Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:46, контрольная работа
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. В США эта индустрия является вторым по значению работода¬телем, обеспечивая рабочие места для более чем десяти миллионов че¬ловек. Во многих штатах — это важнейшая отрасль экономики, ежегод¬но поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.
1. Роль индустрии гостиприимства в российской и мировой экономике…..3
2. Новые технологии в гостиничной индустрии……………………………...7
Список литературы……………………………………………………………..12
СОДЕРЖАНИЕ
1. Роль индустрии гостиприимства
в российской и мировой
2. Новые технологии в
гостиничной индустрии………………………
Список литературы…………………………………
1. РОЛЬ ИНДУСТРИИ ГОСТИПРИИМСВА В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Гостеприимство – одно
из фундаментальных понятий
Появление на рынке индустрии таких гигантов, как «Макдональдс», «Пицца Хат», «Марриот» и др. превратило гостинично-ресторанное дело из семейного бизнеса, в котором ранее типичным было частное владение всей собственностью, в мощную индустрию. В этой индустрии домини¬руют транснациональные конгломераты, именуемые на русском языке «сетями» (в английской языковой картине мира принят более точный об¬раз «цепочек» (chains), подобно которым эти империи растянулись по Зем¬ному шару). Глобализация индустрии сопровождалась развитием современ¬ных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), партнерство, синдицирование, договоры на аренду (лизинг) управление по контракту и т.д.
К сожалению, в нашей стране
гостинично-ресторанный и
Актуальность исследования состоит в том, что крупномасштабные перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России и мире. Актуальность данного исследования подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России.
Основные формы проявления
глобализации в международном туризме
и тенденции связанные с ней
следующие: формирование единых стандартов
экономических и
Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства заключаются в следующем: рост масштабов этой отрасли, рост объемов, расширение сферы деятельности, увеличение участия других предприятий и отраслей в туризме и гостеприимстве, в тоже время усилении специализации внутри отраслей индустрии гостеприимства, глобализации и централизации управления предприятиями индустрии, распространением гостиничных и ресторанных цепей по миру, внедрение и использование информационных технологий, постоянное расширение спектра услуг, совершенствование системы профессионального образования и ее интернационализация и др.
Основные проблемы российской индустрии гостеприимства заключаются в ее слабой интеграции в мировую сферу туризма, больших диспропорциях в развитии регионов России, слабой привлекательности российского рынка для зарубежных компаний индустрии гостеприимства и слабая « восприимчивость» России к современным мировым тенденциям и инновациям.
В современном мире существуют следующие основные направления развития предприятий гостиничной и ресторанной сферы:
1) углубление специализации гостиничного и ресторанного предложения;
2) образование международных
гостиничных и ресторанных
3) развитие сети малых предприятий;
4) внедрение в индустрию
гостеприимства компьютерных
Подобные тенденции имеют
высокую актуальность для России
и требуют внедрения в
Сегодня в России отмечаются следующие мировые тенденции в индустрии гостеприимства:
- проникновение предприятий
транспорта в сферу
- создание многопрофильных отраслевых концернов,
- приобретение туристскими
предприятиями собственных
- участие в туристской индустрии финансовых структур,
- создание стратегического альянса,
- проникновение на российский
рынок зарубежных ТНК
Многие из мировых тенденция
среди российских компаний пока получают
слабый отзыв. Например, это отсутствие
стабильной и крупной национальной
гостиничной и ресторанной
Объединения в индустрии
гостеприимства России
Объяснить медленное внедрение зарубежного передового опыта в индустрии гостеприимства России можно объяснить наличием следующих проблем:
- российское законодательство не способствует развитию национальной индустрии гостеприимства (получение многочисленных лицензий, не определены вопросы собственности на тот или иной объект и т.д.), хотя федеральные и муниципальные программы развития туризма декларируют поддержку;
- отсутствие финансовых средств для развития отечественных средств размещения, объектов индустрии питания и развлечения, невозможность их привлечения на фондовом рынке.
Особенности
развития индустрии гостеприимства
в России. Проблемы организационной
структуры предприятий
Европа на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики
Структура реализованной продукции (в %): продовольствие 20; химическая продукция 5,6; транспортные средства 5,4; металлоизделия 5,0; кокс и нефтепродукты 4,9; продукция из неметаллического сырья 4,6; машины и оборудование 4,3; товары из резины и пластмасс 4,0; текстильная и швейная продукция 4,0; мебель 3,7; полиграфическая продукция 3,3; изделия из древесины 3,1.
Сельское хозяйство (в нем занято примерно 20P% самодеятельного населения) продолжает играть важную роль в польской экономике земледелие дает 59P%, а животноводство 41%его общей продукции. Из 18,6Pмлн га общей площади сельскохозяйственных угодий 75P% приходится на индивидуальные хозяйства, которых в Польше насчитывается более 2Pмлн (средний размер 7,9Pга).
2. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
В настоящее время новые технологии применяются практически во всех отраслях современной экономики. Не является исключением и такая старейшая отрасль, как гостиничное дело.
За последние 20 – 30 лет человечество совершило огромный рывок в такой отрасли, как электроника. Динамика и качество развития электронных технологий и средств связи позволяет говорить о революции в данной отрасли. Внедрение современных электронных, информационных и технологий связи может и должно быть осуществлено в современном гостиничном хозяйстве. Не требует доказательства факт, что внедрение этих технологий позволяет существенно (иногда в разы) повысить эффективность, управления и обслуживания в индустрии гостеприимства. Совершенствование инновационного управления гостиничными предприятиями может быть осуществлено в первую очередь за счет внедрения информационных технологий.
Гостиничный
бизнес, являясь одной из самых
личных сфер экономики, представляет собой
высоко насыщенную информационную отрасль.
Успех бизнеса большинства
Современная гостиница, особенно в крупном городе, это объект, где обеспечение безопасности играет ключевую роль. Как правило, это здание с большим количеством комнат и длинных коридоров, оживленное и днем и ночью фойе и приемная, увеселительные учреждения на первом этаже. Ежедневно приезжают туристы из различных городов и стран, останавливаются работники самых различных фирм из разных городов во время рабочих командировок. У всех имеются с собой вещи, ценные предметы и, конечно же, денежные средства. Все эти обстоятельства притягивают большое мошенников и воров, желающих поживиться чужим имуществом, и просто преступников, для которых гостиница является местом, где можно затеряться среди большого числа людей. Конечно, в серьезных гостиницах имеется служба безопасности, но одного лишь профессионализма ее работников уже недостаточно для того, чтобы держать ситуацию под контролем - и здесь на помощь приходят современные технические средства.
Основные задачи, которые помогают решить эти средства состоят в:
- обеспечении сохранности имущества постояльцев;
- обеспечении безопасности проживания постояльцев;
- охране общественного порядка;
- контроле работы обслуживающего персонала гостиницы.
Большое значение
в решении вышеперечисленных
задач имеют системы
Следует отметить,
что во всех современных концепциях
безопасности общепризнанным считается
положение о высокой
В данных системах видеоинформация собирается телевизионными камерами. Применительно к оснащению гостиничного комплекса рекомендуются следующие принципы установки камер:
- открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;
- скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).
При выборе типа установки следует учитывать два обстоятельства: открыто установленная камера, с одной стороны, "отпугивает" потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный дискомфорт для клиентов.
Видеоинформация от камер поступает в центральную пультовую, где с помощью разного рода видеокоммутационных устройств осуществляется обработка видеосигналов (наложение даты, времени, имени или номера камеры, совмещение изображений и т. д.), вывод видеоинформации на мониторы, запись на видеорегистрирующие устройства, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с прочими системами комплекса безопасности.
Современные технологии позволяют решать самые разнообразные, в том числе и деликатные вопросы. Например, большие убытки гостиничная индустрия несет из-за мелких хищений постояльцев, в частности расхищения мини-баров. Находчивые постояльцы попросту наполняют бутылки водопроводной водой вместо выпитой водки или минералки. В Норвегии решили покончить с этой проблемой раз и навсегда, за счет применения электронных технологий. Был сконструирован специальный бар, который запирается на замок, почти как сейф. Если постоялец хочет чего-нибудь выпить, он набирает код, и стоимость напитка автоматически включается в его счет. Изобретатели уже завалены заказами на изготовление чудо-баров - видимо, не только в Норвегии постояльцы отелей экономят на спиртном.