Инновационные виды в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Инновации в туризме - разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновации в туризме…………………………………………………5
1.1 Понятие инноваций в туризме ………………………………5
1.2 Инновационные стратегии и инновационный процесс……………………………………………………………6
1.3 Туристский маркетинг. Разработка и продвижение нового турпродукта………………………………………………………11
Глава 2. Влияние инноваций на эффективность туристического бизнеса и их государственная поддержка…………………………………………………14
2.1 Туристический рынок новшеств……………………………14
2.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме…..……………………………………………………………18
2.3 Три схемы развития сферы туризма………………………19
Глава 3. Новые туристические направления, перспективы их развития…21
3.1. Необычные маршруты в мире на примере «мрачного туризма»……………………………………………………………21
3.2. Необычные маршруты в России…………………………29
Заключение……………………………………………………………………36
Список источников……………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

123.docx

— 183.64 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Инновации в туризме…………………………………………………5

    • 1.1 Понятие инноваций в туризме ………………………………5
    • 1.2 Инновационные стратегии и инновационный процесс……………………………………………………………6
    • 1.3 Туристский маркетинг. Разработка и продвижение нового турпродукта………………………………………………………11

Глава 2. Влияние инноваций на эффективность туристического бизнеса и их государственная поддержка…………………………………………………14

  • 2.1 Туристический рынок  новшеств……………………………14
  • 2.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме…..……………………………………………………………18
  • 2.3 Три схемы развития сферы туризма………………………19

Глава 3. Новые туристические направления, перспективы их развития…21

  •  3.1. Необычные маршруты в мире на примере «мрачного туризма»……………………………………………………………21

  •  3.2.  Необычные маршруты в России…………………………29

Заключение……………………………………………………………………36

Список источников……………………………………………………………38

 

 

 

Введение.

Туризм - единственная отрасль, названная феноменом ХХ века. В разной степени с ней связаны многие сферы деятельности современного общества, такие как экономика, культура, экология, педагогика и образование, здоровье и рекреация и др.

Инновации в туризме - разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии.

Инновационный процесс представляет собой поэтапное принятие нововведений в туризме. Принципиально новым направлением является включение обслуживание туристов, отдыхающих, посетителей театрализации и ролевых игр. Сюда же входит воссоздание историко-культурных ситуаций разного времени. При этом зрители имеют возможность стать непосредственными участниками интерактивного процесса. Это направление может быть связано с экстремальными развлечениями и видами деятельности, такими как разной степени сложности, походы экспедиции, эксперименты и др.

В настоящее время появляется огромное количество совершенно новых туристских направлений: этнографическое, археологическое, флористическое; на туристский рынок выносятся предложения фототуров, винных туров, религиозных и свадебных туров. Развиваются лечебный, образовательный, экологический и другие виды культурно-познавательного туризма, появляются новые музеи, в том числе, частные, с возможностью внедрения индивидуальных программ. На этом фоне внедрение инноваций способствует не только развитию рассматриваемых сфер, но и гармонизации отношений современного человека с обществом и природой.

Инновационное развитие индустрии туризма – это разработка и создание новых туристских маршрутов, продуктов, услуг и т.д. с применением достижений науки, техники, IT- технологий, а также передового опыта в области управления и маркетинга, внедрение которых позволит повысить занятость населения, обеспечить рост его доходов, повысить социально – экономическое развитие и туристскую привлекательность страны и регионов.

Требования динамики развития туристского рынка обуславливает необходимость постоянного совершенствования законодательных актов в области государственной поддержки туризма, а также межотраслевого законодательства, влияющего на состояние туристской индустрии.

Предметом данного исследования являются новый туризма и перспективы его развития.

Объект – инновационные направления в туризме в целом.

Цель работы посвящена исследованию инновационного менеджмента на предприятиях   туризма как фактора его развития. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

  1. рассмотреть инновационный менеджмент как одно из направлений стратегического направления в туризме;
  2. рассмотреть влияние технологических нововведений на эффективность туристического бизнеса;
  3. познакомиться с понятием «нового туризма» и рассмотреть его перспективы развития;
  4. ознакомиться с некоторыми инновационными маршрутами в России и мире.

 

 

 

 

Глава 1. Инновации в туризме.

1.1 Понятие инноваций в  туризме.

Большую роль в развитии современного культурно-познавательного туризма играют грамотные, профессионально подготовленные менеджеры и специалисты в туризме, которые должны быть хорошими психологами. Именно такие хорошо подготовленные люди могут разобраться с различными нововведениями и инновациями в туристическом и гостиничном бизнесе. Новое качество роста, которое называется развитием, является следствием инновационного характера предпринимательства в различных сферах.                                                                                                       В условиях рыночной экономики туристские организации осознают необходимость разработки новых товаров и услуг и связанную с этим выгоду. Определение будущей прибыли от нового туристского продукта является задачей инновационного менеджмента.                                                Инновационный менеджмент - это отдельный вид культурно экономической и предпринимательской деятельности для достижения целей туристских фирм на основе эффективной организации инновационных процессов. Кроме того, инновационный менеджмент предполагает реальное и грамотное использование всех имеющихся в распоряжении ресурсов и обязательное внедрение новых форм работы. Инновационному менеджеру предстоит побудить и объединить большое количество организаций и людей на обновление создать необходимые и достаточные экономические условия и стимулы для достижения цели инновации.

Инновационный менеджмент представляет собой сочетание различных функций: маркетинг, планирование, организация, разработка контроль и т.д. Основными задачами инновационного менеджмента являются изучение состояния сферы хозяйственной деятельности и хозяйственных систем, осуществляющих нововведения.

 

1.2 Инновационные стратегии  и инновационный процесс.

Инновационные стратегии  подразделяются на следующие виды:

1) наступательная стратегия (ориентируется на новые рыночные перспективы; суть состоит в том, чтобы быть первыми на рынке, что требует высокой квалификации и организованности, а также грамотно проведенного маркетинга; эта стратегия основывается не на одной отдельной инновации, а на целой серии нововведений);

2) защитная стратегия (выход  на рынок после предварительного  маркетинга);

3) поглощающая стратегия (покупка нововведений у других  компаний схожего профиля);

4) создание нового рынка (применение собственных нововведений);

5) промежуточная стратегия (заполнение своей ниши между  различными конкурентами);

6) разбойничья стратегия (применения чужих нововведений);

7) привлекающая стратегия (создание штата новых высокопрофессиональных  специалистов).

Таким образом, инновация — это объект внедряемый в производство в результате проведенного маркетинга и сделанного открытия, качественно отличный от предыдущего аналога. Инновация в любой отрасли в том числе и в туризме, качественно отличается от нововведений. Инновационные изменения в туризме создают внутреннюю энергию эффективного роста. Эти изменения нарушают сбалансированность, но создают основы дальнейшего развития, переход системы в новое качество. Поэтому именно профессиональное введение инноваций в жизнь и является развитием той или иной отрасли. Современные специалисты по развитию общества утверждают, что ни одна из проблем с которой сталкивается в наши дни бизнес, не является более важной и сложной, чем проблема нововведений.                                                           Инновации в туризме, естественно влияют на состояние всей отрасли в целом. Они изменяют следующие основные характеристики отрасли:

1) объем производства  и продаж (в данном случае новых  туристских брендов);

2) текущие затраты фирмы, занимающейся инновациями;

3) размер созданного и  действующего имущества;

4) численность специалистов  занятых в проектировке и внедрении  нового туристского продукта  на рынок;

5) длительность освоения  и внедрения новшеств потребителям.

Эффективность современного туристского продукта темпы его развития определяются инновационной активностью и производством товаров «рыночной новизны», которые либо удовлетворяют совершенно новую потребность, либо существенно увеличивают крут потребителей. Инновационный процесс, т. е. процесс внедрения новых продуктов на туристский рынок, характеризуется:

1) многочисленностью и  изначальной неопределенностью  путей достижения цели и высоким  риском;

2) невозможностью детального  планирования и ориентацией на  прогнозные оценки;

3) необходимостью преодоления  сопротивления как в сфере  сложившихся отношений, так и  интересов участников инновационного  процесса.                                                                                                                     Инновации являются основным  средством повышения стоимости  субъекта и реального сектора  в целом. Чем выше потенциал  нововведений, тем выше ожидаемая  реальная прибыль. Любые нововведения  приводят вначале к созданию  кризисных состояний, выход из  которых может быть найден  только при профессиональном  отношении ко всем стадиям  процесса внедрения нового туристского  продукта. Поэтому любому менеджеру  по туризму необходимо знать, что именно при отборе нововведений  могут появиться новации, совершенно  новые формы работы.

Изменяются характер и структура туризма. Новые технологии дают возможность гибко и сегментированно организовать проведение отпуска, конкурентоспособного с традиционным предложением. На смену массовому, стандартному и комплексному туризму приходят его новые виды, исходя из спроса.

На практику нового туризма влияют такие факторы, как демографические изменения, стиль жизни, характер работы, частота и продолжительность отпусков. Люди стремятся к новым и нестандартным путешествиям. Их растущая осведомленность, новые потребности стимулируют туристский бизнес, побуждают к инновациям и нововведениям.

Туристские предприятия всегда были и сейчас являются активными сторонниками новых технологий. Современные достижения в области телекоммуникаций и электронного маркетинга обеспечивают новые возможности для туристского бизнеса и существенно воздействуют на его модели.

Новейшие технологии способствуют внедрению е-туризма (е-tourism) и е-путешествий (e-travel) и туристских информационных систем.

Е-туризм - это онлайновая служба, обеспечивающая прямые продажи туристских услуг конечным потребителям и объединяющая производителей, турагентов и посредников.

Е-путешествия - это онлайновая информационная служба, консультирующая по всем вопросам, которые могут возникнуть при планировании туристских поездок и путешествий.

Туристские информационные системы обслуживают и оказывают информационную поддержку организациям, которые занимаются е-туризмом и е-путешествиями. Информация, получаемая из этих источников, может служить исходной точкой для планирования путешествий, сопоставления цен и динамической компоновки туров.

Динамическая компоновка тура (пэкидж-тур) дает возможность в масштабе реального времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники могут составлять свою поездку, выбирая предпочтительные виды транспорта и рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет заказанных услуг.

Возможность создавать пэкидж-туры по заказу привела к появлению тенденции постоянного роста продаж услуг, объединенных в один пакет. В 2004 г. удельный вес онлайновых покупателей, которые использовали динамическую компоновку тура, достиг 33%, при этом число онлайновых потребителей, покупавших заранее подготовленные пэкидж-туры, сократилось до 13%.

В настоящее время в мире действует альянс The Travel Industry's Leading Specifications Publication Organization, в который входят 150 организаций из всех секторов туристской сферы. Альянс является некоммерческой организацией, которая работает над созданием единого электронного языка для использования при обмене туристской информацией. Недавно альянс заключил соглашение с Всемирной туристской организацией об объединении усилий и взаимодействии.

Системный подход в развитии туризма проявился в выборе направлений поездок - дестинаций. Дестинация - это место (территория) посещения, привлекающее туристов своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием. Дестинаций могут быть различных размеров, начиная от территории всей страны и заканчивая маленьким городком или поселком.

Судьба дестинаций зависит от многих условий: местонахождение и потенциал рыночных ресурсов, транспортная доступность, уровень цен и их сезонные колебания и т.д. Они имеют свой жизненный цикл, зависящий от традиций, моды на определенные виды отдыха и туристских услуг.

Инновации в туризме часто состоят из серии мелких шагов, которые ведут к постепенному развитию и являются процессом с обратной связью. В передовых туристских компаниях инновации программируются и являются стандартной составляющей при принятии решения о дальнейшем развитии. Для того чтобы не быть застигнутыми врасплох неожиданными инновациями на рынке, компании выделяют часть своего бюджета на исследования и развитие.

Информация о работе Инновационные виды в туризме