Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 20:12, курсовая работа
Современные тенденции развития гостиничного бизнеса
С каждым днем тенденции развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом набирают обороты. Если раньше отели столицы удивляли гостей города своей инфраструктурой, то сегодня практически все 4-х и 5-ти звездочные гостиницы имеют собственные кафе, рестораны, ночные клубы, развлекательные центры, бассейны и т.д. Многие московские отели активно развивают spa-направление.
Введение 2
I. Информационные технологии в гостиничном бизнесе 6
1.1 Современные тенденции развития гостиничного бизнеса 6
1.2 Использование информационных технологий в деятельности гостиничных предприятий 16
1.3 Использование возможностей Интернет для продвижения гостиничных услуг 25
С каждым годом интернет все больше входит в нашу жизнь. Уже давно не диковинка сетевые магазины, онлайн-консультации специалистов и конференции. Даже обучение через интернет стало реальностью. Позволяет Сеть и бронировать номера в отелях.
Но действительно ли это так удобно, как кажется и, что самое главное, безопасно ли?
В настоящее время нет ни одной уважающей себя гостиницы, которая не имела бы сайта в глобальной сети. Собираясь в путешествие, вы можете зайти на тот или иной ресурс, чтобы заранее ознакомиться с тем, что может вам предложить какой-либо отель. Причем, речь идет не только о ценах на номера и прочие услуги. Вам будут представлены каталоги фото, информация о том, каково питание, что находится на территории отеля и какие дополнительные возможности доступны. И практически каждый такой сайт, помимо контактной информации, будет иметь форму, заполнив которую, можно осуществить бронирование номера в отеле онлайн.
Полезны такие ресурсы и в том случае, если, покупая туристическую путевку, вы сомневаетесь, какой отель предпочесть. Рассмотрев все имеющиеся варианты, а, заодно почитав на форумах отзывы посетителей отелей, вы сможете составить свое личное представление о них. Это действительно очень удобно.
Доступность подобных сервисов доказывает, что интернет уже давно перестал быть игрушкой и развлечением. Здесь можно не только сыграть в покер стар, но и вести бизнес, покупать товары, получать действительно необходимую и проверенную информацию о различных организациях и оказываемых ими услугах.
Но действительно ли это безопасно, заказ номеров в отелях онлайн? Да, если вы работаете напрямую с самим отелем и не пользуетесь сомнительными интернет-ресурсами. Кроме того, за бронь с вас никто не возьмет денег. Оплата услуг происходит только по прибытии в отель. Все что от вас потребуется, это указать планируемые даты заезда и выезда, контактную информацию для связи, в некоторых случаях, и номер кредитной карты.
Сделанные через интернет заявки, рассматриваются в самые короткие сроки, ведь, информация о вашем заказе поступает к соответствующим работникам фактически мгновенно.
Еще один плюс онлайн-бронирования номеров в гостиницах состоит в том, что вы можете сделать это, находясь где угодно. Сидя дома перед телевизором, работая в офисе, или отдыхая на природе с ноутбуком, вы можете выбрать удобный момент и заказать нужный вам номер в том, или ином отеле.
Список использованных источников
1. Веселова К.И. Современные направления
специализации гостиниц, Р/н/Д.: Феникс,2004.
2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и
туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс,
2003
3. Грачева А. Индустрия гостеприимства:
новые тенденции, vitarium.by.ru
4. Голубков Е.П. Использование Интернета
в маркетинге // Марке-тинг в России и за
рубежом. №3, 2007
5. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов:
учебное пособие – М.: Новое знание, 2006
6. Дурович А.П. Реклама в туризме М:Новое
знание, 2006
7. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная
деятельность, М., : МАРТ, 2006
8. Ляпина И.Ю. Организация и технология
гостиничного обслужива-ния М:Академия,
2005.
9. Марек Турковский Маркетинг гостиничных
услуг : УМП ( пер с польск). М: ФиС, 2006.
10. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник
для студентов вузов, обучающихся по специальностям
сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
11. Морозова Н.С. Развитие предпринимательства
в гостиничном биз-несе , Ростов, РосНОУ,
2006
12. М.А.Морозов, Н.С.Морозова «Информационные
технологии в со-циально-культурном сервисе
и туризме. Оргтехника.» – 3-е изд., стер.
– М.: Издательский центр «Академия», 2005
13. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация
туристского бизне-са. ч.2 Информационные
технологии в сфере гостеприимства: учебно-мет
оди-ческое пособие. М:Советский спорт,
2005
14. Российский гамбит. Турбизнес, 20.12.2007
15. Родигин Л.А. Информационные технологии
в гостиничном и ту-ристском менеджменте:
учебное пособие М:РМАТ, 2004
16. Семь нот менеджмента// Изд.3-е, доп..,
М.:, ЗАО "Журнал Экс-перт", 2006
17. Симонов А.И. Рекламная эффективность
сети// Рекламные техно-логии, декабрь
2008
18. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии
гостеприимства и ту-ризма М:Магистр, 2007
19. Современные тенденции развития гостиничных
комплексов Моск-вы // журнал «Отель», №
7, 2008.
20. Сорокина А.В. Организация обслуживания
в гостиницах и турист-ских комплексах.
М., ИНФРА-М,
21. Трофимова Е. О состоянии гостиничного
бизнеса России // Утро 22.10.2007
22. Туризм в цифрах 2007. М: Статистика России,
2007
23. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник.
/ Под ред. Чудновского А.Д. М.: ЮРКНИГА,
2005
24. Усенко М. Спрос на гостиничные услуги
в Москве.// Турбизнес 29.09.2006 г
25. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные
технологии управления в туризме. М:Кнорус,
2006
26. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность
организации в условиях кризиса: экономика,
маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый
ценр “Маркетинг”, 2002
27. Яковлев Г.А. Экономика гостиничного
хозяйства. Учебное посо-бие, М., РДЛ, 2005
28. Данные сайта Россия в Интернете, Интернет
в России http://www.zonaru.ru/
29. Реклама в Интернет// www.artstyle-expo.ru/
Информационные
технологии управления / Под ред. проф.
Титоренко Г.А. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003. – С.11.
2 Смирнов Э.А. Разработка управленческих
решений – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – С.82.
3 Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными
ресурсами: 17-модульная про-грамма для
менеджеров «Управление развитием организации».
Модуль 17. – М.: ИНФРА–М, 2000. – С.47-51.
4 Грабауров В.А. Информационные технологии
для менеджеров. – М.: Финансы и статисти-ка,
2002.– С.58-60.
5 Автоматизированные информационные
технологии в экономике / Под общ. ред.
Трубилина И.Т. – М.: Финансы и статистика,
2003. – С.14-15.
6 Информационные технологии управления
/ под ред. Черкасова Ю.М. – М.: ИНФРА–М,
2001. – С.7.
7 Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация
туристского бизнеса. Информационные
технологии в турфирме. – М.: Советский
спорт, 2000. – С. 146.