Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 14:10, дипломная работа
Цель исследования: выявить особенности и перспективы горнолыжного туризма в Европе и разработать новый горнолыжный тур в Австрию.
Предмет исследования: анализ проблем и перспектив развития горнолыжного туризма в Европе на примере Австрии.
В процессе написания работы был предложен тур на горнолыжный курорт «Целль ам Зее».
Содержание расчетно-пояснительной записки
(перечень вопросов, подлежащих разработке)
Консультанты
РЕФЕРАТ
ВВЕДЕНИЕ
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА КАК ПОПУЛЯРНОГО ВИДА ЭКСТРЕЛЬНОГО ТУРИЗМА
1 История развития и современное состояние горнолыжного туризма в Европе
1.1.1 История развития горнолыжного туризма в Европе
1.1.2 Характеристика горнолыжного туризма в Европе
1.2. Особенности горнолыжного туризма как экстремального вида спорта
1.2.1 Общая характеристика горнолыжного туризма
1.2.2 Виды и техника на горнолыжных трассах
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТОВ В АВСТРИИ
2.1 Природно-географический потенциал Австрии
2.2. Культурно-исторический потенциал как основа экскурсионного обеспечения горнолыжных курортов Австрии
2.3 Основные горнолыжные курорты Австрии
3 РАЗРАБОТКА ТУРА «АВСТРИЙСКОЕ ОЧАРОВАНИЕ» НА ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ «ЦЕЛЛЬ АМ ЗЕЕ»
3.1. Разработка программы тура
3.2. Экономическое обоснование тура
3.3 Экология и безопасность жизнедеятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пешеходная экскурсия по Зальбургу:
200 руб.*21=4 200 руб.
Целль ам Зее
Проживание – отель “Hotel Heitzmann” 4*:
5817 руб. * 7 ночлегов*21=855 099 руб.
Внимание! На озерах в стоимость проживания не включен курортный налог. Обычно он составляет = ок.10 Евро/чел/недел.
Питание – полупансион
Транспорт
Автобус: 500 руб.*15 дней*15 часов=112 500 руб.
Перелет:
Москва –Вена
4630*21=97230 руб.
Вена-Москва
4630*21=97 230 руб.
Оформление шенгенской визы+ страховка
Виза:
2665*21=55 965 руб
Страховка:
92,25 руб. в день*15*21= 29058,75 руб.
2.6. Всего прямых затрат
548690+14700+8400+17850+
На одного туриста
1 954 911 : 21=93 090,99 руб.
Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостинице и авиа/билетов) – 5% от величины расходов:
0,05 * 1 954 911 =97 745 руб.
Прибыль турфирмы – 10% от величины расходов:
0,1* 1 954 911 =195 491 руб.
Общая стоимость тура без стоимости авиа/перелета
(1 954 911 - 194 460)+ 1 954 911 =2 053687 руб.
Цена путевки на одного туриста
2 053687 : 21= 97 794 руб.
Таким образом, прямая себестоимость –1 954911 руб. на 21 человека
Рассчитаем маржинальный доход – разницу между переменными издержками и ценой продажи.
Маржинальный доход =2 053687 – 1 95491 = 98776,63 руб.
Постоянные затраты турфирмы (аренда офиса, заработная плата персонала, затраты на рекламу и прочие хозяйственные расходы) – (5% от маржинального дохода):
0,05 * 97 794,54 =4889 732 руб.
Зная цену и количество туристов можно рассчитать выручку от одного тура и выручку годовую (расчет на 1 тур в месяц с мая по сентябрь):
97 794,54 * 21=2 05 367 руб. – выручка одного тура.
97 794,54 * 21*12=24644250 руб. – выручка годовая.
Годовой маржинальный доход составит:
98 77663 * 12=1185320 руб.
Для расчета годовой прибыли тура найдем его годовую себестоимость:
1 954911 * 12=23 458930 руб.
Годовая валовая прибыль составит:
2 053687 * 12 – 23 458930 =1 161708 руб.
Для определения чистой прибыли за год, из значения валовой прибыли за год вычтем величину единого налога по упрощенной системе налогообложения (15%).
Чистая прибыль: выручка - себестоимость - налог
1 1185320 - 23458930 - (0,15*1954911)=89 2082,9 руб
Рентабельность реализуемого тура
Оценить экономическую эффективность разработанного турпродукта можно с помощью показателя рентабельности турпродукта и рентабельности продаж.
Рентабельность продукции вычисляется по формуле (1)
(1)
Ртурпр = (97794,5-93099,99 : 93099,99) * 100 = 0,05*100= 5%
Рентабельность продаж вычисляют по формуле (2)
Р продаж =(1185320: 24644250)* 100=4,81%
Рассчитаем порог рентабельности когда фирма не несет убытков, но еще не имеет прибыли. Порог рентабельности определяется по формуле (3)
где - постоянные издержки;
- переменные издержки;
Vр – выручка от реализации туристских услуг.
Рассчитаем порог рентабельности турфирмы в денежном эквиваленте:
4889,7 *12*21:( (24644250 - 23458930*12): 24 644250)=101663,5
Зная цену путевки, можно рассчитать порог рентабельности в натуральном выражении (количество путевок):
т.е., чтобы покрыть свои постоянные расходы турфирме нужно ежемесячно продавать не менее 1 путевки.
Итак, рентабельность турпродукта составляет – 15%, рентабельность продаж – 12 %, порог рентабельности в натуральном выражении – 1 путевка в месяц.
Таким образом, мы можем сказать, разработанный экскурсионный тур «Австрийское очарование» является рентабельным проектом, который окупит себя и принесет прибыль фирме. Программа предложенного тура содержит посещение столицы Австрии – Вены, красивейшего города Зальцбурга и горнолыжного курорта Целль ам Зее .
3.3 Экология и безопасность
Обеспечение безопасности всегда являлось важнейшей проблемой человечества во всех сферах деятельности. Сегодня человек постоянно подвергается изменяющимся опасностям природного, техногенного, антропогенного, биологического, социального, экологического характера.
Проблема безопасности особенно важна в спортивном и экстремальном туризме, а так же в технически сложных видах путешествий, таких как восхождение на Эльбрус, поездки в Сибирь и на Камчатку, туры по Байкалу и Амазонке, конный, водный, горный, лыжный, автомобильный и велосипедный туризм, где риск получения ущерба здоровью и фатального исхода довольно велик.
Согласно Федеральному закону №132-Ф3 от 24.11.96 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под безопасностью туризма понимаются безопасность туристов (экскурсантов), сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства41.
Активный отдых, так любимый многими, для страховщиков априори считается экстремальным туризмом, поэтому все беды, с ним связанные, обычный страховой полис туриста не покрывает. Но затраты даже то немногое, что стандартное страхование туризма признает страховым случаем, не всегда можно возместить. К сожалению, туристы не спешат покупать полисы, надеясь на извечный русский «авось». Еще и зная эту черту характера, посольства многих стран в перечне необходимых для получения визы документов, указывают страховой полис туриста.
Если за десятидневное страхование туриста придется заплатить примерно 350 рублей (при сумме возмещения 30000 – 50000 у.е.), а за экстремальный отдых в два раза больше, то самый обычный поход к врачу за границей обойдется не в одну сотню у.е. Например, только консультация врача в той же Литве стоит 80 долларов, а если надо будет сделать еще и какие-то анализы, то сумма моментально подскочит до 250 долларов. Не говоря уже о серьезных травмах, которые подстерегают туристов-экстремалов.
Большинство страховых компаний предлагают разные программы, в том числе и для экстремального туризма. Но, по умолчанию, агенты выписывают обычный страховой полис туриста. Поэтому, если планируется активный отдых, нужно самим обратить внимание агента на специализированную страховку. Она, хоть и стоит в два раза дороже, но зато она адаптирована под потребности экстремалов. Например, страхования туризма (именно этот его вид) включает в себя, при необходимости, специальное обслуживание в самых хороших клиниках, лечение в барокамерах, а также консультации ведущих специалистов.
Стоимость страховки в зависимости от компании варьируется незначительно. Все зависит от повышающих коэффициентов, которые использует та или иная страховая компания.
При оказании турфирмой туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов, как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и т. п.), возникающих в стране путешествий.
Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
Травмоопасность может возникнуть в результате:
Снижение травмоопасности обеспечивается:
Воздействие окружающей среды обусловлено повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и подвижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепадами барометрического давления.
Показатели микроклимата в помещениях обслуживания туристов (в спальных комнатах и клубных залах, в помещениях питания-кафе, барах и ресторанах, а также в транспортных средствах должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям (ГОСТ 12.1.005-88. «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»)45. Предупреждение вредных воздействий данного фактора риска обеспечивается:
Пожаробезопасность.
Номенклатура требований и показателей по обеспечению безопасности туристов от воздействия данного фактора риска и методы их проверки осуществляются в соответствии с ГОСТ 12.1.004-91 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»47. Эксплуатацию объектов обслуживания необходимо осуществлять в строгом соответствии с требованиями правил пожарной безопасности и других утвержденных нормативных документов.
Биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности; микроорганизмы, а также ядовитые растения, пресмыкающиеся, насекомые и животные, являющиеся переносчиками инфекционных заболеваний, вызывающие ожоги, аллергические и другие токсические реакции). Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается: