Формирование туристского продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:34, реферат

Описание работы

В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Россия все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, российскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к России с каждым годом заметно улучшается. Потенциал нашего рынка велик и начинает успешно реализоваться. Заметно активи-зировалась реклама России на внешнем рынке.

Файлы: 1 файл

«Петровский колледж».docx

— 71.68 Кб (Скачать файл)

Порядок проведения сертификации, включает: подачу заявки на сертификацию; принятие решения  по заявке, в том числе выбор  схемы; разработку методики проведения проверки; выдачу сертификата соответст-вия  и лицензии на применение знака соответствия, заключение договора на проведение инспекционного контроля; осуществление инспекционного контроля за соответствием сертифицированной  услуги требованиям норма-тивных документов.

Схема подготовки тур предприятия к  обязательной сертификации туристско-экскурсионных  услуг:

Подписание  протоколов намерений с принимающей  фирмой.

Обследование  предполагаемого маршрута путешествия.

Выбор оптимального варианта путешествий.

4. Определение вредных факторов  на маршруте и степени их  влияния на туристов и их  имущество.

5. Проектирование маршрута с определением  мероприятий по снижению факторов  риска.

6. Разработка систем безопасности  на маршруте.

Этапы сертификации:

1. Подача заявки на сертификацию.

2. Подготовительные работы (решение  о принятии или отказе сертификации).

3. Проверка на соответствие требованиям  сертификационной проверки в  зависимости от схемы. На этом этапе необходимо соблюдение следующих требований:

- наличие комплекта действующей  документации на осуществление  деятель-ности тур предприятием;

- доведение обязательной информации  до туриста;

- договор на куплю-продажу тур  продукта (Например, в ГОСТ Р 50690-2000 находим: «По услугам, подлежащим  обязательной сертификации, договора  заключают с организациями или  индивидуальными предпринимателями,  имеющими сертификаты соответствия  требованиям безопасности. 1».);

- контракты с принимающими тур  фирмами, наличие пунктов по  безопасности и системы страхования;

- соответствие набора услуг, обещаемых  туристу в согласованных контрактах  и программах принимающих сторон;

- классификация персонала.

Результаты  проверки оформляются протоколом-актом.

4. Принятие решения о выдаче  или невыдаче сертификата соответствия  и применения знака соответствия.

Срок  действия сертификации не более 3 лет

5. В течение всего действия сертификата  проводится контроль за сертифи-кационной  услугой.

Инспекционный контроль может быть:

- плановый (не реже 1 раза в год);

- внеплановый (проводится по просьбам  органов госконтроля - антимоно-польный  комитет, комитет по защите  прав потребителей).

Еще одной из форм государственного регулирования  туризма предусматривающее выдачу специального разрешения (лицензии) на осуществление туристской деятельности является лицензирование.

«Туроператор  и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых  туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности  их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим  законодательством.» 1. «Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности» 2. Цель лицензирования состоит в обеспечении защиты прав и законных интересов государства и потребителей туристских услуг, повышении уровня туристского обслуживания, приведении его в соответствие с международными требованиями.

Лицензирование - проведение мероприятий, связанных  с предостав-лением соискателям  лицензий, переоформлением документов, подтверж-дающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов  за соблюдением соответствия лицензионным требованиям и условиям.

Лицензия - специальное разрешение на осуществление  конкретного вида деятельности при  обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим  органом юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю.

Лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности

Лицензирующие органы - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществ-ляющие лицензирование в соответствии с  настоящим Федеральным законом.

Лицензионные  требования и условия - совокупность установленных нормативными актами требований и условий, выполнение которых  лицен-зиатом обязательно при осуществлении  лицензируемого вида деятельности.

Соискатель  лицензии - юридическое лицо или  индивидуальный предпри-ниматель, обратившийся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление  конкретного вида деятельности.

«Лицензионными  требованиями и условиями при  осуществлении туроператорской  деятельности являются:

а) наличие в штате туроператора - юридического лица не менее семи сотруд-ников, осуществляющих туроператорскую деятельность;

б) наличие у туроператора (структурного подразделения, которое осуществ-ляет туроператорскую деятельность) не менее 30 процентов работников (по штатному расписанию), имеющих высшее, среднее  специальное или дополнительное образование в области туризма  либо стаж работы в туризме не менее 5 лет, а также наличие у руководителя туроператора (руководителя структурного подразделения, осуществляющего туроператорскую  деятель-ность) высшего или среднего специального образования и стажа  работы в области туризма не менее 5 лет;

в) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям  безо-пасности;

г) повышение не реже одного раза в  три года квалификации работников юри-дического  лица, осуществляющих туроператорскую  деятельность, а также туроператора - индивидуального предпринимателя;

д) доведение в установленном порядке  до каждого туриста исчерпывающей  информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время  туристской поездки, в том чис-ле о необходимости уважения местных  традиций и обычаев, бережном отно-шении  к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

е) оказание туристских услуг только после  заключения с клиентом договора, соответствующего требованиям законодательству Российской Федерации;

ж) предоставление клиенту исчерпывающей  информации о режиме работы туроператора, месте его нахождения, наличии  лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени  и отчества должностных лиц, ответственных  за ведение конкретных направлений  туристической деятельности»1.

Лицензионными требованиями и условиями при  осуществлении тур-агентской деятельности являются:

а) наличие у турагента (структурного подразделения, осуществляющего турагентскую деятельность) не менее 20 % работников (по штатному расписанию) имеющих высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма  либо стаж работы в области туризма  не менее трех лет, а также наличие  у руководителя турагентства (руководителя структурного подразделения, осуществляющего  турагентскую деятельность) высшего, среднего специального или дополнительного  образования и стажа работы в  области туризма не менее трех лет;

б) наличие сертификата соответствия туристических услуг требованиям  безопасности;

в) повышение не реже одного раза в  три года квалификации работников, осуществляющих турагентскую деятельность;

г) доведение в установленном порядке  до каждого туриста исчерпывающей  информации об особенностях поездки;

д) оказание туристских услуг только после  заключения с клиентом договора, соответствующего законодательству Российской Федерации;

е) предоставление клиенту исчерпывающей  информации о режиме работы  турагента, месте его нахождения, наличии лицензии, сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации, фамилии, имени и отчестве должностных лиц, ответственных за ведение конкретных направлений туристической деятельности.

С 1 января 2007 года прекращается лицензирование туроператорской и турагентской деятельности.1

В сфере туризма качество предлагаемого  турпродукта в значительной мере зависит от эффективности работы персонала. Из ГОСТ Р 50690-2000 (раздел «Основные требования»): «Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.»2. В указанной сфере основным инструментом стимулирования работы персонала должна стать взаимосвязанная система экономических и социальных методов, что позволит: повысить эффективность использования кадрового потенциала, осуществлять профессиональное и социальное развитие персонала, избежать значительной текучести кадров в рамках предприятия в силу их экономической заинтересованности, изменить мотивационные характеристики персонала.

Каждый  из работников турфирмы выполняет определенные функции, руководствуясь должностными инструкциями. Внутрифирменная атмосфера должна способствовать мотивации персонала к работе, повышению качества обслуживания клиентуры, росту профессионального мастерства, а также поощрению к внесению предложений по различным направлениям деятельности туристского предприятия, например, по разработке и совершенствованию отдельных услуг.

Только  с учетом всего вышеперечисленного возможно добиться не только необходимого качества отдельно взятой услуги, но и  повышения качества обслуживания в  целом, а значит повышению конкурентноспособ-ности  организации.

 

 Формирование  цены туристского продукта

 

Одним из наиболее важных маркетинговых решений  является решение относительно установления цены на товар. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Термин «маркетинг» является произ-водным от слова «рынок». Процесс разработки специфических стратегий, способствующих достижению целей фирмы на основе поддержания стратегического соответствия между ними, ее потенциальными возможностями и шансами в области маркетинга называют маркетинговой стратегией.

Стратегии бывают:

- Продуктовая - разработка направлений  оптимизации продуктового ряда  и определение ассортимента продуктов,  наиболее предпочтительного для  успешной работы на рынке и  обеспечивающего эффективность  деятельности турпредприятия в  целом.

- Ценовая - выбор возможной динамики  изменения исходной цены турпро-дукта  в условиях рынка, наилучшим  образом соответствующей цели  пред-приятия.

- Сбытовая - комплекс мероприятий  для эффективной реализации туруслуг.

Рынок - сфера обмена товарами между производителями  и потреби-телями, сложившаяся на основе разделения труда.

Характеристики  рынка:

- самостоятельность хозяйствующих  субъектов;

- наличие товарной массы;

- развитая денежная система;

- наличие конкуренции;

- цена равновесия.

Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деятельностью тур предприятия, направленное на получение прибыли  посредством учета и активного  влияния на рыночные условия. Туристский рынок - система отношений (экономи-ческих, социальных, юридических), связывающих производителей турпродукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, имеющих возможность продавать и покупать. Субъектом туррынка является потребители и производители турпродукта, правительство (регулирующая структурная единица). Туристский рынок - экономическая система взаимодействия четырех основных элементов: турспрос, предложение, цена, конкуренция

Спрос - показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном  сегменте рынка. Спрос бывает:

- неэластичный;

- стабильный (вне зависимости от  колебания цен);

- эластичный ( изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изме-нения цен).

Кроме того, спрос может быть:

- отсутствующий (потребители игнорируют  предлагаемый продукт);

- отрицательный (большая часть  рынка недооценивает турпродукт, и согласна на дополнительные  издержки, чтобы избежать его);

- нерациональный (вредные для здоровья  или аморальные товары и услуги);

- падающий (потеря интереса потребителей  к определенному турпродукту);

- нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть  до почасовых колебаний);

- полноценный (турпредприятие –  продавец удовлетворен своим  торговым оборо-том);

Информация о работе Формирование туристского продукта