Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:28, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения. Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации. Исследования в этой области являются действенным регулятором рыночных процессов, поскольку эффективность управления процессами продвижения туристических услуг является условием обеспечения устойчивого функционирования, развития и роста экономики региона в системе маркетинга они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения.
Введение………………………………………………………………….2
1. Понятие и цели выпуска каталога туроператора. Виды каталогов………………………………………………………….4
2. Основное содержание, функции и цена каталогов………………..7
3. Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии. Распространение каталогов……………….13
Заключение……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и цели выпуска
каталога туроператора. Виды каталогов………………………………………………………
2. Основное содержание, функции и цена каталогов………………..7
3. Оформление заказа на
изготовление рекламного
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения. Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации. Исследования в этой области являются действенным регулятором рыночных процессов, поскольку эффективность управления процессами продвижения туристических услуг является условием обеспечения устойчивого функционирования, развития и роста экономики региона в системе маркетинга они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения. В этой связи наиболее эффективным способом коммуникативного воздействия на потребителя является реклама. В современном понимании индустрия туризма - это диверсифицированный, межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры, включающей деятельность турорганизаторов (туроператоров) и посредников (турагентов), а также сектор коммерческого размещения, транспорта и индустрию досуга. Туроператоры объединяют услуги указанных секторов в единый турпродукт, который нуждается в продвижении. Продвижение турпродукта на рынок может осуществляться с помощью различных инструментов, в частности с помощью каталогов туроператоров. Степень научной разработанности темы. Методологические аспекты функционирования управления рекламой на предприятиях, ее особенности, преимущества и недостатки, влияние на потребителей исследуются в работах T.B. Балабановой, Л.Ю. Гермогеновой, И.А. Гольмана, М.М. Гуркова, А.П. Дуровича, Н.С. Морозовой, Н.С. Перекалиной и других.
В настоящее время среди трудов зарубежных авторов в этой области необходимо выделить работы М. Айзенберга, В.Ф. Аренса, Бове, Б. Батры и Дж. Майерса, А. Дейяна и А. Троадека, Д. Делла и Т. Линда, занимающих ведущие позиции в области маркетинга.
Следует отметить, что такие авторы как М.Б. Биржаков, К.Г. Борисов, С. Двоскин, А.П. Дурович, М.В. Ефремов, Н.И. Кабушкин, В.А. Квартальное, Ф. Котлер совместно с Дж. Боуэном и Дж. Мейкензом и других в своих работах отражают вопросы технологии управления рекламной деятельности непосредственно для туроператоров с использованием каталогов. Вместе с тем появление новых технологий, способствует производству более качественной рекламной продукции, обусловливают необходимость дальнейшего исследования отдельных аспектов разработки каталогов туроператоров. Объект исследования – методы и инструменты продвижения турпродукта на рынок. Предмет исследования – каталог туроператора. Цель контрольной работы - изучить функции и содержание каталога туроператора. Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач: - изучить понятие и цели выпуска каталога туроператора, а так же виды каталогов;
- выявить основное содержание, функции и цену каталогов;
- изучить процесс оформления заказа на изготовление рекламного каталога в типографии, а так же распространение каталогов.
1. Понятие и
цели выпуска каталога
Согласно Ильиной Е. Н. любой туристской фирме, занимающейся туроператорским бизнесом, необходимо подготовить рекламно - информационные издания: листовки, буклеты, брошюры, каталоги. Все эти виды изданий являются рекламными и дают представление о возможностях продвижения тура. Брошюры и буклеты являются наиболее надежными средствами передачи информации [16, с. 55]. Таким образом, каталог туроператора - это информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров. Буклеты и каталоги пока наиболее удобны для работы с агентами и клиентами, не обладающими соответствующей компьютерной техникой. Буклеты и каталоги направляются в агентства, которые сотрудничают с туроператором.
Рисунок 1 - Виды каталогов туроператора ( составлен автором по источнику[16])
Чтобы не вводить в заблуждение туристов, пользующихся каталогами туроператоров при выборе тура, каталоги для агентств выпускаются отдельно как дополнение к главным объемным и красочным каталогам, предназначенным для работы с туристами [4, c. 123]. Поэтому каталоги по содержанию бывают для общего (для туристов и турагентств) и специального (только для турагентств) пользования. Их принято называть генеральными и соответственно служебными каталогами. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации. Служебные каталоги предназначены в основном для практической работы турагентств. В них, как правило, отсутствуют рекламная информация, цветные фото и др. Это преимущественно подборки графиков туров, расписания, прейскуранты, оптовые скидки, комиссионные турагентам и другая чисто служебная информация [8, с. 140].
Туроператор, выпуская каталоги должен серьезно отнестись к тексту, прежде всего он должен быть грамотным. Встречающиеся иногда в некоторых изданиях ошибки значительно снижают их ценность и доверие к ним, а ошибки на обложке вообще могут привести к списанию всего тиража и соответственно к серьезным убыткам.
При подготовке текстового материала следует учитывать, что нецелесообразно давать его крупными блоками. Разумно разбить текст на части и снабдить их интригующими подзаголовками. Имеются в виду описания курортов, страноведческие и другие сведения. Если же речь идет о местной валюте, размере чаевых, напряжении в сети, то тут «интрига» неуместна, главное - достоверность и простота для восприятия.
Туристский каталог должны узнать сразу, поэтому заголовок необходимо располагать таким образом, чтобы он сразу же бросался в глаза. Его следует помещать не только на первой стороне обложки, но и на четвертой. Он должен включать как название туристской фирмы, так и название страны, где она расположена, поскольку последнее не всегда вытекает из названия. Заголовок может содержать и название региона, где осуществляет свою основную деятельность туроператор [12, с. 70]. В случае выпуска издания 21x21 см, выполненного в виде сложенного буклета 21x10,5 см (узкой книжечкой), название не должно оказаться на сгибе. Предпочтительно выпускать отдельные издания для национальных и для зарубежных рынков. Разным будет только текстовой материал, фотоматериалы можно использовать одни и те же. Перевод всегда должен осуществляться специалистом, для которого язык, на который переводится текст, является родным, в противном случае часто приходится сталкиваться с бессмыслицей. Адаптация издания к разным категориям читателей в разных странах не должна предполагать только перевод. Здесь есть одна зависимость: чем ближе находятся страны от потребителей туристских услуг, для которых планируется распространение каталога, тем больше в каталоге должно содержаться детализированной информации [5, с. 94]. Что касается стран, удаленных от потребителей, то в информации о них не требуется детально описывать особенности городов или монументов, но не лишними будут сведения о климате, общих достопримечательностях, а также указание, как лучше добраться до данной местности.
Всегда следует учитывать национальные особенности интереса, присущие туристам из разных стран. Аргументы для рекламы, которые используются внутри страны и относятся к сфере национальной культуры (в особенности упоминания об исторических деятелях второстепенного плана), не будут иметь никакой ценности при использовании их за границей. То же следует сказать о литературных цитатах, которые в переводе многое теряют. Следовательно, при переводе элементы такого рода должны быть заменены другими, более конкретными, которые могут варьироваться в зависимости от состава конкретных этнических групп.
Формат и остальные
аспекты издания в первую очередь
диктуются условиями его
2. Основное содержание, функции и цена каталогов
Основное содержание каталогов - это таблицы с ценами. Единых стандартов оформления и требований к содержанию этих таблиц не существует. Однако можно выделить два наиболее типичных варианта.
Первый - традиционный вариант содержит таблицы с указанием конечной цены турпакета (на одного или на несколько человек) [17, с 130].
В качестве примера можно рассмотреть фрагмент развернутого ценового предложения турфирмы «Миг вуаяж». Таблица 1 - Ценовая таблица (вариант 1) [17]
Отель |
Цена |
Примечания | ||||||
Тип размещения |
Срок |
DBL |
TRL |
SNL |
2AD +1CHD |
1AD +1CHD |
2AD +2CHD | |
KALI HAMMAMET |
1 неделя 1 недели |
390 485 |
390 485 |
430 540 |
1155 1980 |
760 940 |
1480 1695 |
Городской отель |
OMAR KHAYAM HAMMAMET |
1 неделя 2 недели |
435 575 |
435 575 |
515 693 |
1245 1560 |
850 1120 |
1615 1975 |
На берегу |
Таблица 2 - Ценовая таблица (2 вариант) [17]
Дата заезда |
Кол – во дней |
Тип размещения | |||||||||
1 местный номер |
2местный номер |
3 местный номер |
1 взр.+ 1реб.(3 – 6) |
1 взр.+ 1реб.(7 – 12) |
1 взр.+ 2реб.(3 – 6) |
1 взр.+ 2реб.(7 – 12) |
1 взр.+ 1реб.(3 – 6)(7 – 12) |
2взр.+ 1реб.(3 – 6) |
2взр.+ 1 реб.(7 – 12) | ||
1 |
78 |
93 |
110 |
88 |
90 |
110 |
150 |
140 |
200 |
190 | |
8 |
624 |
744 |
880 |
654 |
670 |
700 |
790 |
760 |
800 |
790 | |
11 |
858 |
1023 |
1210 |
900 |
930 |
1070 |
1100 |
1090 |
1200 |
1230 | |
15 |
1170 |
1395 |
1650 |
1200 |
1240 |
1320 |
1400 |
1370 |
1500 |
1490 |
В приведенные выше цены уже заложена стоимость составляющих турпакета, таких, как страховка, авиаперелет, трансфер, проживание в номере указанного типа в течение выбранного срока, питание и пр., с учетом всевозможных скидок. Такие таблицы удобны для оперативной работы менеджеров [17, с. 131]. Требования туристов различны, поэтому такие таблицы должны содержать большое количество колонок с ценами, соответствующими различным запросам. Вариант ценовой таблицы, содержащей наиболее полную информацию, представлен в табл. 3 Безусловно, приведенный вариант таблицы выглядит громоздко, но есть возможность, ориентируясь на спрос, составить из предложенных колонок свою таблицу. Другой недостаток рассматриваемой таблицы: не видно, из каких составляющих складывается стоимость тура и как можно ее оптимизировать [21, с. 144].
В этой связи преимущество имеет второй вариант ценовой таблицы - таблица без указания конечной цены турпакета, где за основу расчетов принимается-базовая цена стандартного тура. Одним из примеров является подход к оформлению ценового предложения турфирмы «Академсервис». Таблица 4 Ценовая таблица (вариант 3) [21]
Дата начала и окончания тура |
Базовая цена в двух местном номере с полупансионом (с 1 чел.) |
Доплаты за проживание (с 1 чел.) |
Дети от 2 до 12 лет |
Доплаты за питание (с 1 чел.) с 01/04 по 14/10 | |||
BUN 2 |
DSB 2 |
SGL 1 |
7 ночей FB P |
14 ночей FB P | |||
С 01/04 по 28/04 |
792 |
+17 |
+17 |
+60 |
343 |
+128 |
+256 |
С 29/04 по 05/05 |
952 |
+43 |
+35 |
+99 |
368 | ||
С 06/05 по 26/05 |
977 |
+56 |
+43 |
+117 |
349 |
При размещении ребенка на дополнительной кровати в двухместном номере предоставляется скидка.
В этом варианте менеджер сам
рассчитывает стоимость любого другого
заказа. Таким образом, и менеджер,
и клиент, для которого производится
калькуляция, знают, как формируется
конечная цена путевки и за счет
чего она может быть снижена. Такой
подход к представлению цен вызывает
большое доверие со стороны клиентов.
При работе с такими таблицами
существуют свои недостатки. Например,
прежде чем приступить к работе с
клиентами, менеджеру необходимо освоить
методику расчетов, всегда под рукой
держать калькулятор и быть готовым
к тому, чтобы в течение дня
производить множество