Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа
В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.
Введение
1 ОСОБЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРСКОДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….…..3
1.1 Понятие туроператорской деятельности………………………………….….......3
1.2 Классификация туроператоров…………………………………………….……..6
1.3 Специфика туроператорской деятельности……………………………………...8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ»………………………………………………………………………….12
2.1 Характеристика туроператора «Intourist»…………………..…………………...13
2.2 Специфика работы компании «Intourist»………………………….…………….18
2.3 Исследование внутренней среды туроператора………………………………....23
2.4 Конкурентные тенденции, проблемы и перспективы развития фирмы………………………………………………………………………………….. 29
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...….35
Заключение………………………………………………………………….………….36
Список литературы…………………………………
В некоторых ситуациях продукция, предлагаемая компанией Интурист, имеет сходные характеристики с продукцией, производимой другими организациями из этой или другой отрасли. В результате возникает конкуренция со стороны товаров-заменителей. Сегодня для российской туротрасли и услуг, предоставляемых туристскими предприятиями, существует только два потенциально возможных заменителя.
Первый – это западные туроператоры, которые обладают отлаженными технологиями, низкими ценами, высоким уровнем сервиса и которые, безусловно, влияют на российскую туротрасль. А что касается туроператора Интурист, то этими конкурентами являются более крупные и более квалифицированные операторы (Pegas Touristic, Coral Trevel и TEZ Tour, Анекс тур).
Второй заменитель услуг туристических предприятий – прямое бронирование гостиниц и авиабилетов через Интернет, которое в связи с неразвитостью банковской системы, недостаточной грамотностью населения в области использования систем бронирования через Интернет пока не получило широкого распространения.
Рис. Диаграмма распределения предпочтения потребителей
На представленной диаграмме мы видим, что предпочтение потребителей отдается туроператорам Pegas Touristic, Coral Trevel и TEZ Tour. Это объясняется более выгодными по цене услугами (экскурсиями, горящими турами), кроме того у данных операторов в распоряжении имеются свои самолеты, которые доставляют туристов не только в Анталийский аэропорт на средиземном побережье, но и в аэропорт города Даламан на Эгейское побережье.
Сравним деятельность туроператора Intourist и Anex tour, на примере Турции(Эгейское побережье).
Турператор Анекс тур не так давно начал свою деятельность на эгейском побережье, поэтому число туристов на эгейском побережье от этого туроператора намного меньше чем от компании Интурист. Число сотрудников на этом побережье тоже значительно меньше, что является минусом, так как обслуживание намного хуже и многие сотрудники не успевают обслужить всех туристов. У компании Анекст тур есть собственные самолеты, что является большим плюсом для обслуживания своих клиентов. У компании Интурист своих самолетов нет ни в одном регионе. Оклад в компании Анекс тур больше на 10-25% чем у компании Интурист, что также благоприятно влияет на сотрудников, смены кадров не наблюдается. К своим сотрудникам компания Анекст тур относится более лояльно, многое позволено, что, например, нельзя в Интуристе. В некоторых ситуациях продукция, предлагаемая Anex Tour, имеет сходные характеристики с продукцией, производимой INTURIST. Например, все экскурсии на этом побережье очень похожи, стоимость их немного пониже, чем у Инуриста. Но хочется отметить, то что Анекст тур предоставляет меньше экскурсий. У Интуриста выбор больше в два раза. Это тоже очень сильно влияет на качество обслуживания туристов. Итак, рассмотрев две компании можно сделать следующий вывод, компания Анекс тур на эгейском побережье значительно уступает в обслуживании и предоставлении услгу компании Инутрист. Но также, я хочу отметить следующие проблемы и перспективы компании, на основне SWOT-анализа.
SWOT- анализ и определение проблемы туроператора
На основании проведенного SWOT-анализа были выявлены следующие сильные и слабые стороны, а также анализ угроз и возможностей внешней среды рассматриваемого гостиничного предприятия.
Сильные стороны:
- наличие необходимых финансовых ресурсов;
- высокий профессионализм сотрудников по продажам туров;
- широкий спектр
- гибкая ценовая политика;
- существование четкой стратегии;
- эффективная реклама;
- большой период работы на рынке.
Слабые стороны:
- влияние фактора сезонности на прибыль;
-низкая эффективность перехода на новые туры (медленность перехода);
- низкий профессионализм
сотрудников по выполнению
Возможности:
- возможность снижения цены;
- ослабление позиций
- увеличение темпов роста рынка (по новым направлениям);
- возможность расширения деятельности за счет статуса фирмы как туроператора;
- выход на рынки других регионов.
Угрозы:
- появление новых конкурентов;
- быстрое развитие «маленьких туроператоров»;
- снижение платежеспособности населения;
- изменения во вкусах потребителей;
-большое количество
Таблица 1
|
Возможности
|
Угрозы
|
Сильные стороны
|
1.Как руководство туроператора «Интурист» может воспользоваться возможностями Фирма может извлекать выгоду из усиливающегося спроса на пляжные направления (особенно возрастающий спрос по направлению Тайланд), за счет предложения потребителям более качественных услуг, проверенных 15 годами работы на туристическом рынке. Предложение фирмой широкого спектра туристических направлений позволит удовлетворять спрос на экскурсионные туры, пользующиеся стабильным спросом. Финансовый потенциал фирмы, позволит в будущем с успехом инвестировать средства в развитие Интернет – продаж. Увеличение мобильных туристов также выгодно данному туроператору, поскольку значение имиджа и надежности приобретает сильное значение и борьба туроператора за потребителя выгодна: у «Интурист» сильный бренд, раскрученный сайт и хорошие отзывы об отдыхе, поэтому у данной группы потребителей степень лояльности к «Anex tour» повышенная. |
Туроператор большую часть своих продаж осуществляет через фирменные офисы, которые смогут обеспечивать фирме продажи, в том числе по акциям раннего бронирования и компенсировать потери от снижения броней со стороны независимых партнеров. Усиливающиеся тенденция к интегрированию предприятий туризма, открывает для фирмы большое количество вариантов объединения, в частности со стратегическими партнерами либо создание совместных агентских объединений с другими туроператорами. Фирма может увеличивать доход за счет сокращения в структуре продаж туров last minute. А так же финансовое положение позволяет разработку новой рекламной компании и увеличение количества мест в самолетах. |
Слабые стороны
|
3. Что может помешать воспользоваться возможностями Из-за высокой конкуренции «Интурист» предлагая более качественный туристический продукт, будет вынужден снижать цены и соответственно, доходность. На динамику региональных продаж отрицательно скажется неудобное время вылета, оказывавшее очень сильное влияние на потребительский выбор. Турагентства могут прекратить сотрудничество с «Интурист» из-за высоких, относительно конкурентов, цен, таким образом, сохраняющийся спрос на пляжные направления не принесет данному туроператору прибыли, из-за потери крупных сбытовых партнеров, разочарованных также отсутствием совместной рекламы. |
4. Самые большие опасности для фирмы.
|
3 Мероприятия по усовершенствованию деятельности
Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции туроператору надо научится учитывать не только собственные финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и сохранить свою долю на рынке. А это может быть достигнуто только при соблюдении заранее разработанной ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.
Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио, ТВ, Интернете
Использование дополнительных систем скидок таких как:
Рассмотрим каждый из этих путей более подробно.
Реклама на радио, ТВ и в Интернете является одним из самых популярных видов рекламы.
Такая популярность обусловлена главным образом тем, что это самый быстрый и оптимальный способ достичь внимания целевой аудитории.
Ведь реклама
на радио является одним из самых
простых и недорогих способов
рекламы в средствах массовой
информации. Главное правильно определить
оптимальные радиоканалы для
распространения своей
Использование внесезонных скидок.
При разработке своей ценовой политики следует учесть существенные сезонные колебания спроса по видам туризма (познавательный и рекреационный, конгрессный и другие).
В разгар сезона
при высоких затратах появляется
возможность реализовывать
Цель использования скидок за внесезонную закупку состоит в том, чтобы побудить клиента приобрести данную услугу до начала очередного сезона, в самом его начале, либо вообще вне сезона.
Разработка новых маршрутов. Туроператору следует разрабатывать много новых, необычных маршрутов, чтобы отличать от конкурентов.
Туроператору
следует иметь хорошие
Ориентировать туры на разные слои населения, возможно будет больше привлечено клиентов.
Как известно, успех деятельности любой компании зависит от квалификации сотрудников. В связи с некоторыми негативными отзывами потребителей, в «Интуристе» должно уделяться большое внимание обучению персонала, создаваться все условия для профессионального роста сотрудников. Понимая, что инвестиции в квалифицированные кадры составляют основу долгосрочного успеха, в компании формируется команда профессионалов, руководство должно постоянно заботиться о повышении их квалификации, мотивации, социальной защищенности.
Туроператору следует осуществлять комплекс мероприятий, направленных на укрепление фирменного стиля компании и на повышение узнаваемости бренда «Интурист» как среди туристов, так и среди агентств.
Основные выводи и мероприятия по улучшению работы туроператора внутри компании:
Выводы и рекомендации
Подводя итоги курсовой работы,
можем сделать следующие
Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам. В первой главе мы рассмотрели теоретические основы туроператорской деятельности, далее провели исследование деятельности туроператора, в конце разработали мероприятия по усовершенствованию туроператорской деятельности, я думаю это могло бы помочь туроператору привлечь больше клиентов и быть лушчим из всех туроператоров.
На сегодняшний день компания «Интурист» является одним из крупнейших туроператоров в Турции, Египта, Таиланда, России. Механизм работы данного оператора, четко отлаженный и успешно функционирующий в данное время. Компания четко определила свою нишу на рынке. "Интурист" - многопрофильный туроператор, который работает на нескольких массовых направлениях, тем самым добиваясь снижения рисков. Однако это не снимает задачу постоянного обновления турпродуктов. За многие годы у "Интуриста" сложился постоянный круг клиентов, и предлагать им одни и те же программы для такой компании несолидно. Поэтому одной из важных рекомендаций является более активное расширение и обновление туристических маршрутов.
Список литературы
Информация о работе Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы