Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 08:54, реферат
Актуальность темы данной работы определяется ролью и значением гостиничного бизнеса для потребителей туристических услуг. Целью работы является раскрытие темы. Для этого необходимо решить следующие задачи:
а) рассмотреть классификацию гостиниц;
б) ознакомиться с основными типами гостиниц;
в) дать характеристику гостиничным услугам;
г) рассмотреть индустрию гостеприимства.
Введение 3
1.Гостиничное хозяйство 5
1.1.Классификация средств размещения и гостиниц 5
1.2. Основные типы гостиниц 7
2.Гостиничный сервис 12
2.1.Гостиничные услуги 12
2.2 Индустрия гостеприимства 16
Заключение 21
Список использованных источников 22
1.Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на другие продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей. Например, организация питания, досуга, развлечений, выставочной деятельности и т. д.
2.Растущая демократизация индустрии гостеприимства, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
3.Усиление специализации гостиничного бизнеса, которое позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учётом различных признаков.
4.Развитие новых видов туризма, к примеру, экологического, приключенческого, экстремального, некоторых тематических направлений, позволяет учесть интересы практически любых категорий потребителей и сделать туристский продукт более изощрённым.
5.Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса, которая проявляется в создании туристских корпораций и гостиничных цепей, также создаются гостиничные ассоциации, союзы, международные правительственные и неправительственные организации.
6.Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов.
7.Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику.
8.Внедрение новых технологий в деловую стратегию предприятий индустрии гостеприимства. В частности, широкое использование Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг; а также распространение современных компьютерных систем бронирования и резервирования.
В заключение необходимо отметить, что современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными отелями. Кроме основных услуг (размещения, питания), они предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг. Их перечень дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения и целевого назначения, уровня комфортабельности и других причин. Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения.
Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой важнейшую составляющую экономики туризма.
Заключение
Сегодня туризм возглавляет
список важнейших социально-
Свидетельством того, что туризм в экономике современной России занимает важное место, является его приоритетное место в Федеральной целевой программе «Развитие туризма в Российской Федерации». Это является достаточно убедительным основанием становления в России высокоэффективного конкурентоспособного туристского комплекса.
Реализация программы предполагает следующее: создание нормативно-правовой базы, формирование современного отечественного туристского рынка, углубление специализации и кооперации в работе туристских предприятий, обеспечение условий для развития различных видов внутреннего и въездного туризма, развитие международного сотрудничества в области туризма, а также решение целого комплекса задач в области подготовки кадров для отрасли.
Итак, в первой главе работы была рассмотрена классификация средств размещения, перечислены основные типы гостиниц.
Во второй главе дана характеристика гостиничных услуг, рассмотрена индустрия гостеприимства.
Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что современными тенденциями на рынке гостиничных услуг являются: расширение сектора дополнительных услуг и управление их качеством.
В современной России постоянное нарастание рекреационно-досуговых и туристических потребностей населения способствует развитию гостиничного бизнеса и является важным социально-экономическим и культурным показателем развития российской экономики.
Список использованных источников
1. Положение о государственной системе классификации гостиниц и средств размещения. Утверждено приказом Министерства экономического развития РФ № 197 от 21 июня 2003 г. // Российская газета. – 2003. – 3 сент. (№ 174).
2. Александрова И. Ю. Международный туризм: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2002. – 192 с.
4. Гостиничный и туристский бизнес /Под ред. профессора А. Д. Чудновкого. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». – Изд-во «Эксмос», 2004. – 349 с.
5. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия, создание туристской фирмы: Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РАМАТ, 1998. – 242 с.
6. Каурова А. Д. Организация сферы туризма: учеб. пособие. А. Д. Каурова – 3-е изд., перераб. и доп. СПб. Издательский Дом «Герда», 2008. - 368 с.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов: Пер. с англ. / Под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 232 с.
8. Кусков А. С. Гостиничное дело: учеб. пособие. А. С. Кусков - М.: ИТК «Дашков и К», 2009. - 328 с.
9. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 152 с.
10. Лойко О. Т. Сервисная деятельность. Учеб. пособие. – Томск, 2002. – 168 с.
11. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования под ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 208 с.
12. Романович Ж. А. Сервисная деятельность: учебник Ж. А. Романович, С. Л. Калачев М.: ИТК «Дашков и К», 2006. - 284 с.
13. Саак А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учеб. пособие. А. Э. Саак, М. В. Якименко. СПб. Питер, 2008. - 432 с.
14. Сенин В. С. Введение в туризм: Учеб. пособие. – М.: Профиздат, 2002. – 268 с.
15. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 400 с.
16. Сервисная деятельность в туризме и гостиничном бизнесе: Учеб. пособие/ Под ред. О. Т. Лойко. – Томск. Изд-во Том. ун-та, 2004. – 268 с.
17. Сервисная деятельность: учеб. пособие С. Н. Коробкова, В. И. Кравченко, С. В. Орлов, И. П. Павлова. - 3-е изд. СПб. Питер, 2006. - 156 с.
18. Скобкин С. С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие. С. С. Скобкин. - М.: Магистр, 2007. - 493 с.
Информация о работе Гостиничное хозяйство и гостиничный сервис