Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 05:19, контрольная работа
В Европе путешествие как форма отдыха, развлечения и установления коммуникативных связей, развивается с античных времён. Мотивами поездок в другие регионы были торговля, образование, паломничество, лечение. В Средние века усиливается религиозный фактор путешествия - поклонение святыням христианства и мусульманства. Эпоха Ренессанса и Просвещения ослабляет религиозные мотивы и усиливает индивидуальный характер и образовательную направленность поездок.
Заключение
Экскурсионное дело прошло большой исторический путь, прежде чем достигнуть своего современного состояния. В разные исторические периоды развития нашей страны экскурсии выполняли различные задачи.
В конце XVII и первой половине XVIII в. под влиянием идей великих просветителей в некоторых учебных заведениях Европы начинают практиковаться для учащихся пешеходные прогулки и поездки в окрестные достопримечательные места. Такие путешествия они называли экскурсиями. Они проводились с целью обеспечения наглядности и предметности в системе обучения и воспитания по методу известного польского педагога Яна Амоса Коменского.
Предпосылки для последующего развития туризма были связаны с необходимостью организации и проведения длительных путешествий для решения познавательных задач по изучению отдаленных труднодоступных уголков земного шара.
Начало экскурсионной деятельности в нашей стране было положено во второй половине XIX в. В этот период активно работает Общество любителей естествознания, имевшее свои организации в Петербурге, Москве, Казани, Екатеринбурге, Тифлисе и других городах России.
Развитие экскурсионной деятельности сопровождалось открытием исторических, культурных и природоведческих памятников, ансамблей, музеев, а также различных выставок. Этому способствовала инициативная деятельность научных обществ, представителей демократически настроенной интеллигенции. В 1872 г. в Москве был открыт Политехнический музей, в 1873 г. основан Исторический музей.
Распространение экскурсий, горных восхождений, пеших походов и велосипедных прогулок, внимание к туризму и экскурсиям многих учебных заведений, организаций, научных и профессиональных обществ, стремление русской интеллигенции использовать путешествия, передвижение и познавательные экскурсии для просвещения народа создали предпосылки для объединения любителей туризма и экскурсий в специализированные организации. Так, в 1895 г. создается Российское общество туристов (Российский туринг-клуб).
История экскурсионного дела является органической частью истории отечественной культуры в целом. Она показывает, как развивалось национальное самосознание, культурный уровень общества в тот или иной исторический период. История экскурсионного дела является органической частью истории нашей страны, ее исторических этапов.
В связи с этим историю экскурсионного дела можно разделить на три основных этапа:
I этап - Возникновение экскурсионного дела в России
II этап - Становление Советского экскурсионного дела
III этап - Развитие и совершенствование
экскурсионного дела в
Путь развития экскурсии шёл по линии изменения её сущности.
Первоначально экскурсия была прогулкой, преследующей общеобразовательные, практические и познавательные цели. Это связано с зарождением экскурсии как одного из методов обучения в учебных заведениях.
Затем перед ней стали научные задачи, такие как выявление экспонатов для музеев, изучение географических, ботанических, зоологических, этнических особенностей данных местностей.
Стремление улучшить воспитательную работу, сделать её более эффективной превратили экскурсию в одну из форм обучения, широко применявшуюся в учебных заведениях России.
Постепенно экскурсия превратилась в один из видов культурно - просветительской работы, формируя нравственные качества и культуру человека.
В настоящее время экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и др.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода.
Цель данной работы заключалась в анализе основных направлений развития культурно-познавательного туризма в России и выявлении важных экскурсионных объектов для развития туристической сферы в РФ.
- В ходе нашего исследования
было рассмотрено понятие «
- Также в ходе работы
удалось определить структуру
экскурсионных объектов России,
определить их познавательный
потенциал, выявить основные направлении
развития культурно-
- Были выявлены основные
направления развития
- Для более эффективного
развития экскурсионного
Список литературы
1. Долженко Г.П., Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное (Серия «Туризм и сервис») - Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. - 304 с. ISBN 5-241-00505-6
2. Емельянов Б.В., Экскурсоведение (Серия «Туризм и сервис») - М: Сов. Спорт, 2000 - 215 с. ISBN 5-85009-602-7
3. Соколова М.В. История туризма: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 100103 - Социально-культурный сервис и туризм - М: Академия, 2006 - 350 с. ISBN 5-7695-2948-2
4. Усыкин Г.С., Очерки истории российского туризма - Москва: Изд. дом Герда, 2007 - 207 с. ISBN 978-5-94125-139-1
экскурсия учебный российский культурный
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе История развития экскурсионного дела в России