Каталог туроператора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:28, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения. Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации. Исследования в этой области являются действенным регулятором рыночных процессов, поскольку эффективность управления процессами продвижения туристических услуг является условием обеспечения устойчивого функционирования, развития и роста экономики региона в системе маркетинга они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….2
1. Понятие и цели выпуска каталога туроператора. Виды каталогов………………………………………………………….4
2. Основное содержание, функции и цена каталогов………………..7
3. Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии. Распространение каталогов……………….13
Заключение……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………22

Файлы: 1 файл

katalog_turoperatora (1).docx

— 83.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение………………………………………………………………….2

1. Понятие и цели выпуска  каталога туроператора.     Виды каталогов………………………………………………………….4

2. Основное содержание, функции   и цена каталогов………………..7

3. Оформление заказа на  изготовление рекламного    каталога в типографии. Распространение каталогов……………….13

Заключение……………………………………………………………..19

Список литературы……………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  темы контрольной работы обусловлена тем, что в настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения.     Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации. Исследования в этой области являются действенным регулятором рыночных процессов, поскольку эффективность управления процессами продвижения туристических услуг является условием обеспечения устойчивого функционирования, развития и роста экономики региона в системе маркетинга они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. В этой связи наиболее эффективным способом коммуникативного воздействия на потребителя является реклама.    В современном понимании индустрия туризма - это диверсифицированный, межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, включающей деятельность турорганизаторов (туроператоров) и посредников (турагентов), а также сектор коммерческого размещения, транспорта и индустрию досуга. Туроператоры объединяют услуги указанных секторов в единый турпродукт, который нуждается в продвижении. Продвижение турпродукта на рынок может осуществляться с помощью различных инструментов, в частности с помощью каталогов туроператоров.            Степень научной разработанности темы. Методологические аспекты функционирования управления рекламой на предприятиях, ее особенности, преимущества и недостатки, влияние на потребителей исследуются в работах T.B. Балабановой, Л.Ю. Гермогеновой, И.А. Гольмана, М.М. Гуркова, А.П. Дуровича, Н.С. Морозовой, Н.С. Перекалиной и других.

В настоящее время среди  трудов зарубежных авторов в этой области необходимо выделить работы М. Айзенберга, В.Ф. Аренса, Бове, Б. Батры и Дж. Майерса, А. Дейяна и А. Троадека, Д. Делла и Т. Линда, занимающих ведущие позиции в области маркетинга.

Следует отметить, что такие  авторы как М.Б. Биржаков, К.Г. Борисов, С. Двоскин, А.П. Дурович, М.В. Ефремов, Н.И. Кабушкин, В.А. Квартальное, Ф. Котлер совместно с Дж. Боуэном и Дж. Мейкензом и других в своих работах отражают вопросы технологии управления рекламной деятельности непосредственно для туроператоров с использованием каталогов.   Вместе с тем появление новых технологий, способствует производству более качественной рекламной продукции, обусловливают необходимость дальнейшего исследования отдельных аспектов разработки каталогов туроператоров.          Объект исследования – методы и инструменты продвижения турпродукта на рынок.           Предмет исследования – каталог туроператора.      Цель контрольной работы  - изучить функции и содержание каталога туроператора. Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:             - изучить понятие и цели выпуска каталога туроператора, а так же виды каталогов;

- выявить основное содержание, функции и цену каталогов;

- изучить процесс оформления заказа на изготовление рекламного каталога в типографии, а так же  распространение каталогов.

1. Понятие и  цели выпуска каталога туроператора. Виды каталогов

Согласно Ильиной Е. Н. любой туристской фирме, занимающейся туроператорским бизнесом, необходимо подготовить рекламно - информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. Брошюры и буклеты являются наиболее надежными средствами передачи информации [16, с. 55].        Таким образом, каталог туроператора - это информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров.           Буклеты и каталоги пока наиболее удобны для работы с агентами и клиентами, не обладающими соответствующей компьютерной техникой. Буклеты и каталоги направляются в агентства, которые сотрудничают с туроператором. 

Рисунок 1 - Виды каталогов туроператора ( составлен автором по источнику[16])

Чтобы не вводить в заблуждение  туристов, пользующихся каталогами туроператоров  при выборе тура, каталоги для агентств выпускаются отдельно как дополнение к главным объемным и красочным  каталогам, предназначенным для  работы с туристами [4, c. 123].      Поэтому каталоги по содержанию бывают для общего (для туристов и турагентств) и специального (только для турагентств) пользования. Их принято называть генеральными и соответственно служебными каталогами. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации.      Служебные каталоги предназначены в основном для практической работы турагентств. В них, как правило, отсутствуют рекламная информация, цветные фото и др. Это преимущественно подборки графиков туров, расписания, прейскуранты, оптовые скидки, комиссионные турагентам и другая чисто служебная информация [8, с. 140].

Туроператор, выпуская каталоги должен серьезно отнестись к тексту, прежде всего он должен быть грамотным. Встречающиеся иногда в некоторых изданиях ошибки значительно снижают их ценность и доверие к ним, а ошибки на обложке вообще могут привести к списанию всего тиража и соответственно к серьезным убыткам.

При подготовке текстового материала следует учитывать, что  нецелесообразно давать его крупными блоками. Разумно разбить текст  на части и снабдить их интригующими подзаголовками. Имеются в виду описания курортов, страноведческие и другие сведения. Если же речь идет о местной  валюте, размере чаевых, напряжении в сети, то тут «интрига» неуместна, главное - достоверность и простота для восприятия.

Туристский каталог должны узнать сразу, поэтому заголовок  необходимо располагать таким образом, чтобы он сразу же бросался в глаза. Его следует помещать не только на первой стороне обложки, но и на четвертой. Он должен включать как название туристской фирмы, так и название страны, где  она расположена, поскольку последнее  не всегда вытекает из названия. Заголовок может содержать и название региона, где осуществляет свою основную деятельность туроператор [12, с. 70].    В случае выпуска издания 21x21 см, выполненного в виде сложенного буклета 21x10,5 см (узкой книжечкой), название не должно оказаться на сгибе. Предпочтительно выпускать отдельные издания для национальных и для зарубежных рынков. Разным будет только текстовой материал, фотоматериалы можно использовать одни и те же. Перевод всегда должен осуществляться специалистом, для которого язык, на который переводится текст, является родным, в противном случае часто приходится сталкиваться с бессмыслицей. Адаптация издания к разным категориям читателей в разных странах не должна предполагать только перевод. Здесь есть одна зависимость: чем ближе находятся страны от потребителей туристских услуг, для которых планируется распространение каталога, тем больше в каталоге должно содержаться детализированной информации [5, с. 94]. Что касается стран, удаленных от потребителей, то в информации о них не требуется детально описывать особенности городов или монументов, но не лишними будут сведения о климате, общих достопримечательностях, а также указание, как лучше добраться до данной местности.

Всегда следует учитывать  национальные особенности интереса, присущие туристам из разных стран. Аргументы  для рекламы, которые используются внутри страны и относятся к сфере  национальной культуры (в особенности  упоминания об исторических деятелях второстепенного плана), не будут  иметь никакой ценности при использовании  их за границей. То же следует сказать  о литературных цитатах, которые  в переводе многое теряют. Следовательно, при переводе элементы такого рода должны быть заменены другими, более  конкретными, которые могут варьироваться в зависимости от состава конкретных этнических групп.

Формат и остальные  аспекты издания в первую очередь  диктуются условиями его распространения, так как от этого зависят способы  почтовых отправлений [10, с. 105]. Использование постоянных приспособлений для экспонирования обусловливает необходимость стандартного формата. Международный стандартный формат (21*10,5 см в сложенном виде) подходит для отправки по почте. Наиболее часто используются форматы: 21>«10,5 см, 21*21 см и А4 (21*27,9 см).

2. Основное содержание, функции и цена каталогов

Основное содержание каталогов  - это таблицы с ценами. Единых стандартов оформления и требований к содержанию этих таблиц не существует. Однако можно выделить два наиболее типичных варианта.

Первый - традиционный вариант  содержит таблицы с указанием  конечной цены турпакета (на одного или  на несколько человек) [17, с 130].

В качестве примера можно  рассмотреть фрагмент развернутого ценового предложения турфирмы «Миг вуаяж».     Таблица 1 - Ценовая таблица (вариант 1) [17]

Отель

Цена

Примечания

Тип размещения

Срок

DBL

TRL

SNL

2AD +1CHD

1AD +1CHD

2AD +2CHD

KALI HAMMAMET

1 неделя

1 недели

390

485

390

485

430

540

1155

1980

760

940

1480

1695

Городской отель

OMAR KHAYAM HAMMAMET

1 неделя

2 недели

435

575

435

575

515

693

1245

1560

850

1120

1615

1975

На берегу


 

Таблица 2 - Ценовая таблица (2 вариант) [17]

Дата заезда

Кол – во дней

Тип размещения

1 местный номер

2местный номер

3 местный номер

1 взр.+ 1реб.(3 – 6)

1 взр.+ 1реб.(7 – 12)

1 взр.+ 2реб.(3 – 6)

1 взр.+ 2реб.(7 – 12)

1 взр.+ 1реб.(3 – 6)(7 – 12)

2взр.+ 1реб.(3 – 6)

2взр.+ 1 реб.(7 – 12)

 

1

78

93

110

88

90

110

150

140

200

190

 

8

624

744

880

654

670

700

790

760

800

790

 

11

858

1023

1210

900

930

1070

1100

1090

1200

1230

 

15

1170

1395

1650

1200

1240

1320

1400

1370

1500

1490


 

В приведенные выше цены уже заложена стоимость составляющих турпакета, таких, как страховка, авиаперелет, трансфер, проживание в номере указанного типа в течение выбранного срока, питание и пр., с учетом всевозможных скидок. Такие таблицы удобны для  оперативной работы менеджеров [17, с. 131].         Требования туристов различны, поэтому такие таблицы должны содержать большое количество колонок с ценами, соответствующими различным запросам. Вариант ценовой таблицы, содержащей наиболее полную информацию, представлен в табл. 3 Безусловно, приведенный вариант таблицы выглядит громоздко, но есть возможность, ориентируясь на спрос, составить из предложенных колонок свою таблицу. Другой недостаток рассматриваемой таблицы: не видно, из каких составляющих складывается стоимость тура и как можно ее оптимизировать [21, с. 144].

В этой связи преимущество имеет второй вариант ценовой  таблицы - таблица без указания конечной цены турпакета, где за основу расчетов принимается-базовая цена стандартного тура. Одним из примеров является подход к оформлению ценового предложения турфирмы «Академсервис».  Таблица 4 Ценовая таблица (вариант 3) [21]

Дата начала и окончания тура

Базовая цена в двух местном номере с полупансионом (с 1 чел.)

Доплаты за проживание (с 1 чел.)

Дети от 2 до 12 лет

Доплаты за питание (с 1 чел.) с 01/04 по 14/10

BUN 2

DSB 2

SGL 1

7 ночей FB P

14 ночей

FB P

С 01/04 по 28/04

792

+17

+17

+60

343

 

+128

 

+256

С 29/04 по 05/05

952

+43

+35

+99

368

С 06/05 по 26/05

977

+56

+43

+117

349


 

        При размещении ребенка на дополнительной кровати в двухместном номере предоставляется скидка.

В этом варианте менеджер сам  рассчитывает стоимость любого другого  заказа. Таким образом, и менеджер, и клиент, для которого производится калькуляция, знают, как формируется  конечная цена путевки и за счет чего она может быть снижена. Такой  подход к представлению цен вызывает большое доверие со стороны клиентов. При работе с такими таблицами  существуют свои недостатки. Например, прежде чем приступить к работе с  клиентами, менеджеру необходимо освоить  методику расчетов, всегда под рукой  держать калькулятор и быть готовым  к тому, чтобы в течение дня  производить множество расчетов. Необходимость каждый раз рассчитывать стоимость тура отнимает много времени. Оба способа представления цен  в равной степени имеют право на существование. Главное, чтобы информация была полной, понятной и достоверной [24, с. 77].

Информация о работе Каталог туроператора