Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2015 в 21:37, курсовая работа
Для определения комплекса гостиничного предложения в менеджменте используется понятие «гостиничный продукт», который можно представить в виде совокупности материальных, технических, человеческих, информационных, временных и других аспектов деятельности гостиницы по предоставлению клиентам благ, обладающих определенными свойствами и способными удовлетворить их потребности. В гостинице помимо материальных (номера, ассортимент блюд), существуют нематериальные услуги: создание атмосферы, сервис.
Введение………………………………………………………………………..3
1 Специфика работы службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда………………………………………………………………6
1.1 Виды гостиничных помещений…………………………………………..7
1.2 Организация уборочных работ………………………………………….10
1.2.1 Уборочные машины и механизмы …………………………………...13
1.2.2 Подготовка номеров к заселению…………………………………….15
1.2.3 Технология выполнения различных видов уборочных работ……...16
1.3 Уборка санузлов (в номерах и общего пользования)
1.3.1 Уборка санузлов индивидуального пользования……………………23
1.3.2 Уборка санузлов общего пользования……………………………….25
1.4 Подготовка горничной к работе. Нормативы проведения уборочных мероприятий ………………………………………………………………...25
2 Служба прачечной как подразделение службы хозяйственного обеспечения и обслуживания номерного фонда
2.1 Прачечная в гостинице…………………………………………………29
2.2 Работы, связанные с оборотом постельного белья ………………….32
2.3 Санитарно-гигиенические принадлежности …………………………35
Заключение………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………
10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб. пособие – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с.
11. Международное гостиничное хозяйство. По материалам зарубежных публикаций. Высшая школа по туризму, М.: 2009. – 112 с.
12. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – 432 с.
13. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 144 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Должностные инструкции основных работников службы хозяйственного обслуживания номерного фонда
Заведующий хозяйственным отделом
Основные функции. Осуществление надзора за содержанием и внешним видом номеров и общественных помещений, а также за тем, чтобы весь административно-хозяйственный персонал выполнял свои обязанности в соответствии со стандартами гостиницы высшей категории.
Выполняемая работа
1. Обучение. Отвечает за
обучение и стимулирование
2. Здоровье и безопасность.
Обеспечивает знание и
3. Нанимает, распределяет
и контролирует весь персонал
хозяйственной службы
4. Рассматривает просьбы и жалобы гостей относительно обслуживания и удобства, принимает меры к их исполнению.
5. Проверяет качество
работ по содержанию номеров,
общественных и других
6. Беседует с поступающими на работу и координирует их оформление и прием с начальником отдела кадров.
7. Производит увольнение
сотрудников в соответствии с
правилами. Координирует и оформляет
документы с начальником
8. Следит за выполнением правил гостиницы, в случае необходимости принимает дисциплинарные меры.
9. Содержит в порядке
документацию, необходимую для
10. Осуществляет контроль за запасом и издержками в связи со сменой белья в номерах, за расходными материалами и моющими средствами, контролирует оборудование, требуемое для гостиничного хозяйства.
11. Отвечает за заполнение
ежедневной платежной
12; Осуществляет контроль за столом находок, ведет регистрацию и отправляет посылки по почте.
13. Осуществляет контроль за предметами, внесенными в инвентарь, ремонтом и учетом форменной одежды в гостинице.
14. Работает в контакте
со службой портье, чтобы обеспечить
наличие подготовленных
15. Проводит еженедельные
совещания со всем
16. Отвечает за проверку работы подрядчика по ночной уборке, мытью окон и прачечной.
17. Помогает администрации
в выборе номеров для
18. Отвечает за подготовку переоборудуемых номеров, удовлетворительное завершение работы подрядчиков, за установку мебели и уборку комнат, подготовку номеров снова к заселению.
19. Является активным членом
комитетов здоровья и
Осуществляет контроль над всем административно-хозяйственным штатом, штатом прачечной, наемными подрядчиками по уборке и стирке.
Под контролем со стороны, непосредственно — заместителя Генерального директора по гостиничному хозяйству; косвенно — Генерального директора.
Ответственность и полномочия
1. Взаимоотношения между членами коллектива. Проводить политику отдела и поддерживать хороший нравственный климат.
2. Материальные ценности.
Несет ответственность за
3. Оборудование. Отвечает за весь бытовой инвентарь для уборки.
4. Деньги. Отвечает за
максимально эффективное
5. Деловые контакты. Поддерживает постоянные деловые отношения со всеми начальниками отделов гостиницы, гостями и внешними подрядчиками, осуществляющими уборку и стирку для гостиницы.
Заместитель заведующего хозяйственным отделом
Основные функции. Помощь заведующему хозяйственным отделом гостиницы путем руководства, контроля и координации в обеспечении эффективной хозяйственной деятельности, предусматривающей высокий уровень обслуживания гостей.
Выполняемая работа
I. Руководство персоналом
1.Составляет расписание
дежурств персонала и
2.Разделяет ответственность
с заведующим хозяйственным
3.Следит за внешним видом сотрудников, чтобы они носили форменную одежду, были чистыми и опрятными.
4.Проводит обучение
5.Справедливо распределяет
рабочую нагрузку между
П. Чистота и учет материалов
1.Путем контроля и проверки
обеспечивает поддержание
2.Передает заявки на ремонт в технический отдел и т. п.
3.Следит, чтобы установленные
средства и материалы для
4.Поддерживает тесный
контакт со службой портье, техническим
отделом и бельевой для
5.Делает заявки на
III. Область управления и общие положения
1.Руководит работой всего
отдела в отсутствие
2.Обеспечивает соблюдение
установленной системы
3.Изучает меры
4.Обеспечивает регулярное
составление и сдачу
5.Проявляет бдительность
в вопросах безопасности
6.Удовлетворяет жалобы
гостей или, в случае некомпетентности,
передает их заведующему
7.Способствует высокому
уровню обслуживания личным
Осуществляет контроль над непосредственно (совместно с заведующим хозяйственным отделом) дежурными по этажу, горничными, носильщиками, работниками бельевой.
Под контролем со стороны заведующего хозяйственным отделом.
Ответственность и полномочия
1.Руководство персоналом.
Несет ответственность за
2.Чистота и учет материалов.
Обеспечивает поддержание
3.Область управления и
общие положения. Руководит работой
административно-
Заведующий прачечной
Основные функции. Обеспечение бесперебойной и эффективной работы служб прачечной/утюжки, ремонта одежды и склада форменной одежды, высокого уровня обслуживания в гостинице. Организация высококачественной работы прачечной и химической чистки.
Выполняемая работа
1.Распределяет работу
среди работников смены, обеспечивая
соответствующее число
2.Сообщает о вопросах, заслуживающих внимания, в отдел эксплуатации.
3.Обучает и заинтересовывает
работников, вновь пришедших на
работу в прачечную. При необходимости
направляет людей для
4.Обеспечивает соблюдение правил техники безопасности и охрану здоровья работников службы прачечной. Предоставляет регулярный отчет руководству гостиницы по всем аспектам этих направлений.
5.Обеспечивает высокий
уровень обслуживания в
6.Обеспечивает
7.Обеспечивает проверку и пересчет всего белья, поступающего в прачечную и из нее.
8.Обеспечивает отдельное содержание и индивидуальную обработку нестандартных вещей.
9.Обеспечивает ежедневное
соответствующее поступление
10.Обеспечивает хорошее состояние форменной одежды в соответствии с существующими стандартами.
11.Обеспечивает строгий
учет белья и постельных
12.Обеспечивает готовность
соответствующей форменной
13.Обеспечивает правильное
использование всех
14.Для решения возможных проблем работает в тесном контакте с администратором по хозяйственным делам.
15.Проводит инвентаризацию всего белья, вновь приобретенного или используемого.
16.Проводит ежедневную
влажную уборку помещения
Осуществляет контроль над работниками прачечной, разносчиками белья по этажам.
Ответственность и полномочия
Несет ответственность за надлежащее функционирование оборудования, выполнение сроков выдачи чистого белья, эффективную работу сотрудников. Полномочия в осуществлении руководства прачечной в рамках установленных направлений оговариваются исполнительной администрацией гостиничного предприятия.
Дежурная по этажу
Основные функции. Обеспечение посредством контроля и обучения чистоты, надлежащего технического состояния и общего порядка в номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице. Бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.
Выполняемая работа
I. Чистота, материально-техническое
обеспечение и поддержание
1.Организует и контролирует ежедневную, еженедельную и периодическую уборку и поддержание порядка в помещениях, за которые несет ответственность.
2.Записывает, докладывает и проверяет выполнение заявок по содержанию.
3.Проверяет все номера перед сдачей их на новое заселение, все занятые номера после уборки и все другие помещения, включая служебные, в течение дня.
4.Заказывает и использует
достаточное количество
5.Проверяет запасы белья в бельевой на этаже.
II. Обучение — пожар и безопасность — контроль за ключами
1.Проводит обучение персонала
в соответствии с программой
профессиональной подготовки
2.Изучает меры, принимаемые
при пожаре, в целях обеспечения
безопасности, а также обращение
с противопожарным
3.Следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности.
4.Контролирует использование и хранение всех ключей на тех участках, за которые несет ответственность.
III. Общие положения
1.Проверяет, чтобы потерянное
имущество передавалось в
2.Проявляет бдительность
в том, что касается требований
безопасности. Сообщает о необычных
происшествиях директору по
3.Добивается высокого
уровня обслуживания гостей
Осуществляет руководство непосредственно над горничными, носильщиками и уборщицами.
Под контролем со стороны непосредственно заведующего номерным фондом (заведующего хозяйственным отделом).
Ответственность и полномочия:
1.Чистота. Отвечает за
чистоту и содержание
2.Область управления. Следит, чтобы проводилось обучение, чтобы сотрудники знали и соблюдали меры противопожарной и прочей безопасности, а ключи находились под контролем.
3.Обслуживание гостей. Отвечает
за обеспечение высокого
Горничная дневной смены
Основные функции. Уборка порученного числа номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице. Проявлять бдительность к необходимой безопасности гостей и сохранности их имущества.
Информация о работе Гостевые принадлежности в гостиничном комплексе