Инновационные виды в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 02:32, курсовая работа

Описание работы

Инновации в туризме - разносторонние организационно-управляющие нововведения, состоящие в целенаправленных изменениях, производимых на разных уровнях индустрии туризма. Сюда относятся правовое обеспечение туристских проектов, способность организации новых видов туристской деятельности, создание кардинально новых турпродуктов и товаров для путешествий, информационно-рекламное обеспечение Туристского спроса, включающее в себя современные технологии.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Инновации в туризме…………………………………………………5
1.1 Понятие инноваций в туризме ………………………………5
1.2 Инновационные стратегии и инновационный процесс……………………………………………………………6
1.3 Туристский маркетинг. Разработка и продвижение нового турпродукта………………………………………………………11
Глава 2. Влияние инноваций на эффективность туристического бизнеса и их государственная поддержка…………………………………………………14
2.1 Туристический рынок новшеств……………………………14
2.2 Государственная поддержка инновационной деятельности в туризме…..……………………………………………………………18
2.3 Три схемы развития сферы туризма………………………19
Глава 3. Новые туристические направления, перспективы их развития…21
3.1. Необычные маршруты в мире на примере «мрачного туризма»……………………………………………………………21
3.2. Необычные маршруты в России…………………………29
Заключение……………………………………………………………………36
Список источников……………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

123.docx

— 183.64 Кб (Скачать файл)

2. Предоставление субсидий  и грантов для осуществления  научно-исследовательских работ  в сфере туризма и сопутствующих  отраслях.           Грант является поддержкой или  стимулированием государством научных  исследований и разработок финансами, собственностью или услугами. Особенно  часто грант используется в  том случае, если результаты работ  неопределенны или не могут  в ближайшем будущем принести  полезного результата .

Для приобретения результатов исследований и разработок, которые могут принести государству непосредственную выгоду заключается государственный контракт. Он дает право представителю государства контролировать и корректировать ход выполнения разработок.                                                          

3. Обеспечение частным  предприятиям и лицам благоприятных  условий для научно-технических  разработок, а также развития  инвестиционных возможностей. Частному  бизнесу, вкладывающему средства  в научные исследования и приобретение  необходимого для этого оборудования, а также в развитие туристской  инфраструктуры регионов, предоставляются  разнообразные налоговые льготы, государственные кредиты и гарантии, а также финансирование через  участие государства в акционерном  капитале.

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Новые туристические направления, их развитие в будущем.

3.1. Необычные маршруты  в мире на примере «мрачного  туризма».

Многочисленные классификации туризма постоянно пополняются новыми разновидностями. Путешествия с традиционными – оздоровительными или познавательными, – целями, уже не удовлетворяют потребности современного человека. Люди, проводящие большую часть времени в унифицированном стандартном пространстве городов хотят получить в период отдыха максимум острых ощущений. Поэтому популярность приобретают различные экстремальные и нетрадиционные виды туризма. Следовательно, разработка теоретических основ одного из новых видов туризма – «мрачного», имеет важное перспективное значение.

«Мрачный туризм» подразумевает посещение кладбищ и захоронений, поездки в места катастроф (экологических или техногенных), стихийных бедствий и массовой гибели людей. Он имеет давние исторические корни.

С тех пор как путешественники стали посещать места, связанные со смертью и разрушениями, в обиход постепенно вошло понятие «мрачный туризм». К «мрачным достопримечательностям» специалисты относят Помпеи, египетские пирамиды, памятный мемориал на месте Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, места катастроф и стихийных бедствий и даже самые обычные экскурсии по кладбищам. Кроме того, практика многих отечественных и зарубежных турфирм показывает, что очень часто туристы активизируются после ураганов, тайфунов, цунами и прочих стихийных бедствий.

Существует несколько теорий, объясняющих, почему людей привлекает чужое горе. Одни исследователи утверждают, что во время посещения подобных мест люди не пугаются, а испытывают чувство приятного возбуждения. Другие полагают, что страх и острые ощущения периодически необходимы человеку, чтобы затем, «освободившись» от ужасного зрелища, испытать эйфорию. Также существует мнение, что некоторым людям просто нравится пугаться, и страшные моменты из чужой жизни доставляют им наслаждение. Эксперты отмечают, что главная проблема, возникшая с приходом данного направления, – это совмещение интереса туристов к местам смерти с вопросами этики и интересами турфирм.

Принимая во внимание данные тенденции в туризме, несколько лет назад французский исследователь Бертран Бейерн выпустил книгу с описанием примерно 7 тыс. могил и указанием мест их нахождения. Писатель постарался помочь читателям ответить на два вопроса: где похоронена та или иная знаменитость и прах каких известных людей покоится в том или ином месте Франции.

Туры на места катастроф (землетрясений, наводнений, извержений вулканов, техногенных катастроф, например, обзор Чернобыльской АЭС с вертолета) и экстремальных ситуаций, например, созерцания казни, публичных экзекуций и др. получили название «disаter tour» ( «тур бедствий»).

Еще одно наименование путешествий по местам трагедий – «Dark tourism» или «Чёрный туризм». Выражение вошло в обиход с 1996 года, после того, как было впервые употреблено в “International Journal of Heritage Studies”. В широком употреблении стало распространено после публикации в 2000 году книги «Чёрный туризм» (“Dark Tourism”), написанной профессорами Шотландского Университета в Глазго Малкольмом Фоули и Джоном Ленноном.

Под «чёрным туризмом» понимается посещение мест трагических событий, например, поездка в Освенцим, к местам исторических сражений, таких как Босворт и Геттисберг, или посещение мест преступлений (например, Джека Потрошителя в Уайтчепеле). Малькольм Фоли и Джон Леннон подчёркивают, что экскурсоводы в этих местах стоят перед дилеммой: они должны рассказывать всю правду, проявляя в тоже время, уважение к памяти жертв. Это не всегда возможно в течение экскурсии, которая может быть организована скорее как развлекательное действо, нежели чем мероприятие в целях почтить память жертв, а использование таких мест в коммерческих и пропагандистских целях может исказить цели экскурсии.

Зарубежные СМИ рассматривают цели «черного туризма» следующим образом:

Когда вы приезжаете в США и посещаете Мемориальный музей "Холокост", находящийся в г. Вашингтоне, округ Колумбия, вы становитесь участником того, что специалисты называют «чёрным туризмом» - приобщения к случившейся жестокости или трагическим событиям.

“Observer”, 23 октября, 2005 г. : “Места, посещаемые «чёрными туристами» –– это примеры людской жестокости и бесчеловечности; при должном использовании, они могут быть использованы для того, чтобы мы вынесли урок из нашего тёмного прошлого).

Первые туристические агентства, специализирующиеся на мрачном туризме , начали свою деятельность с поездки в Лейкхерст (штат Нью-Джерси) на место падения дирижабля «Гинденбург».

Мрачный или черный туризм можно условно разделить на несколько направлений:

1. Туризм Катастроф (катастрофический  туризм) – природный и техногенный.

Катастрофический туризм ориентируется на людей, которые любят путешествовать по местам, пострадавшим от стихийных бедствий. Это, например, охотники за грозами, которые колесят по свету в поисках идеальных штормов. Самые известные регионы мира, пострадавшие в последние годы от стихии :Новый Орлеан и побережье Мексиканского залива в США – ураган Катрина, Южная Азия и Юго-восточная Азия – землетрясение в Индийском Океане и цунами в 2004 году, а также вулкан Эйяфьятлайокудль в Исландии. Среди экстрималов особой популярностью пользуются так называемые «токсичные туры» - экскурсии на места экологических катастроф. Идея создания «ядерных» маршрутов принадлежит организации «Гринпис», которая пытается таким необычным образом привлечь внимание общественности к экологическим проблемам. Недоброжелатели называют эту разновидность « радиационным туризмом».

2. Туризм привидений или мистический туризм.

Некоторые люди испытывают особую тягу к сверхъестественному, и поэтому выбирают места, где была замечена паранормальная активность. Известные туры для любителей приведений проходят по Дублину(Ирландия), Флориде(США), Великобритании, Брисбену(Австралия) и Квебеку(Канада).

3. Темный Туризм или  смертельный.

Темный туризм предлагает путешественникам посетить места с трагической историей, разбросанные по всему миру. Среди таких мест концентрационные лагеря Аушвиц-Биркенау в Польше, остров Робен на побережье Кейптауна и “Поля Смерти” Красных Кхмеров в Камбодже. Объектами смертельного туризма могут служить музеи Смерти и пыток , районы , где действовали серийные убийцы (например, замок Бран в Румынии, известный как замок графа Дракулы).

4. Кладбищенский или некропольный туризм.

Экскурсии по кладбищам – довольно распространённая услуга во всем мире. Сохранившиеся захоронения известных политиков, священнослужителей, ученых, писателей, композиторов, музыкантов, художников, артистов, инженеров, медиков и просто интересных людей на исторических кладбищах городов мира многогранно отражают национальную культуру и историю государств. Существует мнение, что посещение кладбищ может быть даже в какой-то степени полезно для человека. Это позволяет периодически вспоминать, что никто из нас не вечен и времени на совершение добрых дел человеку отмеряно не так уж много Однако, визиты на кладбище из интереса – крайне неоднозначная форма провождения досуга. Многие считают такой вид времяпрепровождения проявлением цинизма туристов (т.е. путешествующие от нечего делать направляются на кладбища), другие списывают его на интерес к обреченной готической эстетике, а все остальные же видят в походах меж могилами покой и умиротворение. В любом случае во многих государствах мира кладбища считают такими же достопримечательными местами, как музеи и другие культурные объекты. Так, во Франции выпущен путеводитель по кладбищам, а в Нью-Йорке дважды в год организуются кладбищенские туры, посвященные Хеллоуину. В Сантьяго организованы ночные экскурсии на старейшее кладбище, а в Москве для любителей "мрачного туризма" разрабатывают кладбищенские маршруты по Новодевичьему и Ваганьковским некрополям.

Таким образом, во многих странах мира экскурсии по кладбищам действительно пользуются спросом. В числе наиболее посещаемых туристами объектов - протестантское кладбище в Риме, Zentralfriedhof в Вене и еврейское кладбище в Праге. Маршруты «туров бедствий» постоянно пополняются новыми местами, а число экскурсантов растет. Поэтому необходимо последовательное целенаправленное изучение довольно специфического неординарно вида туризма – «мрачного».

История появления темного туризма.

Впервые выражение «темный» или «мрачный туризм» (dark tourism) было употреблено в 1996 году в журнале International Journal of Heritage Studies. С тех пор оно и вошло в обиход. Но более широкое распространение получило с 2000 года после выхода в свет книги «Темный туризм» под авторством профессоров Шотландского Университета Малкольма Фоули и Джона Леннона.

Этот вид туризма предполагает посещение мест, связанных со смертью или разрушениями. Первые турагентства, специализирующиеся на темном туризме, начинали свою деятельность с тура на место крушения дирижабля «Гинденбург» в американском военном аэропорту Лейкхерст.

Виды темного туризма.

Можно выделить несколько видов темного туризма.

Туризм катастроф.

Туризм катастроф предлагает посетить места, пострадавшие от стихийных бедствий — как природных, так и техногенных. Это землетрясения, цунами, наводнения, тайфуны, ураганы, извержения вулканов и т. д. Практика многих турагентств показывает, что туристы часто активизируются именно после стихийных бедствий. Так, сегодня популярно посещение Нового Орлеана, на который обрушился ураган Катрина, районов Южной Азии, пострадавших от землетрясений и цунами и т. д.

Экстремалы часто ездят в так называемые «токсичные туры» по местам экологических катастроф (например, зона отчуждения Чернобыльской АЭС). Эта идея появилась у организации «Гринпис», которая таким образом решила привлечь внимание людей к экологическим проблемам.

Смертельный туризм.

Этот вид направлен на посещение мест с трагической историей: концентрационные лагеря смерти в Польше, «Поля смерти» «красных кхмеров» в Камбодже, места Голодомора в Украине, музеи пыток, тюрьмы со строгим режимом, места исторических сражений (например, Геттисберг и Босворт) и казней, районы, где совершали преступления серийные убийцы, например Джек Потрошитель.

Мистический туризм.

Некоторых людей тянет к сверхъестественному, поэтому они часто отправляются в путешествия по местам с паранормальной активностью. Обычно это всевозможные замки и поместья, окутанные историями о призраках и приведениях, а также места, связанные с инопланетянами.

Туризм по кладбищам.

Экскурсии по кладбищам довольно популярны во всем мире. Туристам интересно посещать места захоронения известных политиков, музыкантов, священнослужителей, художников, писателей и т. д. Во многих странах кладбища наряду с другими культурными объектами считаются достопримечательностями. Например, во Франции несколько лет назад вышел путеводитель по кладбищам, в Сантьяго организовываются ночные экскурсии на старейшие кладбища и т. д.

Почему темный туризм привлекателен?

Исследователи по-разному объясняют, почему людей привлекают трагические места. По одной из версий некоторые люди во время экскурсий испытывают чувство эмоционального возбуждения. Другие (уже после посещений) — даже эйфорию. Некоторые же туристы просто любят пугаться, а кому-то такие места приносят чувство умиротворения и покоя. У профессора Джона Леннона несколько другая версия: он считает, что темные места восхищают путешественников способностью человека творить зло.

В тоже время существует мнение, что посещение таких мест даже полезно: они помогают нам вынести урок из прошлого, а также понять, что никто не вечен, и времени для совершения добрых дел остается не так много. Другим же туристам просто интересно увидеть места, о которых они хорошо наслышаны. Иногда люди даже и не задумываются, что та или иная экскурсия относится к темному туризму.

Главная проблема этого вида туризма заключается в вопросе, насколько этично посещать такие места в туристических целях. Конечно, люди должны узнавать правду о событиях, и в тоже время необходимо проявлять уважение к жертвам трагических событий. К сожалению, немало туристов воспринимает такие экскурсии как развлечение и запросто фотографируются на фоне мест гибели сотен людей. Погибшим, пожалуй, это не сильно бы понравилось. Поэтому самое главное, что могут сегодня делать «темные» туристы и турфирмы, количество которых постоянно растет, — это проявлять уважение к пострадавшим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Необычные маршруты в России.

Чтобы пощекотать себе нервы в путешествиях, необязательно выезжать из страны. Россия с ее мультикультурной жизнью, разнообразными климатическими поясами и огромными пространствами стала идеальным местом для так называемого «глубокого туризма», который позволяет не только посмотреть страну, но и погрузиться в новую культурную среду. Нередко этим прикрываются туроператоры: «Если жить в пятизвездочном отеле посреди тайги, то никакой интеграции не выйдет, а вот палаточный лагерь с минимум удобств — самое правильное дело».

Информация о работе Инновационные виды в туризме