Храм Анкор-памятник мировой культуры в Камбодже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:57, контрольная работа

Описание работы

Создать небесный рай на земле – вот о чем мечтали правители, построившие великие храмы Ангкора на камбоджийской равнине. Воплощение этого грандиозного замысла потребовало усилий всего кхмерского народа; плоды его трудов изумляют нас и по сей день. Сокровища Ангкора содержат сведения, помогающие изучать структуру мифологии, космологию и общественную жизнь кхмеров – создателей одной из самых могущественных и загадочных азиатских цивилизаций.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ИСТОРИЯ ХРАМОВ АНГКОРА…………………………………..
5
1.1. Ранний период…………………………………………………..
5
1.2. Классический период…………………………………………...
7
1.3. Повторное открытие Ангкора………………………………….
9
2. Восстановление АНГКОРА………………………………….
11
3. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ……………………………………….
13
4. ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ АНГКОРА…………………………………...
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
34

Файлы: 1 файл

KR_Khramy_Angkora_stranovedenie.doc

— 3.12 Мб (Скачать файл)

БАПХУОН

Индуистский храм середины XI в. Основной особенностью храма являются барельефы, отличающиеся от большинства других, поскольку представляют собой виньетки, вырезанные в маленьких каменных квадратах, расположенных один выше другого, подобно черепице. Бапхуон – единственный храм, расположенный на высокой рукотворной основе, отображающий в символической форме вулкан Меру. Внутренние галереи храма сплошь покрыты барельефами с изображением сцен из Рамаяны, а также изображениями животных и музыкантов.

ПИМЕНЕКАС

Индуистский храм X в., расположенный в Королевском дворце, был домашним храмом короля. Храм связан с легендой, которая говорит о золотой башне в королевском дворце Ангкора, где жил дух змеи с девятью головами. Дух являлся кхмерскому королю в виде женщины. И король проводил с ней в башне каждую ночь, прежде чем присоединиться к своим женам и любовницам в другой части дворца. Если бы король не пришел хотя бы одну ночь, то сразу бы умер.

ПРЕ КАН 

Каменная двухметровая стела, со всех четырех сторон имеющая надписи, дает полную информацию о храме и его назначении. Пре Кан был построен на месте сражения, где Джаяварман разбил армии Чампы. Центральный комплекс храма XII в. – буддистский, северные и западные сектора посвящены индуистским богам Шиву и Вишну соответственно. Деревья, растущие в храме, взяли на себя роль опоры некоторым строениям и тем самым привносят особый колорит при его осмотре.

БАНТЕЙ КДЕ 

Был построен как буддистский  монастырь и, несомненно, играл важную роль. Храм плохо сохранился, однако, все же стоит посетить его, чтобы пройтись по узким коридорам и кое-где обнаружить остатки резных барельефов. Храм занимает территорию, окруженную рвом, размером 700×500 м, и имеет четыре входа-гопура в стиле Байон с гарудами, помещенными в углы каждого. Дорожка ведет к большой прямоугольной террасе, называемой Залом Танцующих девочек. Она названа так, потому что нижние части стен украшены барельефами юных танцовщиц.

ТА КЕО 

Между Восточным Бареем и Ангкор-Томом расположен храм Та Кео. Та Кео был построен при короле Явармане V (968-1001) и посвящен богу Шиве. Этот небольшой, но очень хорошо сохранившийся храм был сооружен в Х в. и какое-то время служил главным храмом королевства. Та Кео – одна из самых больших и высоких построек в стиле храм-гора. Его строительство не было закончено. Если бы Та Кео был завершен, то это был бы один из лучших храмов в Ангкоре. Его центральная башня возвышается над землей более чем на 50 м.

 

В нем почти нет  росписей, и ученые предполагают, что  строивший его монарх довольно быстро ушел в небытие, после чего храм был  заброшен. Отсутствие художественного оформления придает храму чистоту и свежесть. Та Кео – точная копия священной горы Меру с прямоугольным основанием и пятью квадратными башнями.

ПНОМ БАКЕНГ

Храм был частично построен, частично выдолблен из скалы, на которой находится. Этот храм – самый ранний пример расположения пяти башен в шахматном порядке. Кирпичные башни, на различных уровнях, представляют 12-ти летний цикл животного гороскопа, а все 108 башен комплекса отображают в символической форме 4 лунных цикла с 27 днями в каждом. В главной башне когда-то хранился фаллос – важный элемент тогдашнего мировоззрения.

Будучи первым государственным  храмом Ангкора, Пном Бакенг имеет особое значение даже с учетом плачевного состояния многих его зданий. Именно сюда Ясоварман I перенес свою столицу из Ролуса, находившегося в 13 км к юго-востоку от Сием Риапа. Город, именуемый Ясодхарапура, представлял собой четырехкилометровый квадрат, окруженный земляным валом. Этот город был крупнее, чем более поздний Ангкор Том, и находился вокруг единственного в округе холма – Пном Бакенга.

С некоторыми важными  дополнениями Бакенг имитирует храм Баконг в Ролусе, построенный двумя десятилетиями раньше, – пирамиду из восходящих каменных террас со вспомогательными святилищами в маленьких башнях на промежуточных террасах. Работы по возведению храма начались в IX в., в 907 г. было проведено освящение линги в центральном святилище, но работы продолжались и после этого. Название бога и храма – Ясодхаресвара: «Господь, Несущий Славу». Храм покинули в 928 г., но частично он был восстановлен Джаяварманом V приблизительно в 968 г.

Когда-то существовал внешний периметр, окружающий холм прямоугольным рвом размерами 650×436 м, часть насыпи которого сохранилась до наших дней. У подножия холма расположены четыре гопуры из кирпича и латерита – с каждой из сторон света. Часть их фундамента хорошо видна и теперь. От гопур наверх вели три древние лестницы – с востока, севера и запада. Возможно, что южную лестницу просто не успели построить. Главный вход располагается на востоке, и его охраняют два больших льва, вырезанные из песчаника.

Сам храм находится на вершине холма, которая практически выровнена, кроме каменной пирамиды в центре, из нее вырезали террасы. В дополнение к этому часть основы храма в виде восходящей пирамиды была вырезана по самой скале, что видно в юго-западной части. Окруженная периметром из латеритовых стен, 13-метровая пирамида сдвинута ближе к западной стене. Нижняя из пяти террас представляет собой квадрат со стороной 76 м, верхняя – 47 м. Вокруг основания пирамиды можно увидеть 44 кирпичные башни, группами по две, три и четыре. На террасах пирамиды построены 60 маленьких башенок из песчаника, расположенных симметрично (по паре по сторонам лестниц и еще по одной на углах террас). На верхнем уровне находится квадратная платформа высотой 1,6 м и размером 31×31 м, слегка смещенная на запад. На ней в шахматном порядке стоят башни. Всего на Бакенге 108 башен плюс центральная. Число 108 считается священным в индуистской и буддийской космологии.

ОКРЕСТНОСТИ АНГКОРА 

РОЛУОС 

Три храма – Пре  Ко, Баконг и Лолей – группируются вместе около современной деревни Ролуос и занимают площадь около трех километров. Это самые ранние постройки на территории Ангкора, доступные для посещения в настоящее время.

БАКОНГ 

Это – гора-храм, в  полной мере соответствующая символической  форме индуистской религии. Четыре уровня, ведущие к центральной башне, соответствуют четырем мирам мифических существ – нага, гаруда, расака и якша. Пятый, самый верхний уровень, сохранен для богов.

ПНОМ КУЛЕН  и «река тысячи лингамов» 

Является самой священно горой в Камбодже и одним из популярных мест отдыха в выходные дни и фестивали. В этом месте король Джаваярман II в 802 г. объявил независимость страны, положив начало современной Камбоджи. На высшей точке горы есть небольшой храм, размещенный на большом каменном выступе. Из этого выступа была выдолблена статуя Будды, находящегося в позе нирваны. Рядом с храмом находится небольшой бассейн с фаллическим символом посередине. По дороге к горе Пном Кулен вы пересечете русло реки, на дне которой вырезаны фаллические символы – лингамы. Их происхождение относится к времени появления здесь первых выходцев из Индии. Место называется «река тысячи лингамов». Недалеко от храма, ниже по реке, находится большой водопад, выше и ниже которого есть много мест для купания, но вода очень холодная.

КАМПОНГ ТОМ  и САМБОР ПРЕЙ КОК

По дороге из Пномпеня в Сием Рип находится город  Кампонг Том. Он является отправной  точкой для исследования древней  столицы Ченлы и храмов Пре Кан, Кох Ке и Прасат Пре Вихеа. Самбор Прей Кок является самой внушительной группой доангкорского периода – здесь находится более ста небольших храмов. Первоначально называвшийся Ишанапура, Самбор Прей Кок был столицей государства Ченла и продолжал играть важную роль во время ангкорского периода. Главная группа, известная как Прасат Самбо, посвящена Гамбхирешваре – одному из вопрлощений Шивы. Остальные группы посвящены непосредственно Шиве. Прасат Тао – самый большой в Самбор Прей Кок. Самбор Прей Кок построен ранее Ангкора и достаточно сильно от него отличается.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основная цель путешествия всех туристов в Камбодже это затерянный в джунглях город-храм Ангкор. Его археологические шедевры по своему историческому значению и идеальным пропорциям сравнимы с великими египетскими пирамидами и Тадж-Махалом в Индии.

Благодаря многим ученым, работавшим во Французской школе Дальнего Востока, для которых Ангкор был не просто объектом исследования, а делом всей их жизни, народу Камбоджи вернули историческое наследие, а миру – один из величайших памятников цивилизации.

Если  вы посетите такую страну как Камбоджа, Ангкор останется в вашей памяти ярчайшим воспоминанием: как символ великой борьбы мира природы и мира творений рук человеческих, как одно из самых грандиозных строений на земле.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. http://ru.wikipedia.org/

2. http://aminpro.narod.ru/

3. http://karibu-khmer.ru/

4. http://www.chudesny.ru/

5. http://www.unicom-russia.ru/

6. http://vand.ru/

7. http://barang.ru/

8. http://metod-sunduchok.ucoz.ru/

9. Ангкор Ват. Официальный туристический путеводитель.


Информация о работе Храм Анкор-памятник мировой культуры в Камбодже