Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 22:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка научно обоснованных предложений по повышению финансовых результатов деятельности туристского предприятия «Сябр Групп».
Объектом исследования является финансовые результаты деятельности туристских предприятий.
Предметом исследования в курсовой работе является финансово-хозяйственная деятельность ОДО «Сябр Групп».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....
3
ГЛАВА 1
Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия……….
5
1.1 Виды, классификация показателей финансовых результатов деятельности туристского предприятия………
5
1.2 Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………..
8
ГЛАВА 2
анализ финансовых результатов деятельности ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………
16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОДО «Сябр Групп»……………………………………………………
16
2.2 Вертикальный и горизонтальный анализ формирования финансовых результатов……………………………………….
23
2.3 Результаты деятельности ОДО «Сябр Групп»……………
27
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ финансовых результатов деятельности предприятия НА ПРИМЕРЕ ОДО «СЯБР ГРУПП»……………………………...
31
3.1 Эффективность управления обязательствами предприятия……………………………………………………...
31
3.2 Увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств…………………………………………………………...
33
3.3 Снижение дебиторской задолженности…………………...
36
3.4 Реструктуризация кредиторской задолженности…………
38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
1. Примечание – Источник: [4, с. 21]
2. Примечание – Источник: приложение Б, В
Горизонтальный анализ является дополнением вертикального анализа. При его проведении необходимо учитывать влияние инфляции на результаты прошлой деятельности.
Таким образом, исходя из данных таблицы 2.4, можно отметить положительную динамику в росте большинства показателей финансово-хозяйственной деятельности. Необходимо отметить, что в 2013 г. темпы роста статьи прочие внереализационные доходы составили 82,6%, а нераспределенная прибыль отчетного периода в 2013 г. составила 60,4%. Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие в 2013 г. сработало в убыток, по сравнению с 2012 г., т.е. отмечаются отрицательные тенденции в темпах роста чистой прибыли предприятия. В первую очередь данная тенденция вызвана удорожанием туристского продукта, и, как следствие, снижение спроса на данный продукт. Также для населения за период 2011-2013 гг. характерна низкая покупательная способность, в виду инфляционных процессов, что негативно отражается на деятельности предприятия.
2.3 Результаты деятельности ОДО «Сябр Групп»
Поступление выручки от реализации продукции (работ, услуг) является основой формирования финансового результата. Выручка за минусом себестоимости продукции дает прибыль от основной деятельности, а разность выручки и затрат на производство продукции (работ, услуг) прибыль от реализации. Оба этих показателя широко используются при расчете показателей рентабельности. При оценке результата текущей деятельности прибыль, как правило, относится на объем либо затрат на производство (в этом случае определяется рентабельность производства), либо выручки (расчет рентабельности продукции) [18, с. 17].
Рассчитаем показатели рентабельности ОДО «Сябр Групп» за 2011-2013 гг. (таблица 2.5).
Таблица 2.5 – Показатели рентабельности текущей деятельности турфирмы «Сябр Групп» за 2011-2013 гг., %
Показатель |
По состоянию на конец | ||
2011 |
2012 |
2013 | |
Рентабельность производства: | |||
по валовой прибыли |
83,3 |
75,3 |
72,0 |
по прибыли от основной деятельности |
29,4 |
23,6 |
22,0 |
по чистой прибыли |
5,1 |
5,2 |
5,7 |
Рентабельность продукции: | |||
по валовой прибыли |
45,5 |
42,9 |
41,9 |
по прибыли от основной деятельности |
16,0 |
13,5 |
12,8 |
по чистой прибыли |
2,8 |
2,9 |
3,3 |
1. Примечание – Источник: собственная разработка
2. Примечание – Источник: приложение Б, В
В целом показатели рентабельности ОДО «Сябр Групп» имеют положительную тенденцию. Рентабельность производства в 2013 г. по валовой прибыли составила 72%, по прибыли от основной деятельности – 22%, по чисто прибыли – 5,7%. Рентабельность продукции в 2013 г. по валовой прибыли составила 41,9%, по прибыли от основной деятельности 12,8%, по чистой прибыли – 3,3%. Однако данные показатели остаются на достаточно низком уровне.
Показатели, отражающие долю прибыли в себестоимости, затратах или объеме поступившей выручки, характеризуют эффективность текущей деятельности предприятия. Они показывают, в какой степени, покрыв связанные с производством продукции (работ, услуг) затраты, предприятие способно направлять собственные средства на расширение масштабов деятельности, выплату дивидендов, создание и увеличение фондов и резервов.
Показатели рентабельности использования ресурсов предприятия представлены в таблице 2.6.
Таблица 2.6 – Показатели рентабельности текущей деятельности турфирмы «Сябр Групп» за 2011-2013 гг.
Показатель |
По состоянию на конец | ||
2011 |
2012 |
2013 | |
Рентабельность, % | |||
основного капитала |
6,2 |
9,0 |
9,3 |
собственного капитала |
9,9 |
14,7 |
16,3 |
основных средств |
16,4 |
24,0 |
26,7 |
Период окупаемости, лет | |||
основного капитала |
16,1 |
11,1 |
10,7 |
собственного капитала |
10,1 |
6,8 |
6,1 |
основных средств |
6,1 |
4,2 |
3,7 |
1. Примечание – Источник: собственная разработка
2. Примечание – Источник: приложение Б, В
Таким образом, исходя из данных таблицы 2.6, можно сделать вывод, что показатель рентабельности основного капитала, собственного капитала и основных средств за 2011-2013 гг. имеют положительную динамику, что благоприятно сказывается на периоде окупаемости. Так, в 2013 г. период окупаемости основного капитала составил 10,7 лет, собственного капитала – 6,1 года, основных средств – 3,7 года.
Показатели рентабельности основных средств, связывая результативность текущей деятельности (чистую или другой вид прибыли) с имеющимися хозяйственными средствами или финансовыми ресурсами, отражают результативность всего бизнеса.
«Точка безубыточности» продаж показатель объема продаж или выручки, обеспечивающий безубыточную работу. При этом значении объема продаж фирма работает и без прибыли, и без убытка. С течением времени уровень безубыточности меняется, поэтому необходимо постоянно следить за значениями указанного показателя.
Рассчитаем уровень безубыточности ОДО «Сябр Групп» за октябрь 2014 г.:
- средняя цена одного тура составляет 3 млн. руб.;
- переменные затраты на один тур в среднем составили 1,2 млн. руб.;
- маржинальная прибыль равна 1,8 млн. руб.
По формуле 1.1 рассчитаем рентабельность маржинальной прибыли:
Таким образом, доля маржинальной прибыли в выручке составляет 60%. Эта информация используется при нахождении точки безубыточности. Она определяется следующим образом (формула 1.2):
Таким образом, ОДО «Сябр Групп» в течение месяца должно продать турпродукта на 10 млн. руб., чтобы сработать в прибыль.
Анализируя финансовые результаты деятельности ОДО «Сябр Групп», можно сделать следующие выводы. ОДО «Сябр Групп» представляет собой многофункциональную туристическую компанию, организующую путешествия во многие страны мира с различными целями. ОДО «Сябр Групп в период 2011-2013 гг. работало достаточно эффективно. Однако необходимо отметить, что чистая прибыль предприятия в 2013 г. уменьшилась на 107 млн. руб., что в первую очередь связано с развивающейся конкуренцией на туристическом рынке города. В целом динамика баланса предприятия характеризуется как положительная. В 2013 г. баланс предприятия составил 24774 млн. руб. Рост баланса обеспечило увеличение долгосрочных и краткосрочных активов, что связано с активной хозяйственной деятельностью ОДО «Сябр Групп». В целом показатели рентабельности ОДО «Сябр Групп» имеют положительную тенденцию. Однако данные показатели остаются на достаточно низком уровне.
ГЛАВА 3
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ финансовых результатов деятельности предприятия НА ПРИМЕРЕ ОДО «СЯБР ГРУПП»
3.1 Эффективность управления обязательствами предприятия
Анализ опыта большинства предприятий, находящихся в тяжелом финансовом состоянии, показывает, что большая их часть имеет похожую структуру текущих обязательств, в частности: обязательства по расчетам с разными дебиторами и кредиторами - 60,4 %; обязательства по налогам и отчислениям - 11,6 %.
В ОДО «Сябр Групп» сложилась похожая негативная ситуация.
В ОДО «Сябр Групп» соотношение собственных и заемных средств в 2013 году составило 24,3% собственных средств к 75,7% заемных, причем с каждым годом доля заемных средств возрастает, это крайне негативный фактор.
Необходимо определить результативность использования ОДО «Сябр Групп» заемных средств при помощи эффекта финансового рычага.
Для расчета эффекта финансового рычага применяется следующая формула:
ЭФР = (1 - СНП) * (ЭР - СРСП) * (ЗС / СС) (3.1)
где ЭФР - уровень эффекта финансового рычага, %;
СНП - ставка налогообложения прибыли, выраженная десятичной дробью;
ЭР - экономическая рентабельность активов;
СРСП - средняя расчетная ставка процента;
ЗС - заемные средства;
СС - собственные средства.
Рассчитаем финансовый рычаг ОДО «Сябр Групп» на 2013 год по формуле 3.1:
ЭФР = (1 - 0,06) * (37,99 - 29,51) * (23806/968) = 24,76 %
Значение коэффициента составило 24,76 %, это говорит о том, что организации необходимо принять меры и выявить резервы для его повышения до оптимального значения.
Дифференциал имеет положительное значение (8,48%), значит любое увеличение плеча финансового рычага, т.е. повышение доли заемных средств в структуре капитала, будет приводить к росту его эффекта. Соответственно, чем выше положительное значение дифференциала финансового рычага, тем выше при прочих равных условиях будет его эффект.
Расчет эффекта финансового рычага позволяет определить предельную границу доли использования заемного капитала для конкретного предприятия, рассчитать допустимые условия кредитования.
Из выше указанного следует, что финансовая устойчивость ОДО «Сябр Групп» находится не в худшем состоянии и организация имеет резервы ее улучшения.
Исходя из общих направлений улучшения финансового состояния и результатов финансового анализа ОДО «Сябр Групп», можно сделать вывод о необходимости разработки конкретных мероприятий для улучшения финансового состояния ОДО «Сябр Групп», таких как:
1. увеличение скорости
оборачиваемости оборотных
2. снижение дебиторской задолженности;
3. реструктуризация кредиторской задолженности.
Рассмотрим каждое из предложенных мероприятий подробно.
3.2 Увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств
Финансовые результаты организации, ее платежеспособность находятся в непосредственной зависимости от оборачиваемости средств, вложенных в активы. Чем выше показатели оборачиваемости, тем быстрее средства, вложенные в активы, превращаются в денежные средства, которыми организация расплачивается по своим обязательствам.
Снижение оборачиваемости запасов позволяет сделать вывод о накоплении запасов у организации.
Доля оборотных средств в составе имущества ОДО «Сябр Групп» очень высокая (80,8%). Не смотря на это, предприятие испытывает некоторую потребность в оборотных средствах. Такое положение на предприятии сложилось из-за замораживания 1/3 суммы оборотных средств в виде готовой продукции (30,9%).
Снижение оборачиваемости готовой продукции свидетельствует о проблемах предприятия со сбытом продукции, неэффективности или отсутствии грамотной маркетинговой политики. Таким образом, предприятию необходимо осуществить реализацию готовой продукции покупателям и заказчикам в размере 19,45 млн. руб.
Данное мероприятие можно осуществить благодаря разработке системы бонусов и скидок. Например, предоставлять клиентам одну однодневную поездку в подарок, усредненной стоимости, за каждые 5-ть однодневных поездок на больших автобусах, оплаченных по полной стоимости. Данные условия не распространяются на поездки на микроавтобусах, а также на поездки, оплаченные с учетом каких-либо дополнительных скидок (скидка на детей до 10 лет и т.п.).
Подтверждением факта совершения 5-ти однодневных поездок являются рекламные билеты ОДО «Сябр Групп», выдаваемые гидом в ходе поездки, после оплаты поездки клиентом. Рекламные билеты выдаются только за однодневные поездки, оплаченные по полной стоимости, без дополнительных скидок. Полная стоимость поездки указана на рекламном билете.
Срок действия рекламных билетов 1 год с даты выдачи (дата указана на билете).
Рекламные билеты ОДО «Сябр Групп» не являются именными. 6-я поездка в подарок может быть предоставлена как на основе билетов от одного клиента, так и от нескольких клиентов.
За 6-ю поездку в подарок рекламные билеты не выдаются. Имеющиеся 5-ть рекламных билетов, на основе которых предоставляется 6-я поездка в подарок, изымаются у клиента гидом, в ходе поездки.
Расчет усредненной стоимости 6-й поездки в подарок, производится как средняя арифметическая из суммы стоимостей 5-ти оплаченных однодневных поездок.
В случае если клиентом, в качестве 6-й поездки в подарок, выбран тур, стоимость которого выше чем получившаяся средняя – разница доплачивается клиентом. В случае если стоимость тура ниже – разница не возвращается.
Информация о работе Эффективность управления обязательствами предприятия