Горнолыжный туризм в Европе: проблемы и перспективы развития (на примере Австрии)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:10, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности и перспективы горнолыжного туризма в Европе и разработать новый горнолыжный тур в Австрию.
Предмет исследования: анализ проблем и перспектив развития горнолыжного туризма в Европе на примере Австрии.
В процессе написания работы был предложен тур на горнолыжный курорт «Целль ам Зее».

Содержание работы

Содержание расчетно-пояснительной записки
(перечень вопросов, подлежащих разработке)
Консультанты
РЕФЕРАТ

ВВЕДЕНИЕ

1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА КАК ПОПУЛЯРНОГО ВИДА ЭКСТРЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

1 История развития и современное состояние горнолыжного туризма в Европе

1.1.1 История развития горнолыжного туризма в Европе

1.1.2 Характеристика горнолыжного туризма в Европе

1.2. Особенности горнолыжного туризма как экстремального вида спорта

1.2.1 Общая характеристика горнолыжного туризма

1.2.2 Виды и техника на горнолыжных трассах

2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТОВ В АВСТРИИ

2.1 Природно-географический потенциал Австрии

2.2. Культурно-исторический потенциал как основа экскурсионного обеспечения горнолыжных курортов Австрии

2.3 Основные горнолыжные курорты Австрии

3 РАЗРАБОТКА ТУРА «АВСТРИЙСКОЕ ОЧАРОВАНИЕ» НА ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ «ЦЕЛЛЬ АМ ЗЕЕ»

3.1. Разработка программы тура

3.2. Экономическое обоснование тура

3.3 Экология и безопасность жизнедеятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ЦЕЛИКОМ ОКОНЧАТ. ВАРИАНТMicrosoft Word (3) (1).doc

— 933.00 Кб (Скачать файл)

Пешеходная экскурсия по Зальбургу:

200 руб.*21=4 200 руб.

Целль ам Зее

Проживание – отель “Hotel Heitzmann” 4*:

5817 руб. * 7 ночлегов*21=855 099 руб.

Внимание! На озерах в стоимость проживания не включен курортный налог. Обычно он составляет = ок.10 Евро/чел/недел.

Питание – полупансион

Транспорт

Автобус: 500 руб.*15 дней*15 часов=112 500 руб.

Перелет:

 Москва –Вена

4630*21=97230 руб.

Вена-Москва

4630*21=97 230  руб.

Оформление шенгенской визы+ страховка

Виза:

2665*21=55 965 руб

Страховка:

92,25 руб. в день*15*21= 29058,75 руб.

2.6. Всего прямых затрат

548690+14700+8400+17850+113988+4200+855099+112500+97230+97230+55965+3392=1 954 911  руб.

На одного туриста

1 954 911  : 21=93 090,99  руб.

Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостинице и авиа/билетов) – 5% от величины расходов:

0,05 * 1 954 911   =97 745  руб.

Прибыль турфирмы – 10% от величины расходов:

0,1* 1 954 911  =195 491  руб.

Общая стоимость тура без стоимости авиа/перелета

(1 954 911   - 194 460)+ 1 954 911   =2 053687  руб.

Цена  путевки на одного туриста

2 053687  : 21= 97 794  руб.

Таким образом, прямая себестоимость –1 954911  руб. на 21 человека

Рассчитаем маржинальный доход – разницу между переменными издержками и ценой продажи.

Маржинальный доход =2 053687 – 1 95491 = 98776,63  руб.

Постоянные затраты турфирмы (аренда офиса, заработная плата персонала, затраты на рекламу и прочие хозяйственные расходы) – (5% от маржинального дохода):

0,05 * 97 794,54 =4889 732 руб.

Зная цену и количество туристов можно рассчитать выручку от одного тура и выручку годовую (расчет на 1 тур в месяц с мая по сентябрь):

97 794,54 *   21=2 05 367 руб. – выручка одного тура.

97 794,54  * 21*12=24644250 руб. – выручка годовая.

Годовой маржинальный доход составит:

98 77663  * 12=1185320   руб.

Для расчета годовой прибыли тура найдем его годовую себестоимость:

1 954911 * 12=23 458930 руб.

Годовая валовая прибыль составит:

2 053687  * 12 – 23 458930 =1 161708  руб.

Для определения чистой прибыли за год, из значения валовой прибыли за год вычтем величину единого налога по упрощенной системе налогообложения (15%).

Чистая прибыль: выручка - себестоимость - налог

1 1185320  - 23458930 - (0,15*1954911)=89 2082,9 руб

Рентабельность реализуемого тура

Оценить  экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателя рентабельности турпродукта и рентабельности продаж.

Рентабельность продукции вычисляется по формуле (1)

 (1)

Ртурпр = (97794,5-93099,99 : 93099,99) * 100 = 0,05*100= 5%

Рентабельность продаж вычисляют по формуле (2)

                                                 (2)

Р продаж =(1185320: 24644250)* 100=4,81%

Рассчитаем порог рентабельности  когда фирма не несет убытков, но еще не имеет прибыли. Порог рентабельности определяется по формуле (3)

                                                          (3)

где - постоянные издержки;

       - переменные издержки;

        Vр – выручка от реализации туристских услуг.

 

Рассчитаем порог рентабельности турфирмы в денежном эквиваленте:

 

4889,7 *12*21:( (24644250 - 23458930*12): 24 644250)=101663,5

Зная цену путевки, можно рассчитать порог рентабельности в натуральном выражении (количество путевок):

т.е., чтобы покрыть свои постоянные расходы турфирме нужно ежемесячно продавать не менее 1 путевки.

Итак, рентабельность турпродукта составляет – 15%, рентабельность продаж – 12 %, порог рентабельности в натуральном выражении – 1  путевка в месяц.

Таким образом, мы можем сказать, разработанный экскурсионный тур  «Австрийское очарование» является рентабельным проектом, который окупит себя и принесет прибыль фирме. Программа предложенного тура содержит посещение  столицы Австрии – Вены,  красивейшего города Зальцбурга и горнолыжного курорта Целль ам Зее .

3.3 Экология и безопасность жизнедеятельности

 

Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Сегодня человек постоянно подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера.

Проблема безопасности особенно важна в спортивном и экстремальном туризме, а так же в технически сложных видах путешествий, таких как восхождение на Эльбрус, поездки в Сибирь и на Камчатку, туры по Байкалу и Амазонке, конный, водный, горный, лыжный, автомобильный и велосипедный туризм, где риск получения ущерба здоровью и фатального исхода довольно велик.

Согласно Федеральному закону №132-Ф3 от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства41.

Активный отдых, так любимый многими, для страховщиков априори считается экстремальным туризмом, поэтому все беды, с ним связанные, обычный страховой полис туриста не покрывает. Но затраты даже то немногое, что стандартное страхование туризма признает страховым случаем, не всегда можно возместить. К сожалению, туристы не спешат покупать полисы, надеясь на извечный русский «авось». Еще и зная эту черту характера, посольства многих стран в перечне необходимых для получения визы документов, указывают страховой полис туриста.

Если за десятидневное страхование туриста придется заплатить примерно 350 рублей (при сумме возмещения 30000 – 50000 у.е.), а за экстремальный отдых в два раза больше, то самый обычный поход к врачу за границей обойдется не в одну сотню у.е. Например, только консультация врача в той же Литве стоит 80 долларов, а если надо будет сделать еще и какие-то анализы, то сумма моментально подскочит до 250 долларов. Не говоря уже о серьезных травмах, которые подстерегают туристов-экстремалов.

Большинство страховых компаний предлагают разные программы, в том числе и для экстремального туризма. Но, по умолчанию, агенты выписывают обычный страховой полис туриста. Поэтому, если планируется активный отдых, нужно самим обратить внимание агента на специализированную страховку. Она, хоть и стоит в два раза дороже, но зато она адаптирована под потребности экстремалов. Например, страхования туризма (именно этот его вид) включает в себя, при необходимости, специальное обслуживание в самых хороших клиниках, лечение в барокамерах, а также консультации ведущих специалистов.            

 Стоимость страховки в зависимости от компании варьируется незначительно. Все зависит от повышающих коэффициентов, которые использует та или иная страховая компания.

При оказании турфирмой туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:

  1. - существования источников риска;
  2. - проявления данного источника на опасном для человека уровне;
  3. - подверженности человека воздействию источников опасности42.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:

  1. травмоопасность;
  2. воздействие окружающей среды;
  3. пожароопасность;
  4. биологические воздействия;
  5. психофизиологические нагрузки;
  6. опасность излучений;
  7. химические воздействия;
  8. повышенная запыленность и загазованность;
  9. прочие факторы43.

Травмоопасность может возникнуть в результате:

  1. перемещения механизмов, предметов и тел;
  2. вследствие сложного рельефа местности;
  3. передвижения горных пород (камнепадов, селей, лавин);
  4. неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы;
  5. может быть тесная спортивная обувь;
  6. неудачная конструкция крепления горных лыж;
  7. узкие лямки рюкзаков и т.п.

Снижение травмоопасности обеспечивается:

  1. защитными устройствами и ограждениями при использовании подвижных механизмов, предметов, опасных участков территории (подъемников, канатных дорог, участков осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.);
  2. использованием средств индивидуальной защиты (страховочных веревок, обвязок при пересечении сложных участков туристского маршрута, головных шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного снаряжения);
  3. соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;
  4. соблюдением требований строительных норм и правил к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, плавсредств, пассажирских поездов и т.д.);
  5. соблюдением правил эксплуатации используемого инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, тележек и прочего), обеспечивая его безопасную работу;
  6. упреждающим информированием туристов о факторах риска; мерах по предупреждению травм и о принятии экстренных мер в случае получения травмы44.

Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.

Показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов (в спальных комнатах и клубных залах, в помещениях питания-кафе, барах и ресторанах, а  также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям (ГОСТ 12.1.005-88. «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»)45. Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:

  1. выбором благоприятного времени года, суток для проведения туристского мероприятия;
  2. рациональным проектированием трассы туристского маршрута;
  3. учетом погодных особенностей района;
  4. сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды;
  5. оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования и вентиляции, дезодорации воздуха, отопления, автоматического контроля и сигнализации;
  6. обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты;
  7. своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте (в том числе, климатических условиях)46.

Пожаробезопасность.

Номенклатура требований и показателей по обеспечению безопасности туристов от воздействия данного фактора риска и методы их проверки осуществляются в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»47. Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и других утвержденных нормативных документов.

Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции). Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:

  1. соблюдением установленных санитарных норм и правил обслуживания;
  2. применением оборудования и препаратов для дезинфекции, стерилизации, дератизации;
  3. использованием знаков безопасности и необходимой маркировки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при обслуживании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в т.ч. для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.);
  4. проведением предварительных и периодических медицинских осмотров обслуживающего персонала; необходимых профилактических прививок и дезинфицирующей обработке снаряжения в соответствии с требованиями международных медицинских норм;
  5. упреждающим информированием туристов об опасных животных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпринять в случае получения травмы (контакта)48.

Информация о работе Горнолыжный туризм в Европе: проблемы и перспективы развития (на примере Австрии)