Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 08:54, реферат
Актуальность темы данной работы определяется ролью и значением гостиничного бизнеса для потребителей туристических услуг. Целью работы является раскрытие темы. Для этого необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть классификацию гостиниц;
б) ознакомиться с основными типами гостиниц;
в) дать характеристику гостиничным услугам;
г) рассмотреть индустрию гостеприимства.
Введение 3
1.Гостиничное хозяйство 5
1.1.Классификация средств размещения и гостиниц 5
1.2. Основные типы гостиниц 7
2.Гостиничный сервис 12
2.1.Гостиничные услуги 12
2.2 Индустрия гостеприимства 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
Гостиный двор - предприятие, отличающееся от отелей упрощенным стандартом обслуживания, меньшей вместимостью, отсутствием ряда общественных помещений для встречи и пребывания гостей (холлов, вестибюлей, гостиных). В структуре гостиного двора обязательно наличие ресторана или бара.
Кемпинг - лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно расположенный в загородной местности, иногда недалеко от мотеля. Туристам предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и некоторыми элементарными удобствами.
Гостиница типа кондоминимума, вместимостью от 50 до 250 номеров, могут быть и отдельные строения на 4 – 5 номеров. Имеются номера типа квартир и спортивные сооружения аналогично курортным. Полная собственность используется компанией управления, однако отдельные квартиры могут быть проданы индивидуальным владельцам. Существуют два вида собственности на такие гостиницы. Некоторые квартиры проданы напрямую, и их владельцы имеют право на круглогодичное проживание. Другой способ заключается в том, что квартиры продаются раздельно во времени («time-shares»), когда один собственник имеет право занимать квартиру в течение определённого ограниченного времени, а другие имеют право на оставшиеся периоды времени [9; с.79]. Цена таймшера обычно зависит от привлекательности и особенностей сезона времени пребывания. Концепция таймшера заключается в переходе от покупки недвижимости к покупке долгосрочного права на отдых. Система владения отдыхом – это один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя [9; c.80].
Ротель - передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами (спальными отсеками), в которых расположены спальные кресла. Имеется отсек для переодевания, общая кухня, холодильник, общий туалет.
Флотель - крупная плавающая гостиница, большой отель на воде, специально оборудованное судно. Предлагает комфортабельные номера и ассортимент услуг для активного отдыха — бассейн, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, оснащение для подводного плавания и подводной охоты, тренажерные залы, залы для конгрессов и конференций, библиотека, разнообразное информационное обеспечение (телефон, факс, компьютер и т.п.). Используется для организаций бизнес-туров, конгресс-туров, конгресс-круизов, обучающих туров [2; с.264].
Таким образом, характеризуя основные типы гостиниц, можно сказать, что гостиничные предприятия все больше делают ставку на определенный сегмент рынка, следовательно, служба гостиничного хозяйства должна уметь удовлетворить различные потребности людей, путешествующих с личными или деловыми целями.
2.Гостиничный сервис
2.1. Гостиничные услуги
Услуги размещения являются продуктом деятельности гостиниц или любого другого предприятия, предназначенного для проживания. В государственном стандарте ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» дается определение гостиничных услуг. Услугами средств размещения является деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специальных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и др.) услуг [1].
Главной особенностью гостиничного продукта является то, что клиент не имеет право собственности на товар, которым пользуется. Гостиничные услуги имеют свою специфику.
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки. Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения - страну, регион или город. Только после этого он приступает к выбору подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако если гостиница посещается туристом повторно, то вопрос размещения может быть решён заранее.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными [6; c.162].
К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, расположенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории. Для средних и крупных туркомплексов со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг [8; с.129]:
Таким образом, гостиничная услуга - это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания [7; с.204]. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер.
2.2.Индустрия гостеприимства
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще открываются новые рестораны и гостиницы, с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей.
Часть предприятий, не выдержав конкуренции, выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово «сервис» означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и тем успешнее материальное процветание гостиницы [12; c. 84].
Важной ответственной задачей для гостиниц является создание репутации предприятия высокого качества обслуживания. Высокое качество обслуживания гостей обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным и эффективным контролем со стороны администрации, проведением работы по совершенствованию форм и методов обслуживания, изучению и внедрению передового опыта, новой техники и технологии, расширению ассортимента и совершенствованию качества предоставляемых услуг.
В условиях сегодняшней конкуренции предприятия индустрии гостеприимства не могут больше опираться на традиционные неэффективные консервативные формы культуры производства [16; с.168].
Индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами для приезжающих. Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр дополнительных услуг. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства [17; c.57].
Гостиница объединяет в себе количество номеров, начиная от необходимого законодательно установленного уровня и до количества, зависящего от типа и задач конкретного предприятия. Все номера подчиняются единому руководству и группированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и имеющимся оборудованием.
Организационная структура средства размещения состоит из комплекса отделов, которые условно можно разделить на две группы. Функция служб первой группы состоит в непосредственном контактировании с гостями и оперативном их обслуживании. Поскольку первые впечатления самые важные, и исправить их шанса не представится, координация здесь чрезвычайно важна.
О приезде гостя необходимо знать заранее, иметь свободный и полностью подготовленный и функционирующий жилой номер. Процедура идентификации и регистрации должна проходить быстро и без ошибок.
Несколько иная ситуация во второй группе отделов, работа которых посвящена функционированию внутренних механизмов предприятия, а именно: отделе маркетинга, бухгалтерии, администрации. Именно сюда стекается большая часть информации, где она систематизируется и анализируется.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение чревато еще большим усилением конкуренции [18; с.316].
Одним из конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества. Необходимо предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания потребителей. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также получаемой ими информации. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют интерес к сервисной фирме, если же соответствует или превосходит их ожидания, они вновь обращаются к такому производителю услуг. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов [14; c. 96].
Руководитель Научно-
Информация о работе Гостиничное хозяйство и гостиничный сервис