Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:34, реферат
В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Россия все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, российскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к России с каждым годом заметно улучшается. Потенциал нашего рынка велик и начинает успешно реализоваться. Заметно активи-зировалась реклама России на внешнем рынке.
Порядок
проведения сертификации, включает: подачу
заявки на сертификацию; принятие решения
по заявке, в том числе выбор
схемы; разработку методики проведения
проверки; выдачу сертификата соответст-вия
и лицензии на применение знака соответствия,
заключение договора на проведение инспекционного
контроля; осуществление инспекционного
контроля за соответствием
Схема подготовки тур предприятия к обязательной сертификации туристско-экскурсионных услуг:
Подписание протоколов намерений с принимающей фирмой.
Обследование предполагаемого маршрута путешествия.
Выбор оптимального варианта путешествий.
4. Определение вредных факторов на маршруте и степени их влияния на туристов и их имущество.
5.
Проектирование маршрута с
6.
Разработка систем
Этапы сертификации:
1. Подача заявки на сертификацию.
2.
Подготовительные работы (решение
о принятии или отказе
3.
Проверка на соответствие
-
наличие комплекта действующей
документации на осуществление
деятель-ности тур
-
доведение обязательной
-
договор на куплю-продажу тур
продукта (Например, в ГОСТ Р 50690-2000
находим: «По услугам,
-
контракты с принимающими тур
фирмами, наличие пунктов по
безопасности и системы
-
соответствие набора услуг,
- классификация персонала.
Результаты проверки оформляются протоколом-актом.
4.
Принятие решения о выдаче
или невыдаче сертификата
Срок действия сертификации не более 3 лет
5.
В течение всего действия
Инспекционный контроль может быть:
- плановый (не реже 1 раза в год);
-
внеплановый (проводится по
Еще
одной из форм государственного регулирования
туризма предусматривающее
«Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.» 1. «Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности» 2. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.
Лицензирование
- проведение мероприятий, связанных
с предостав-лением соискателям
лицензий, переоформлением документов,
подтверж-дающих наличие лицензий,
приостановлением и возобновлением
действия лицензий, аннулированием лицензий
и контролем лицензирующих
Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности
Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществ-ляющие лицензирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых лицен-зиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Соискатель
лицензии - юридическое лицо или
индивидуальный предпри-ниматель, обратившийся
в лицензирующий орган с
«Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении туроператорской деятельности являются:
а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее семи сотруд-ников, осуществляющих туроператорскую деятельность;
б)
наличие у туроператора (структурного
подразделения, которое осуществ-ляет
туроператорскую деятельность) не менее
30 процентов работников (по штатному
расписанию), имеющих высшее, среднее
специальное или дополнительное
образование в области туризма
либо стаж работы в туризме не менее
5 лет, а также наличие у руководителя
туроператора (руководителя структурного
подразделения, осуществляющего
в)
наличие сертификата
г)
повышение не реже одного раза в
три года квалификации работников юри-дического
лица, осуществляющих туроператорскую
деятельность, а также туроператора
- индивидуального
д)
доведение в установленном
е) оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательству Российской Федерации;
ж) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчества должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности»1.
Лицензионными
требованиями и условиями при
осуществлении тур-агентской
а)
наличие у турагента (структурного
подразделения, осуществляющего турагентскую
деятельность) не менее 20 % работников
(по штатному расписанию) имеющих высшее,
среднее специальное или
б)
наличие сертификата
в) повышение не реже одного раза в три года квалификации работников, осуществляющих турагентскую деятельность;
г)
доведение в установленном
д) оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;
е) предоставление клиенту исчерпывающей информации о режиме работы турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.
С 1 января 2007 года прекращается лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.1
В сфере туризма качество предлагаемого турпродукта в значительной мере зависит от эффективности работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): «Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.»2. В указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.
Каждый из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.
Только
с учетом всего вышеперечисленного
возможно добиться не только необходимого
качества отдельно взятой услуги, но и
повышения качества обслуживания в
целом, а значит повышению конкурентноспособ-
Формирование цены туристского продукта
Одним из наиболее важных маркетинговых решений является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является произ-водным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.
Стратегии бывают:
-
Продуктовая - разработка направлений
оптимизации продуктового ряда
и определение ассортимента
-
Ценовая - выбор возможной динамики
изменения исходной цены
-
Сбытовая - комплекс мероприятий
для эффективной реализации
Рынок - сфера обмена товарами между производителями и потреби-телями, сложившаяся на основе разделения труда.
Характеристики рынка:
-
самостоятельность
- наличие товарной массы;
- развитая денежная система;
- наличие конкуренции;
- цена равновесия.
Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Туристский рынок - система отношений (экономи-ческих, социальных, юридических), связывающих производителей турпродукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, имеющих возможность продавать и покупать. Субъектом туррынка является потребители и производители турпродукта, правительство (регулирующая структурная единица). Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: турспрос, предложение, цена, конкуренция
Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка. Спрос бывает:
- неэластичный;
- стабильный (вне зависимости от колебания цен);
- эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изме-нения цен).
Кроме того, спрос может быть:
-
отсутствующий (потребители
-
отрицательный (большая часть
рынка недооценивает
-
нерациональный (вредные для здоровья
или аморальные товары и
- падающий (потеря интереса потребителей к определенному турпродукту);
- нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний);
- полноценный (турпредприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборо-том);