Гостевые принадлежности в гостиничном комплексе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Для определения комплекса гостиничного предложения в менеджменте используется понятие «гостиничный продукт», который можно представить в виде совокупности материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других аспектов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными свойствами и способными удовлетворить их потребности. В гостинице помимо материальных (номера, ассортимент блюд), существуют нематериальные услуги: создание атмосферы, сервис.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда………………………………………………………………6
1.1 Виды гостиничных помещений…………………………………………..7
1.2 Организация уборочных работ………………………………………….10
1.2.1 Уборочные машины и механизмы …………………………………...13
1.2.2 Подготовка номеров к заселению…………………………………….15
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ……...16
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования……………………23
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования……………………………….25
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий ………………………………………………………………...25
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице…………………………………………………29
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья ………………….32
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности …………………………35
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_33__33__33.docx

— 117.07 Кб (Скачать файл)

10.  Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.

11.  Международное гостиничное  хозяйство. По материалам зарубежных  публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009. – 112 с.

12.  Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.

13.  Сенин В.С., Денисенко  А.В. Гостиничный бизнес: классификация  гостиниц и других средств  размещения: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 144 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда

Заведующий хозяйственным отделом

 

Основные функции. Осуществление надзора за содержанием и внешним видом номеров и общественных помещений, а также за тем, чтобы весь административно-хозяйственный персонал выполнял свои обязанности в соответствии со стандартами гостиницы высшей категории.

Выполняемая работа

1. Обучение. Отвечает за  обучение и стимулирование всего  персонала внутри отдела.

2. Здоровье и безопасность. Обеспечивает знание и понимание  всем штатом хозяйственного отдела  проводимой политики по здоровью  и безопасности, а также наличие  своевременных и эффективных  отчетов. Обеспечивает безопасную  обстановку работы всего персонала, следит за тем, чтобы все сотрудники  во время работы соблюдали  правила безопасности.

3. Нанимает, распределяет  и контролирует весь персонал  хозяйственной службы гостиницы  и прачечной.

4. Рассматривает просьбы  и жалобы гостей относительно  обслуживания и удобства, принимает  меры к их исполнению.

5. Проверяет качество  работ по содержанию номеров, общественных и других помещений  в целях обеспечения безопасности, чистоты и порядка.

6. Беседует с поступающими на работу и координирует их оформление и прием с начальником отдела кадров.

7. Производит увольнение  сотрудников в соответствии с  правилами. Координирует и оформляет  документы с начальником отдела  кадров.

8. Следит за выполнением  правил гостиницы, в случае необходимости  принимает дисциплинарные меры.

9. Содержит в порядке  документацию, необходимую для преемственности  и эффективной работы административно-хозяйственного  отдела.

10.     Осуществляет  контроль за запасом и издержками в связи со сменой белья в номерах, за расходными материалами и моющими средствами, контролирует оборудование, требуемое для гостиничного хозяйства.

11. Отвечает за заполнение  ежедневной платежной ведомости  и контроль за расходом фонда заработной платы.

12; Осуществляет контроль за столом находок, ведет регистрацию и отправляет посылки по почте.

13. Осуществляет контроль за предметами, внесенными в инвентарь, ремонтом и учетом форменной одежды в гостинице.

14. Работает в контакте  со службой портье, чтобы обеспечить  наличие подготовленных номеров  для повторного заселения, отвечает  за подготовку номеров для  особо важных лиц.

15. Проводит еженедельные  совещания со всем административно-хозяйственным  штатом. Посещает ежемесячные собрания  руководителей отделов и служб.

16. Отвечает за проверку  работы подрядчика по ночной  уборке, мытью окон и прачечной.

17. Помогает администрации  в выборе номеров для частичного  и полного ремонта, ведет записи  о состоянии номеров.

18. Отвечает за подготовку  переоборудуемых номеров, удовлетворительное  завершение работы подрядчиков, за установку мебели и уборку  комнат, подготовку номеров снова  к заселению.

19. Является активным членом  комитетов здоровья и безопасности, улучшения качества и повышения  квалификации.

Осуществляет контроль над всем административно-хозяйственным штатом, штатом прачечной, наемными подрядчиками по уборке и стирке.

Под контролем со стороны, непосредственно — заместителя Генерального директора по гостиничному хозяйству; косвенно — Генерального директора.

Ответственность и полномочия

1. Взаимоотношения между  членами коллектива. Проводить политику  отдела и поддерживать хороший  нравственный климат.

2. Материальные ценности. Несет ответственность за ремонт  и состояние мебели, штор, ковров  и покрывал в номерах и общественных  местах.

3. Оборудование. Отвечает  за весь бытовой инвентарь  для уборки.

4. Деньги. Отвечает за  максимально эффективное использование  запасов белья, средств для уборки и др. предметов, предназначенных для гостей, и следит за правильностью счетов подрядчиков по уборке и стирке.

5. Деловые контакты. Поддерживает  постоянные деловые отношения  со всеми начальниками отделов  гостиницы, гостями и внешними  подрядчиками, осуществляющими уборку  и стирку для гостиницы.

Заместитель заведующего хозяйственным отделом

Основные функции. Помощь заведующему хозяйственным отделом гостиницы путем руководства, контроля и координации в обеспечении эффективной хозяйственной деятельности, предусматривающей высокий уровень обслуживания гостей.

Выполняемая работа

I. Руководство персоналом

1.Составляет расписание  дежурств персонала и организует  смены так, чтобы обеспечить требуемую  укомплектованность персонала в  любое время; ведет учет выхода  сотрудников на работу для  составления платежных ведомостей  в соответствии с указаниями  директора по эксплуатации гостиницы.

2.Разделяет ответственность  с заведующим хозяйственным отделом  гостиницы в вопросах найма, увольнения  и осуществления дисциплинарных мер совместно с отделом кадров.

3.Следит за внешним  видом сотрудников, чтобы они  носили форменную одежду, были  чистыми и опрятными.

4.Проводит обучение сотрудников  в соответствии с программой  обучения «обучай обучающего».

5.Справедливо распределяет  рабочую нагрузку между сотрудниками.

П. Чистота и учет материалов

1.Путем контроля и проверки  обеспечивает поддержание чистоты  и порядка, установленных в гостинице.

2.Передает заявки на  ремонт в технический отдел  и т. п.

3.Следит, чтобы установленные  средства и материалы для уборки  использовались по назначению  в соответствии с инструкцией.

4.Поддерживает тесный  контакт со службой портье, техническим  отделом и бельевой для обеспечения  своевременной и надлежащей подготовки  номеров для гостей.

5.Делает заявки на необходимые  для работы материалы и обеспечивает  наличие необходимых запасов.

III. Область управления  и общие положения

1.Руководит работой всего  отдела в отсутствие заведующего  хозяйственным отделом гостиницы.

2.Обеспечивает соблюдение  установленной системы ключевого  хозяйства.

3.Изучает меры противопожарной  и прочей безопасности в гостинице  и действие противопожарного  оборудования.

4.Обеспечивает регулярное  составление и сдачу установленных  отчетов в назначенные сроки.

5.Проявляет бдительность  в вопросах безопасности гостей  и их собственности, а также  собственности гостиницы.

6.Удовлетворяет жалобы  гостей или, в случае некомпетентности, передает их заведующему хозяйственным  отделом.

7.Способствует высокому  уровню обслуживания личным отношением, манерами и умением себя держать.

Осуществляет контроль над непосредственно (совместно с заведующим хозяйственным отделом) дежурными по этажу, горничными, носильщиками, работниками бельевой.

Под контролем со стороны заведующего хозяйственным отделом.

Ответственность и полномочия

1.Руководство персоналом. Несет ответственность за руководство  и обучение персонала и за  тесный деловой контакт со  службой портье, техническим отделом  и бельевой.

2.Чистота и учет материалов. Обеспечивает поддержание установленных  стандартов чистоты, технического  состояния и гигиены, а также  правильное использование и содержание  инвентаря и материалов для  уборки.

3.Область управления и  общие положения. Руководит работой  административно-хозяйственного отдела  в отсутствие заведующего хозяйственным  отделом, обеспечивает надлежащее  ведение записей и поддержание  высокого уровня обслуживания.

Заведующий прачечной

Основные функции. Обеспечение бесперебойной и эффективной работы служб прачечной/утюжки, ремонта одежды и склада форменной одежды, высокого уровня обслуживания в гостинице. Организация высококачественной работы прачечной и химической чистки.

Выполняемая работа

1.Распределяет работу  среди работников смены, обеспечивая  соответствующее число работников  в смене.

2.Сообщает о вопросах, заслуживающих внимания, в отдел  эксплуатации.

3.Обучает и заинтересовывает  работников, вновь пришедших на  работу в прачечную. При необходимости  направляет людей для специальной  подготовки.

4.Обеспечивает соблюдение  правил техники безопасности  и охрану здоровья работников  службы прачечной. Предоставляет регулярный отчет руководству гостиницы по всем аспектам этих направлений.

5.Обеспечивает высокий  уровень обслуживания в гостинице  посредством организации высококачественной  работы прачечной и химической  чистки.

6.Обеспечивает незамедлительное  получение и отправку в прачечную и химическую чистку личных вещей проживающих в гостинице.

7.Обеспечивает проверку  и пересчет всего белья, поступающего  в прачечную и из нее.

8.Обеспечивает отдельное  содержание и индивидуальную  обработку нестандартных вещей.

9.Обеспечивает ежедневное  соответствующее поступление белья  на этажи.

10.Обеспечивает хорошее  состояние форменной одежды в  соответствии с существующими  стандартами.

11.Обеспечивает строгий  учет белья и постельных принадлежностей, поступающих в прачечную и  из нее.

12.Обеспечивает готовность  соответствующей форменной одежды  для новых работников гостиницы.

13.Обеспечивает правильное  использование всех технических  средств.

14.Для решения возможных  проблем работает в тесном  контакте с администратором по  хозяйственным делам.

15.Проводит инвентаризацию  всего белья, вновь приобретенного  или используемого.

16.Проводит ежедневную  влажную уборку помещения прачечной.

Осуществляет контроль над работниками прачечной, разносчиками белья по этажам.

Ответственность и полномочия

Несет ответственность за надлежащее функционирование оборудования, выполнение сроков выдачи чистого белья, эффективную работу сотрудников. Полномочия в осуществлении руководства прачечной в рамках установленных направлений оговариваются исполнительной администрацией гостиничного предприятия.

Дежурная по этажу

Основные функции. Обеспечение посредством контроля и обучения чистоты, надлежащего технического состояния и общего порядка в номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице. Бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.

Выполняемая работа

I. Чистота, материально-техническое  обеспечение и поддержание порядка  в помещениях

1.Организует и контролирует  ежедневную, еженедельную и периодическую  уборку и поддержание порядка  в помещениях, за которые несет  ответственность.

2.Записывает, докладывает  и проверяет выполнение заявок  по содержанию.

3.Проверяет все номера  перед сдачей их на новое  заселение, все занятые номера  после уборки и все другие  помещения, включая служебные, в  течение дня.

4.Заказывает и использует  достаточное количество материалов  для уборки.

5.Проверяет запасы белья  в бельевой на этаже.

II.      Обучение  — пожар и безопасность —  контроль за ключами

1.Проводит обучение персонала  в соответствии с программой  профессиональной подготовки обучения  «обучай обучающих».

2.Изучает меры, принимаемые  при пожаре, в целях обеспечения  безопасности, а также обращение  с противопожарным оборудованием.

3.Следит за тем, чтобы  сотрудники соблюдали правила  техники безопасности.

4.Контролирует использование  и хранение всех ключей на  тех участках, за которые несет  ответственность.

III.     Общие положения

1.Проверяет, чтобы потерянное  имущество передавалось в хозяйственный  отдел и регистрировалось.

2.Проявляет бдительность  в том, что касается требований  безопасности. Сообщает о необычных  происшествиях директору по эксплуатации.

3.Добивается высокого  уровня обслуживания гостей путем  образцового личного отношения  к делу, умением себя держать  и тщательным контролем за персоналом и выполняемой работой.

Осуществляет руководство непосредственно над горничными, носильщиками и уборщицами.

Под контролем со стороны непосредственно заведующего номерным фондом (заведующего хозяйственным отделом).

Ответственность и полномочия:

1.Чистота. Отвечает за  чистоту и содержание указанных  помещений в соответствии с  требованиями гостиницы по чистоте  и гигиене.

2.Область управления. Следит, чтобы проводилось обучение, чтобы  сотрудники знали и соблюдали  меры противопожарной и прочей  безопасности, а ключи находились  под контролем.

3.Обслуживание гостей. Отвечает  за обеспечение высокого уровня  обслуживания гостей путем искусства  руководства и личным отношением  и вниманием к деталям.

 

Горничная дневной смены

Основные функции. Уборка порученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Проявлять бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.

Информация о работе Гостевые принадлежности в гостиничном комплексе