разгар сезона при высоких затратах появляется возможность реализовывать турпродукт. И наоборот, в мертвый сезон при низких затратах устанавливать наиболее низкие цены (стоимость услуг по размещению и других услуг в туристских центрах резко падает).

Цель использования  скидок за внесезонную закупку состоит  в том, чтобы побудить клиента  приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.

Разработка новых  маршрутов. Туроператору следует разрабатывать  много новых, необычных маршрутов, чтобы отличать от конкурентов.

Туроператору  следует иметь хорошие отношения  с перевозчиками. Предоставлять  своим клиентам больше комфорта, развивать  систему трансферов.

Ориентировать туры на разные слои населения, возможно будет больше привлечено клиентов.

Как известно, успех  деятельности любой компании зависит  от квалификации сотрудников. В связи  с некоторыми негативными отзывами потребителей, в «Интуристе» должно уделяться большое внимание обучению персонала, создаваться все условия для профессионального роста сотрудников. Понимая, что инвестиции в квалифицированные кадры составляют основу долгосрочного успеха, в компании формируется команда профессионалов, руководство должно постоянно заботиться о повышении их квалификации, мотивации, социальной защищенности.

 

Туроператору  следует осуществлять комплекс мероприятий, направленных на укрепление фирменного стиля компании и на повышение  узнаваемости бренда «Интурист» как  среди туристов, так и среди  агентств.

Основные выводи и мероприятия по улучшению работы туроператора внутри компании:

    1. Усовершенствование системы мотивации труда сотрудников. Проведение тренингов на сближение, а так же неформальные встречи-корпоративы.
    2. Внедрение новых методов стимулирования труда. Хорошей формой мотивации будет являться преподнесение подарков, а так же премиальных.
    3. Усовершенствование качества обслуживания клиентов. Повышение квалификации кадров, что будет способствовать улучшению сервиса, а также внедрение новых технологий, которые тоже будут улучшать и ускорять процесс обслуживания клиентов.
    4. Расширение рынка услуг. Разработка новых туров по России и в другие страны, оказание услуг бронирования, предоставление скидок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и рекомендации

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Туроператор комплектует  туры и формирует комплекс услуг  для туристов, разрабатывает туристические  маршруты, насыщает их услугами путем  взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров  и предоставление услуг, готовит  рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. В первой главе мы рассмотрели теоретические основы туроператорской деятельности, далее провели исследование деятельности туроператора, в конце разработали мероприятия по усовершенствованию туроператорской деятельности, я думаю это могло бы помочь туроператору привлечь больше клиентов и быть лушчим из всех туроператоров.

На сегодняшний день компания «Интурист» является одним из крупнейших туроператоров в Турции, Египта, Таиланда, России. Механизм работы данного  оператора, четко отлаженный и успешно  функционирующий в данное время. Компания четко определила свою нишу на рынке. "Интурист" - многопрофильный  туроператор, который работает на нескольких массовых направлениях, тем самым  добиваясь снижения рисков. Однако это не снимает задачу постоянного  обновления турпродуктов. За многие годы у "Интуриста" сложился постоянный круг клиентов, и предлагать им одни и те же программы для такой компании  несолидно. Поэтому одной из важных рекомендаций является более активное расширение и обновление туристических маршрутов.

 

 

Список литературы

  1. Федеральный закон от  26 апреля 2012 г. № 132-ФЗ "об основах туристской деятельности в РФ"
  2. ГОСТ Р 50690 —2000 Туристские услуги. Общие требования;
  3. Закон "О защите прав потребителей"  с изменениями вступившими в силу 01.01.2011г.
  4. Ушаков Д.С. «Технологии Выездного туризма». Москва: ИКЦ «МарТ; Ростов-н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007г.
  5. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004
  6. Гуляев В. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2005
  7. Ильина Е. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006
  8. Иглс П., МакКул С. и др. Устойчивый туризм на охраняемых природных территориях. Руководство по планированию и управлению. М., 2006.
  9. Коноплев Е. В. Программа автоматизации турагенств. [Электронный ресурс]– Режим доступа:  http://www.twirpx.com/files/scst/tourism/operatin/. – Загл. с экрана
  10. Аристов И. Н. Стратегия турагенства. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://free.biuss.ru/thema/246
  11. Как выбрать "свой" отдых.Электронный ресурс: http://www.itravel.ru
  12. Новый год, новые путешествия.  Электронный ресурс: http://htl.intourist.ru/hotels.aspx
  13. Бронирование туров.Электронный ресурс: http://www.ntk-intourist.ru/

 


Информация о работе Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы