Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:29, курсовая работа
Цель преддипломной практики – на основе анализа литературы проанализировать функционально – технологический процесс ресторана «Сауле».
В соответствии с целью были поставлены задачи:
1. Изучить теоретические аспекты организации функционально-технологического процесса в ресторанах.
2. Изучение особенности деятельности ресторана, его организационной структуры.
3. Провести анализ состава функциональных групп помещений ресторана «Сауле».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РЕСТОРАНАХ ………………………………………………………………. 5
1.1. Виды предприятий общественного питания. Классификация ресторанов …………………………………………………… 5
1.2. Организация функционально-технологического процесса в ресторанах …………………………………………………… 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТАВА ФУНЦИОНАЛЬНЫХ ГРУПП ПОМЕЩЕНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «САУЛЕ» ………………………………………. 19
2.1. Основная информация о ресторане «Сауле» ………………... 19
2.2. Состав функциональных групп помещений ресторана «Сауле» ………………………………………………………... 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………... 35
1. Сервировать столы.
2. Своевременно менять скатерти
и салфетки по мере их
3. Оказывать по просьбе
4. Ориентировать заказчика по
времени приготовления
5. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром.
6. Контролировать
7. Подавать заказанные блюда.
8. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету».
9. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
10. Оформлять зал и сервирует
столы, соответственно
11. Оформлять реестры в конце рабочего дня.
12. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте.
13. Проводить ежемесячный
14. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
15. Знать сорта и виды
16. Быть одетым в форменную одежду.
17. Проявлять творческий подход
к своим непосредственным
При поступлении на работу проводятся собеседования. Все работники имеют профессиональную подготовку. Предусмотрено проведения инструктажей, дополнительных курсов повышения квалификации, аттестация. График работы – бригадный.
2.2. Состав функциональных групп помещений ресторана «Сауле»
Предприятие общественного питания, в том числе и рестораны это сложный тип, совмещающий функции производственного и обслуживающего предприятия. Поэтому в его функционально-планировочной структуре (в отечественных типах) традиционно выделяются две основные категории помещений: помещения для посетителей (вестибюли, обеденные залы, холлы и пр.), наличие которых обусловлено функцией обслуживания значительного контингента посетителей; помещения непосредственно связанные с приготовлением пищи: производственные цеха и помещения, складские, административно-бытовые и технические.
Функциональная схема
ресторана построена с учетом
сложных технологических
Рис. 2. Расположение производственных помещений ресторана «Сауле»
Цеха делятся на:
- заготовочные (мясо-рыбный, овощной);
- доготовочные (холодный и горячий).
Оборудование горячего цеха в ресторане «Сауле» расставлено тремя параллельными секциями, в средней части устанавливается тепловое оборудование, по обеим сторонам - рабочие места. На первой линии - первые блюда, на второй - вторые блюда, гарниры, соусы.
Основные виды оборудования в горячем цехе: плиты, варочные котлы, жарочные печи, электрические сковороды, духовая печь.
Кухонные плиты составляют основной элемент оснащения кухни. Вареные и жареные блюда в количественном отношении занимают значительное место в производстве пищевого питания.
Жарочные печи применяются в кухне ресторана для жарения мяса и выпечки кондитерских изделий. В кухне используются также печи, приспособленные для жарения на вертеле мяса, птицы, дичи. Это специальное устройства, снабженные одним или несколькими вертелами, приводимыми в действие зубчатой передачей.
Варочные котлы используются для приготовления блюд, супов, кипячения молока, а также в дополнение к кухонным плитам. Котлы современной конструкции имеют одинарные или двойные стенки. Для того чтобы в этих котлах готовить картофель или овощи, следует поместить в них проволочные корзины. Котлы с двойными стенками применяются для продуктов, которые могут в процессе их варки пригорать.
В ресторане «Сауле» духовая печь оборудована вентилятором в своей задней части для подачи горячего воздуха на приготавливаемый продукт, в результате чего происходит его быстрое закипание. Благодаря универсальным размерам используемые в ней решетки, противни и другие приспособления могут применяться также и в других печах и шкафах. В духовой печи приготавливают ростбиф, а также разогревают большую часть предварительно приготовленных и замороженных продуктов.
В холодном цехе ресторана «Сауле» строго соблюдаются санитарные правила, т.к. нет теплой обработки. Готовят блюда непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех оснащен: холодным шкафом, низкотемпературным прилавком, модулированными секциями-столами со встроенной мойкой.
В мясо-рыбном цехе ресторана установлены резервуары для обработки мяса и рыбы, производственные столы для нарезки порций, стул разрубочный, также имеются мясорубки, рыхлитель, фаршемешалка, косторезка. При обработки рыбы используют ванны с подогретой водой. После обработки мясо и рыбу транспортируют в горячий цех или холодильную камеру. Хранят полуфабрикаты в холодильных камерах при температуре не выше 5 С° . Срок хранения до 12 часов, а охлажденные рубленные полуфабрикаты - не более 6 часов.
В ресторане «Сауле» овощной цех расположен рядом с холодным и горячим цехами. В овощном цеху обеспечена последовательность всех операций технологического процесса. Для сортировки используют калибровочные машины, машины для очистки кожицы. В цеху рабочее место для чистки лука, чеснока и хрена оборудовано вытяжкой, для нарезки овощей используются всевозможные комбайны.
В моечной ресторана оборудование размещено в последовательности обработки посуды: удаление остатков пищи, сортировка, предварительная мойка, основная мойка, просушка. Моечная оснащена посудомоечными машинами, моечными ванными, столами, сушильными шкафами, стеллажами, бочками для сбора мусора.
Рис. 3. Воздушная вентиляция с учетом требований противопожарной безопасности
Анализ конкурентов
Предприятия общественного питания действуют в сложных условиях рынка, дело в том, что любой рынок состоит из потребителей отличающихся друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и приобретающих услуги исходя из разных мотиваций. Поэтому осуществление успешной деятельности предполагает учет индивидуальных предпочтений различных категорий потребителей.
Конкуренция – это соперничество между людьми, предприятиями, заинтересованными в достижение одной и той же цели.
Предметом конкуренции
предприятий питания – являются
услуги, посредством которых соперники
стремятся завоевать
В рамках мониторинга рынка ресторанных услуг был проведен анализ близлежащих предприятий питания по ряду характеризующих их показателей. Анализировалась и оценивалась работа стационарных предприятий питания, функционирующих круглый год, по десятибалльной шкале. Рассматривались следующие показатели, характеризующие предприятие и его деятельность: место расположения, степень популярности и известности, узнаваемости, ассортимент блюд и кулинарных изделий, качество выпускаемой продукции, уровень цен и сервиса. По каждому предприятию выводился средний оценочный балл.
Оценка конкурентоспособности предприятий питаний приведена в таблице 1.
Таблица 1.
Оценка конкурентоспособности ресторанов г. Уфа
№ п/п |
Показатели |
Ресторан «Сауле» |
Ресторан «Содействие» |
Ресторан «Восток» |
1 |
Месторасположение |
9 |
8 |
7 |
2 |
Известность, узнаваемость |
8 |
8 |
8 |
3 |
Квалификация персонала |
8 |
8 |
8 |
4 |
Ассортимент блюд |
8 |
8 |
7 |
5 |
Качество выпускаемой продукции |
8 |
8 |
7 |
6 |
Уровень цен |
8 |
7 |
7 |
7 |
Уровень сервиса |
8 |
8 |
8 |
8 |
Средняя оценка |
8,1 |
7,8 |
7,2 |
Все предприятия расположены в непосредственной близости друг от друга, что характеризует здоровую конкуренцию. Как видно из таблицы 1 основным конкурентом ресторана «Сауле» является предприятие ресторан «Содействие».
Согласно оценке конкурентоспособности предприятий г. Уфа видно, что наиболее известными заведениями является ресторан «Сауле» и ресторан «Содействие».
Ресторан «Сауле» относительно своих конкурентов ведет слабую рекламную политику.
Проанализировав функционально-технологический процесс ресторана «Сауле», не было выявлено ошибок, и не было найдено пересечения потоков. Тем самым было выявлено, что по технологическим и санитарным нормам ресторан работает правильно.
Для увеличения объемов продаж стимулирования сбыта и услуг ресторана «Сауле» необходимо организовать мероприятия, которые привлекли бы дополнительный поток посетителей.
На основании выводов аналитического раздела, план проекта мероприятий будет таков:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе анализа выявлено, что на сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг. Тип предприятия общественного питания - это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг. Установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Кроме того, выделены следующие объекты сферы общественного питания: диетическая столовая, столовая, раздаточная - столовая, буфет.
Так же за период практики была изучена организационная структура ресторана «Сауле», проанализированы должностные обязанности сотрудников, рассмотрен состав функциональных групп помещений ресторана «Сауле», проведен анализ конкурентов ресторана.
В третьей главе выпускной квалификационной работы будет рассмотрены предложения по оптимизации работы ресторана «Сауле», а так же будет проанализирован экономический эффект от внедренных предложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Функционально технологический процесс в ресторанах