Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 21:37, курсовая работа
Для определения комплекса гостиничного предложения в менеджменте используется понятие «гостиничный продукт», который можно представить в виде совокупности материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других аспектов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными свойствами и способными удовлетворить их потребности. В гостинице помимо материальных (номера, ассортимент блюд), существуют нематериальные услуги: создание атмосферы, сервис.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда………………………………………………………………6
1.1 Виды гостиничных помещений…………………………………………..7
1.2 Организация уборочных работ………………………………………….10
1.2.1 Уборочные машины и механизмы …………………………………...13
1.2.2 Подготовка номеров к заселению…………………………………….15
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ……...16
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования……………………23
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования……………………………….25
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий ………………………………………………………………...25
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице…………………………………………………29
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья ………………….32
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности …………………………35
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………
Филиал в г. Ростове-на-Дону
Факультет среднего профессионального образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МДК.02.01 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
НА ТЕМУ: «Гостевые принадлежности в гостиничном комплексе»
Специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Афонина Е. М.
Ростов-на-Дону
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Специфика работы службы
хозяйственного обеспечения и
обслуживания номерного фонда……
1.1 Виды гостиничных помещений…………
1.2 Организация уборочных работ………………………………………….10
1.2.1 Уборочные машины и механизмы …………………………………...13
1.2.2 Подготовка номеров к заселению…………………………………….15
1.2.3 Технология выполнения
различных видов уборочных
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования……………………………….25
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий ………………………………………………………………...25
2 Служба прачечной как
подразделение службы
2.1 Прачечная в гостинице………………………
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья ………………….32
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности …………………………35
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………...39
Приложения – Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда……………………..…41
ВВЕДЕНИЕ
Существует мнение, что английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «hospice», что означает странноприимный дом; таким образом можно объяснить появление слова «гостиница».
В России под гостиницей понимают имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг.
Основными (комплексообразующими) услугами гостиничного предприятия являются размещение (предоставление номеров и связанных с этим услуг) и питание (как сочетание производства, торговли и обслуживания). Помимо двух комплексообразующих услуг, гостиничные предприятия оказывают ряд прочих услуг, к которым относятся: услуги конференц-залов, химчистки, проката автомобилей, фитнес-центров.
В зависимости от своего предназначения и уровня обслуживания средства размещения предлагают различные номера (отличающиеся площадью, интерьером, оснащенностью) и услуги различного уровня качества, что позволяет поднять статус, выделиться на фоне других.
Услуги размещения, питания и дополнительные услуги представляют собой единое целое, являются взаимозависимыми и формируют образ предприятия.
Для определения комплекса гостиничного предложения в менеджменте используется понятие «гостиничный продукт», который можно представить в виде совокупности материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других аспектов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными свойствами и способными удовлетворить их потребности. В гостинице помимо материальных (номера, ассортимент блюд), существуют нематериальные услуги: создание атмосферы, сервис.
Гостиничные предприятия, являясь частью сферы обслуживания, предоставляют услуги, обладающие общими для всех услуг свойствами и некоторыми дополнительными особенностями. Среди особенностей гостиничных услуг выделяют следующие :
- неосязаемость гостиничной услуги: невозможность ее оценки до момента потребления;
- неодновременность процессов
производства и потребления: как
правило, для большинства услуг
характерна одновременность
- ограниченная возможность хранения связана с тем, что не проданный сегодня номер не будет продан уже никогда;
- непостоянство качества — одна из основных причин недовольства гостей. Качество услуги во многом зависит от того, кто и при каких условиях ее оказывает;
- сезонность спроса. Эта
особенность влияет на
Гостиница – особое учреждение, поэтому к ней предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. Горничные и старшие горничные должны быстро и высококачественно убирать места общего пользования, жилые комнаты, туалет, ванную, чтобы гость, попадая в свой номер после переезда и длительной дороги, сразу ощутил заботу о нем всего персонала и созданный уют, порядок и чистота располагали его к отдыху и спокойствию.
Целью данной курсовой работы является изучение специфики организации и технологии обслуживания гостиничного фонда. В связи с этим в процессе работы над курсовой необходимо выяснить следующие задачи:
1. изучить специфику
службы управления номерным
2. охарактеризовать виды гостиничных помещений
3. охарактеризовать организацию уборочных работ
4. определить порядок подготовки номеров к заселению
5. проанализировать технологию
выполнения различных видов
Объектом исследования являются гостиничные предприятия.
Предметом исследования – процесс организации и технология обслуживания гостиничного фонда.
Подготовка курсовой работы, как и любая научно-исследовательская работа, немыслима без изучения специальной литературы. Прежде всего, необходимо обобщить уже имеющуюся информацию. Следует ясно представить всё то, что имеет отношение к изучаемой проблеме. Особую направленность эта работа приобретает после выбора темы и установления конкретных задач исследования. При исследовании были проанализированы различные источники литературы, в основу бралась специализированная литература по менеджменту и маркетингу гостиничного бизнеса. Проработанная по теме литература, явилась основой для написания работы.
Применение основных методов исследования позволяет использовать разнообразные приёмы, способы и методики сбора информации, вплоть до применения современных технических устройств, использование компьютеров и информационных технологий. Это позволяет быстро и эффективно найти и изучить современные разработки по определённой проблеме. Исследование Интернет сайтов сыграло немаловажную роль при написании работы, посвященной теоретическим исследованиям.
1 СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СЛУЖБЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ НОМЕРНОГО ФОНДА
Основная задача службы состоит в поддержании в должном порядке и чистоте всех жилых и нежилых помещений гостиницы, в контроле за состоянием прилегающих к гостинице территорий, а также в предоставлении гостям дополнительных услуг, соответствующих категории отеля.
Служба всегда работает в тесном контакте со службой приема и размещения, инженерно-технической службой, подразделением питания и напитков и службой безопасности.
Как правило, служба хозяйственного обеспечения и обслуживания отеля включает в себя следующие подразделения:
- службу обслуживания номеров;
- службу уборки служебных
помещений и прилегающих
- службу прачечной-химчистки.
В задачи службы обслуживания номеров входит:
- подготовка номеров к
размещению гостя по стандарту,
соответствующему категории
- уборка номеров, коридоров, холлов, подсобных помещений номерного фонда;
- контроль за наличием в каждом номере необходимых аксессуаров согласно стандарту;
- подготовка занятых номеров к ночному отдыху гостей (для отелей высокой категории);
- контроль за наполнением мини-баров в номерах; обеспечение гостиницы цветами и цветочными композициями (для отелей высокой категории).
Работа службы обслуживания номеров тесно связана с работой службы приема и размещения отеля. Получив из компьютера информацию о состоянии номеров, сотрудники службы распределяют работу между горничными и уборщиками помещений. По окончании уборки номера инспектор (старшая горничная, дежурный по этажу) проверяет качество уборки номера и заносит данные о его состоянии в компьютер. Связь осуществляется по телефону либо по двухканальному беспроводному радиоустройству, чтобы иметь возможность в любую минуту найти необходимого сотрудника и не занимать телефонные линии гостиницы.
Административно-хозяйственная служба контролирует состояние номеров на этажах (чистый, грязный) и информирует по телефону сотрудников стой ки портье. Если эта схема не работает, гостя могут поселить в грязный, а порой и в непригодный для проживания номер.
1.1 ВИДЫ ГОСТИНИЧНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
Все помещения гостиниц делятся на четыре основные группы — жилые, административные, обслуживающие и подсобные:
жилые: номера всех категорий и непосредственно связанные с ними бытовые помещения;
административные: вестибюль со всеми входящими в него помещениями и коммуникациями, административные кабинеты;
обслуживающие: помещения общественного назначения и общего пользования (киноконцертные залы, музыкальные салоны, залы конференций, переговоров);
подсобные: хозяйственные и складские помещения (бельевые и прачечные, инвентарные и ремонтные мастерские, кладовые, склады, мастерские с различным инвентарно-техническим оборудованием).
Состав помещений определяется типом гостиницы, диктуется стремлением создать высокий уровень комфорта для гостей и улучшить условия работы персонала.
Основную часть площади зданий гостиниц занимают жилые комнаты — номера, а также связанные с ними вспомогательные и служебные помещения.
Гостиничный номер включает в себя почти все элементы жилища человека (кроме кухни), здесь должно быть место для отдыха и сна, работы, приема гостей.
В зависимости от степени благоустройства, комфортности, числа комнат номера делятся на следующие категории.
Многокомнатные номера (апартаменты) обычно состоят из трех комнат: спальни, гостиной, кабинета. Имеется мини-кухня, два санузла, один из которых предназначен для гостей.
Номера-люксы состоят из двух комнат (спальни и гостиной). Оснащены высококачественной гарнитурной мебелью и оборудованы в соответствии с требованиями международных стандартов.
Дубль-номера представляют собой пары номеров, которые могут быть соединены в один через смежную дверь.
Стандартный номер — стандартное оснащение однокомнатных номеров зависит от категории гостиницы и должно соответствовать требованиям ГОСТ 50645 — 94 «Классификация гостиниц».
К вспомогательным помещениям жилой группы гостиницы относятся вестибюль, коридоры, поэтажные холлы и гостиная.
Вестибюльная группа включает: вестибюль с рабочим местом дежурного администратора, гардероб, приемную, паспортный стол, кассу, бюро обслуживания.
В ней размещаются агентство связи, транспортные отделения, киоски по продаже сувениров, парфюмерии, газет и журналов и др. Из вестибюля имеется вход в рестораны и кафе.
В здании гостиницы должны быть обеспечены вертикальные и горизонтальные связи, или коммуникации.
Горизонтальные связи соединяют помещения, расположенные на одном этаже (коридоры, переходы, галереи, холлы и др.).
К вертикальным коммуникациям относятся: лестницы и пандусы, лифты и подъемники различного назначения, в более современных гостиницах — эскалаторы. Лестницы подразделяются на главные и второстепенные (служебные).
Узлами коммуникаций, связывающих отдельные группы помещений, служат поэтажные холлы у лестниц, вестибюли, фойе, кулуары.
К административным помещениям относятся: кабинеты дирекции, бухгалтерия, отдел кадров и др.
К обслуживающим помещениям относятся пункты общественного питания: рестораны, буфеты, бары, кафе-закусочные. Суммарно они рассчитаны на полную вместимость гостиницы. Обычно все предприятия питания находятся под контролем администрации гостиницы.
К смежным предприятиям относятся: отделения связи, отделения банка, международный телефон, торговые киоски, транспортные агентства, парикмахерские.
К числу подсобных и хозяйственных относятся помещения для обслуживающего персонала, мастерские, кладовые, склады, бельевые, починочные.
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ УБОРОЧНЫХ РАБОТ
Гостиница — это предприятие, которое работает в непрерывном режиме обслуживания, а следовательно, к нему предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования.
К какой бы категории не относилась гостиница, она постоянно должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Это требует огромного повседневного труда персонала гостиниц по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организовывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.
Информация о работе Гостевые принадлежности в гостиничном комплексе