Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:12, курсовая работа
Одним из решений данного противоречия, является включение в программы туризма методов и форм экскурсионно-досуговой деятельности, которые позволяют не только обогатить содержание туристского досуга, но и полнее удовлетворять духовные потребности туристов, способствовать развитию, самореализации личности.
Включение методов и форм экскурсионно-досуговой деятельности в сферу туризма может осуществляться на основе моделирования экскурсионно-досуговых программ. Таким образом, моделирование позволяет обогатить содержание туристского досуга и усилить его развивающие функции. Происходит трансформация туризма как «активной целенаправленной потребительской деятельности» в деятельность творческую.
Введение
Глава 1. Теоритические основы досуговой деятельности.
1.1. Традиционные формы организации досуговой деятельности.
1.2. Экскурсионная деятельность как один из основных компонентов индустрии туризма.
1.3. Технология анимационной деятельности.
1.4. Материально-технологическая база сектора анимации.
Глава 2. Исследование анимационной деятельности.
2.1. Специфика анимационного сервиса.
2.2. Технология создания анимационной программы.
Заключение.
Список литературы.
Основная
цель направляющих фирм - привлечение
местного населения для экскурсионного
обслуживания на выездных маршрутах
и хорошие связи с туристско-
Итак, экскурсионное предприятие использует в своей работе различные формы обслуживания.
Экскурсия как отдельная услуга: обзорные и тематические экскурсии, пешеходные с использованием различных видов транспорта, производственные экскурсии, экскурсии в музеи, на выставки, в заповедники, заказники. Отличает экскурсию: наличие темы, квалифицированный руководитель - экскурсовод, экскурсионная группа; показ экскурсионных объектов; движение участников; продолжительность от одного часа до суток.
Экскурсия в составе тура, маршрута выходного дня, которая является составной частью предлагаемого тура.
Организация экскурсий, культурно-зрелищных услуг.
Оказание услуг гидов-экскурсоводов, экскурсоводов, туристических лидеров, организаторов экскурсий.
Путевая экскурсионная информация. Данная услуга предлагается на длительных внутри маршрутных перевозках. Экскурсовод или туристический лидер дает краткую информацию (в виде экскурсионной справки) по экскурсионным объектам, расположенным на пути следования группы.
Экскурсионная
деятельность есть деятельность по организации
ознакомления туристов и экскурсантов
с экскурсионными объектами в
месте временного пребывания без
предоставления услуг размещения. Организованная
экскурсионная деятельность должна
осуществляться квалифицированными работниками,
знающими требования, предъявляемые
к технологии создания экскурсионных
услуг и обслуживания экскурсантов,
и затрагивать самые широкие
слои населения. Под организованной
экскурсионной деятельностью
Экскурсионные
фирмы комбинируют услуги непосредственных
производителей (музейных, транспортных,
зрелищных организаций) по своему усмотрению
и по желанию потребителей, а также
сами создают и предоставляют
туристско-экскурсионные
Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Следует сказать, что экскурсионная программа обслуживания - это план экскурсионных мероприятий, реализуемых для удовлетворения конкретных или специализированных познавательных запросов и интересов местного населения, туристов или экскурсантов в зависимости от целей их пребывания.
Комплекс услуг, входящих в состав программы, является продуктом экскурсионной фирмы (или экскурсионного отдела туристской фирмы).
Задача программы экскурсионного обслуживания подразумевает достижение целей, которые бывают:
По содержанию программы бывают ознакомительными и тематическими.
Ознакомительная
экскурсионная программа
Выделяют ряд этапов разработки экскурсионных услуг:
Ответственные за проведение экскурсий предприятия должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих родной для туристов язык профессионалов (гидов).
Отсутствие
гида-переводчика или его
Обязанности гида-переводчика:
При назначении гида на работу с конкретной иностранной группой ему выдаются пропуска в гостиницу, где размещены туристы, а также план поездки с указанием дат, времени и места проведения запланированных мероприятий. При встречах или проводах группы в обязанности гида входят: оказание помощи туристам в прохождении таможенного или пограничного контроля; информирование туристов о правилах въезда в государства (таможенные правила и ограничения), о порядке обмена валюты, фотографирования и видеосъемки на территории государства; организация получения багажа.
При размещении туристов гид обязан:
Если гиду
необходим ночлег, он размещается
в том же отеле, что и туристы
в одно- или двухместных (с другим
гидом или водителями) номерах. Расселение
гида и туриста в одном номере
не принято. При организации питания
гид обязан организовать прибытие в
ресторан в точно назначенное
время, информировать службы питания
ресторана о прибытии группы, о
пристрастиях и вкусах туристов. Если
же питание организуется во время
поездки, например, во время стоянок
или в вагоне-ресторане, гиду необходимо
заранее уточнить графики питания,
о чем сообщить туристам. При выполнении
экскурсионной программы
Необходимо
отметить, что гид-переводчик обязан
иметь при себе лицензию на право
заниматься экскурсоводческой
При работе
с туристами гиду категорически
запрещается: самостоятельно изменять
запланированный маршрут, вносить
изменения в программу; изменять
запланированное время
В экскурсионное обслуживание также включаются услуги сопровождения и услуги «встречи-проводы». Групповая туристская поездка за границу требует грамотной и четкой организации процессов, связанных с переездом группы туристов, ее доставкой к месту размещению, размещением туристов в отеле (отелях), дальнейшим прохождением всех этапов программы пребывания, данная обязанность возлагается на так называемого туристического лидера.
Туристический лидер - понятие, характерное для российского выездного туризма. Как правило, под туристическим лидером понимается работник отправляющей турфирмы или экскурсионной фирмы отеля, который следует вместе с группой по маршруту и организует пребывание туристов в ходе всей поездки. В зависимости от направления поездки, уровня обслуживания – туристическим лидером может быть один человек, выполняющий все функции по сопровождению группы, или команда сотрудников, выполняющих каждый свою функцию на том или ином этапе поездки.
Во-первых, перед вылетом туристов он следит за своевременным оформлением всех документов, кроме этого, необходимо проконтролировать процесс посадки туристов на транспортное средство.
Во-вторых, при
прибытии в аэропорт или на вокзал
проконтролировать выход
Как правило, заранее назначается сбор в определенном месте - около автобуса, например, рядом с которым стоит встречающий с плакатом.
В-третьих, очень
важно проконтролировать
Далее следует
этап доставки туристов к месту размещения
(отель) - трансфер. На данном этапе к
сопровождению могут
Если предполагается разместить группу туристов в нескольких отелях, то автобус следует от одной гостиницы к другой, высаживая по несколько туристов. Важно проинформировать туристов о том, сколько по времени займет переезд. В гостинице сверяются списки туристов. При возникновении проблемных ситуаций - их решает сопровождающий, связываясь с принимающей турфирмой.
Сопровождающий должен следить за прохождением экскурсий - они должны проводится- по плану. При невозможности провести экскурсию в указанный срок - согласовать ее перенос на другое время, в крайнем случае, при согласии туристов - подыскать альтернативный вариант. В последний день пребывания в гостинице - информировать туристов о своевременной оплате счетов, выставляемых гостиницей по факту оказания дополнительных услуг (пользование телефоном, спортзалом, мини-баром и т.д.). При выезде из страны - повторяются все этапы въезда.
Гид - сотрудник турфирмы, призванный информировать туристов на определенных участках маршрута, при этом гидом может быть один человек, работающий на всем протяжении маршрута, или существует вариант, когда гиды сменяют друг друга на разных участках: в аэропорту, на трансфере, в гостинице, на экскурсиях и др.
В аэропорту гид информирует туристов, где находится туалет, где можно поменять деньги, если есть время - где можно перекусить. Гиду практично иметь яркую форму. На трансфере гид сообщает, сколько ехать по времени до гостиницы, и если этот срок превышает один час - информировать туристов о расстоянии пути в километрах. Гид на трансфере должен поддерживать контакт с водителем, согласовывая путь следования, совместно решать возникающие в пути проблемы. Перед остановкой у гостиницы гид указывает, кому из туристов следует выходить, напомнить про багаж. В отеле гид посещает туристов по определенному расписанию (ежедневно, через день, два раза за поездку).