Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:14, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей турагентской и туроператорской деятельности и их взаимодействие.
Объект работы: туристские компании.
Предмет: деятельность туристских компаний на рынке.
Методология исследования: анализ научной литературы, статей, законов.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задач:
— дать определения понятиям туроператор и туристское агентство и рассмотреть их функции на туристском рынке;
— исследовать особенности продвижения туристского продукта.
В процессе исследования использовались различные учебные материалы и пособия.
Введение _____________________________________________________3
Глава 1 Теоретическая аспекты деятельности туристских компаний____5
Туроператор - субъект туристского рынка_______________________5
Туристское агентство - субъект туристского рынка _____ ________12
Специфика деятельности туроператора и туристского агентства ___15
Специфика организации деятельности туроператоров и туристских агентств ___________________________________________________19
Глава 2 Формирование и продвижение туристского продукта ________22
2.1 Туристский продукт: определение, свойства, характеристика ______22
2.2 Этапы разработки туристского продукта ________________________27
2.3 Направления продвижения туристского продукта ________________29
Заключение ___________________________________________________45
Список литературы ________________________________
- специального интереса (например, организация сафари в Африке);
- специального места назначения (например, фирмы, специализирующиеся только на Англии или Испании);
- определенной клиентуры (
- специальных мест назначения (например, турбазы и тому подобное);
- использующих определенный вид транспорта (автобусы, теплоходы и так далее);
По месту деятельности туроператоры бывают:
- местными (внутренними) – они ориентируют туристические пакеты в пределах Российской Федерации;
- выездными – они ориентируют туристические пакеты на зарубежные страны;
- операторами на приеме
– они базируются в месте
назначения (в стране назначения)
и обслуживают прибывающих
Кроме того, туроператоров можно подразделить на инициативных и рецептивных.
Инициативные туроператоры – это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими организациями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего из не менее чем трех услуг:
- размещение;
- транспортировка туристов;
- любая другая, не связанная с вышеназванными, услуга.
Классический инициативный туроператор формирует сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения (по маршруту), обеспечивает проезд к месту начала путешествия и обратно и организует предоставление внутримаршрутного транспорта. К таким туроператорам относятся выездные туроператоры и внутренние туроператоры, занимающиеся отправкой внутренних туристов в другие регионы страны.
Рецептивные туроператоры – это туроператоры на приеме, то есть комплектующие туры и программы обслуживания туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, организациями питания, досугово - развлекательными учреждениями и так далее).
Согласно действующему международному и российскому законодательству за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).
Турагенты.
Турагент реализует туристический продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туров) или свободного набора услуг (заказных туров).
Турагент – это посредник, занимающийся продажей сформированных туроператором туров, действующий на основе посреднических договоров или продавец, действующий на основе договоров купли – продажи туристических продуктов.
Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.
Турагентство – достаточно распространенный вид бизнеса в туризме. Значительная часть фирм действует как розничные турагентства, работая с клиентами напрямую.
Основные задачи турагентства:
- полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и так далее;
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация продажи
туристического продукта в
Туристические агентства
могут иметь разнообразные
- чисто туристические
агентства по продаже туров,
сформированных туроператорами, на
условиях комиссионного
- транспортно-туристические агентства по организации транстуров. Здесь есть перспективы для создания совместных фирм с транспортными организациями: авиационно-транзитными организациями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов.
С точки зрения специфики деятельности, турагентства могут быть:
- многопрофильными (наиболее распространены), то есть осуществляющими комплексное обслуживание любых клиентов, включая отпускников, командированных и прочих;
- специализированными,
наиболее распространенными из
них являются коммерческие
Турагенты и туроператоры могут иметь разнообразные формы собственности. Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение прибыли.
Турагенты и туроператоры различаются между собой:
- по системе доходов.
Туроператор имеет некоторый
туристический продукт, и его
прибыль формируется из разницы
между затратами на его формирование
и ценой продажи. Часто туроператор
приобретает отдельные услуги, из
которых затем формирует
В то же время, турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристического продукта; либо разницы между ценой покупки и ценой продажи. Турагент реализует туристический продукт (часто и отдельные услуги: авиабилеты, номера в гостиницах и так далее) по реальным ценам туроператоров.
- по принадлежности туристического продукта.
Туроператор всегда имеет запас туристического продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только тогда, когда клиент выражает покупательский интерес.
Список литературы
Информация о работе Формирование и продвижение туристского продукта