Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей турагентской и туроператорской деятельности и их взаимодействие.
Объект работы: туристские компании.
Предмет: деятельность туристских компаний на рынке.
Методология исследования: анализ научной литературы, статей, законов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
— дать определения понятиям туроператор и туристское агентство и рассмотреть их функции на туристском рынке;
— исследовать особенности продвижения туристского продукта.
В процессе исследования использовались различные учебные материалы и пособия.
Введение _____________________________________________________3
Глава 1 Теоретическая аспекты деятельности туристских компаний____5
Туроператор - субъект туристского рынка_______________________5
Туристское агентство - субъект туристского рынка _____ ________12
Специфика деятельности туроператора и туристского агентства ___15
Специфика организации деятельности туроператоров и туристских агентств ___________________________________________________19
Глава 2 Формирование и продвижение туристского продукта ________22
2.1 Туристский продукт: определение, свойства, характеристика ______22
2.2 Этапы разработки туристского продукта ________________________27
2.3 Направления продвижения туристского продукта ________________29
Заключение ___________________________________________________45
Список литературы ________________________________
Возникает необходимость в комплексном подходе к рекламе туризма и туристического бизнеса, к использованию всех доступных средств маркетинга туристических услуг.
Интернет реклама турфирмы
Интернет реклама турфирмы является, по мнению многих специалистов, одним из самых эффективных, инструментов привлечения клиентов в туристическую компанию. Это происходит из-за того, что более 60% клиентов предпочитают искать информацию о предстоящем отдыхе в Интернете: о ценах, об отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.
Реклама сайта турфирмы
Перед организацией рекламной кампании необходимо подготовить сайт туристической компании таким образом, чтобы пришедшие на сайт посетители стали клиентами туристического агентства.
Хороший туристический сайт должен иметь:
Важно, также установить специальные счетчики, отслеживающие посещаемость сайта турфирмы. В последующем это поможет провести оценку эффективности рекламы турфирмы и продвижения сайт туристического агентства и выявить наиболее эффективные инструменты Интернет рекламы турфирмы.
После подготовки сайта турфирмы и определения целей рекламы (продажа туров или привлечение трафика на туристический портал) необходимо выбрать рассмотреть инструменты интернет рекламы турфирмы.
Интернет реклама турфирмы условно подразделяется на:
Контекстная реклама туристических услуг
Контекстная реклама – это размещение текстовой рекламы турагентства на странице выдачи результатов поиска Яндекса, Гугла, Рамблера. Кроме того, текстовая реклама турфирмы может быть показана на множестве других сайтов-партеров поисковых систем. Рекламные объявления турагентсв и туроператоров будут показаны сверху и справа от результатов поиска. Размещение рекламы турфирмы в Яндексе, как и в других поисковых системах происходит путем приобретения ключевых слов (которые пользователи вводят в поисковую строку, пытаясь найти тур или путевку) на месяц. Контекстная реклама подходит для продвижения туров, продвижения отелей, продвижения турагентства или рекламы туроператора. Контекстная реклама турфирмы в Яндексе, Google, Рамблере дает мощный и максимально быстрый эффект.
Оценить потенциал контекстной рекламы туристических услуг, можно посмотрев статистику запросов пользователей к поисковой системе: «тур в Египет» - 99 000 запросов в месяц, «турфирмы Москвы» 9000 запросов в месяц, «горящий тур» - 179 000 запросов, «путевки в Турцию» - 21 000 запросов в месяц.
Контекстная реклама идеально подходит для рекламы горящих туров и спецпредложений.
Поисковое продвижение туристических услуг
Поисковое продвижение – инструмент Интернет рекламы, нацеленный на увеличение посещаемости сайтов клиентами из поисковых систем. Ссылка на сайт турфирмы, отеля или туристического оператора показывается в естественных результатах поиска. Попадание сайта туристической фирмы в ТОП-10 результатов поиска Яндекса по определенным ключевым словам, способно привести множество клиентов из Интернета. Но достижение подобных результатов требует значительных временных затрат, и соответственно не подходит для мгновенного информирования потенциальных потребителей.
Контекстно-баннерная реклама
Контекстно-баннерная реклама –
Реклама турфирмы в социальных сетях
Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в социальной сети может служить как рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского продукта или направления.
Реклама турагентства в форумах
Реклама турфирмы в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и pr продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров в форумах может как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве или туроператоре, так и рекламировать определенные туры, отели, страны и т.д. Реклама туров в таком формате позволяет подробно рассказать о всех преимуществах того или иного путешествия, при этом уровень доверия к такой информации может быть очень высоким, так как она подается в форме рассказа или совета от бывалого путешественника.
Итак, туристская реклама может
иметь множество форм и видов.
Ограничения в выборе рекламы
могут возникнуть только при планировании
рекламного бюджета и направленности. Для
определения рекламного бюджета не существует
определенной формулы. Показателями, определяющими
его, могут быть процент продаж прошлого
года и процент потенциальных продаж.
Эти показатели нужно брать в расчет, так
как роль рекламы состоит в поднятии спроса
на продукцию предприятия. Оно будет тратить
столько денег, сколько это абсолютно
необходимо для достижения им намеченных
показателей сбыта. Самый лучший метод
для установления рекламного бюджета
состоит в определении желаемой цели и
в средствах размещения, способствующих
достижению этой цели.
Услуги рекламного агентства. Для успешного ведения бизнеса профессиональные
менеджеры по рекламе должны не только
знать основы маркетинга, рекламной деятельности,
связей с общественностью, технику личной
продажи, но и использовать услуги специализированных
агентств, имеющих опыт в области рекламы.
При планировании программы по проведению
рекламной деятельности в первую очередь
должна быть поставлена четко определенная
и реально достижимая цель (чего мы ожидаем
от рекламы). Рекламное агентство может
помочь в определении этой цели. При выборе
рекламного агентства необходимо учитывать
опыт его работы. Необходимо проверить
предыдущие рекламные кампании, проводимые
этим агентством, а также расспросить
клиентов об эффективности его работы.
Рекламная программа должна соответствовать
предлагаемому продукту и ожиданиям потребителей.
Положительный отзыв клиентов является
наиболее убедительной формой личной
рекламы. Туристы, получившее превосходное
обслуживание и чувство того, что они самые
важные клиенты, не только еще раз вернутся
на отдых в данный туристский центр или
гостиницу, но и порекомендуют их как место
отдыха своим друзьям. Материальная база,
услуги, гостеприимство и ценовая политика
- все должно быть сосредоточено на достижении
одной цели - удовлетворенный, счастливый
клиент.
Исследования. Успешный туристский маркетинг в большой
степени зависит от исследований. Деятельность
по стимулированию туристского спроса
без проведения соответствующего исследования
- только напрасная трата усилий и времени.
Затраты на рекламу не будут продуктивными,
если предварительно не известны: контингент
клиентов, их адреса и предпочтения относительно
путешествий и отдыха, их интересы; какие
туристские направления они предпочитают.
Ответы на данные вопросы можно получить
только посредством проведения исследования.
Техники личной продажи
Это самый старинный и широко
используемый метод создания покупательского
спроса, самый убедительный и эффективный
тип стимулирования продаж, так как продавец
в этом случае имеет непосредственный
контакт с покупателями. В отличие от рекламы,
которая не является личным средством
коммуникации, личная продажа представляет
собой индивидуальную, личную коммуникацию
продавца и потребителя. Во многих организациях
на метод личной продажи выделяется больше
средств (от 8 до 15 % продаж), чем на рекламу.
Широкое использование техники личных
продаж объясняется тем, что продавец
может быстрее приспособиться к покупателю,
его запросам и быстро поменять тактику,
исходя из определенной ситуации. Продавец
может определить, какие подходы в работе
с клиентами эффективны, а какие не срабатывают
и, следовательно, можно принять соответствующие
коррективы.
Однако личная продажа - дорогое средство
связи с потенциальными клиентами, и не
всегда можно найти человека с необходимыми
для продавца характеристиками.
Все продавцы должны быть специально
обучены, чтобы уметь представить турист
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта - это использование многообразных средств
стимулирующего воздействия, призванных
ускорить или усилить ответную реакцию
рынка.
Средства стимулирования (конкурсы, купоны,
премии, комиссии) обладают тремя характерными
качествами:
1) привлекают внимание и содержат информацию,
которая может вывести потребителя на
товар;
2) предполагают уступку, льготу, содействие,
которые представляют ценность для потребителя;
3) содержат четкое предложение незамедлительно
совершить сделку или покупку.
Фирмы прибегают к стимулированию сбыта,
которое включает в себя стимулирование
потребителей и посредников. Стимулирование
потребителей осуществляется через распространение
на выставке купонов для покупки туристских
продуктов фирмы со скидками (таким образом,
увеличивается процент обращения потребителей
в туристскую организацию), а также через
конкурсы и бесплатное распространение
рекламно-информационной продукции, сувениров.
Применяются дисконтные системы для расширения
круга постоянных клиентов фирмы. Пионерами
в этой области стали такие фирмы, как
«Светла», «Сосис», «Скайтер». Экономический
эффект от использования технологии дисконтных
карт в «Содис» можно оценить по следующему
показателю: число обратившихся в компанию
превышает 50 %. Обычно для привлечения
такого же количества клиентов нужно увеличить
вдвое рекламный бюджет.
Крупный туроператор ВАО «Интурист» и
страховая компания представили на выставке
«MITT-98» новый проект - приобретение туров
за рубеж в рассрочку. Проект рассчитан
на привлечение в первую очередь россиян,
уровень доходов которых не позволяет
оплатить путевку сразу полностью. Рассрочка
предоставляется сроком на 1 год с предоплатой
в 30 %
Стимулирование агентов осуществляется
посредством высоких комиссий, премий,
совместных маркетинговых мероприятий
(исследований, рекламных кампаний).
Организация общественного мнения (public relations), иди пропаганда
Перед деятельностью по организации
общественного мнения стоят несколько
задач, в том числе обеспечение
фирме благожелательной известности,
формирование представлений о ней
как об организации с высокой
гражданской ответственностью, а также
противодействие распространению о ней
неблагоприятных слухов и сведений. Связь
с общественностью может быть определена
как социальное сознание фирмы, где в процессе
принятия любого решения приоритетными
являются общественные интересы. Связи
с общественностью пронизывают всю туристскую
организацию, включая отношения со многими
структурами, такими, как клиенты, работники
фирмы, поставщики и местные жители.
Признание и одобрение общества весьма
важно для деятельности любой туристской
организации. Именно туризм более, чем
какие-либо другие сферы бизнеса, основан
на человеческих отношениях, где все общественные
интересы должны быть учтены. Такой факт,
как качественное обслуживание одной
общественной группы и пренебрежение
другой, является результатом плохой,
непродуманной программы связей с общественностью.
И наоборот, организованные внутри фирмы
связи с обществом основываются на уважении
к людям. Фирма должна заботиться о своих
работниках, и они должны быть уверены
в сохранности своего рабочего места.
Работники в области туризма представляют
свою фирму в глазах общества, поэтому
они должны быть обучены вежливому и уважительному
поведению по отношению к клиентам и постоянной
готовности им помочь. Отношение их к работе
может либо поддержать, либо разрушить
все усилия, предпринимаемые в создании
благоприятного имиджа туристской организации
в глазах общества.
Постоянная коммуникация со своими клиентами
- основа создания или поддержания благоприятного
имиджа фирмы. Репутацию и имидж туристской
фирмы во многом определяют способ разрешения
спорных ситуаций, возникающих с клиентами
и партнерами, а также порядок урегулирования
рекламаций. Туристские организации, заботящиеся
о сохранении своей положительной репутации,
стараются не доводить ситуацию до суда,
а все решить мирным путем. В распространении
благоприятных сведений о туристских
организаций необходимо предоставлять
потребителям только достоверную и полную
информацию о товаре или услуге. Ложная
информация надолго или даже навсегда
создаст в сознании общества неблагоприятный
имидж фирмы.
Итак, рекламная деятельность многих российских
туроператоров ограничивается рекламой
в печати, тогда как опыт показывает, что
максимального эффекта приносят такие
рекламные кампании, в которых предусматривается
сочетание различных средств рекламы
и стимулирования спроса.
Пока еще маркетинговые мероприятия многих
российских турфирм носят обезличенный
массовый характер, тогда как маркетинговая
стратегия должна носить личностную ориентацию.
Таким образом, туристический продукт
формируется из услуг организаций, причастных
к обслуживанию населения на отдыхе и
в путешествии. Это транспортные фирмы
и компании, гостиницы, рестораны, кафе,
экскурсионные фирмы, музеи и выставочные
залы, парки аттракционов, азартные мероприятия
и заведения, спортивные и курортные организации.
Комплектацией туристического продукта, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры.
Туроператор составляет дифференцированные туристические продукты из составляющих услуг в соответствии с требованиями и пожеланиями клиентов.
Туроператор разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Это специфический туристический вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристического рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.
На практике бывает очень трудно определить различие между туроператорами и турагентами. Чаще всего обе две функции выполняет одна организация, которая может сама разрабатывать маршруты как туроператор и продавать их туристам и другим турагентам, одновременно как турагент, приобретать туры у других фирм для своих клиентов.
Интенсивное развитие индустрии
туризма, возникновение и усиление
конкуренции повлияли на формирование
структуры туроператоров и
По виду деятельности туроператоры бывают:
- операторами массового
рынка – они продают большое
число туристических пакетов,
в которые часто включаются
чартерные авиарейсы в
- специализированными
операторами – они
В свою очередь, специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
Информация о работе Формирование и продвижение туристского продукта