Италия - как центр туризма.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

В Италии развиты все виды туризма: экскурсионный; отдых на море, озерах, в горах; горнолыжный туризм; лечебно-оздоровительный; детский; событийный; деловой; агротуризм; гастрономический; спортивный; религиозно-паломнический. В связи с приведенными выше достоинствами Италии, тема курсовой работы считается актуальной и своевременной.
Целью курсовой работы является комплексное исследование Италии, как центра въездного туризма.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Туристическая инфраструктура Италии……………………...…..........5
Глава 2. Традиции и особенности ментальности Италии……………………..13
Глава 3. Достопримечательности Италии…………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….37
Список используемой литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Невостребованность гостиничных  номеров не сказывается на их стоимости. Она намного выше, чем в соседних странах. Такая обстановка имеет  место по причине больших налогов на туристический бизнес и развитие частного гостиничного сектора.

Сейчас поговорим об уровне гостиничных услуг в Италии. Не в каждой гостинице уровень  обслуживания одинаковый. В одних  все прекрасно, а в других можно  найти изъяны.

Бассейн итальянцы считают необязательным атрибутом отелей. Они не могут понять, как купаться в искусственном водоеме. Так что помните, что в Италии бассейны работают в определенные часы.

Второй недостаток итальянских  отелей – ограничение прилегающей  территории. Высокие цены на землю всему причина. Вы можете выйти из отеля и сразу оказаться на тротуаре. С пляжами такая же проблема. Если Вам повезет и у гостиницы есть свой пляж, то Вы там можете встретить посторонних людей.

Повезет Вам с выбором  отеля или не повезет, зависит  от Вашего счастья. Иногда трехзвездочные отели выглядят лучше, чем пятизвездочные. Четырех и пятизвездочных отелей в Италии мало. По этой причине стоимость проживания в них высокая.

Если Вы бронируете место  в гостинице, обязательно уточняйте  и заказывайте номер с ванной, если Вам это принципиально.

Особыми условиями в  Италии пользуются туристы с детьми. 
В дорогих отелях можно встретить пансион и полупансион. В обычных отелях будет включен только завтрак. Советуем уточнить стоимость завтрака сразу, и если Вас его стоимость не удовлетворяет, откажитесь.

Возле вокзалов и аэропортов встречаются дневные гостиницы. В таких отелях не ночуют, но там  Вы можете привести себя в порядок. Здесь к Вашим услугам: парикмахерская, химчистка, прачечная.

В Италии среди недорогого жилья можно выделить частные гостиницы – Локанды. Они рассчитаны на несколько постояльцев, кушать готовят и убирают сами хозяева.

Пансионы стоят немножко дороже, чем Локанды, но и качество предлагаемых услуг выше. В пансионе имеется от пятнадцати до двадцати номеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Традиции и особенности ментальности Италии.

Национальные традиции - итальянскому этносу как таковому трудно дать емкую и однозначную  характеристику - это народ противоречий, народ контрастов, как бы банально это ни звучало. Местная культура представляет собой сложнейшую смесь из нескольких десятков этнических традиций. В течение многих тысяч лет территория Апеннинского полуострова населялась людьми, причем многие народы оставили после себя удивительную культуру и памятники архитектуры, другие же прошли как будто бы незаметно для мировой истории, однако все племена в той или иной степени внесли свой вклад в формирование местного этноса и характерных черт современного итальянского народа.

Семейный уклад

Если потребуется найти что-то действительно важное для итальянца, то без сомнения на первое место можно ставить семью. Даже вера и любовь к родине, столь ярко выражающиеся в обыденной жизни, обычно отступают, когда речь заходит о семье. В течение многих столетий непростой итальянской истории семья здесь была зачастую единственным источником стабильности и силы в непредсказуемом мире, где правительства и границы постоянно менялись. Столь же важное значение она имеет и в наши дни, хотя реалии современной жизни наложили отпечаток и на этот аспект. Главное отличие современной итальянской семьи - её размер. Если в середине XX века идеалом считалась большая семья, по сути - клан, то сейчас местные семьи все ближе приближаются к общеевропейской пропорции "двое родителей - 1-2 ребенка". Коэффициент рождаемости в Италии понизился приблизительно до 1,2 ребенка на каждую женщину, хотя на юге сохраняется пропорция в 2,1 ребенка (для сравнения - в начале XX века этот параметр составлял 4,6 и 5,1 соответственно). Это означает, что население страны растет только за счет эмигрантов и нация стареет, однако во всем остальном местные семьи остались точно такими же, как и 200-300 лет назад.

Визитная карточка любой итальянской семьи - дети. Ими  восхищаются, их балуют, ими гордятся и позволяют делать все что  угодно. Тут трудно что-либо добавить - достаточно хоть раз увидеть выход  итальянского семейства "в люди", чтобы понять - кто здесь главный. При этом местные жители умудряются совместить полную свободу отпрысков в пределах своей общины или семьи с достаточно серьезной мотивацией их на успех в жизни и социализацию в обществе. Дети посещают вместе с родителями рестораны и мессы, участвуют во всех семейных и общинных праздниках и при этом достаточно рано получают определенную финансовую самостоятельность. О большинстве младенцев заботятся бабушка с дедушкой или матери, если они не работают (последнее достаточно редко на севере и вполне распространено на юге). Обед или ужин - настоящий "час семьи", когда все проживающие совместно (или даже рядом) родственники собираются за столом. После обеда все обычно выходят на "пасседжиата" (passeggiata, вечерняя прогулка), чтобы расслабиться и поболтать с соседями или друзьями. Дети тоже имеют в рамках этого ритуала свою свободу - после "отбытия необходимого срока" они могут провести время в своей компании, пока родители пьют кофе где-нибудь в кафе поблизости.

Здесь, кстати, проявляется и суеверность итальянцев - на людях хвастать успехами ребенка в учебе или спорте, равно как и жаловаться на его здоровье, не принято. Действует целая система методов, призванная оградить чадо от сглаза, за которым, как водится, следят обычно бабушки, но исполняют ритуалы сами родители. Поэтому расспрашивать итальянца о его детях следует осторожно, не переходя границ местного этикета. Характерно также, что чем старше ребенок, тем меньше ему потворствуют все члены семьи, и тем большую нагрузку он несет в общих делах. Руководят такими "общественными работами" обычно старшие члены семьи, не брезгуя физическими наказаниями, но в пределах разумного - насилие над ребенком здесь попросту немыслимо. Однако социологи отмечают, что итальянские мужчины до сих пор больше привязаны к своей "первой семье" (матери, отцу, братьям-сестрам и даже к родственникам по материнской линии), чем к собственной семье - так велико влияние исконных методов воспитания.

Благосостояние

До сих пор  наблюдается определенное неравенство  в уровне доходов между севером  и югом Италии, заметно и социальное разделение, характерное для индустриального общества. Италия имеет достаточно высокий уровень безработицы и столь же высокий уровень иммиграции, особенно с территории Балканского полуострова и Африки. Некогда обширная социальная поддержка государства в последнее время была значительно сокращена в соответствии с требованиями Евросоюза, и имущественное неравенство постоянно растет. Хотя благодаря своей находчивости и легкости нрава итальянцы способны приспосабливаться к любым условиям, что отражается в абсолютной незаметности многих внутренних проблем в глазах незнакомого с местными реалиями туриста.

Речь - наиболее яркий "маркер" социального статуса  в Италии. Чем более образованный и преуспевающий человек, тем  ближе его язык к литературному национальному и тем меньше в нем диалектного. Второй яркий элемент - стиль одежды, выбор продуктов питания и мест отдыха. Однако следует отметить, что все итальянцы, независимо от уровня достатка, стараются одеваться модно, поэтому на первый взгляд выделить статус человека бывает непросто - хороший костюм и галстук от престижного бренда есть практически у всех. У бедняков это будет, скорее всего, китайская подделка, но попробуй отличить это с одного взгляда! Впрочем, в последнее время принят ряд законов, жестко карающих за приобретение и ношение контрафактной продукции.

Другой стороной этой тенденции является явное стремление итальянцев экономить везде, где  это можно сделать без потери престижа. Мотороллеры и велосипеды в ходу даже у достаточно обеспеченных горожан, а машины с дизельными двигателями зачастую преобладают в транспортном потоке. Однако никогда итальянец не позволит себе экономить на насущном - у каждой категории населения понятия о мере насущности, естественно, свои, но встретить неопрятно одетого человека здесь проблематично.

Менталитет

В то время как  большинство итальянцев трудолюбиво  и очень упорно трудится, при посещении  страны постоянно складывается ощущение, что у всех каникулы! Однако это  не совсем так - большинство местных жителей работает в среднем 36 часов в неделю, а в случае "авралов", как и во всем мире, трудится с полной самоотдачей. Впрочем, итальянцев нельзя назвать и трудоголиками - многие работают ровно столько, сколько нужно для выполнения насущных задач, и ни минутой больше. Этому способствует и достаточно либеральное законодательство в области охраны прав трудящихся, и профсоюзы, и общая обстановка в стране.

Есть и достаточно продолжительные  перерывы в работе на завтрак и  обед, в ходе которых вся организация  обычно оккупирует окрестные кафе, создавая иллюзию праздности - офисов то много, а график работы у всех разный, плюс туристы. В промежуток между 12.00-13.00 и 16.00 большинство заведений бывает просто трудно застать открытыми - у всех сиеста, часто сопровождаемая "пенинкелла" (la pennichella - послеобеденный сон). Правительственные учреждения и офисы обычно работают по более жесткому графику, но сиеста соблюдается и здесь. Некоторые крупные магазины вообще открываются только в 11.00, в 13.00-14.00 уже закрываются на сиесту и открываются лишь к 16.00, однако часто работают при этом до 20.00 и даже 22.00. Рабочий день в частном секторе может быть очень длинным (с 8.00 до 19.30) и иметь всего получасовой перерыв на обед, но согласно итальянским законам и оплачивается такая работа совсем иначе.

Период отпусков почти у всех приходится на июль-август, когда многие предприятия в северных городах закрываются, а на юге  работают только оживленные туристические  центры. Жизнь в этот период значительно  осложняется: многие магазины закрыты, и не всегда можно найти даже самое необходимое.

Хотя известная  итальянская непунктуальность и "легкий" взгляд на любую проблему действительно  могут попортить нервы кому угодно. Неуважение к распорядку здесь проявляется  буквально во всем - от часов работы магазинов до графика движения поездов, от достаточно неупорядоченного дорожного трафика до полночного рева музыки из чьих-то окон. Однако эта проблема не так страшна, как кажется - сами итальянцы к своим вечно опаздывающим автобусам и поездам относятся философски, да и найти магазин взамен закрытого не составляет проблем. А шумные вечеринки с пьяными компаниями характерны, скорее, для крупных туристических центров и курортных районов - в небольших итальянских городах уже после 21.00 царят мир и покой.

Этикет  и общение

Итальянская экспансивность прослеживается во всех сферах общественного  поведения. Вполне допустимы объятия  и поцелуи на публике, причем не только между лицами разных полов. Также  допускается не просто прикасаться  к собеседнику во время беседы, но и держать его за руку или обнимать за плечи. Вполне допустимо называть малознакомых людей "каро" или "кара" ("дорогой", "дорогая") и даже "белло" или "белла" ("милый", "милая"), хотя обычно обходятся неофициальной формой приветствия и прощания - "чао".

Итальянцы с детства вырабатывают особый стиль коммуникации, наиболее ярко проявляющийся во взгляде - это  целая система мимики, жестов, закатывания  и округления глаз, поз и интонаций, призванная подчеркнуть мнимые или  истинные эмоции "исполнителя". Причем тут важно не столько донести свои мысли до собеседника, сколько почувствовать себя центром внимания и подчеркнуть свою значимость. Крайне важно показать окружающим свою уверенность и отсутствие слабостей, жизнерадостность и умение управлять своей жизнью. Причем зачастую это граничит с наглостью, но только не в глазах итальянца! Если он чего-то не знает - он будет уверенно вещать об этом как завзятый профессор, если он застрял в пробке - объедет её по бордюру, если видит собеседника в первый раз в жизни - будет обнимать его за плечи и заглядывать в глаза как лучшему другу. И в этом нет ничего надуманного - веками живущие с репутацией этаких мачо и секси, в прекрасной стране с уникальной историей и культурой, они искренне считают, что весь этот флер и пантомима придают образности и душевности беседе.

Впрочем, эта тенденция  характерна, пожалуй, только для центральных  районов Апеннинского полуострова - южане и северяне гораздо более  сдержанны, а на Сицилии проявление своих эмоций на людях и вовсе  могут посчитать неприемлемым. Но и здесь весьма ценится умение довести свои мысли до собеседника максимально доходчивым по местным меркам образом.

В беседе принято смотреть в глаза собеседнику, поскольку  считается, что тот, кто не может  смотреть в глаза, что-то скрывает. Отсюда и так настораживающая многих привычка людей на улицах всматриваться в глаза встречных или манера продавцов стараться заглянуть в глаза покупателя - для итальянца это вполне привычное дело. И при этом итальянец никогда не будет извиняться, если действительно не чувствует за собой вины, даже если обрызгал кого-то грязью из-под колес ("дороги такие!") или толкнул локтем ("а ты сам куда смотрел?"). И тут же можно увидеть трепетное, почти детское, отношение к друзьям. Для местного мужчины друзья - чуть ли не смысл жизни, с ними проводят большую часть свободного времени, у них ищут поддержки в трудные времена, их честь и достоинство отстаивают с не меньшим пылом, чем свои. У женщин все немного сложнее, но мнение подруг зачастую значит много больше, чем весь остальной мир - только мать и отец, пожалуй, имеют для итальянки больший авторитет. Причем чем дальше на юг - тем более ярко прослеживается эта черта.

Уважение к старшим  всеобъемлюще - они первыми входят в комнату, первыми садятся за стол, да и вообще обычно руководят всеми церемониями. У них принято спрашивать совета по малейшему поводу, причем в случае, если за столом сидит несколько пожилых людей, ориентируются на самого старшего, даже если он не является членом семьи. Дети обычно выполняют всякие мелкие поручения или прислуживают старшим в меру приличия (открытое подобострастие здесь не поощряется). Традиция заставляет более молодых женщин публично подчиняться мужчинам и не противоречить им, однако старшие женщины в семье могут прерывать разговор мужчин без опасения. При этом для всех характерно обязательное сохранение "белла-фигура" (bella figura, образный перевод - "чуство собственного достоинства") как своего, так и собеседника. Это целый кодекс норм и принципов публичного поведения, включающий манеру одеваться, умение подать и представить себя в выгодном свете, а также умение создать о себе мнение, нужное именно в данной ситуации. Нанесение урона чьему-либо самомнению в Италии - достаточно опасная деятельность, поскольку именно оно обычно определяет статус человека в глазах общины. Именно это сложное сочетание иерархических элементов и традиций придает общению с местными жителями особый оттенок, запоминающийся обычно всем иностранцам.

Информация о работе Италия - как центр туризма.