Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:44, контрольная работа
Экскурсионно-познавательный тур – это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.
Основная цель экскурсионно-познавательного тура – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения.
1.Работа руководителя туристской группы в экскурсионно-познавательном туре…………………………………………………………………………….…3
2. Основные формы культурно-образовательной деятельности музеев. Организационные особенности музейной экскурсии……………………….12
3.Список использованной литературы……………………………………….31
Содержание
1.Работа руководителя
туристской группы в
2. Основные формы культурно-
3.Список использованной литературы……………………………………….31
Экскурсионно-познавательный тур – это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.
Основная цель экскурсионно-познавательного тура – посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места, чтобы потом с чувством глубокого удовлетворения.
Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.
В ходе экскурсионного процесса
экскурсовод помогает экскурсантам
увидеть объекты, на основе которых
раскрывается тема (первая задача), услышать
об этих объектах необходимую информацию
(вторая задача), ощутить величие
подвига, значение исторического события
(третья задача), овладеть практическими
навыками самостоятельного наблюдения
и анализа экскурсионных
Материал экскурсии, профессиональное мастерство экскурсовода в его изложении дают возможность экскурсантам анализировать, делать необходимые выводы. Эти умения в ходе показа и рассказа экскурсантам прививает экскурсовод. При этом в качестве активных помощников экскурсовода выступают авторы экскурсии.
Немаловажным аспектом при формировании экскурсионно-познавательного тура является методика проведения экскурсий, входящих в его программу, которая направлена на то, чтобы помочь экскурсантам легче усвоить содержание экскурсии. Делается это с помощью методических приемов, которые делятся на две группы - приемы показа и приемы рассказа.
Экскурсионно-познавательный тур можно охарактеризовать как путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения и осуществления заранее разработанной экскурсионной программы с использованием потенциала туристских ресурсов конкретных территорий.
Сопровождающий группы – это уполномоченный представитель туроператора на маршруте, координирующий и обеспечивающий выполнение программы тура.
Гид – сопровождающий – это сопровождающий, уполномоченный туроператором на проведение экскурсий.
Сопровождающий группы (гид – сопровождающий) допускается к работе после специальной подготовки и инструктажа туроператором.
В обязанности
сопровождающего группы входит:
обеспечение выполнения
Сопровождающий находится
вместе с группой в рамках программы тура.
При обстоятельствах, когда турист отстал
от группы, приоритетом в действиях сопровождающего
является работа с группой и соблюдение
программы тура. Сопровождающий продолжает
работу с группой даже в случае неявки
кого-то из туристов к месту сбора или
отъезда группы, при наступлении страхового
случая с туристом, при утере документов
или вещей туриста, и других обстоятельствах,
при которых отдельный турист не может
продолжать путешествие в составе группы.
Сопровождающий оказывает возможное посильное
содействие туристу, не покидая группу,
или может покинуть группу только в том
случае, если отсутствие сопровождающего
на маршруте не ущемляет интересы группы
или не грозит изменением программы.
Руководителя туристической группы
I. Общие положения
1. Руководитель туристической группы относится к категории руководителей.
2. На должность Руководителя
туристической группы
высшее (желательно специальное профессиональное
образование) и/или дополнительную подготовку
(высшее; среднее) по направлению «Менеджмент
и маркетинг в туризме» и стаж работы в
туристической отрасли не менее 1 года.
3. Руководитель туристической группы должен знать:
II. Должностные обязанности
За нарушение настоящей Инструкции Руководитель группы несет дисциплинарную ответственность, если эти нарушения не влекут за собой другой ответственности, предусмотренной действующим законодательством России и страны пребывания.
Руководитель обязан:
совместно с участниками:
в походе, экскурсии (путешествии):
Руководитель туристической группы:
III. Права
Руководитель туристической группы вправе:
1. Действовать от имени Компании, представлять её интересы во взаимоотношениях с иными организациями, органами государственной и местной власти по вопросам, относящимся к его компетенции и в рамках специальной Доверенности.
2. Знакомиться с проектами решений Руководства Компании, касающимися сферы его деятельности.
3. Вносить на рассмотрение Руководства Компании предложения по улучшению деятельности Компании.
4. Осуществлять взаимодействие с Руководителями всех структурных подразделений Компании.
5. Запрашивать лично или по поручению Руководства Компании от Руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
7. Взаимодействовать
с властями страны пребывания
и сотрудниками российских