Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:39, курсовая работа

Описание работы

В современном мире туризм выступает как сложное многогранное социальное явление. Его основой является историко-культурный потенциал страны, включающий социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной деятельности. Туризм все более становится источником финансовых поступлений для восстановления и сбережения историко-культурных ценностей.

Содержание работы

Введение
1 ОСОБЕННОСТИ ТУРОПЕРАТОРСКОДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………….…..3
1.1 Понятие туроператорской деятельности………………………………….….......3
1.2 Классификация туроператоров…………………………………………….……..6
1.3 Специфика туроператорской деятельности……………………………………...8
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРОПЕРАТОРА «ИНТУРИСТ»………………………………………………………………………….12
2.1 Характеристика туроператора «Intourist»…………………..…………………...13
2.2 Специфика работы компании «Intourist»………………………….…………….18
2.3 Исследование внутренней среды туроператора………………………………....23
2.4 Конкурентные тенденции, проблемы и перспективы развития фирмы………………………………………………………………………………….. 29
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………………...….35
Заключение………………………………………………………………….………….36
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

kursovaya_2_TUROPERATOR_oformlennaya.docx

— 80.42 Кб (Скачать файл)

Наконец, нон-флайтеры — это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях.[5]

Инкаминг представляет собой туроперейтинг в сфере международного въездного туризма, или деятельность, направленную на создание туристического пакета из туристических услуг работающих на территории России поставщиков (гостиничных предприятий, перевозчиков, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания и т. д.) и доведение его до иностранных потребителей.

В отличие от аутгоинга, инкаминг-функцкя туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан. Как видно из определения, инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры. Экономическую зависимость от инкаминга испытывают на себе практически все известные мировые курорты либо государства с открытой туристической экономикой.

Наконец, инсайдинг - вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт - то есть туры по территории своей страны для своих сограждан. Инсайд-туропе-рейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны, и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, так же, как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения), увеличивает размеры капиталовложений в национальные предприятия сферы туризма, приводит к выравниванию уровней жизни в регионах страны (можно отметить, что путешествуют обычно жители более экономически развитых регионов государства, в то время как курортные регионы лишены инфраструктуры развитой промышленности, сельского хозяйства, и их жители вынуждены существовать только на доходы, получаемые от обслуживания приезжающих путешественников), чем способствует снятию социальной напряженности и ликвидирует сепаратистские тенденции (что особенно актуально в отношении больших либо многонациональных государств - Испания, Швейцария, Россия). Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан - потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном и конкурентов опыте, так и прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующийся турпродукт.

Одним из ведущих направлений  работы туроперейтинга являются взаимоотношения с предприятиями гостиничной индустрии. По причине того, что услуги отелей (основные - проживание, питание и ряд дополнительных) являются турообразующими, а также имеющими наибольшую - наряду с авиаперелетом - долю в общей цене турпакета (доходящую в ряде случаев до 40%), выбранная туроператором стратегия в построении взаимоотношений с хотельером (владельцем предприятия гостиничной индустрии или представителем топ-менеджмента отеля) существенно определяет возможности туроператора в установлении цены на турпродукт, его конкурентные преимущества. Унифицированного набора схем взаимного сотрудничества отеля и туроператора не существует, поскольку как стратегия, так и стиль их взаимодействия во многом зависят от субъективных факторов, основываются на имеющихся представлениях сторон о возможностях друг друга, на репутации и имидже потенциальных партнеров.

 

2 Исследование деятельности туроператора «Intourist»

2.1 Характеристика туроператора «Intourist»

 

Всесоюзное акционерное  общество «Интурист» основано 12 апреля 1929г. В советский период компания занималась практически всеми операциями сферы гостеприимства и туризма  и была лидером отечественного туристического рынка на направлениях как въездного (прием иностранцев в СССР), так и выездного (поездки советских граждан за рубеж) туризма. Ежегодно через «Интурист» в СССР приезжали миллионы иностранных гостей, а наши соотечественники получали уникальную возможность отдохнуть не только на советских, но и зарубежных курортах.

«Интуристу» принадлежали 450 гостиниц на территории СССР, четыре отеля  на Карибах, два в Лондоне, один в Париже и один на Кубе, 20 собственных самолетов, четыре круизных лайнера, три поезда повышенной комфортности и ресторанные залы на 85 тыс. мест единовременного обслуживания. В конце 80-х «Интурист» обеспечивал въезд в страну более 2 млн. иностранцев в год, доходы компании превышали 700 млн. долларов.

После распада Союза на туристическом рынке произошли  серьёзные изменения: если раньше «Интурист» фактически был монополистом, то в  результате перестройки возникли многочисленные турфирмы, специализирующиеся и на выездном, и на въездном туризме. Особенно острой была конкуренция в сфере выездного туризма, а сформированная в системе советской экономики компания не успевала приспосабливаться к стремительно меняющимся требованиям рынка. «Интурист» уступил ведущие позиции на рынке выездного туризма новым, более мобильным, компаниям, лишился части своих активов и сумел сохранить лидерство только в сфере въездного туризма.

В июле 1994 г. ВАО «Интурист» перешло под контроль АФК «Система» (сейчас ей принадлежит 66.203% компании, 25.036% владеет Департамент имущества г. Москвы, 8.747% — у ГАО «Москва»).

В 2005 году акционерами компании было принято решение вернуть  «Интуристу» лидерские позиции  во всех сегментах туристического рынка. В апреле 2005 года Президентом компании стал Александр Арутюнов. Возглавляемая  им новая команда топ-менеджеров решила превратить «Интурист» в крупнейшего оператора массового туризма и максимально нарастить финансовые обороты компании. «Мы изначально позиционировали «Интурист» как конвейер по производству услуг гостеприимства на всем земном шаре», — говорит А. Б. Арутюнов. Было начато формирование группы компаний, которая представляла бы полный спектр составных частей бизнеса «Туризм и гостеприимство».

В рамках реализации этой стратегии  ВАО «Интурист» осуществило несколько  крупных инвестиционных проектов. В 2006-м компания приобрела контрольные  пакеты двух ведущих туроператоров, специализирующихся на выездном туризме: «Скайвей» на московском туристическом рынке и «Ривьеру» на рынке Санкт-Петербурга. Помимо этого, «Интурист» совершил сделку по приобретению ряда гостиничных активов – отелей «Космос» и «Пекин» в Москве, Savoy Westend Hotel в Карловых Варах (Чехия), взял в аренду/управление гостиницы в Нижнем Новгороде, Петрозаводске и т.д.

В том же 2006 году «Интурист» начал реструктуризацию своих разрастающихся активов, и сейчас он представляет собой  вертикально-интегрированный туристический  холдинг, состоящий из управляющей  компании и четырех дивизионов –  туроперирование, розничные продажи, гостиничный бизнес и транспортные услуги. «Интурист» стремится, подобно другим крупнейшим мировым операторам туристического рынка, контролировать все звенья стоимостной цепочки своего бизнеса. В настоящее время под контролем холдинга находятся все элементы этой цепочки – туроператоры, принимающие компании, организаторы чартеров, гостиницы (в собственности или в управлении) и офисы продаж.

По итогам деятельности 2006, 2007 и 2008 гг. Группа компаний «Интурист» возглавляет рейтинг «Крупнейшие  туристические компании России», составляемый издательским домом «КоммерсантЪ» совместно с информационным агентством «Туринфо».

Эффективная реализация стратегии  Группы компаний «Интурист» позволяет  нивелировать риски и увеличивать  прибыль, постоянно повышая качество предоставляемых услуг.

Миссия группы компаний «Интурист» заключается в развитии туристического и гостиничного бизнеса России, выведении  российской туристической отрасли  на уровень, соответствующий международным  стандартам, повышении инвестиционной привлекательности данного сектора  российской экономики, максимально  полном удовлетворении потребителей туристических  и гостиничных услуг. Миссия группы компаний «Интурист» отвечает как интересам  акционеров, так и интересам общества в целом.

Ценности : репутация лидера рынка и ведущего эксперта туристической отрасли возлагает на нас особую ответственность перед клиентами, сотрудниками, партнерами, инвесторами и акционерами.

Стратегия фирмы - создание многофункционального туристического оператора, предоставляющего полный комплекс туристических и гостиничных  услуг.

Стратегические цели: укрепление лидирующих позиций на российском туристическом  рынке, повышение капитализации  компании за счет оптимизации финансовых потоков и управленческих процедур, сохранение прочной и стабильной финансовой позиции , поддержание высоких стандартов корпоративного управления.

Группа компаний «Интурист» - вертикально-интегрированный туристический  холдинг, представляющий собой управляющую  компанию ВАО «Интурист» и четыре бизнес-дивизиона: туроперирование (въездной, выездной, внутренний туризм, корпоративный туризм, VIP-обслуживание), гостиничный бизнес (управление отелями в России и за рубежом), розничные продажи турпродукта (сеть турагентств в Москве, регионах РФ и странах СНГ) и транспортные услуги  . Компания сотрудничает с 7000 партнерами в 168 странах мира. Контрольный пакет акций «Интуриста» принадлежит АФК «Система».

Согласно утвержденной стратегии  развития бизнеса, группа компаний «Интурист», в 2007 г. начала консолидацию туроператорских активов в ОАО «Национальная Туристическая Компания Интурист». «НТК Интурист» объединила в себе ресурсы трех крупнейших туроператоров России: «Интуриста», «Скайвея» и «Ривьеры», является 100%-ной дочерней компанией ВАО «Интурист» и в настоящее время представляет собой дивизион - туроперирование. Основная бизнес - компетенция компании – формирование туристических продуктов для рынков въездного, выездного и внутреннего туризма.

ВАО «Интурист» основана в 1929 году. Компания занимается въездным, выездным, внутренним туризмом, корпоративным  обслуживанием. Конкурентным преимуществом компании в сегменте туроперирования является наличие собственной ресурсной базы: авиаброкерской компании, гостиниц в России и за рубежом, сети реализации турпродукта и принимающих компаний на массовых направлениях (Турция, Египет). Компания имеет 7000 поставщиков услуг в 168 странах мира

"Ривьера" основана  в 1996 году и является ведущим  туроператором в Северо-Западном  регионе России и на Урале.  Это многопрофильный оператор, занимающийся  организацией туров по всему  миру. Основные направления – Турция, Египет, Греция, Испания, Андорра, Таиланд, Хорватия, Чехия, Венгрия, Франция, Австрия, Мальта, Прибалтика, Финляндия и другие страны.

«Скайвэй» основана в 1995 году, одна из крупнейших туроператорских компаний Московского региона предлагает такие популярные направления, как Египет, Болгария, Тунис, Таиланд, Россия, Италия, Австрия. Наличие собственных принимающих офисов, дает возможность оперативно решать все вопросы и обеспечивать сервис высокого уровня. В компании внедрено уникальное программное обеспечение, позволяющее в кратчайшие сроки развивать новые направления, формировать ценовые предложения, вариативно подходить к выбору отельной базы, трансферов и сервисных услуг, работать разным офисам в единой базе данных в режиме онлайн.

Объединение обусловлено  решением команды топ-менеджеров ВАО «Интурист» превратить Группу компаний «Интурист» в крупнейшего оператора массового туризма и максимально нарастить ее обороты. Главная цель – создание по-настоящему национального туристического бренда, а также выход по объемам выездного туризма в тройку лидеров России. Благодаря консолидации работа компании станет еще более удобной, оперативной и эффективной.

На сегодняшний день, офисы  компании расположены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, с федеральным центром  в Москве, также имеются региональные представители в девяти городах  России и представительства на зарубежных курортах.

Одним из последних значимых этапов в развитии компании стала  интеграция "НТК Интурист" в  европейский туристский бизнес – 51% акций выкупил туроператор "Thomas Cook", 49% принадлежит ВАО "Интурист". В 2011 году было создано совместное предприятие Intourist - Thomas Cook Group. На момент сделки, количество отправленных на отдых туристов составило 600 тыс. человек.

В результате интеграции, к  ООО "НТК Интурист" присоединилась компания "Ориент" (специализация - внутренний туризм). Также в холдинг ВАО Интурист входит розничная сеть агентств "Интурист Магазин Путешествий". Основу ассортимента розничной сети составляют туры и программы "НТК Интурист", что позволяет ей работать с широким спектром клиентов и обеспечивать туристов качественным отдыхом.

"НТК Интурист" предлагает  пляжный, экскурсионный отдых,  зимние горнолыжные туры. Основные направления – Турция, Египет, ОАЭ, Таиланд, Италия, Австрия, Андорра, Вьетнам, Индия, Португалия, Болгария, Чехия, Хорватия и другие. Особое внимание "НТК Интурист" уделяет развитию внутреннего туризма, обладающего огромным потенциалом. Туры по России набирают все большую популярность, как среди наших соотечественников, так и среди иностранных туристов.

Сегодня "Интурист" по праву считается крупнейшей и  надежнейшей компанией в России, обладающей огромным опытом и знаниями в области туризма.

Информация о работе Деятельность туроператорской компании Intourist: проблемы и перспективы