Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 09:39, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Индустрия гостеприимства – одна из крупнейших бурно развивающихся отраслей мировой экономики. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу - за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент - гостиничный сектор. За много веков гостиничный бизнес претерпел разные модели: от семейного владения до участия в международных отельных сетях. Примером наиболее результативного владения в туризме является создание гостиничных корпораций.
Введение
Глава 1.Формирование и современное состояние крупнейших цепей гостеприимства
Глава 2.Ведущие цепи гостеприимства 9
Глава 3.Качество обслуживания в сфере гостиничного бизнеса 22
Заключение 40
Список литературы 41
К настоящему времени Hilton представляет
собой огромную корпорацию со штаб – квартирой
в Беверли- Хилз (Калифорния, США), которая
в свою очередь состоит из восьми гостиничных
цепей (Conrad Hotels, Doubletree, Embassy Suites Hotels, Hampton
Inn, Hampton Inn and Suites, Hilton Hotels, Hilton Garden inn, Homewood
Suites by Hilton), имеющих собственные стандарты
обслуживания. В собственности и под управлением
корпорации находится свыше 2,5 тыс. клубов
и центров отдыха, отелей (свыше 500 на 148
000 номеров) на территории 75 государств
пяти континентов и около 2 тыс. игорных
заведений и букмекерских контор, располагающих
более чем 600-тысячной клиентурой в 160 странах
мира. Количество сотрудников — свыше
70 тыс. человек. Финансовый оборот — около
9 млрд. фунтов стерлингов.
2.4. Традиции гостеприимства стран мира
Традиции каждого народа складываются веками, тысячелетиями и передаются из поколения в поколение как неотъемлемая часть образа жизни человека, которая скорей всего во многом и обозначает этот образ. Во все времена всё, что касается понятия «традиционное» свято хранится в народе как самое дорогое наследие, но любая традиция в первую очередь удовлетворяет духовный вкус и потребности человека. Именно это обстоятельство способствовало великой функциональности национальных традиций каждого этноса, его обрядов и обычаев.
Как известно, в каждой стране своя культура и свои обычаи. Некоторые обычаи одной страны могут просто шокировать людей из другой. Сейчас я приведу примеры проявления гостеприимства в различных странах мира.
Голландия. В Голландии традиции очень отличаются от скандинавских. Если вас пригласила в гости голландская семья, смело заходите в дом в обуви. В Голландии все ходят в обуви, даже домочадцы каждый день по своей квартире. Отсюда постоянно грязные полы. Если вы решите все же разуться, то уже через пять минут пребывания в голландском доме ваши носки (чулки) будут черными, даже если вы пришли в белых.
Голландцы начинают застолье тортом. Причем, торт подается без кофе или чая. Вам будет предложено съесть кусочек торта, а, скажем, через полчаса предложат чай. Сахар почти никогда не приносят, большинство голландцев пьют чай и кофе без сахара.
Обычно на этом голландское гостеприимство заканчивается: вы съели один кусочек торта (больше вам не предложат), и вскоре отправились домой. Бывает, однако, что приглашают вас и на ужин. Тогда день начинается с торта. Потом гости проводят пару часов за беседой, а хозяева идут готовить ужин. Готовят они немного. Это обыкновенный горячий ужин, скажем, картофель с сосисками. Не бывает такого, чтобы стол ломился от продуктов.
Голландцы, в отличие от скандинавов, обожают «шведский стол». Еда стоит на одном столе, каждый подходит туда, берет тарелку и накладывает себе сам, после чего садится на свое место и ест с тарелкой на коленях.
Но именно сама традиция ужина, как раз, очень редка. Если вас приглашают в гости, как правило, это будет один кусочек торта.
Турция. Туристы в Турции не обязаны соблюдать правила мусульманской страны, но и для них существуют определенные ограничения. Например, в ресторане не следует приглашать незнакомую турчанку. Нельзя подсаживаться на свободное место за столиком, особенно, если за ним уже сидят не только мужчины, но и женщины.
Турки очень гостеприимны, они всегда рады новым знакомствам. Особенно это проявляется при приеме гостей у себя дома. Для этого случая также существуют неписаные правила поведения. Так, при входе во внутреннее помещение гостю следует снять обувь и в носках (или тапочках) последовать в комнаты. После обмена приветствиями хозяин подает гостю чашку чая или кофе – это долг гостеприимного хозяина. В Турции гостей часто принимают во дворе, который по местным обычаем служит продолжением дома. В турецкой семье могут пригласить провести время в бане (Hammam). Бани есть во всех турецких городах, только в одном Стамбуле их сотни.
Турецкая кухня предлагает широкий выбор блюд с изобилием пряностей. Европейские блюда гораздо дороже, а их качество не высокое. Турки выбирают рестораны для отдыха, ориентируясь не на кухню, а на певца, который там выступает. Уважаемого гостя посадят ближе к эстраде. Цена блюда зависти не от его качества, а от того, в какой обстановке оно подается.
Таким образом, применение народных традиций гостеприимства очень важно для успешного развития отрасли ресторанного и гостиничного бизнеса не только в нашей, но и в любой другой стране. Заботой о госте и созданием правильной атмосферы вокруг него, можно мотивировать посетителя покидать ресторан (гостиницу) в хорошем настроении и возвращаться в него снова и снова.
Глава 3.Качество обслуживания в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса
Под качеством понимается отсутствие недостатков, усиливающее чувство удовлетворения у клиента. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» «недостаток услуги — несоответствие услуги или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых услуга такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже по описанию».
В-третьих, качество может
рассматриваться как
- личные качества;
- образование и уровень подготовки;
- подходы к мотивации и управлению кадрами.
Для определения качества
услуги средства размещения существует
еще один важный аспект, касающийся
такой ее основополагающей характеристики,
как безопасность. Безопасность для
потребителя заключается в нево
Качество услуг имеет различные измерения. В области гостиничного бизнеса качество – это то, что хочет каждый. Предприятие обслуживания должно гарантировать его. В нашей стране нет такой рекламы, в которой бы не говорилось, что предлагаемые товары или услуги обладают самым высоким качеством. Никогда прежде предприятия обслуживания не были так озабочены вопросами качества товаров и услуг. Это обусловлено тем, что качество оказывает самое большое влияние на жизнеспособность предприятий обслуживания. История многих современных корпораций индустрии гостеприимства доказывает, что именно качество позволило достичь лидирующего положения в этой сфере.
Гарантирование качества – закрепление и поддержание системы обеспечения качества, включая доказательства того, что она соответствует современным условиям, является главным итогом эволюции менеджмента качества.
Качество – одна из фундаментальных категорий, определяющих образ жизни, социальную и экономическую основу для развития человека и общества.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта.
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством.
От профессионализма работников зависят качество услуг, приверженность покупателей и, в конечном счете, конкурентоспособность предприятия.
Предоставляемые услуги
должны соответствовать требованиям,
предусматривающим
- соответствие назначению;
- точность и своевременность исполнения;
- комплексность;
- этичность обслуживающего персонала;
- комфортность;
- эстетичность;
- эргономичность.
В истории развития документированных систем качества выделены пять этапов: качество продукции как соответствие стандартам; качество продукции как соответствие стандартам и стабильность процессов; качество продукции, процессов, деятельности как соответствие рыночным требованиям; качество как удовлетворение требований и потребностей потребителей и служащих; качество как удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев (акционеров), потребителей и служащих.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль.
3.1 Управление качеством в гостиничном бизнесе
Оказывая своеобразные по своей специфике услуги, данные предприятия выполняют важные функции в сфере обслуживания населения нашей страны и иностранных граждан, обеспечивая их временным жильем и бытовым обслуживанием. В этих целях осуществляется эксплуатация материально-технических средств- зданий, оборудования, инвентаря.
Под услугой понимается
результат непосредственного
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. К социально-культурным услугам относятся услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя (поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства), а также медицинские услуги, услуги культуры, туризма и т. д. С другой стороны, в создании комплексной туристской услуги (тура) принимают участие и транспортные компании, предприятия питания и другие, услуги которых относятся к сфере материальных услуг.
Предоставление услуг имеет ряд особенностей. Услуги не всегда являются вещественными. В этом случае невозможно подтвердить качество услуги.
При предоставлении услуг производство и потребление взаимосвязаны. Без активного сотрудничества сторон никакое производство невозможно.
При управлении качеством
услуг наиважнейшая задача заключается
в определении правильного
Для победы в конкурентной борьбе предприятию следует ориентироваться на высокий уровень качества, потому что просто удовлетворенные потребители легко поменяют поставщика с появлением лучшего предложения.
В обобщенном виде основные отличительные характеристики услуг средств размещения и связанные с ними проблемы управления, включая управление качеством, представлены в табл. 1.
Таблица 2.
Основные характеристики услуг и проблемы управления
Характеристика услуги |
Проблемы управления | |
Неосязаемость |
Трудности в предоставлении стандартных образцов: приобретение услуг связано с риском для потребителя. Услугу нельзя продемонстрировать: затруднена дифференциация предложений. Количество определяемых и измеряемых физических стандартов качества ограничено (размер номера, обстановка). | |
Участие потребителя. Единство процессов доставки и потребления. Нераздельность предоставления услуг и их потребления |
Потребители участвуют в процессе предоставления услуг: усложнение управления качеством. Вовлечение в процесс обслуживания групп потребителей: проблема контроля. Предприятие, оказывающее услуги, представляет его персонал: восприятие поставщика определяется отношением потребителя к его сотрудникам. Обслуживание — отличительная
черта поставщика услуг. Трудности
с расширением предприятий разм | |
Непостоянство качества |
Стандартизация услуг затруднена из-за наличия функциональной составляющей их качества, определяемой действиями персонала. Проблема контроля качества
услуг: разнородность условий | |
Несохраняемость |
Невозможность хранения и накопления услуг. Проблемы, связанные с сезонностью. Трудности с установлением цен на услуги: проблемы с ценообразованием. |
Стандарты и их значение в управления качеством услуг
Усиливающееся воздействие рыночных сил ставит задачу повышения конкурентоспособности организации и предоставляемых услуг. Эта задача достижима при условии осуществления интегрированного маркетинга, ориентированного на предвосхищение нужд и запросов потребителей.
Информация о работе Индустрия гостеприимства и комплексное управление качеством