Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:32, курсовая работа
Инновации в туризме - разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновации в туризме…………………………………………………5
1.1 Понятие инноваций в туризме ………………………………5
1.2 Инновационные стратегии и инновационный процесс……………………………………………………………6
1.3 Туристский маркетинг. Разработка и продвижение нового турпродукта………………………………………………………11
Глава 2. Влияние инноваций на эффективность туристического бизнеса и их государственная поддержка…………………………………………………14
2.1 Туристический рынок новшеств……………………………14
2.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме…..……………………………………………………………18
2.3 Три схемы развития сферы туризма………………………19
Глава 3. Новые туристические направления, перспективы их развития…21
3.1. Необычные маршруты в мире на примере «мрачного туризма»……………………………………………………………21
3.2. Необычные маршруты в России…………………………29
Заключение……………………………………………………………………36
Список источников……………………………………………………………38
Туристский маркетинг представляет собой комплекс определенных функций, осуществляемых туристской компанией в целях расширения рынка сбыта ее туристского продукта и услуг. Это сфера деятельности туристских организаций по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, а также по их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества турпродукта и учета процессов на мировом туристском рынке. Он преследует три основные цели:
1) сохранение традиционного рынка;
2) развитие и увеличение нового рынка;
3) уменьшение влияния сезонности.
В туристском бизнесе есть условное разделение на четыре сезона: сезон «пик» (в основном это летний период и календарные праздники), «высокий» сезон (сюда включаются «бархатный сезон весенние туры), «низкий» сезон (каникулярное время в зимний и осенний период) и «мертвый» сезон (остальное зимнее время). Основная задача туристского маркетинга — приблизить к потребителю именно тот новый продукт, который способен хоты бы отчасти воскресить «мертвый» сезон.
Чтобы грамотно провести маркетинговое
исследование в области туризма следует
идти по схеме: желание потребителей -
исследование рынка - получение прибыли
путем внедрения новых форм и удовлетворения
желаний покупателей.
1) генерация идей— планомерный поиск новых решений;
2) профессиональная оценка
турпродукта с помощью
3) экономический анализ — прогноз объема продаж, издержек и прибыли, составление бизнес-плана;
4) разработка турпродукта — создание условного макета ново го продукта;
5) проведение пробного маркетинга — оценка нового продукта в подлинной реальной рыночной обстановке;
6) коммерческая реализация
определение того, где, кому, как
правильно и результативно
Что касается составления бизнес-плана, то в данном случае он называется инновационным проектом и определяется тремя основными элементами:
1) целью разработки и внедрения проекта;
2) планом-календарем всех планируемых мероприятий;
3)источниками финансовых средств.
Основываясь на этих элементах, а также учитывая экономическое обоснование инноваций, принимают решение о целесообразности и их осуществления. После правильно проведенного маркетинга, разработки проекта и внедрения его в жизнь, т. е. доведения до потребителя, следует оценить социальную эффективность инноваций.
Инновации способствуют интенсивному росту запасов и резервов, которые определяют устойчивость отрасли, непрерывность работы, даже в «низкий» и «мертвый» туристские сезоны, и занятость населения. Накопление подобных резервов определенно расширяет возможности развития объектов социально-культурного назначения, помогает сохранить уникальные исторические и природные памятники нашей страны. Кроме того, занятость населения в процессе производства и внедрения продукта улучшает жизненный уровень. Инновации помогают населению удовлетворять непрерывно растущие потребности в новых продуктах и с пользой проводить свободное время.
Инновационная туристская сфера в идеальном варианте должна иметь специальную инновационную инфраструктуру (национальные парки, культурно-развлекательные и досуговые центры, современные отели, гостиницы, загородные клубы, дороги, транспорт и т. д.).
Одно из важных мест на современном рынке туристических продуктов играет программное обслуживание — комплексное представление определенного набора услуг клиенту, подчиненное одной цели с помощью хорошо организованного путешествия. В связи с возрастающей конкуренцией на рынке большинство туристских фирм предлагают клиентам именно комплексное обслуживание, т. е. определенный набор запланированных услуг.
Идет интенсивная структуризация рынка туристических услуг, вызванная новой технологической волной. Резко упала стоимость обращения. Это дает возможность агентству из 2-3 человек пользоваться услугами, которые ранее были для них недоступны. Это значит, что небольшие турагентства смогут составить серьезную конкуренцию крупным организациям.
Для того чтобы новые турпродукты лучше и быстрее доходили до потенциального потребителя, в настоящее время проводятся периодические туристские ярмарки. Экспозиции незаменимы для представления различных инноваций. Они не навязывают новый турпродукт, а только создают атмосферу благоприятного отношения к нему путем профессионального представления. Большое место на туристских ярмарках занимают выставки — презентации регионов, занимающие иногда несколько стендов под новую информацию о маршрутах и турах. В России самая крупная туристская ярмарка — это Московская международная выставка «Путешествия и туризм». Она представляет собой крупнейшую и важнейшую выставку туристского профиля в России, проводится с 1993 г. ежегодно в Москве, в Экспоцентре. В этой ярмарке принимают участие российские и зарубежные туристские фирмы и организации, учебные заведения туристского направления, посольства, всевозможные средства массовой информации редакции телевизионных программ.
В настоящее время в нашей стране создаются сети туристских агентств, действующих в полном взаимодействии. Наиболее известные агентства — «Роза ветров» и «Академсервис». Агентства, входящие в ту или иную сеть, совместно занимаются новым в туризме сетевым туристским бизнесом. В свою очередь сетевые агентства подключаются к вновь созданной единой системе туризма в России. Самая современная российская туристская сеть — kyda.ru. Фирмы входящие в эту сеть, создают совместные банки данных по туристским маршрутам по всем возможным направлениям, а также полную клиентскую базу. Они обмениваются взаимовыгодной информацией по любым вопросам, связанным с развитием внутреннего и въездного туризма.
Итак, развитие российского национального туризма в современном обществе имеет три основы:
1) цель - необходимые туристские;
2) уровень комфортности;
3) активизирующие факторы — достаточные туристские ресурсы - специалисты, которые планируют, проектируют, исследуют, исполняют, выводят на рынок и реализуют.
Поводя итог из вышесказанного, хотелось бы отметить, что основными целями современного туризма являются внедрение новых моделей развития туристского продукта, эффективное использование людских ресурсов, повышение роли человека, региональных и территориальных органов и туристских организаций, преодоление финансовых, экономических и социальных трудностей, организация новых форм проведения досуга, разработка инноваций и внедрение в туризм новых форм работы и т.д.
Туристская деятельность - это не только предоставление услуг по организации путешествий, но и источник доходов государства, многих секторов его экономики.
Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития.
Туризм является сложным межотраслевым комплексом, требующим системного подхода к регулированию социально-экономического взаимодействия многих отраслей хозяйства на государственном федеральном и региональном уровнях.
Основными задачами государства являются:
- определение и разработка
принципов политики в области
туризма, программ их реализации,
механизма контроля и
- создание благоприятных
условий для туризма, координация
действий различных компаний, организаций
и обществ для формирования
соответствующей
- поддержка туризма и
маркетинга через
В связи с тем, что создание и внедрение нововведений требуют объединенных усилий различных экономических и социальных сфер, инновационный путь развития невозможен без осуществления государственной поддержки. Для этого используются три схемы, которые также в настоящее время применяются и в развитии сферы туризма.
1. Прямое участие государства
в реализации специальных
Создание туристско-информационных центров.
Многие государства создают специальные национальные организации для продвижения различного рода инноваций в туризме. В качестве примера можно привести Финляндию. Финский совет по туризму является государственной организацией, занимающейся маркетингом Финляндии как туристского направления, имеет представительства в 11 странах. Финский совет по туризму одним из первых начал использовать информационные технологии в работе национальной туристской организации. Он осуществляет стратегическое сотрудничество с представителями туристской индустрии и другими заинтересованными группами, общая цель которых направлена на максимальное присутствие и влияние страны на международном рынке. Важнейшим инструментов для достижения этой цели являются электронные информационные и коммуникационные технологии. Особое значение этот совет придает «созданию уникального имиджа национального туризма, четкой сегментации потребителей и рынков, эффективному маркетингу».
В России единой национальной организации по продвижению российского туристского продукта нет, но во многих регионах созданы и функционируют туристско-информационные центры (ТИЦ). Как правило, это либо государственные учреждения или организации в форме некоммерческого партнерства, которые финансируются за счет средств региональных или районных бюджетов, могут быть областными, городскими или районными. В качестве примера данных центров можно привести ГУ «Информационно-туристский центр» Республики Карелия и ГУ «Туристско-информационный центр Вологодской области».