Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:49, курсовая работа
В Италии развиты все виды туризма: экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозно-паломнический. В связи с приведенными выше достоинствами Италии, тема курсовой работы считается актуальной и своевременной.
Целью курсовой работы является комплексное исследование Италии, как центра въездного туризма.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Туристическая инфраструктура Италии……………………...…..........5
Глава 2. Традиции и особенности ментальности Италии……………………..13
Глава 3. Достопримечательности Италии…………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Туристическая инфраструктура Италии……………………...…..........5
Глава 2. Традиции и особенности ментальности Италии……………………..13
Глава 3. Достопримечательности Италии…………………………………….28
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………38
ВВЕДЕНИЕ
В числе наиболее привлекательных туристических регионов одно из первых мест стабильно занимает Италия. В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы из самых разных стран. Блестящую туристическую славу Италии уже не первое столетие создают ее прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры. Италия – одна из немногих стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой магией, вызывает желание хотя бы один раз в жизни увидеть эту прекрасную, удивительную и единственную в своем очаровании страну, сумевшую вдохновить на творчество бесчисленную вереницу поколений человечества.
В Италии развиты все виды туризма: экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозно-паломнический. В связи с приведенными выше достоинствами Италии, тема курсовой работы считается актуальной и своевременной.
Целью курсовой работы является комплексное исследование Италии, как центра въездного туризма. Для реализации поставленной цели надо решить следующие задачи:
Методы исследования – анализ, метод синтеза информации, метод обобщения.
В первой главе «Методическая оценка страны» Италия характеризуется с точки зрения привлекательности для въездного туризма, рассматриваются географические данные, различные таможенные тонкости, средства размещения. Во второй главе «Традиции и менталитет» рассматриваются традиции и особенности менталитета. В третьей главе «Достопримечательности Италии» рассматриваются и кратко характеризуются достопримечательности страны по основным направлениям – Милан, Флоренция, Рим.
Глава 1. Туристическая инфраструктура Италии.
Официальное название – Итальянская Республика – государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Название произошло из греческого языка. Столица – Рим. Время отстаёт от московского на два часа. Праздничные и нерабочие дни: 1 января — Новый год, 6 января — Эпифания или Бефана Богоявление, Крещение Господне;8 марта — Международный женский день; 21 апреля — День основания Рима; 25 апреля — День освобождения от фашизма и немецкой оккупации;1 мая — Праздник труда (День труда); 2 июня — День провозглашения Республики Италия; 15 августа — Феррагосто Успение Богородицы или Вознесение; 2 ноября — День всех святых, День памяти; 4 ноября — День вооруженных сил Италии; 25 декабря — Рождество.
Природные условия - в северной Италии, где зима холодна и туманна, а лето жаркое - климат континентальный. В Центральной Италии своего рода морской климат с относительно мягкой зимой и не очень жарким летом. На Юге Италии типичный средиземноморский климат с теплым и недождливым летом и щедрой на осадки зимой.
Климат - умеренный на севере и субтропический средиземноморский в центре и южных областях.
Разнообразие климата Италии определяется протяженностью её территории по долготе и гористым рельефом большей части страны. На Паданской равнине климат переходный от субтропического к умеренному - жаркое лето (июль от +22°С до +24°С) и прохладная туманная зима (январь - около 0°С). В центральных областях Апеннинского полуострова климат субтропический, с жарким (от +24-27°С на севере до +26-32°С на юге) летом и теплой (в среднем не ниже +5°С) зимой. В силу особенностей рельефа страны температура воздуха сильно зависит от высоты места над уровнем моря - даже в пригородах Рима или Турина, полого взбегающих на предгорья, всегда на 2-3 градуса холоднее, чем в центре города. А в предальпийских районах эта картина еще ярче - у подножия заснеженных гор практически круглый год плодоносят цитрусовые.
Характер распределения осадков достаточно неравномерный. В предальпийских районах их выпадает до 1200 мм в год, причем достаточно равномерно в течение года. В зимний период здесь нередки продолжительные снегопады, а на высотах более 2000 метров снег лежит до 200 дней в году. В центральных районах Апеннинского полуострова выпадает не более 750 мм дождя, причем максимум приходится на зимние месяцы - в летний период в целом бывает не более 100 мм осадков. На юге полуострова, а также на Сицилии и Сардинии еще суше - общее количество осадков едва дотягивает до 500 мм в год, а летом в Кальяри или Палермо нередки месяцы совсем без дождя (обычно июль).
На юге полуострова с марта по октябрь дуют сухие жаркие ветры из Сахары - "сирокко", или "широкко". В этот период температура повышается до +35°С, одновременно резко возрастают сухость и запыленность воздуха. Также нередки холодные северные или северо-восточные ветры "трамонтана", дующие из-за Апеннин (по большей части в зимний период).
Сардиния имеет типичный средиземноморский климат с жарким летом и короткой теплой зимой, очень благоприятный для посещения острова в любое время. Летняя жара (в Кальяри в июле температура нередко достигает +32-38°С, зимой - +18-22°С) смягчается устойчивыми морскими ветрами. Единственное неудобство местного климата - малая влажность (кратковременные мощные ливни бывают лишь зимой, летом же часто не выпадает ни капли дождя, среднемесячное количество осадков при этом не превышает 70 мм). Туристический сезон здесь длится с мая по сентябрь, но в апреле и октябре погодные условия вполне благоприятны как для отдыха у моря, так и для активного времяпрепровождения.
Климат на Сицилии также средиземноморский, очень схожий с сардинским, но еще более жаркий летом и чуть более прохладный зимой. Осадков выпадает немного (до 500 мм в год), преимущественно с октября по март. При этом хорошо заметна разница погодных условий (как по температуре, так и по влажности) между побережьем и внутренней частью острова - в горных районах всегда несколько прохладнее и дождливее, чем на побережье, а западные склоны гор получают в среднем в 2 раза больше осадков, чем восточные. Столь заметное разнообразие климата делает посещение острова удобным в любое время года.
Виза, таможенный контроль, санитарный и гигиенический контроль, противоэпидемическая безопасность – общеевропейские правила.
Транспорт - система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно широко. По Италии курсируют автобусы,такси, есть метрополитен, а также характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами и речными такси. Последние пользуются большой популярностью у туристов, которые с удовольствием катаются в речном такси и, конечно, в гондоле. Первое вмещает четыре человека и, подобно обычному такси, отсчитывает метраж. "Стоянки" находятся в городе повсюду. Цена за гондолу около 80 тыс. лир за 50- минутную поездку днем и 110 тыс. ночью.
В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.
В Италии также чрезвычайно
популярны автомобили. Из 293 тыс. км. автодорог около половины
приходится на Северную Италию. В Италии
сосредоточена 1/4 всех европейских автострад
(около 6 тыс. км), в том числе и старейшая
в мире автострада Милан-Варесе, построенная
в 1924г. Главная транспортная артерия страны
- Автострада Солнца, идущая через всю
Италию, от Турина через Милан, Флоренцию,
Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через
территорию Италии проходят пять международных
автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-
Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано.
Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.
Метрополитен Милана cчитается наилучшим в Италии. ММ состоит из двух веток (1 и 2) и обслуживает город и окраины. Туристы обычно пользуются 1, идущей на юг недалеко от Stazione Centrale через Piazza del Maria della Grazie. Билеты продаются в автоматах на каждой станции и действительны в течение 1 час. 10 мин. Билет одного дня позволяет использовать все виды транспорта.
Денежная единица – евро.
Режим пребывания и передвижения - сотрудники
посольства и торгпредства России, члены
их семей регистрируются в МИД Италии
и получают соответствующие удостоверения
личности.
Сотрудники других российских учреждений
регистрируются в органах МВД по месту
жительства и получают вид на жительство.
Остальные категории российских граждан,
в том числе туристы, также обязаны в течение
трех дней после прибытия в Италию пройти
регистрацию в полиции. Некоторые гостиницы
берут на себя эту обязанность в отношении
своих постояльцев. Передвижение по стране
осуществляется без уведомления местных
властей и без ограничений, за исключением
тех зон, доступ в которые посторонним
запрещен.
Италия — парламентарная республика. Глава государства — президент, избираемый на семь лет парламентом. Парламент — высший орган законодательной власти, состоит из палаты депутатов и сената. Исполнительную власть осуществляет правительство — совет министров.
Экономика. Характерная особенность размещения хозяйства Италии — территориальная диспропорция между Севером и Югом страны. Северная Италия не уступает по уровню экономического развития крупнейшим странам Европы, тогда как Южная Италия близка к таким менее развитым государствам, как Греция и Португалия.
Расположение Италии в центре Средиземноморского бассейна благоприятствует развитию связей со странами Ближнего Востока и Северной Африки, а также с другими странами Южной Европы. Северная Италия находится в более выгодном положении, чем Южная, так как имеет возможность осуществлять внешние экономические связи и по сухопутным, и по морским дорогам.
Италия — высокоразвитая индустриально-аграрная страна, входящая по объему промышленного производства в 10 наиболее развитых стран мира. Добыча нефти и природного газа, полиметаллических руд, пиритов, серы. Выплавка стали, алюминия, цинка. Наиболее развиты машиностроение, нефтеперерабатывающая, нефтехимическая и химическая, цементная, текстильная, швейная, кожевенно-обувная промышленность. Крупная пищевая промышленность, в том числе винодельческая.
Основа сельского хозяйства — растениеводство. Главные сельскохозяйственные культуры: пшеница, кукуруза, рис, сахарная свекла. Товарное овощеводство. Виноградарство. Плодоводство (одно из ведущих мест в мире), выращивание оливы. Разведение крупного рогатого скота, овец, свиней. Рыболовство.
Население — около 60 млн. человек, в основном итальянцы (97%). Остальные — различные национальные меньшинства: немецкоязычные тирольцы, словенцы, французы, албанцы, греки. Городское население — 67%. По численности населения Италия занимает 2-е место в Европе (после Германии). Основная часть городского населения сосредоточена в Северной Италии.
Официальный язык — итальянский. В отелях, ресторанах и туристских центрах, как правило, можно объясняться по-английски или по-французски. Немецкий язык понимают в курортных зонах на севере Адриатики и на озерах.
Религия — католичество. Хотя церковь в Италии отделена от государства, она активно вмешивается в политическую жизнь страны и оказывает большое влияние на население.
Средства размещения - гостиничный бизнес каждой страны является отражением самой страны. Это можно сказать и об Италии, которая занимает второе место по количеству имеющихся там отелей. Отелей много, но востребованы они только на сорок процентов. Такая ситуация происходит по причине того, что все отели находятся в центре страны, а востребованы они больше в прибрежной зоне. Вот там и возникает недостаток отелей и гостиниц.