Храм Анкор-памятник мировой культуры в Камбодже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:57, контрольная работа

Описание работы

Создать небесный рай на земле – вот о чем мечтали правители, построившие великие храмы Ангкора на камбоджийской равнине. Воплощение этого грандиозного замысла потребовало усилий всего кхмерского народа; плоды его трудов изумляют нас и по сей день. Сокровища Ангкора содержат сведения, помогающие изучать структуру мифологии, космологию и общественную жизнь кхмеров – создателей одной из самых могущественных и загадочных азиатских цивилизаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ИСТОРИЯ ХРАМОВ АНГКОРА…………………………………..
5
1.1. Ранний период…………………………………………………..
5
1.2. Классический период…………………………………………...
7
1.3. Повторное открытие Ангкора………………………………….
9
2. Восстановление АНГКОРА………………………………….
11
3. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ……………………………………….
13
4. ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ АНГКОРА…………………………………...
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
34

Файлы: 1 файл

KR_Khramy_Angkora_stranovedenie.doc

— 3.12 Мб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  образованиЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Уфимская государственная академия экономики и сервиса»

(УГАЭС)

 

 

Кафедра

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Страноведение»

 

по теме:

«Храм Ангкор – памятник мировой культуры в Камбодже»

 

 

 

 

Выполнил:

студент группы СЗК-2

Исаева.А.И

Шифр 10.01.074

 

Проверил:

 

 

 

 

 

Уфа – 2012

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..

3

1. ИСТОРИЯ ХРАМОВ АНГКОРА…………………………………..

5

    1.1. Ранний период…………………………………………………..

5

    1.2. Классический период…………………………………………...

7

    1.3. Повторное  открытие Ангкора………………………………….

9

2. Восстановление АНГКОРА………………………………….

11

3. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ……………………………………….

13

4. ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ АНГКОРА…………………………………...

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

33

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..

34


 

ВВЕДЕНИЕ

Создать небесный рай  на земле – вот о чем мечтали правители, построившие великие храмы Ангкора на камбоджийской равнине. Воплощение этого грандиозного замысла потребовало усилий всего кхмерского народа; плоды его трудов изумляют нас и по сей день. Сокровища Ангкора содержат сведения, помогающие изучать структуру мифологии, космологию и общественную жизнь кхмеров – создателей одной из самых могущественных и загадочных азиатских цивилизаций.

Ангкор – это общее название территории, где были построены многочисленные храмы. Само слово «Ангкор» – это искаженное кхмерское слово «нокор» или «онгкор», которое означает «столица». Оно происходит от санскритского слова «нагара» (город), которым называли города-символы, столицы государств.

Храмы Ангкора были построены  между IX и XIV столетиями, когда кхмерская  цивилизация достигла вершины своего экстраординарного творческого потенциала. Не имеющий аналогов в Юго-Восточной Азии, хотя храмы Багана в Мьянме (Бирма) и пытаются соперничать с ним, Ангкор является одним из выдающихся архитектурных чудес мира.

Из Ангкора короли могущественной кхмерской империи  управляли обширной территорией, простиравшейся от того места, которое сегодня является южным Вьетнамом, на север до Юньнани в Китае, и от Вьетнама на запад до Бенгальского залива. Примерно 100 храмов Ангкора образуют священную основу захватывающего административного и религиозного центра. Его дома, общественные здания и дворцы были построены из древесины и давно уже превратились в прах, так как право жить в зданиях из кирпича или камня имели только Боги.

Именно это загадочное место с его удивительной мощной энергетикой и дыханием вечности вдохновило Киплинга на написание самой его знаменитой сказки – «Маугли». Многие исследователи всерьез утверждают, что Ангкор был построен по той же системе, что и пирамиды в Египте, то есть при участии не только людей… Правда ли это – доказать пока невозможно, но очевидно одно – архитектура и впрямь потрясает!

Впечатление, которое  производит Ангкор, невозможно передать словами. Ни язык, ни фотография не в силах отразить странное, мистическое чувство, которое охватывает, когда ты видишь башни храмов, спокойные лица богов, и застывшие в странных гримасах маски демонов…

Храмы Ангкора поражают не блеском куполов и не внутренним убранством – они поражают совершенством форм, правильностью пропорций и некой внутренней эмоцией, сравнимой с рождением нового непонятного чувства. В то время как полное понимание строений камбоджийских зодчих может быть вне досягаемости для многих, глубокая красота памятников трогает каждого.

В Ангкоре можно незаметно  провести неделю или больше, неторопливо осматривая храмы, и возможно возвращаясь к главным достопримечательностям по нескольку раз, чтобы разглядеть их при различном освещении. Многие путешественники считают, что примерно четыре или пять дней – это оптимальный отрезок времени, который можно потратить на осмотр, пока не начнется пресыщение. Однако, даже имея всего лишь два дня в своем распоряжении, Вы сможете получить многое от осмотра достопримечательностей, если начнете осмотр с утра. Если же ваше время ограничено и есть лишь один день, чтобы посетить комплекс Ангкор, то вероятно было бы лучше всего организовать тур, чтобы увидеть самые значимые памятники за день.

 

1. ИСТОРИЯ ХРАМОВ АНГКОРА

Главное чудо Камбоджи – это, конечно же, Ангкор. Этот знаменитый на весь мир комплекс дворцов и храмов – поистине место, которое стоит увидеть. Многие выдающиеся мировые памятники древности меркнут перед его величием и монументальностью. Построенный в  
XI в., Ангкор был крупной столицей древнего кхмерского государства, позже его захватили и разрушили сиамцы.

1.1. Ранний период

Ангкорский период, в  который были построены храмы Ангкора, а кхмерская империя заявила о себе как одной из великих держав Юго-Восточной Азии, охватывает более чем 600 лет – с 802 до 1432 г. Это – отдельный отрезок истории, включающий в себя периоды взлета и падений, войн с соперничающими государствами во Вьетнаме, Таиланде и Мьянме (Бирме). Этот краткий исторический очерк касается только периодов, когда были построены храмы Ангкора.

Ангкорский период начинается с правления Джаявармана II (правил 802-850 гг.). Об этом короле известно немного. Как считают, он провел свои ранние годы на Яве при дворе Сайлендры. Он возвратился в Камбоджу в конце VIII столетия и объявил себя главой независимого кхмерского королевства. Его двор в разное время располагался в четырех различных места, в частности в Ролус и в Пном Кулене в 40 км к северо-востоку от Ангкора.

Джаяварман II создал прецедент, который стал особенностью Ангкорского периода и объясняет удивительную архитектурную активность кхмеров в то время. Он объявил себя «королем-богом» или «королем мира», чье всемогущество символизировали качества, подобные богу Шиве. Место проживания Шивы – мифическая Гора Меру, и, следовательно, Джаяварман построил «храм-гору» в Пном Кулене, которая символизировала священную гору в центре вселенной. Этот культ короля-бога известен как девараджа.

Индраврман I (правил 877-889 гг.), как полагают, был узурпатором, и вероятно унаследовал мантию короля-бога силой. Он создал бассейн площадью 650 га или «барай» в Ролус и построил храм Преако. Барай стал первым этапом создания огромной ирригационной системы, которая, в конечном счете, должна была доставлять воду на земли вокруг Ангкора. Но она также имела и религиозное значение, так как Гора Меру, согласно легенде, окружена по краям озерами. Как часто бывает в таких случаях, потребность и символика здесь хорошо дополняют друг друга. Последним творением Индравармана стал Баконг – пирамидальное изображение Горы Меру.

По некоторым причинам сын Индравармана I Ясоварман I (правил 889-910 гг.), пошел дальше, когда настало  время отметить его собственную божественность и славу на горе-храме. После строительства Лолея на искусственном острове в барае, созданном его отцом, он приступил к строительству Бакхенга, расположив его на холме, известном сегодня как Пном Бакхенг (отличное место для фотографирования заката над Ангкор Ватом). Была построена насыпная дорога, чтобы соединить Бакхенг с Ролус, находящимся в 16 км к юго-востоку, и вырыт большой барай к востоку от Пном Бакхенга – теперь он известен как Восточный Барай и полностью занесен илом. Ясоварман также построил храмы-горы Пном Кром и Пном Бок.

После смерти Ясовармана I власть при узурпаторе Джаявармане IV (правил 928-942 гг.) на короткое время  переместилась из района Ангкора  в Кокер, расположенный примерно в 80 км к северу. В 944 г. власть снова ввернулась в Ангкор при правлении Раджендравармана II (944-968 гг.), который построил Восточный Мебон и Преруп. В период правления его сына Джаявармана V (правил 968-1001 гг.) были построены храмы Такео и Бантей Срэй.

1.2. Классический период

Так называемый классический период относится ко времени строительства храмов, которые теперь являются основными местами посещения любого тура по Ангкору – Ангкор Вата и города Ангкортхом. Классическое название вызывает в воображении образы золотого века изобилия и праздного строительства храмов. Но в то время как этот период отмечен бурным строительством, он также является периодом многочисленных смут, завоеваний и неудач. Город Ангкортхом, например, обязан своему существованию тому факту, что старый город Ангкор, который стоял на том же самом месте, был разрушен во время вторжения.

Существует множество  споров относительно происхождения  Сурьявармана I (правил 1002-1049 гг.) – возможно, он был малайцем, но более вероятно, что он происходил из знатного рода на северо-востоке Камбоджи. Он узурпировал трон посредством стратегических союзов и военных завоеваний. Хотя он и принял индуистский культ короля-бога, он, как считают, придерживался основы махаяна-буддизма и, возможно, даже способствовал росту буддизма в Камбодже. Несомненно, статуи Будды стали более привычными в районе Ангкора в период его правления.

О правлении Сурьявармана I в Ангкоре осталось мало свидетельств, однако его военные подвиги поставили  под контроль Ангкора большую  часть территории Таиланда и южный Лаос. Его сын – Удаядитьяварман II (правил 1049-1065 гг.), продолжил военные походы, расширив империю еще больше. Он построил Бапхуон и Западный Мебон.

С 1065 г. и до конца столетия Ангкор снова был поделен между  различными претендентами на трон. Первым великим монархом нового режима стал Сурьяварман II (правил 1112-1152 гг.). Он объединил Камбоджу и начал военные кампании против Вьетнама, распространив кхмерское влияние на Малайю, Мьянму (Бирму) и Таиланд. Он также отделил себя религиозно от предшествующих королей своим поклонением индуистскому божеству Вишну, которому он посвятил самый большой и самый великолепный из всех ангкорских храмов – Ангкор Ват.

Правление Сурьявармана II и строительство Ангкор Вата знаменуют  одну из самых высших точек достижений кхмерской цивилизации. Однако, если не считать, что упадок не был неизбежным, существовали признаки того, что оно приближалось. Как считают, водная система резервуаров и каналов, которая поддерживала сельское хозяйство Ангкора, к тому времени, возможно, подошла к пределу своих возможностей. Строительство Ангкора стало главным истощением ресурсов, и в придачу ко всему этому Сурьяварман II начал гибельную военную кампанию против Дай Вьета (вьетнамцев) в конце своего правления.

В 1177 г. тямы из Южного Вьетнама, долгое время находившиеся под властью кхмерской империи, восстали и разграбили Ангкор. Они сожгли деревянный город и захватили его богатства. Четыре года спустя Джаяварман VII (правил 1181-1201 гг.) разбил тямов, вытеснил их из Камбоджи и вернул Ангкор.

Правление Джаявармана VII вызывает среди ученых много споров. Оно представляет собой радикальный  отход от того, что было у его предшественников. В течение столетий источник божественности короля основывался на индуистском божестве Шиве и изредка на Вишну. Однако Джаяварман VII принял махаяна-буддизм и стал поклоняться Авалокетишваре – Будде Сострадания, в качестве покровителя своего правления. Делая это, он очень возможно мог обратиться к религии, которая уже получила широкую популярность среди его подданных. Также возможно, что разорение Ангкора стало таким ударом по божественности короля, что введение новой религии, как считают, было просто необходимо.

Во время своего правления  Джаяварман VII приступил к строительству ошеломляющего количества храмов, главным из которых являлся Бапхуон, расположенный на месте города, разрушенного тямами. Ангкортхом – новый город Джаявармана VII, был окружен стенами и рвом (который стал другим компонентом ирригационной системы Ангкора). Центром Ангкортхома был Байон – храм-гора, усыпанный каменными лицами, который наряду с Ангкор Ватом, является самым известным из храмов Ангкора. Другими храмами, построенными в период правления Джаявармана VII, являются Тапром, Бантей Кдэй и Преакхан. Более того, он перестроил большие храмовые комплексы, такие как Бантей Чмар и Преакхан, что сделало его, несомненно, самым плодовитым строителем среди королей Ангкора.

Он также начал большую  программу общественных работ по строительству дорог, школ и больниц по всей империи, что проводит параллель с могучей римской империей. Остатки многих из этих дорог и их изумительных мостов по-прежнему можно видеть сегодня по всей Камбодже. Мост Спеан Праптос в Компонг Кдэй в 60 км к юго-востоку от Сиемреапа на Национальном шоссе № 6 знаменит больше всего, но еще больше мостов затеряно в лесах на старой ангкорской дороге из Бенг Меалеа до великого Преакхана.

После смерти Джаяварамана VII примерно в 1220 г. кхмерская империя пришла в упадок. Государственная религия вернулась к индуизму на столетие или более, и массовое иконоборство можно видеть в статуях Будды, украшавших индуистские храмы, которые были уничтожены или переделаны. Тайцы захватывали Ангкор дважды – в 1351 и 1431 годах, подвергнув его полному опустошению. После чего кхмерский двор переехал в Пномпень, лишь на короткое время вернувшись в Ангкор в XVI в., после чего он был оставлен паломникам, святым и стихии.

Информация о работе Храм Анкор-памятник мировой культуры в Камбодже