Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 22:57, контрольная работа
Создать небесный рай на земле – вот о чем мечтали правители, построившие великие храмы Ангкора на камбоджийской равнине. Воплощение этого грандиозного замысла потребовало усилий всего кхмерского народа; плоды его трудов изумляют нас и по сей день. Сокровища Ангкора содержат сведения, помогающие изучать структуру мифологии, космологию и общественную жизнь кхмеров – создателей одной из самых могущественных и загадочных азиатских цивилизаций.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
3
1. ИСТОРИЯ ХРАМОВ АНГКОРА…………………………………..
5
1.1. Ранний период…………………………………………………..
5
1.2. Классический период…………………………………………...
7
1.3. Повторное открытие Ангкора………………………………….
9
2. Восстановление АНГКОРА………………………………….
11
3. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ……………………………………….
13
4. ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ АНГКОРА…………………………………...
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...
33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..
34
1.3. Повторное открытие Ангкора
Французское «открытие» Ангкора в 1860-х гг. стало международной сенсацией и вызвало большой интерес к Камбодже. Однако «открытие» со всем его романтизмом было чем-то неправильно истолкованным. Сначала, как указывает историк Дэвид Чандлер, когда французский исследователь Анри Муо впервые случайно наткнулся на Ангкор Ват, он посчитал, что это «процветающий монастырь, обслуживаемый более чем 1000 потомственными слугами». Более того, португальские путешественники в XVI в. похоже проходили через Ангкор, упоминая его как «окруженный стенами город». В XVII в. японский паломник даже нарисовал детальный план Ангкор Вата, хотя он по ошибке заключил, что видел его в Индии, а не в Камбодже.
Тем не менее, своей книгой «Путешествие по Сиаму, Камбодже, Лаосу и другим центральным областям Индокитая», изданной в 1863 г., Муо впервые сообщил общественности об Ангкоре. Хотя сам исследователь не сделал никаких таких утверждений, к 1870-м гг. он был посмертно признан открывателем затерянного города-храма Камбоджи. Однако фактом является то, что французский миссионер, известный как Шарль-Эмиль Буйево (Charles-Emile Bouillevaux) посетил Ангкор за 10 лет до Муо и опубликовал свой собственный отчет о находках. Он был полностью проигнорирован. А отчет Муо с его богатым описанием и тщательными рисунками карандашом и цветными чернилами храмов, вызвал международное помешательство на этих руинах.
Со времени Муо Ангкор становится целью французских экспедиций. Несколько индивидуалов, таких как Джон Томсон (шотландский фотограф, который сделал первые фотографии храмов и первым высказавший идею, что храмы являются символическим представлением мифической горы Меру), отправились в этот район, однако большей частью были недопущены к нему французскими археологическими группами.
Первую из этих экспедиций возглавил Эрнест Дудар де Лагре и ее основной целью было определить возможность навигации по Меконгу в Китай. Дудар де Лагре умер в верховьях реки в Юньнани, но до того он сделал крюк по пути, посетив храмы Ангкора. Его команда описала свои находки в Ангкоре в Voyage d'exploration en Indo-Chine. Оно содержало ценные археологические подробности.
Луи Делапорт, который присоединился к Эрнесту Дудару де Лагре в его первой экспедиции, возглавил вторую экспедицию в Ангкор. Его целью было создать план монументов и вернуться во Францию с образцами ангкорского искусства. Делапорт привез с собой около 70 образцов, и его зарисовки вызвали интерес ряда парижских архитекторов, которые увидели в монументах Ангкора резкое столкновение форм и функций. Люсьен Фурнеро – архитектор, отправился в Ангкор в 1887 г. и составил план и тщательно выполненные поперечные разрезы храмов, которые оставались самыми лучшими до 1960-х гг.
В 1901 г. Французская школа Дальнего Востока (Ecole Françoise d'Extreme Orient) начала длительное изучение Ангкора, отправив экспедицию к Байону. В 1907 г. Ангкор, который находился под тайским контролем, был возвращен Камбодже, и Школа взяла на себя миссию по его очистке и восстановлению. В этот же год в Ангкор прибыли первые туристы – беспрецедентное число – 200 человек за 3 месяца. Ангкор был «спасен» от джунглей и возвращен современному миру.
2. Восстановление Ангкора
За исключением Ангкор Вата, который был восстановлен в качестве буддийской святыни в XVI в. кхмерской королевской семьей, памятники Ангкора были скрыты в джунглях в течение многих столетий. Большинство зданий было построено из песчаника, который имеет тенденцию рассыпаться при длительном нахождении во влажной среде. Помет летучих мышей тоже нанес урон, как и спорадические мелкие кражи скульптур и каменных барельефов. В случае ряда сооружений, таких как Тапром, джунгли тихо провели на них свое решительное наступление, и деревья можно удалить там только с большим риском для сооружений, т.к. они находятся в паутине их корней.
Первые попытки очистить Ангкор под эгидой Французской школы Дальнего Востока столкнулись с техническими трудностями и теоретическими спорами. С технической стороны джунгли стремились вернуться обратно сразу же после их расчистки, а с теоретической стороны ученые спорили о том, в какой мере и какие храмы должны быть восстановлены, и следует ли удалить более поздние добавления (такие как статуи Будды в индуистских храмах).
Окончательное решение было принято только в конце 1920-х гг. Это был метод, который голландцы использовали при восстановлении Боробудура на Яве, и который называется анастилоз. Говоря проще, это – метод восстановления зданий с использованием оригинальных материалов и в сохранении оригинальной формы здания. Новые материалы разрешаются только там, где невозможно найти оригинальные материалы и где надо проявлять осторожность. Здание полностью разбирают, нумеруя каждую деталь, одновременно находят все обломки, упавшие на землю, а потом вновь собирают, а недостающие детали заменяют другими, легко узнаваемыми по специальным меткам. Например, этот метод можно увидеть на правой стороне мостовой, ведущей к входу в Ангкор Ват – это в значительной степени результат реставрационной работы французов.
Первая большая
Победа красных кхмеров и последующее сползание Камбоджи к гражданской войне привело к меньшему разрушению Ангкора, чем многие предполагали. Тем не менее, беспорядки в Камбодже привели к длительному перерыву в реставрационных работах, что позволило джунглям возобновить свое наступление на памятники. Нелегальная торговля предметами искусства на мировом рынке также стала главной угрозой Ангкору, хотя она сегодня является не такой уж большой. Ангкор находится под юрисдикцией ЮНЕСКО с 1992 г. в качестве места мирового наследия и здесь прилагаются международные и местные усилия для продолжения сохранения и реставрации памятников.
3. АРХИТЕКТУРНЫЕ СТИЛИ
Со времени самых
ранних ангкорских построек в Ролусе
кхмерская архитектура
Однако с определенной степенью можно сказать, что эволюция кхмерской архитектуры была развитием основной темы – идеи храма-горы. Первоначально храм строился так, чтобы четко соответствовать этой основной идее. По существу гору олицетворяла туповерхая башня, построенная в виде ярусов. На вершине находилось центральное святилище, обычно с открытой дверью на восток и тремя фальшивыми дверями, расположенным по остальным сторонам света.
К периоду Бакхенг
эта конструкция стала
По мере того, как храмы росли в своем честолюбии, центральная башня становилась менее значимой особенностью, хотя и находилась в центре храма. Внутренние дворики, окруженные галереями с колоннами, и сами богато украшенные галереи, стали окружать центральную башню. Меньшие башни были размещены на воротах и по углам стен, их общее число обычно имело религиозное или астрологическое значение.
Эти утонченности и дополнения достигли высшей точки в Ангкор Вате, и являются наглядным примером эволюции кхмерской архитектуры. Архитектура периода Байона нарушает эту традицию в ряде храмов, таких как Тапром и Преакхан, в которых горизонтальная планировка галерей, коридоров и внутренних двориков кажется заслоняющей центральную башню.
Странная узость коридоров и дверных проемов в этих постройках может быть объяснена тем фактом, что ангкорские архитекторы строили своды, лишь укладывая кирпичи один поверх другого, пока они не достигали центральной точки. Это известно как фальшивый свод, и его пролет может быть лишь очень узким.
Ориентация
Монументы Ангкора разбросаны повсюду в джунглях. Отправившись на север из Сиемреапа Вы сперва попадете в Ангкор Ват, а затем в обнесенный стеной город Ангкортхом. К востоку и западу от этого города находятся два больших водоема, которые помогали снабжать водой жителей Ангкортхома. Далее к востоку расположены храмы, включая Тапром. К северу от Ангкортхома находится Преакхан и далее по дороге на северо-востоке – Бантей Срэй и Пном Кулен. К востоку от Сиемреапа расположена группа ранних ангкорских храмов Ролус.
4. ГЛАВНЫЕ ХРАМЫ АНГКОРА
Ангкор Ват
Главный храм комплекса, носящий имя Ангкор Ват, возводили на протяжении 40 лет, и это самое большое в мире культовое строение.
Ангкор Ват – самый огромный храмовый комплекс в мире. Индуистский храм, построен в первой половине XII в. Символизирует священную гору из индийской мифологии. Мало что может конкурировать с красотой и величием Ангкор Вата. Это самый большой памятник Ангкорской группы и один из наиболее сохранившихся храмов, являющийся архитектурным шедевром. Огромный храм с остроконечными башнями – чудо симметрии. Совершенство в объеме и размерах, сочетание величия и легкости делает его одним их самых прекрасных памятников в мире. Этот храм – выражение кхмерского искусства в его самой высокой точке развития. Ангкор Ват, как и многие храмы в этой местности, построен по принципу священной горы – вулкана Меру. Вокруг храма находятся рвы, которые символизируют океаны, омывающие подножья божественной горы. Интересен он своими галереями, башнями, павильонами и воротами, богато украшенными резьбой по камню, но все они уступают по величию центральному храму. Изучение показало, что кхмеры при строительстве, заложили расстояния между некоторыми архитектурными элементами храма, в точности связанные с индуистской мифологией и космологией. Положения барельефов, например, регулировалось движениями Солнца.
Место расположения и особенности строения. В 1150 г. гигантский комплекс Ангкор Ват был воздвигнут в Камбодже. Скорей всего строительство заняло около 30 лет, поэтому можно считать, что Ангкор Ват начал строиться где-то в 1110 г. Развалины Ангкора лежат приблизительно в 240 км к северо-западу от столицы Камбоджи (бывшей Кампучии) – города Пномпеня, неподалеку от большого озера Тонлесап. Хотя, по идее, храмам Ангкор Ват самое место в Индии, так как они являются типичным образцом индуистской архитектуры.
Ангкор Ват посвящен индуистскому богу Вишну и служит одновременно святилищем и усыпальницей самого Сурьявармана. Ангкор Ват для кхмерцев, которые правили с IX до XV в. в Камбодже – это что-то вроде небесного дворца, в котором может пребывать дух царей.
Перед храмом находится ров шириной в 200 м. В сезон дождей, который в Камбодже может продолжаться до 4 месяцев, ров наполняется водой. Кроме того, в пределах города вырыто еще несколько озер. Внутрь можно попасть только через главный портал в стене, которая окружает Ангкор Ват на участке в 260 км2.
Сам храм построен из нескольких платформ, следующих одна за другой. Первая платформа (180×180 м) высотой в 3,5 м, вторая платформа (110×115 м) возвышается на 7 м, а третья (75×75 м) – находится над землей в 13 м. Все три террасы окружены галереями с двускатными крышами. Башни соединены между собой абсолютно симметричными галереями.
Все постройки симметрично
Самая популярная фигура, которая здесь встречается – это танцующая богиня Апсара. В центре комплекса на храме Байон изображен лик Бодхисатвы Авалокитешвары, одного из главных персонажей буддийской мифологии. Кроме изображений богов в храмах есть исторические картины. Например, те, которые изображают местных правителей, воинов, идущих на сражение.
Всего в храме 5 главных святынь. Первая расположена в 60-метровой башне, в которую можно попасть только через ворота, лестницу и открытые дворы. Вокруг этой башни находятся еще четыре, где хранятся оставшиеся святыни. Всего в Ангкор Вате более 200 мелких храмов.
Обычно туристы начинают свое путешествие по Ангкор Вату от западного входа. Поднявшись по короткому лестничному пролету на первую террасу в форме креста, охраняемую гигантскими каменными львами, попадают на длинный тротуар, ведущий к центру вашего путешествия. Взгляд падает на гопура (gopura – подъезд, вход в индуистской терминологии) с тремя башнями, верхняя часть которых полуразрушена. Форма этого гопура столь развита и удлинена, что почти походит на отдельное здание. Длинная закрытая галерея, через которую приходится проходить, простирается вдоль рва в обе стороны. Это главный фасад Ангкор Вата. В середине достаточно узкий для основного входа проход, а по краям галереи можно пройти через громадные арки, расположенные на уровне земли. Арки раньше служили проходами для слонов, лошадей и телег.
Информация о работе Храм Анкор-памятник мировой культуры в Камбодже