Исследование анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Одним из решений данного противоречия, является включение в программы туризма методов и форм экскурсионно-досуговой деятельности, которые позволяют не только обогатить содержание туристского досуга, но и полнее удовлетворять духовные потребности туристов, способствовать развитию, самореализации личности.
Включение методов и форм экскурсионно-досуговой деятельности в сферу туризма может осуществляться на основе моделирования экскурсионно-досуговых программ. Таким образом, моделирование позволяет обогатить содержание туристского досуга и усилить его развивающие функции. Происходит трансформация туризма как «активной целенаправленной потребительской деятельности» в деятельность творческую.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоритические основы досуговой деятельности.
1.1. Традиционные формы организации досуговой деятельности.
1.2. Экскурсионная деятельность как один из основных компонентов индустрии туризма.
1.3. Технология анимационной деятельности.
1.4. Материально-технологическая база сектора анимации.
Глава 2. Исследование анимационной деятельности.
2.1. Специфика анимационного сервиса.
2.2. Технология создания анимационной программы.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.19 Кб (Скачать файл)
  • тесное взаимодействие оператора с центрами досуга и развлечений, организаторами фестивалей и карнавалов и т.п., а также активное включение данных мероприятий в программы обслуживания;
  • составление сценариев отдыха (или мероприятий), учитывающих тематику и личностно-психологическое восприятие происходящего;
  • реализация полного комплекса обслуживания на базе разработанного сценария, предусматривающего все возможные потребности туриста на маршруте, взаимоувязка услуг и действия;
  • работа аниматоров с туристами, по внесению изменений в сценарии в соответствии с погодой или другими обстоятельствами.

Деятельность  анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса  и повысить доходность отеля. Опыт показывает, что клиент даже в случаях недовольства организацией питания или услугами бара, сервисов службы приема или спортивной базой отеля стремится поселиться на время отдыха в том отеле, где его досуг был организован качественно и интересно и к нему были проявлены забота и понимание. Об эффективности работы анимационного сектора судят не только по объему дохода бара во время вечерних представлений, качеству спортивного инвентаря или объемам продаж сувениров с фирменной символикой, но и по количеству положительных отзывов  в адрес анимационной команды при заполнении анкеты отъезда. Таким образом, анимационный сервис является косвенным для объекта размещения источником прибыли.

В изучении анимационного сервиса соотношение  теории и практики составляет 10% к 90%. Поэтому преимущества создания данного  сектора лучше изучать на живом  примере в процессе работы.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного  напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. То-то, наоборот, нуждается в зарядке, встряске, активизации. Кроме-того, в  анимационной деятельности важно учитывать  возрастные особенности клиентов. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в этой местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при составлении анимационных программ для детей и подростков, которые в силу своих возрастных особенностей не могут долго заниматься одним делом.

 

2.2. Технология создания анимационной программы.

Под технологией  создания анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование  специальных технических средств (объектов, сооружений инструментов и  приспособлений). Это сложный и  многоплановый процесс, поскольку  решает следующие задачи: создание анимационных программ, экономических  просчет стоимости каждой программы, их реализацию и, наконец, творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим анализом. Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты.

Технология  создания и реализация анимационных программ для молодежи, как система  состоит из нескольких взаимосвязанных  подсистем. Рассмотрим каждую из них:

    1. Организационная - организация  совместной деятельности анимационной команды, экономического, технологического, рекламного отделов;
    2. Инструкторско–методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов экскурсии, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;
    3. Режиссерская – распределение ролей, составление планов репетиций, постановка спектакля, шоу;
    4. Техническая – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов и т.п.), площадки ( сцены) для анимационных мероприятий, реквизита, декораций, освещения, музыкального сопровождения и др.;

Технологический процесс создания анимационных программ включает следующие  элементы:

      • Объект деятельности – обслуживаемые туристы, население (группы и отдельные личности);
      • Субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
      • Собственно анимационная деятельность со всеми ее компонентами – процесс взаимодействия субъекта на объект.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий, и образует единую систему. Главный  элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей. Поэтому специалистам - аниматорам надо знать эти потребности, изучать аудиторию, настроение, интересы и запросы. Без знания людей трудно рассчитывать на достижение желаемого результата и на повышение эффективности интеллектуального и эмоционального воздействия на аудиторию.

Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной компании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах слуг с целью из реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемый товар и стать участником анимационной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Организация отдыха туристов на курортах является одной из важнейших задач специалистов туристского дела. Роль досуга в формировании современного образа жизни огромна. Досуг определяют как средство восстановления сил в процессе какой-либо деятельности, любительских занятий и пр.

Организация досуга туристов - трудная задача, связанная, прежде всего, с большим количеством свободного времени у туриста в период пребывания на курорте.

Выбор конкретных форм досуговой деятельности зависит  от возможностей материальной базы курорта, месторасположения (в пределах курорта или отдельно расположенная) и наличия природных факторов (гор, водоемов, леса), контингента отдыхающих (взрослые, дети, семьи), уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы. Наиболее традиционными формами организации досуга на курортах являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Экскурсионная деятельность является одним из основных компонентов индустрии туризма. Экскурсионные услуги входят в перечень дополнительных услуг, оказываемых  средствами размещения. Экскурсионные  услуги оказываются большинством гостиничных  предприятий, независимо от их категории  и репутации. При ряде гостиниц есть собственные экскурсионные бюро и специализированные отделы.

Одним из новых  направлений в организации досуга отдыхающих в настоящее время  является анимационный сервис.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы.

Сайты:

http://referatwork.ru/refs/source/ref-110050.html

http://www.bestreferat.ru/referat-197734.html

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=514804

http://xreferat.ru/103/2586-1-dosugovaya-deyatel-nost-v-sanatorno-kurortnyh-uchrezhdeniyah.html

Литература:

Организация тур. Учебное пособие – Питер, 2012-320С. Автор: Дурович А.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Исследование анимационной деятельности