Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа
Цель преддипломной практики – на основе анализа литературы проанализировать функционально – технологический процесс ресторана «Сауле».
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации функционально-технологического процесса в ресторанах.
2. Изучение особенности деятельности ресторана, его организационной структуры.
3. Провести анализ состава функциональных групп помещений ресторана «Сауле».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕСТОРАНАХ ………………………………………………………………. 5
1.1. Виды предприятий общественного питания. Классификация ресторанов …………………………………………………… 5
1.2. Организация функционально-технологического процесса в ресторанах …………………………………………………… 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВА ФУНЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «САУЛЕ» ………………………………………. 19
2.1. Основная информация о ресторане «Сауле» ………………... 19
2.2. Состав функциональных групп помещений ресторана «Сауле» ………………………………………………………... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………... 35
При оформлении помещений ресторана учитываются его наименование, национальная кухня, особенности формы обслуживания и т. д.
Административно-бытовые и технические помещения. В предприятиях общественного питания, в том числе и ресторанах группу служебных и бытовых помещений рекомендуется проектировать в единой зоне (блоке), функционально связывая ее с группами других помещений производственными коридорами.
Предприятия общественного
питания выполняют такие
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей
людей в полноценном питании, повышение
качества обслуживания и предоставление
дополнительных услуг предприятиями общественного
питания — важнейшие социально-экономические
задачи отрасли. Большое значение в этом
отношении приобретает комплекс мероприятий,
направленных на улучшение предприятий
общественного питания и отдыха, строительство
новых предприятий и реконструкция действующих
и внедрение новых прогрессивных технологий.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВА ФУНЦИОНАЛЬНЫХ
ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «САУЛЕ»
2.1. Основная информация о ресторане «Сауле»
Ресторан «Сауле» расположен по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул Первомайская, 1. Время работы ресторана с 11:00 до 23:00.
Интерьер ресторана в стиле старинного замка. Бизнес-ланч с 12.00 до 16.00. На выбор предлагаются по четыре вида первых, вторых блюд, салатов и гарниров. Восточный кальян, живая музыка с 20.00 в пятницу и субботу, караоке и шоу-программы по праздникам. Проведение банкетов, различных торжеств. В меню ресторана представлены европейская, югославская и башкирская кухни.
Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций.
Процесс управления ПОП представляет собой совокупность взаимосвязанных мероприятий и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов.
Организация труда в общественном питании, как и в других отраслях народного хозяйства, должна решить три основные задачи: экономическую, психофизиологическую и социальную.
Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания. В функции управления входят:
- технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;
- технико-экономическое
- учет и финансовая
- техническое и
- экономический анализ
Структура управления рестораном — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Администрация — группа должностных лиц во главе с директором ресторана. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.
Структура аппарата управления и численность
административно-
Ответственная роль в управлении предприятием
принадлежит заведующему
Рис. 1. Организационная структура ресторана
Обязанности директора ресторана:
1. Оформляет документы,
2. Обеспечивает предоставление
клиентам необходимой и
3. Обеспечивает наличие на
4. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
5. Обеспечивает высокий уровень
эффективности производства, внедрение
новой техники и технологии, прогрессивных
форм обслуживания и
6. Осуществляет контроль за
7. Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.
8. Ведет переговоры и заключает
договоры поставки
9. Осуществляет организацию
10. Представляет интересы
11. Предоставляет сведения, связанные
с оказанием услуг
12. Устанавливает служебные
13. Принимает решения о
14. Контролирует соблюдение
15. Обеспечивает прохождение
17. Выполняет родственные по содержанию обязанности.
18. Руководит работниками ресторан
Обязанности бухгалтера:
1. Исполняет распоряжения и
2. Соблюдает трудовую и
3. Отвечает за ведение следующих участков бухгалтерского учета в соответствие с учетной политикой предприятия.
Обязанности администратора зала:
1. Обеспечивает работу по эффекти
2. Консультирует посетителей по вопросам предоставления услуг обеспечивает их ознакомление с ассортиментом имеющихся в наличии блюд и напитков.
3. Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин, и т.д.
4. Обеспечивает чистоту и
5. Контролирует прием заказов официантами от посетителей.
6. Осуществляет проверку
7. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
8. Рассматривает претензии,
9. Принимает заказы и
10. Контролирует соблюдение
11. Информирует руководство
12. Осуществляет контроль за
исполнением работниками
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
Обязанности технолога, шеф-повара:
1. Осуществляет руководство
2. Направляет деятельность
3. Проводит работу по
4. Составляет заявки на
5. Обеспечивает на основе
6. Осуществляет постоянный
7. Осуществляет расстановку
8. Составляет график выхода
9. Проводит бракераж готовой пищи.
10. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда.
11. Контролирует правильную
12. Проводит инструктаж по
13. Контролирует соблюдение работн
14. Проводит работу по повышению квалификации работников.
Обязанности бармена-кассира:
1. Бармен действует в интересах предприятия.
2. Бармен является на работу строго по расписанию (если он опаздывает или по какой-либо причине не может выйти на работу, бармен обязан сообщить об этом супервайзеру за 2 часа до начала смены, и найти себе замену).
3. Бармен обязан обеспечить
4. Бармен также обязан:
- беспрекословно выполнять
- уметь пользоваться любым оборудованием бара, и следить за его сохранностью;
- следить за чистотой барной
стойки, пепельниц, посуды, рабочего
места, столиков для
- мусор из фойе (стаканы из-под кока-колы, попкорна и т.д.) выбрасывать в мусорный бак, находящийся у лестницы рядом со вторым кинозалом;
- иметь опрятный внешний вид, строго следить за соблюдением правил личной гигиены и за выполнением всех требований санитарной инспекции;
- быть предельно вежливым в общении с посетителями и коллегами, приветствовать посетителей с улыбкой;
- быстро и правильно
- знать кассовую программу,
- заказ продукции с кухни осуществляет строго при наличии копии чека на эту продукцию;
- правильно и в срок проводить
инвентаризацию, вовремя оформлять
документы, связанные с
- следить за наличием
- знать наизусть меню бара
и цены на продукцию,
- в случае возникновения внештатных ситуаций своевременно ставит в известность администрацию кинотеатра и службу безопасности;
- в случае контакта с любыми проверяющими органами (милицией, сотрудниками лицензионной палаты и т.п.) не предпринимать никаких действий и не вступать ни в какие переговоры в отсутствие супервайзера.
Обязанности официанта:
Информация о работе Функционально технологический процесс в ресторанах