Италия - как центр туризма.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

В Италии развиты все виды туризма: экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозно-паломнический. В связи с приведенными выше достоинствами Италии, тема курсовой работы считается актуальной и своевременной.
Целью курсовой работы является комплексное исследование Италии, как центра въездного туризма.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Туристическая инфраструктура Италии……………………...…..........5
Глава 2. Традиции и особенности ментальности Италии……………………..13
Глава 3. Достопримечательности Италии…………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Состояние туризма  в стране - Италия — признанный центр международного туризма. Ежегодно сюда приезжают свыше 40 млн. иностранных туристов. Обслуживание туристов — одна из важнейших отраслей экономики. Италия — огромный туристский рынок, охватывающий около 250 тыс. учреждений, в том числе 36 тыс. гостиниц, около 200 тыс. ресторанов и баров, более 4,5 тыс. туристских компаний.

В стране почти 8 тыс. км пляжей, из которых лишь небольшая часть оборудована для приема туристов. Наибольшим комфортом отличаются пляжи северо-восточной части Италии в областях Венето и Эмилия-Романья. Вход на пляжи свободный. Отдыхающие не должны в обязательном порядке пользоваться услугами пляжных инфраструктур. В каждом районе областей предусмотрены неорганизованные пляжи.

Большинство городов Италии возникло в древние  и Средние века. Они пользуются мировой известностью как своеобразные исторические музеи с архитектурными памятниками старины и произведениями искусства. Среди них выделяются Рим, Флоренция, Венеция, Милан, Генуя, Болонья. Также активно посещаются туристами такие города, как Лавиния (под Римом), Неаполь, Сан-Марино, Пиза и Лукка, Пезаро, Римини, Риччоне, Сан-Ремо, Версилия, Лидо де Езоло (курорт на Адриатическом море), Байя Домиция (курорт на Тирренском море) и другие.

Учреждения  РФ в Италии -  Консульский отдел Посольства России в Риме: ул. Номентана, 116, тел.: (06) 44.23.41.49; Генеральное консульство России в Милане: ул. Сан-Аквилино, 3, тел.: (02) 48.70.60.41; Консульство России в Генуе: Генуя-Нерви, ул. Гирарделли Пешетто, 16, тел.: (010) 372.63.04.

 

Глава 3. Достопримечательности Италии.

Достопримечательности Милана.

Собор Дуомо в Милане (по-итальянски, правда, слово «собор» и переводится как «Дуомо») действительно выдающееся сооружение. Его прекрасные готические шпили поднимаются высоко в небо над центром Милана, а золотистая статуя Мадонны (4 метра высотой) которая устремляется в небеса над Дуомо на самом высоком шпиле, видна из многих районов Милана. Многочисленные скульптуры, каждая из которых имеет свою историю, привлекают свои изяществом и невообразимым количеством. История Дуомо воистину уникальна, но сначала хотелось бы дать ряд цифр, которые без прикрас описывают все могущество этого одного из красивейших соборов в мире. Кстати, Дуомо, после собора Святого Петра в Риме и Севильского Кафедрального собора, третий по величине католический храм в мире.

«Ла Скала» (итал. Teatro alla Scala или La Scala) — знаменитый оперный театр в Милане. Здание театра было построено по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776-1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра. Театр был открыт 3 августа 1778 года постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа». Здание театра "Ла Скала" выдержано в строгом неоклассическом стиле и отличается безукоризненной акустикой. Художественная отделка зрительного зала сочеталась с удобным расположением мест в нем и соответствовало всем строжайшим требованиям оптики. Здание театра равнялось 100 метрам в длину и 38 - в ширину. В середине фасада возвышался портал для въезда карет с дамами и их кавалерами. Зал имел форму подковы. В нем было пять ярусов лож и галерея. Лож было всего 194 (еще и королевская ложа). В каждой ложе помещалось от 8 до 10 человек. Все ложи были связаны между собой коридором. За ним следовал второй ряд лож, в котором располагались столы для карточной игры и торговли напитками. Сцена театра была довольно невелика. В партере первоначально не было кресел - их заменяли складные и передвижные стулья. Освещение было довольно скудным. В ложах зажигали свечи, а те, кто сидел в партере, не рисковали снимать своих шляп и прочих головных уборов, так как на них капал расплавленный воск. Отопления в театре не было. Но зал театра был чудесным - выполнен в белых, серебряных и золотых тонах. В этом чудесном зале происходило все - от балов до азартных игр и корриды. Здание театра стоило Милану около 1 миллиона тогдашних лир. Расходы распределили между собой 90 аристократов города.

Замок Кастелло Сфорцеско

Замок Сфорца (итал. Castello Sforzesco) — название резиденций миланских  герцогов династии Сфорца в Милане и Виджевано.

Миланский замок первоначально  возведён в XIV веке как резиденция Висконти, но был разобран толпой восставшего народа после провозглашения Амвросианской республики. Отстроен Франческо Сфорца в середине XV века. В начале XVI века к украшению замка был привлечён Леонардо да Винчи; из его работ сохранились только пергола и рукопись с литературными опытами. Облик крепости Сфорца взяли за образец миланские архитекторы, работавшие над московским Кремлём (форма башен и корона венчающих стены зубцов). Центральную башню миланской крепости («башня Филарете») спроектировал Антонио Филарете, одно время работавший вместе с Аристотелем Фиораванти. Ныне в Кастелло Сфорцеско музей. От фресок Леонардо в герцогских покоях почти не осталось и следа; в гораздо лучшем состоянии дошли до наших дней зал для игры в мяч и «слоновий портик». В замке можно увидеть последнюю (незаконченную) скульптуру Микеланджело, «Пьету Ронданини», картины Мантеньи, Джованни Беллини, Филиппино Липпи, Корреджо и Понтормо, а также любопытное собрание музыкальных инструментов.

Галерея Витторио Эммануэля (названая в честь Витторио Эммануэля Второго) находится в самом центре Милана на площади Дуомо и поражает своей основательностью любующихся на нее туристов. Эта галерея была построена по проекту архитектора Джузеппе Менгони в период между 1865 и 1877 годом. Это прекрасное произведение принесло смерть своему создателю: во время строительных работ Менгони упал с лесов и погиб. Центральная часть галереи, находящаяся на скрещении боковых галерей, сделана в форме прямоугольного креста. Сверху она покрыта куполом из стекла и железа; это смелое архитектурное произведение за свою оригинальность и современность можно поставить в один ряд с известными памятниками готики, созданными в тот же период в Лондоне и Париже. Сегодня эта «улица, заключенная в стекло» является одним из центров города и местом, где всегда можно увидеть сотни как туристов, так и жителей Милана. Здесь находятся многие знаменитые книжные магазины, известные кафе и рестораны.  

Также необходимо добавить, что в этой галерее, практически  в самом ее центре, находится один из символов Милана, знаменитая мозаика быка сделанная прямо на полу. Существует такое поверие, что тот, кто сумеет на левой ноге сделать один оборот на интимном месте быка против часовой стрелки и не упасть, у того сбудется его заветное желание (кстати, если присмотреться, то на фотографии очень хорошо на этом самом причинном месте видна дыра прокрученая каблуками крутящихся). Я знаю людей, которые загадывали вернуться в Милан и ... их желание сбывалось. А может быть, они возвращались лишь потому, что тот, кто побывал в Милане, просто не может забыть этот прекрасный город ...

Или, причина  тому все-таки миланский бык?

Достопримечательности Венеции.

Большой канал.

Трудно себе представить более прекрасный городской канал, чем Большой канал в Венеции. Этот широкий канал с удивительным обрамлением живописными дворцами и домами является центральной транспортной артерией Венеции. Канал, длина которого составляет 3 800 м, ширина колеблется от 30 м до 70 м, а глубина около 5 м, разделяет Венецию на две неровные части, впадая в широкий канал Св. Марка, в водах которого отражается грандиозный дворец Дожей. Большой канал или Каналаццо, как его называют жители Венеции, соединяет все районы города посредством трех мостов и 45 каналов, впадающих в него. Своеобразные каналы омывают дома и дворцы Венеции, их ширина колеблется от 4 до 5 м, поэтому к ним подплывают лишь гондолы

Собор Сан Марко.

Великолепная базилика соединила в себе церковь, где  почти тысячу лет покоились останки  Св. Марка, капеллу дожей Венеции, а также стала духовным центром, главным символом власти, целостности венецианского государства. В 828 г. венецианцам удалось похитить у турок мощи Евангелиста Марка и вывезти их из Александрии, с тех пор он считается святым заступником и покровителем Венеции. Крестово-купольная постройка свидетельствует о былых связях и торговых интересах морской державы на Востоке.

Этот памятник соединил в себе политическую, общественную и религиозную историю Венецианской Республики. Собор был построен в 829 году в эпоху правления дожа Джустиано Партечипацио для хранения останков евангелиста Святого Марка, который стал единственным покровителем города. После пожара 927 года базилика была вновь отстроена в 1043-1071 годах дожем Доменико Контарини.

Дворец Дожей (Палаццо Дукале).

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен. Это античное здание было уничтожено пожаром. При создании гигантского дворцового комплекса Венеции замысел состоял в том, чтобы поразить иноземных послов, внушить им невольный трепет, - этим и объясняется роскошь внутренних помещений, над которыми работали крупнейшие художники того времени: Беллини, Тициан, Веронезе, Тинторетто и др. Нынешний Дворец Дожей построили каменотесы Филиппо Календарио, Пьетро Базейо и мастер Энрико. В 1400-1404 годах был закончен фасад, выходящий на лагуну, а в 1424 году и тот, который выходил на Площадь Святого Марка. Для завершения строительства здания были приглашены флорентийские и ломбардские мастера, но большая часть здания в стиле готики была выполнена членами семьи Бон, венецианскими мастерами - специалистами по обработке мрамора. В 1577 году очередной пожар уничтожил одно крыло здания и Антонио да Понте, создатель моста Риальто, восстановил первоначальный вид здания.

Достопримечательности Флоренции.

Собор Дуомо во Флоренции (Санта Мариа дель Фьоре)

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) — кафедральный собор во Флоренции. В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен со внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо (итал. Duomo), он же — собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Santa Maria del Fiore) был спроектирован так, чтобы вместить всё население города (на момент строительства — 90 000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади.

Галерея Уфици

Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально — «галерея канцелярий») — дворец во Флоренции, построенный в 1560—1581 г. и сейчас являющийся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.

Палаццо Пити

Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции. 
Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Медичи, затем династии Лотарингских герцогов и, наконец, итальянской королевской фамилии. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции. Здесь размещены Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра и Музей карет. Четыре века правители Флоренции не жалели средств на оборудование помещений дворца.

Достопримечательности Рима.

Колизей. 

Построенный еще в 72-м году н.э., он до сих пор является одним из символов Рима. Это гигантское строение, достигающее в своей окружности около 500 метров, вмещало свыше 50 тысяч зрителей, пришедших на гладиаторские бои, сражения с дикими зверями или масштабные праздники.  
Пантеон .

Священный храм всех богов, истинный шедевр средневековой римской архитектуры, удивляющий отточенностью и красотой форм, несмотря на свои массивные размеры. Он был возведен в 125 году на месте одноименного храма, уничтоженного пожаром. Здесь покоится прах первых королей страны, а в стене храма погребен великий Рафаэль Санти. 
Собор Святого Петра .

Один из главных соборов для католиков. Над его созданием трудились лучшие из лучших того времени – Рафаэль, Микеланджело, Джотто, Бернини. До конца XX века этот храм был крупнейшим христианским собором в мире — его площадь более 22 тысяч квадратных метров, а высота – почти 190 метров. 
Сикстинская капелла.

Это одна из главных достопримечательностей всей Италии. Она была построена в конце XV века, а ее росписью занимались такие великие мастера, как Боттичелли и Микеланджело. Знаменитая «Сикстинская Мадонна» изначально предназначалась для этой самой капеллы. В ней происходит совещание кардиналов и выбор нового Папы Римского после смерти нынешнего.

 

Другие достопримечательности  Италии.

Везувий неспроста считается одним из опаснейший и известнейших вулканов мира, ведь именно Везувий почти 2 тысячи лет назад погубил один из городов Римской Империи, известный всем как Помпеи. Везувий был живописной горой, величественно возвышавшейся над Неаполитанским заливом, поднявшись на 1300 метров над уровнем моря. Ученые обращают внимание, что культурный слой «Помпей Бронзового века» содержит большой объем окаменелого вулканического пепла и лавы, что, по мнению археологов, указывает на то, что поселение было, скорее всего, уничтожено извержением Везувия примерно в 1800 г. до н.э. 
Высота Везувия - 1277 м, что меньше половины высоты Этны - крупнейшего вулкана Европы, но вязкая лава делает его значительно более взрывоопасным. Серные пары постоянно поднимаются над огромным главным кратером, а почва в местах, близких к вершине, так горяча, что в ней можно испечь яйца. А в кратере и на свежих лавовых потоках местами вырываются водяные пары и газы с температурой до 400°С! Первое (и самое знаменитое) зарегистрированное извержение Везувия в 79 году н.э. вызвало крушение старого кратера. Образовался новый, чашеобразный кратер, называемый кальдерой, внутри которого поднялся новый, меньший по размерам конус. Последнее крупное извержение произошло в 1944 году; и после прогулки пешком или на фуникулере к краю кратера может показаться, что вулкан укрощен, но облачка дыма над жерлом и вулканическая пыль в городах у подножия напоминают о том, что извержение может начаться в любой момент. Именно поэтому недалеко от вулкана расположена лаборатория, которая следит за активностью этого прекрасного, но страшного вулкана. Вулкана под названием Везувий.

Домик Джульетты - одна из самых романтичных достопримечательностей Италии. Сюда съезжаются со всего света тысячи влюбленных, чтобы прикрепить кусочком жвачки на стену записку с любовным пожеланием для своего возлюбленного или для того, чтобы потереть рукой и без того блестящую грудь памятника Джульетты. К слову, сила влюбленных до того велика, что грудь Джульетты периодически протирается буквально до дыр и ее приходится запаивать металлом.

Дворец в Казерте.

Одной из самых прекрасных достопримечательностей юга Италии является..нет, нет, вулкан Везувий это  достопримечательность природная. А вот дворец в Казерте - самая что ни на есть достопримечательность рукотворная.

На самом деле, было бы правильнее говорить о дворцовом  комплексе в Казерте, потому как  включает в себя непосредственно  дворец, возведенный в 18 веке, воистину потрясающее сооружение, в котором обитали неаполитанские короли, а также прилегающая к нему территория, которая известна своими изумительными фонтанами.

Информация о работе Италия - как центр туризма.