Исследование анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Одним из решений данного противоречия, является включение в программы туризма методов и форм экскурсионно-досуговой деятельности, которые позволяют не только обогатить содержание туристского досуга, но и полнее удовлетворять духовные потребности туристов, способствовать развитию, самореализации личности.
Включение методов и форм экскурсионно-досуговой деятельности в сферу туризма может осуществляться на основе моделирования экскурсионно-досуговых программ. Таким образом, моделирование позволяет обогатить содержание туристского досуга и усилить его развивающие функции. Происходит трансформация туризма как «активной целенаправленной потребительской деятельности» в деятельность творческую.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоритические основы досуговой деятельности.
1.1. Традиционные формы организации досуговой деятельности.
1.2. Экскурсионная деятельность как один из основных компонентов индустрии туризма.
1.3. Технология анимационной деятельности.
1.4. Материально-технологическая база сектора анимации.
Глава 2. Исследование анимационной деятельности.
2.1. Специфика анимационного сервиса.
2.2. Технология создания анимационной программы.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.19 Кб (Скачать файл)

При въезде туристов в отель может проводиться  презентация, на которой сообщается информация об отеле - где что находится, какие дополнительные услуги можно  получить, форма оплаты и др.

При проведении экскурсий гид выписывает посадочные талоны на бланках фирмы принимающей  стороны, информирует клиентов о  сроках начала экскурсий, напоминает о  последнем дне пребывания в туристской поездке, с тем, чтобы туристы  грамотно рассчитали свое время.

Гид-экскурсовод  следует вместе с туристами по маршруту и сообщает общую информацию о месте пребывания. Кроме этого, на маршруте туристов могут сопровождать следующие лица.

Экскурсовод - работник сферы туризма, который  должен иметь лицензию на право проведения экскурсий в своей стране. Оплата его труда - почасовая; представитель  фирмы принимающей стороны связывается  с руководством фирмы, координируя  процесс прохождения тура, при  этом согласовывая решения с сопровождающим группы отправляющей стороны. Если речь идет о въездном туризме, то иностранные  группы туристов всегда имеют сопровождающего  и принимающего на территории России.

Переводчик, как правило, сопровождает либо VІР-клиентов, либо присутствует во время деловых поездок.

Под трансфером понимают любые перемещения туристов по маршруту с использованием транспорта, но чаще всего трансфером называют переезд туристов из аэропорта или  вокзала в гостиницу в день прилета (приезда) и переезд из гостиницы  в аэропорт (вокзал) в день отъезда. Кроме этого, к трансферу можно  отнести, например, переезды между лыжным центром и гостиницей. Трансфер бывает групповым и индивидуальным (характерно для VІР-туристов); может быть только в одну сторону или «туда-обратно». На детей могут распространяться скидки, ребенка до двух лет можно везти бесплатно. На трансфере может присутствовать сопровождающий. Возможен вариант совмещения трансфера и экскурсий (обзорной или заключительной). Это делается в целях рекламы, когда пакет услуг увеличивается, а его стоимость не изменяется.

Таким образом, если рассматривать экскурсию как  автономную форму культурно-досуговой  работы и как неотъемлемую часть  организованного туризма, то экскурсионная  работа может осуществляться как  собственными силами, так и с привлечением специализированных организаций. В  первом случае следует иметь в  виду, что эта деятельность лицензируется  и требует наличия квалифицированных, подготовленных и сертифицированных  специалистов. Кроме того, необходимы подготовленные по установленной форме  карты маршрутов, утвержденные исполнители-гиды и транспорт. Для использования  в этих целях собственного транспорта санаторий также должен иметь  лицензию на пассажирские перевозки.

В случае привлечения  к экскурсиям специализированных организаций (туристско-экскурсионных фирм) требуется  заключить договор о сотрудничестве, где должны быть оговорены объем  экскурсионной деятельности и маршруты, ответственность за риски и невыполнение обязательств, порядок организации  экскурсий, требования к персоналу  санатория и формы его участия (сухие пайки, оповещение, транспорт  и др.), финансовые аспекты. Туристско-экскурсионная  организация должна иметь лицензию на право занятия данным видом  деятельности.

Практика  показывает, что на всероссийских  курортах для проведения экскурсий  лучше привлекать специализированные организации. Одиноко расположенным  здравницам приходится рассчитывать на собственные силы.

 

1.3. Технология анимационной деятельности.

Анимация  предполагает бесплатную организацию  досуга отдыхающих, а потому анимационная сфера является не прямым, а косвенным  источником прибыли. Это очень четко  просматривается на примере возрастания  выручки пунктов питания при  проведении вечерних шоу-программ. Также  возможно повышение доходности базы размещения путем проведения кампаний по реализации сувенирных предметов (маек, брелоков, кепок, календарей и др.) с  фирменной символикой (установка  стенда с рекламной продукцией в  холле, а также ее распространение  в ходе игровых вечеров, детских  конкурсов и т.д.).

Одним из важнейших  компонентов технологии продвижения  потребления анимационных услуг  является реклама.Производство и реализация услуг анимационной сферы, как правило, носят единовременный характер. Значимость донесения информации до клиента  о предназначенном ему продукте сложно переоценить, поэтому реклама  анимационных услуг является неотрывной составляющей индустрии развлечений. Посещаемость организуемых мероприятий  напрямую зависит от уровня рекламы  анимации. Основными методами в данном случае являются визуализация и аудио-реклама.

Визуализация  предполагает:

• использование  специальной униформы командой анимации;

• установку  стендов с анимационными программами (разработку макета, определение размеров, количества и местоположения стендов);

• создание и распространение по номерам  отеля листовок с информацией  об анимационных программах;

• вручение фирменного диплома за победу в играх  и соревнованиях.

Аудиореклама  включает в себя:

• рекламу  по мегафону на пляже, костюмированные  выходы в рестораны перед вечерними  программами;

• радиорекламу на пляже и на территории отеля.

В России в  качестве рекламы можно использовать еще и дополнительные услуги. Прибыль  от них можно направить на покрытие текущих расходов сектора анимации (закупка инвентаря и призов для  проведения праздников и шоу-программ, приглашение коллективов, расходы  на рекламу) и развитие инфраструктуры здравницы. Учитывая необходимость  комплексного подхода и сложность  организации любого мероприятия  анимационного характера, целесообразно  тщательно продумывать специальную  план-программу каждого мероприятия.

1.4. Материально-техническая база сектора анимации.

Материально-техническая  база сектора анимации включает в  себя:

•спортивный инвентарь, оборудование для проведения различных спортивных мероприятий (мячи, дартс, стол, ракетки, шарики для настольного тенниса, пистолеты пневматические, пули, мишени, луки, стрелы, обручи, баскетбольный щит, стол для армрестлинга и т. д.);

•театральный реквизит (костюмы и сопутствующий реквизит для проведения шоу-программ – декорации, аудиозаписи, все необходимое для грима и др.); •диско-техника (световая аппаратура, музыкальная аппаратура, коллекция лазерных дисков с музыкой, микрофоны и др.);

•дополнительный инвентарь (канцелярия, стенды и др.);

Территории  здравниц, расположенных в черте  города, как правило, невелики. У  гостиничных комплексов в зеленой  зоне обычно достаточно места для  проведения различных игровых мероприятий. Для качественного анимационного  сервиса, как минимум, необходимо:

• эстрадная  площадка;

• волейбольная площадка;

• детский  городок;

• бассейн.

При наличии  достаточного объема инвестиций ассортимент  объектов индустрии развлечений  может быть значительно расширен и включает в себя:

• дискотеку, оборудованную по последнему слову техники;

• пневматический тир;

• центр подводного плавания (дайвинг);

• роллером – специально оборудованную территорию для катания на скейтбордах, фингербордах, кикбордах и велосипедах типа ВМХ;

• скалодром;

• пинтбол-клуб – специально оборудованную территорию для командной игры со стрельбой красящими шариками;

• мини-аквапарк.

Особое внимание необходимо уделить благоустройству  территории дискотеки, поскольку вечером  активность отдыхающих обычно сильно возрастает. Одна из важных составляющих успеха любого заведения – планирование и организация развлекательных  программ Это могут быть живые  выступления музыкальных коллективов, шоу, презентации, показы мод и др. Развлекательные мероприятия способны оживить любой интерьер.

Оборудуя  помещение под проведение дискотек (закрытых танц-полов), необходимо учесть множество существенных моментов.

Стены должны быть покрыты шумопоглощающим материалом, чтобы звук не отражался от стен, что ведет к созданию звона  и искажению музыки, а также  для блокировки выхода звука за пределы  помещения, ведь не все отдыхающие предпочитают ночью танцевать и развлекаться. Территория танцпола должна быть покрыта  износостойким нескользящим материалом, например, ламинатом или камнем. Сцена – один из основных элементов  дискотеки – предназначена для  шоу-показов. Представляет собой возвышенную (как правило, от 10 до 50 см) часть танцпола. Покрытие предпочтительнее деревянное. Особенности конструкции сцены, как правило, зависят от местоположения (в закрытом помещении или на открытой площадке) и назначения. Для выступлений  небольших коллективов и сольных  концертов можно ограничиться небольшой  сценической площадкой, для постановки и организации крупных мероприятий  и шоу требуется сооружение массивной  конструкции сцены, а также блока  металлических ферм. В курортных  зонах во время наиболее активного  периода (июнь-сентябрь) наибольшей популярностью  пользуются открытые дискотеки на морском  побережье. С точки зрения сопротивления  ветру повышения устойчивости конструкции, а также дизайна наиболее эффективными являются сценические площадки арочного типа.

Кабину диск-жокея  следует расположить таким образом, чтобы оператор танцевальных программ мог визуально контролировать всю  территорию дискотеки. Доступ к кабине должен быть ограничен. В закрытом танцполе, если позволяет высота потолка, ее лучше  установить наверху.

Гримерная комната  необходима практически в любой  дискотеке. Шоу-программы повышают интерес публики, поэтому необходимо создать комфортабельные условия  для выступающих артистов и ведущего. В гримерной должны быть набор  грима, зеркала, столы, стулья.

Бары, работающие практически при каждой дискоструктуре, являются основным источником дополнительной прибыли заведения. Оформление барной стойки должно соответствовать тематике заведения. Оформление дюралайтом (световым шнуром) и неоновой подсветкой различных  частей интерьера повышает привлекательность  заведения. Единственным ограничивающим фактором в этом плане является нехватка финансов.

 

Глава 2. Исследование анимационной деятельности.

2.2. Специфика анимационного сервиса.

Под туристской анимацией понимают оживление отдыха и организацию непосредственных впечатлений от личного участия  в мероприятиях. Это социально-культурная и туристско-оздоровительная категория, интегрирующая представления об определенном типе туристской деятельности человека и характеризующаяся его  общественной деятельностью, бытом, формой удовлетворения материальных и духовных потребностей, правилами индивидуального  и социального поведения. Она  в значительно степени обусловлена  социально-экономическими условиями, но вместе с тем во многом зависит от мотивов физиологической деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма.

Это также  комплекс оперейтинга по разработке и представлению специальных  программ поведения свободного времени, организация развлечений и спортивного  проведения досуга.

Аниматоры –  люди, которые работают с туристами  постоянно. Основная задача этих работников- не дать людям соскучиться. Чаще всего  такие работники встречаются  в клубах типа all-inclusive. Днем туристы могут их видеть за прилавками бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочные шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На футболке - карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы. Здороваются с туристом как со старым знакомым: « Ну как вчерашняя экскурсия, понравилась? Пойдем с нами играть в волейбол». Хорошая память – их профессиональная обязанность.

Работа аниматоров интересна и весела. Но все же нелегкая. Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками (помогут найти  магазин, и поторговаться с продавцом). Вечером - шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому  традиционно аниматорами работают молодые люди.

Наличие языкового  барьера не помогает непринужденному  общению. Поэтому одним из основных требований к аниматорам является знание языков – минимум двух, но лучше  нескольких. Тогда аниматор может  работать с туристами из разных стран  и чтановится востребованным специалистом.

Для организации  и анимации туров большое значение имеет использование календаря  праздников и знаменательных событий. Интерес туристов к тем или  иным датам, мотивация и обыгрывание  этих интересов в «оживленном» (анимационном) виде, опять-таки с личным участием туристов, также позволяет значительно  оживить программу обслуживания. Правда, организация каждый раз новых  по содержанию праздников довольно дорого стоит. Поэтому лучше реализовать  постоянно действующие анимационные программы.

Обобщив все  выше высказанное, формулой анимации в  туризме можно признать следующий  комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение  туристов в действие + разнообразие развлечений.

Исходя из этого, можно сформулировать с=методические основы туроперейтинга( см. в приложение 1):

Информация о работе Исследование анимационной деятельности