Эффективность управления обязательствами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка научно обоснованных предложений по повышению финансовых результатов деятельности туристского предприятия «Сябр Групп».
Объектом исследования является финансовые результаты деятельности туристских предприятий.
Предметом исследования в курсовой работе является финансово-хозяйственная деятельность ОДО «Сябр Групп».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
3
ГЛАВА 1
Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия……….

5

1.1 Виды, классификация показателей финансовых результатов деятельности туристского предприятия………

5

1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………..

8
ГЛАВА 2
анализ финансовых результатов деятельности ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………

16

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Сябр Групп»……………………………………………………

16

2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ формирования финансовых результатов……………………………………….

23

2.3 Результаты деятельности ОДО «Сябр Групп»……………
27
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ финансовых результатов деятельности предприятия НА ПРИМЕРЕ ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………………...


31

3.1 Эффективность управления обязательствами предприятия……………………………………………………...

31

3.2 Увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств…………………………………………………………...

33

3.3 Снижение дебиторской задолженности…………………...
36

3.4 Реструктуризация кредиторской задолженности…………
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

Файлы: 1 файл

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ОДО «СЯБР ГРУПП.docx

— 168.87 Кб (Скачать файл)

Показатели

Базовый период, тыс. руб.

Отчетный период, тыс. руб.

Отклонения

     

тыс. руб.

%

Выручка от реализации услуг

-

-

-

-

Себестоимость реализованных услуг

-

-

-

-

Валовая прибыль

-

-

-

-

Прибыль от реализации

-

-

-

-

Сальдо прочих доходов, расходов

-

-

-

-

Прибыль до налогообложения

-

-

-

-

Чистая прибыль

-

-

-

-


Примечание – Источник: [4, с. 21]

 

Общий финансовый результат отчетного периода отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации услуг, основных средств, нематериальных активов и прочих внереализационных доходов.

При анализе динамики прибыли оценивается ее рост за анализируемый период, затем отмечаются положительные и негативные изменения в динамике финансовых результатов [1, с. 87].

Анализ структуры прибыли отчетного периода также проводиться по форме № 2, составляется таблица.

 

Таблица 1.2 – Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменения

Выручка от реализации услуг

-

-

-

-

Себестоимость реализованных услуг

-

-

-

-

Валовая прибыль

-

-

-

-

Прибыль от реализации

-

-

-

-

Сальдо прочих доходов, расходов

-

-

-

-

Прибыль до налообложения

-

-

-

-

Чистая прибыль

-

-

-

-


Примечание – Источник: [4, с. 21]

 

Положительным считается высокий удельный вес прибыли от реализации услуг. На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли до налогообложения, как правило, высока доля внереализационых доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду [11, с. 216].

Также для анализа прибыли используется факторный метод. В качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

На сумму прибыли влияют следующие факторы.

1) Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.

Основная методическая сложность определения данного фактора связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Необходимо определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях.

Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах.

2) Влияние структуры ассортимента реализованной продукции на прибыль определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

3) Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж:

4) Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль определим путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах.

5) Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода [12, с. 35].

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). Прибыль от реализации услуг изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию и себестоимости.

Естественно, что для наиболее эффективного использования данных управленческого учета разрабатываются специальные приемы и методы экономического анализа. Одним из таких методов, имеющих очень широкое применение в современной практике управления коммерческими организациями, является анализ уровня безубыточной деятельности предприятия.

Отметим, что такой анализ является одним из стандартных приемов, применяемых в бизнес-планировании при обосновании эффективности инвестиционных проектов.

Рассмотрим общую схему анализа безубыточности турфирмы. Уровень безубыточности турфирмы определяется Минимальным объемом продаж, необходимым для покрытия всех затрат. Расчет этого объема, или, как его еще называют, точки безубыточности, осуществляется на основе трех показателей.

Этими показателями являются:

- рентабельность по маржинальной  прибыли,

- постоянные затраты,

- объем продаж или выручка [16, с. 80].

Переменные затраты, величина которых увеличивается с ростом объема продаж и снижается при их уменьшении (для отрасли туризма это могут быть затраты, связанные с оформлением туров, обеспечением визового обслуживания, транспортировки, проживания, питания одного туриста или их группы, в зависимости от того, что принято за единицу расчетов, оплата услуг сопровождающих и гидов переводчиков, затраты по реализации путевок или туров и т.п.).

Постоянные затраты, которые остаются неизменными независимо от динамики объемов продаж (затраты на рекламу, административно-управленческие затраты по центральному офису, амортизационные затраты, затраты на приобретение и ведение информационных баз и т.п.) [19].

Маржинальная прибыль разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами на ее производство.

Рентабельность по маржинальной прибыли отношение величины маржинальной прибыли к величине объема продаж, умноженное на 100%, если рентабельность выражается в процентах.

«Точка безубыточности» продаж показатель объема продаж или выручки, обеспечивающий безубыточную работу. При этом значении объема продаж фирма работает и без прибыли, и без убытка. С течением времени уровень безубыточности меняется, поэтому необходимо постоянно следить за значениями указанного показателя.

Расчет безубыточности продаж может проводиться для различных периодов (дня, недели, месяца и т.д.) [5, с. 59].

Расчет уровня безубыточности происходит следующим образом:

- Средняя цена одного  тура 500 руб.

- Переменные затраты на  один тур 300 руб.

- Маржинальная прибыль 200 руб.

Рентабельность маржинальной прибыли определяется следующим образом:

 

.  (1.1)

 

Рентабельность маржинальной прибыли одного тура = 200 / 500 ∙ 100% = 40%.

Таким образом, доля маржинальной прибыли в выручке составляет 40%. Эта информация используется при нахождении точки безубыточности. Она определяется следующим образом. Допустим, что постоянные затраты турфирмы за определенный период равны 1000 руб. В таком случае выручка, обеспечивающая безубыточность производства, будет равна следующему значению:

 

         (1.2)

 

Точка безубыточности = 1000 ∙ 100% / 40% = 2500 руб.

 

Как видно из приведенного примера, схема расчета уровня безубыточной деятельности сравнительно проста. Однако практическая реализация ее требует достаточно большого опыта и высокой квалификации экспертов аналитиков. Главной проблемой при расчете уровня безубыточности, как и во многих прикладных экономических исследованиях, является классификация затрат с разделением их на постоянные и переменные, формулирование разумных допущений и предположений об их поведении и количественной определенности и определение интервала объема производства (работ, услуг), в пределах которого можно считать уместными сделанные о затратах предположения [21, с. 92].

Переменными являются затраты, связанные со сбытом готовой продукции. Однако, для того чтобы правильно учесть многие виды затрат, образующих коммерческие расходы, требуются дополнительные исследования их характера в технологическом процессе производства и реализации продукции.

К постоянным затратам относятся амортизация основных средств (при линейном способе исчисления), а также многие виды затрат по управлению предприятием. Для выяснения характера изменения управленческих затрат цехового уровня при увеличении масштабов деятельности также требуются специальные исследования. Довольно сложно отнести расходы на ремонт основных средств к тому или иному виду затрат. Если затраты, связанные с расходом материальных ресурсов, при выполнении текущих ремонтов имеют линейный характер зависимости от объемов производства, то оплата труда ремонтных рабочих в зависимости от принятой системы вознаграждения за труд может относиться как к переменным, так и к постоянным затратам.

Расчет точки самоокупаемости имеет большое значение при обосновании эффективности различных инвестиционных проектов. Проект считается хорошим, если планируемые объемы производства, обеспеченные платежеспособным спросом потребителей, существенно превосходят уровень самоокупаемости [14, с. 218].

Однако разделение затрат на постоянные и переменные и их периодический перерасчет имеют и самостоятельное значение. На основе их анализа могут приниматься весьма важные с точки зрения эффективности текущего производства управленческие решения [20, с. 94].

Рентабельность каждого вида продукции определяется делением маржинальной прибыли на его цену. Естественно, что в условиях ограниченности производственных возможностей при достаточно высоком спросе при формировании производственной программы предпочтение следует отдавать изготовлению наиболее рентабельной продукции. С другой стороны, в условиях неблагоприятной конъюнктуры цена продукции выступает в качестве верхней границы удельных переменных затрат. Если продукт дает не нулевую маржинальную прибыль, выпуск каждой дополнительной единицы генерирует поступление дополнительных финансовых средств для окупаемости постоянных затрат и снижения величины возможных убытков. Принятие же решения о продолжении выпуска продукции, переменные затраты на производство которой превышают ее цену, экономически невыгодно и может быть оправдано необходимостью сохранения рынка, надеждой на снижение в дальнейшем переменных затрат и т.п. [20, с. 96]. 

Таким образом, в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и уровня цен на производственные ресурсы, особенно для многономенклатурного предприятия, важен выбор производственной программы, обеспечивающей высокую эффективность его (предприятия) деятельности. Чтобы определить наиболее предпочтительную в данных условиях номенклатуру продукции, по каждому ее виду рассчитываются удельные (т.е. на единицу продукции) переменные затраты и маржинальная прибыль (в данном случае разность между ценой за единицу продукции и удельными переменными затратами).

 

ГЛАВА 2

анализ финансовых результатов деятельности ОДО «СЯБР ГРУПП»

 

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОДО «Сябр Групп»

 

Туристическая компания ОДО «Сябр Групп» – динамично развивающаяся фирма. Компания уже 10 лет работает на рынке туристических услуг.

Адрес: 222712, Минская обл., г. Дзержинск, ул. Астровского, 5.

В настоящее время ОДО «Сябр Групп» представляет собой многофункциональную туристическую компанию, организующую путешествия во многие страны мира с различными целями: от спокойного пляжного отдыха до сложных корпоративных программ. Также фирма работает по таким видам деятельности, как оказание бытовых, сервисных услуг; торгово-закупочная, коммерческо-посредническая деятельность; организация оптовой, розничной и комиссионной торговли; внешнеэкономическая и иные виды деятельности, не запрещенные законом.

Основная деятельность фирмы – выездной, въездной и внутренний туризм.

Кроме обычных видов туристических услуг – организации поездок для отдыха, по большей части на море, и экскурсий, туристическая компания ОДО «Сябр Групп» предлагает такие виды услуг, как:

- образование за рубежом;

- бизнес-туризм;

- индивидуальные туры;

- прием иностранных граждан;

- спортивный отдых;

- лечение;

- круизы;

- VIP туризм.

В зависимости от возраста туристов ОДО «Сябр Групп» организует также детские и молодежные туры.

ОДО «Сябр Групп» – предприятие в форме общества с дополнительной ответственностью, зарегистрированное 18 февраля 1999 года. Управление фирмой осуществляется директором. В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в Беларуси, деловая переписка.

Информация о работе Эффективность управления обязательствами предприятия