Гостиничная индустрия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. В США эта индустрия является вторым по значению работода¬телем, обеспечивая рабочие места для более чем десяти миллионов че¬ловек. Во многих штатах — это важнейшая отрасль экономики, ежегод¬но поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.

Содержание работы

1. Роль индустрии гостиприимства в российской и мировой экономике…..3
2. Новые технологии в гостиничной индустрии……………………………...7
Список литературы……………………………………………………………..12

Файлы: 1 файл

гостиничная индустрия -3.docx

— 28.27 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Роль индустрии гостиприимства  в российской и мировой экономике…..3

2. Новые технологии в  гостиничной индустрии……………………………...7

Список литературы……………………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. РОЛЬ ИНДУСТРИИ  ГОСТИПРИИМСВА В РОССИЙСКОЙ И  МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

 

Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. В США эта индустрия  является вторым по значению работода¬телем, обеспечивая рабочие места для более чем десяти миллионов че¬ловек. Во многих штатах — это важнейшая отрасль экономики, ежегод¬но поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.

Появление на рынке индустрии  таких гигантов, как «Макдональдс», «Пицца Хат», «Марриот» и др. превратило гостинично-ресторанное дело из семейного  бизнеса, в котором ранее типичным было частное владение всей собственностью, в мощную индустрию. В этой индустрии  домини¬руют транснациональные  конгломераты, именуемые на русском  языке «сетями» (в английской языковой картине мира принят более точный об¬раз «цепочек» (chains), подобно которым  эти империи растянулись по Зем¬ному шару). Глобализация индустрии сопровождалась развитием современ¬ных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), партнерство, синдицирование, договоры на аренду (лизинг) управление по контракту и т.д.

К сожалению, в нашей стране гостинично-ресторанный и туристический  бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изуче¬ние  экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль  экономической науки, а менеджменту  и мар¬кетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обу¬чать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также  исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным.

Актуальность исследования состоит в том, что крупномасштабные перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние  несколько лет, поставили нас  перед необходимостью заново осмысливать  и определить место и роль индустрии  гостеприимства в России и мире. Актуальность данного исследования подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России.

Основные формы проявления глобализации в международном туризме  и тенденции связанные с ней  следующие: формирование единых стандартов экономических и технологических  процессов; унификация законодательства в мировом масштабе; культурное сближение  стран; усиление роли глобальных компаний в сфере туризма (гостиничные  цепи, ресторанные цепи, индустрия  развлечения); формирование системы  глобального интеренет-бронирования; проникновение предприятий транспорта в сферу деятельности туристских фирм; создание многопрофильных отраслевых концернов предоставляет возможность перекрестного субсидирования; участие в туристской индустрии финансовых структур и др.

Мировые тенденции развития индустрии гостеприимства заключаются  в следующем: рост масштабов этой отрасли, рост объемов, расширение сферы  деятельности, увеличение участия других предприятий и отраслей в туризме  и гостеприимстве, в тоже время  усилении специализации внутри отраслей индустрии гостеприимства, глобализации и централизации управления предприятиями  индустрии, распространением гостиничных  и ресторанных цепей по миру, внедрение  и использование информационных технологий, постоянное расширение спектра  услуг, совершенствование системы профессионального образования и ее интернационализация и др.

Основные проблемы российской индустрии гостеприимства заключаются  в ее слабой интеграции в мировую  сферу туризма, больших диспропорциях  в развитии регионов России, слабой привлекательности российского рынка для зарубежных компаний индустрии гостеприимства и слабая « восприимчивость» России к современным мировым тенденциям и инновациям.

В современном мире существуют следующие основные направления  развития предприятий гостиничной  и ресторанной сферы:

1) углубление специализации  гостиничного и ресторанного  предложения;

2) образование международных  гостиничных и ресторанных цепей;

3) развитие сети малых  предприятий; 

4) внедрение в индустрию  гостеприимства компьютерных технологий.

Подобные тенденции имеют  высокую актуальность для России и требуют внедрения в российскую действительность. В настоящее время  мировые тенденции и новшества  проникают в индустрию гостеприимства России с зарубежными компаниями.

Сегодня в России отмечаются следующие мировые тенденции  в индустрии гостеприимства:

- проникновение предприятий  транспорта в сферу деятельности  туристских фирм,

- создание многопрофильных  отраслевых концернов, 

- приобретение туристскими  предприятиями собственных средств  размещения,

- участие в туристской  индустрии финансовых структур,

- создание стратегического  альянса, 

- проникновение на российский  рынок зарубежных ТНК работающих  в индустрии туризма.

Многие из мировых тенденция  среди российских компаний пока получают слабый отзыв. Например, это отсутствие стабильной и крупной национальной гостиничной и ресторанной цепи. Слабое участие российских компаний в транспортных альянсах.

 Объединения в индустрии  гостеприимства России составляют  очень короткие цепи, которые  обладают слабой устойчивостью  и не могут противостоять зарубежным  конкурентам.

Объяснить медленное внедрение  зарубежного передового опыта в  индустрии гостеприимства России можно  объяснить наличием следующих проблем:

- российское законодательство не способствует развитию национальной индустрии гостеприимства (получение многочисленных лицензий, не определены вопросы собственности на тот или иной объект и т.д.), хотя федеральные и муниципальные программы развития туризма декларируют поддержку;

- отсутствие финансовых средств для развития отечественных средств размещения, объектов индустрии питания и развлечения, невозможность их привлечения на фондовом рынке.

Особенности развития индустрии гостеприимства в России. Проблемы организационной  структуры предприятий гостеприимства и их решение:

Европа  на рубеже XX—XXI веков: Проблемы экономики

Структура реализованной  продукции (в %): продовольствие 20; химическая продукция 5,6; транспортные средства 5,4; металлоизделия 5,0; кокс и нефтепродукты 4,9; продукция из неметаллического сырья 4,6; машины и оборудование 4,3; товары из резины и пластмасс 4,0; текстильная  и швейная продукция 4,0; мебель 3,7; полиграфическая продукция 3,3; изделия  из древесины 3,1.

Сельское хозяйство (в  нем занято примерно 20P% самодеятельного  населения) продолжает играть важную роль в польской экономике земледелие дает 59P%, а животноводство 41%его общей  продукции. Из 18,6Pмлн га общей площади сельскохозяйственных угодий 75P% приходится на индивидуальные хозяйства, которых в Польше насчитывается более 2Pмлн (средний размер 7,9Pга).

 

     2. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ

 

В настоящее  время новые технологии применяются  практически во всех отраслях современной  экономики. Не является исключением  и такая старейшая отрасль, как  гостиничное дело.

 За последние 20 – 30 лет человечество совершило огромный рывок в такой отрасли, как электроника. Динамика и качество развития электронных технологий и средств связи позволяет говорить о революции в данной отрасли. Внедрение современных электронных, информационных и технологий связи может  и должно быть осуществлено в современном гостиничном хозяйстве. Не требует доказательства факт, что внедрение этих технологий позволяет существенно (иногда в разы) повысить эффективность, управления и обслуживания в индустрии гостеприимства.  Совершенствование инновационного управления гостиничными предприятиями может быть осуществлено в первую очередь за счет внедрения информационных технологий.

Гостиничный бизнес, являясь одной из самых  личных сфер экономики, представляет собой  высоко насыщенную информационную отрасль. Успех бизнеса большинства современных  отраслей экономики напрямую зависит  от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности, своевременности  получения. Успешное развитие гостиничной  индустрии предполагает широкое  использование новейших информационных технологий, как в области введения новых гостиничных услуг, так  и в их продвижении на рынок  услуг. Совершенно очевидно, что внедрение  информационных технологий становится неотъемлемым условием повышения конкурентоспособности  предприятия, а также способствует улучшению качества обслуживания.

Современная гостиница, особенно в крупном городе, это объект, где обеспечение безопасности играет ключевую роль. Как правило, это  здание с большим количеством комнат и длинных коридоров, оживленное и днем и ночью фойе и приемная, увеселительные учреждения на первом этаже. Ежедневно приезжают туристы из различных городов и стран, останавливаются работники самых различных фирм из разных городов во время рабочих командировок. У всех имеются с собой вещи, ценные предметы и, конечно же, денежные средства. Все эти обстоятельства притягивают большое  мошенников и воров, желающих поживиться чужим имуществом, и просто преступников, для которых гостиница является местом, где можно затеряться среди большого числа людей. Конечно, в серьезных гостиницах имеется служба безопасности, но одного лишь профессионализма ее работников уже недостаточно для того, чтобы держать ситуацию под контролем - и здесь на помощь приходят современные технические средства.

Основные  задачи, которые помогают решить эти  средства состоят в:

-       обеспечении сохранности имущества постояльцев;

-       обеспечении безопасности проживания постояльцев;

-       охране общественного порядка;

-       контроле работы обслуживающего персонала гостиницы.

Большое значение в решении вышеперечисленных  задач имеют системы видеонаблюдения. Система телевизионного наблюдения предназначена для обеспечения  визуального контроля за обстановкой на объекте, анализ нештатных ситуаций, верификация (проверка истинности) поступающих сигналов тревоги, помощь в принятии оперативных решений, протоколирование визуальной информации.

Следует отметить, что во всех современных концепциях безопасности общепризнанным считается  положение о высокой эффективности  применения систем телевизионного наблюдения. Поэтому практически все комплексы  технических средств безопасности крупных объектов, установленные  в последние годы за рубежом, оснащаются мощными системами телевизионного наблюдения. Такие системы включают, как правило, от нескольких десятков до сотен телевизионных камер, несколько постов наблюдения, оснащенных мониторами и вынесенными пультами управления.

В данных системах видеоинформация собирается телевизионными камерами.  Применительно к оснащению гостиничного комплекса рекомендуются следующие принципы установки камер:

- открыто (без маскировки): по периметру здания, на парковках автотранспорта, в зоне центрального входа, зале регистрации, в крупных холлах, помещениях особой важности, в служебных помещениях;

-   скрыто (маскировка в часы, светильники, предметы интерьера, замуровывание в стену) в зонах расположения гостиничных номеров, в помещениях особой важности (дублируются открыто установленные камеры).

При выборе типа установки следует учитывать  два обстоятельства: открыто установленная  камера, с одной стороны, "отпугивает" потенциального преступника, с другой стороны, создает определенный моральный  дискомфорт для клиентов.

Видеоинформация от камер поступает в центральную  пультовую, где с помощью разного  рода видеокоммутационных устройств  осуществляется обработка видеосигналов (наложение даты, времени, имени или  номера камеры, совмещение изображений  и т. д.), вывод видеоинформации  на мониторы, запись на видеорегистрирующие  устройства, распределение информации между постами (пультовыми), взаимодействие с прочими системами комплекса  безопасности.

Современные технологии позволяют решать самые  разнообразные, в том числе и  деликатные вопросы. Например, большие  убытки гостиничная индустрия несет  из-за мелких хищений постояльцев, в  частности расхищения мини-баров. Находчивые постояльцы попросту наполняют бутылки  водопроводной водой вместо выпитой  водки или минералки. В Норвегии решили покончить с этой проблемой  раз и навсегда, за счет применения электронных технологий. Был сконструирован специальный бар, который запирается на замок, почти как сейф. Если постоялец хочет чего-нибудь выпить, он набирает код, и стоимость напитка автоматически включается в его счет. Изобретатели уже завалены заказами на изготовление чудо-баров - видимо, не только в Норвегии постояльцы отелей экономят на спиртном.

Информация о работе Гостиничная индустрия