Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 22:34, реферат
В настоящее время, начиная с конца прошлого века, Россия все чаще становится участником международных отношений, в том числе и связанных с туризмом. Вопросы реализации туристского потенциала нашей страны в целом и отдельных тур регионов в частности, стоят очень остро. Сегодня туристский комплекс отдельных регионов страны востребован, в основном, российскими туристами и гораздо меньше знаком иностранному потребителю, и обуславливается это, прежде всего плохой осведомленностью потенциальных клиентов. В то же время надо отметить, что отношение иностранцев к России с каждым годом заметно улучшается. Потенциал нашего рынка велик и начинает успешно реализоваться. Заметно активи-зировалась реклама России на внешнем рынке.
- открытый (интерес потребителя в турнаправлении или чем-либо, что рынок на данный момент по каким-то причинам предложить не может).
Туристский спрос подтверждается платежеспособностью рекреационных потребностей людей, выраженных в определенном количестве турпродукта и услуг, которые потребители могут приобрести при определенных ценах на турпродукт. Основой турспроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию. Являясь элементом туррынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъек-тивного характера. Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов. Наряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Предложение
турпродукта - количество турпродуктов
(туристско-экскурсионных
Цена - мера и регулятор равновесия между спросом и предложением на тур-рынке. Это основной критерий выбора турпродукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж. Издержки, связанные с производством, продвижением и продажей турпродукта, а также норма прибыли обычно включены в цену. С целью установления правильной цены на турпродукт необходимо проанализировать такие факторы как:
- цены на услуги поставщиков;
- цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке;
- колебания в спросе;
- сезонность;
-
психологические факторы,
В
туризме применяют
-
времени (сезон, несезон,
- сегмента рынка;
- формы оплаты (при оплате в минимальный срок – скидки).
Конкуренция - взаимная борьба предприятий за монопольное/лучшее поло-жение на туррынке. Взаимодействие элементов рынка приводит к его цикличности, то есть с ростом спроса увеличивается предложение, что ведет к повышению цен и эта ситуация стимулирует производство конкретного продута на рынке. В обратном случае, если предложение превышает спрос, происходит снижение предпринимательской активности по производству продукта. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, рынок приходит в равновесное состояние. «В современной эконо-мике и маркетинге выделяют три метода установления рыночной цены, что также актуально и среди туроператоров»1.
В связи с этим существуют три метода ценообразования:
1.
На основе издержек или
2.
С ориентацией на уровень
3.
С ориентацией на спрос - метод,
основанный на изучении
-
максимальная сумма, которую
- минимальная цена, при которой фирма получает прибыль, а не несет убытки.
То есть нижний предел – себестоимость турпродукта, верхний определяется спросом на данный вид турпродукта.
При разработке ценовой стратегии турфирма должна использовать три метода во взаимосвязи, иначе это может привести к косвенным или прямым убыткам.
Необходимо учесть особенности ценообразования:
Высокая эластичность цен на различных сегментах туррынка.
Разрыв
во времени между моментами
Цены
на турпродукт являются розничными, так
как они предназначены
Неспособность туруслуг к хранению, вследствие чего розничные продавцы не разделяют с производителями риска, связанного с образованием не реализованных запасов.
Высокая степень влияния конкурентов.
Сезонная дифференциация цен и тарифов, поскольку спрос на туруслуги носит ярко выраженный сезонный характер.
Значительная стоимость операций с туруслугами, т.е. для устойчивости спроса на туруслуги цена не должна вызывать у покупателя отрицательных эмоций (в идеале, если цена на определенный пакет услуг, предоставленный турфирмой, ниже затрат при самостоятельном путешествии).
Высокий уровень ориентации на психологические особенности клиента, так как цена может быть связана, например, со статусом клиента.
Цены надо ориентировать на типовые группы, а не на среднего клиента.
Значительная степень государственного регулирования на транспорт.
Влияние рекламы. Снижение цен оказывает рекламное воздействие на клиента, как следствие возрастает спрос, с другой стороны - хорошо органи-зованная реклама повышает уровень цен на турпродукт.
Цена
одной путевки зависит от вида
тура (групповой или индивидуальный)
В зависимости от целей калькулирования цена может быть:
- плановая (нормативная) - составляется на перспективный период на основе действующих смет и норм;
- фактическая - отражает совокупность всех производственных затрат на произ-водство и реализацию продукции;
-
сметная - рассчитывается при
проектировании новых видов
Цена равновесия равняется с одной стороны предельной полезности, с другой - предельным издержкам.
Функции цены:
- распределительная;
- стимулирующая: выбранные цены способствуют производству и потреблению одних товаров и сдерживают другие, также стимулируют применение новых материалов и повышают качество;
-
ориентации - цена обеспечивает покупателя
товара и его продавца
«Результатом ценообразования является цена на тур-продукт»1.
Виды цен в туризме:
- нетто или брутто цены;
-
пакетная цена и тарифы
-
групповая и индивидуальная
- дискриминационная цена.
Кроме того, различные цены устанавливаются в зависимости от модификаций тура - класс перевозчиков, категория отеля, система питания.
Цена турпродукта рассчитывается по формуле:
Ц=И+Н+П-С+К / Т+Э, где
Ц – цена турпакета на одного туриста;
И - себестоимость услуг, входящих в турпакет туроператора, стоимость товаров и сырья;
Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг;
П - прибыль туроператора в рублях;
С - скидка, предоставляемая туроператором туристу с отдельных видов услуг, входящих в турпакет;
К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет, надбавка к цене турпакета или скидка с цены туроператора в пользу турагента;
Т - количество туристов в группе;
Э - количество сопровождающих группу (эскорт).С
Себестоимость турпродукта включает: визы и страховки, проживание, питание, транспортные услуги (проезд до страны, от аэропорта до гостиницы и обратно), экскурсионное обслуживание, т.е. включает те услуги, которые входят в обязательную программу тура. Косвенные расходы - затраты на управление и содержание турфирм (расходы на организацию набора групп, аренду, содержа-ние офиса, зарплата). Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции (это определение стоимости одной единицы услуг/товара) и включает расходы на людей, сопровождающих группу по маршруту.
Особенности ценообразования:
- цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета
-
групповой тур: чем больше
-
цена тура зависит от
Прибыль закладывается в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах себестоимости затрат (от 5 до 100 %, зависит от спроса).