Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:28, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения. Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации. Исследования в этой области являются действенным регулятором рыночных процессов, поскольку эффективность управления процессами продвижения туристических услуг является условием обеспечения устойчивого функционирования, развития и роста экономики региона в системе маркетинга они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения.
Введение………………………………………………………………….2
1. Понятие и цели выпуска каталога туроператора. Виды каталогов………………………………………………………….4
2. Основное содержание, функции и цена каталогов………………..7
3. Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии. Распространение каталогов……………….13
Заключение……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………22
При подготовке рекламного издания используются слайды, фотографии и др. Идеальный вариант для иллюстраций - слайды. Для подбора иллюстративного материала есть два варианта:
- первый - заказать эксклюзивную фотосъемку;
- второй - воспользоваться готовым материалом, например общедоступными каталогами слайдов, подобранными по темам, которыми обычно располагают издательства и рекламные агентства. Это проще и значительно дешевле. Однако в этом случае можно обнаружить аналогичные кадры на обложке каталога конкурирующей фирмы [6, с. 155].
При подготовке иллюстраций во главу угла должно ставиться привлечение внимания клиентов. А поскольку существует определенная ограниченность в средствах, то необходимо тесное сотрудничество между туроператором, отелями и фотографом.
В первую очередь определяются
такие планы для съемок, которые
могли бы оказать влияние на мотивацию
клиента. Кроме того, необходимо, чтобы
фотографии содержали элементы живости
и привлекательности. Здесь имеют
значение малейшие детали: цветы, красиво
расставленные столовые приборы, улыбающийся
персонал. Именно качеством этих деталей
определяется ценность иллюстративного
материала в каталогах и
На кадрах необходимо продемонстрировать архитектуру отеля. Желательно наличие в кадре элементов природного окружения (море, горы, лес, озеро и т. д.). Такой прием используется чаще всего. При съемке внутри отеля следует избегать видов пустых комнат и стараться не показывать слишком большие зоны во всю их величину. Вид огромного зала вполне удовлетворит владельца отеля, но не клиента, которому трудно себя представить в окружении пустых столов [9, с. 162]. Фотографии, воссоздающие атмосферу отеля, являются наиболее важными. Именно они дают представление потенциальному клиенту о том, что его ожидает. И если у клиента сложится впечатление, что он будет садиться за красиво сервированный специально для него стол, то выбор клиентом данного отеля практически предопределен, а вид бара с огнем в камине и красивой стойкой на переднем плане вызовет определенные ассоциации, мечты, и шаг в сторону покупки этой мечты будет сделан. Наиболее часто удается привлечь внимание читателей с помощью фотографий, на которых запечатлены клиенты, цветы, оркестр, певцы и т. д. В данном случае срабатывает «феномен идентификации». Клиент идентифицирует себя либо с бизнесменом, который вечером слушает музыку в исполнении оркестра, либо с туристом, отдыхающим среди цветов [13, с. 189].
Главная концепция современных буклетов, а также иллюстраций каталогов - показать читателю, что мечта находится рядом и вполне осуществима.
Каталоги ориентированы
как на простых туристов, так и
на работу туристических агентов, поэтому
выполняют следующие функции:
Функции |
Направление деятельности |
Рекламную |
каталог обязательно содержит вступительную статью, содержащую информацию о туроператоре и особенностях его работы на рынке |
Информативную |
посредством каталога распространяется информация о предлагаемых оператором турах, используемых в них средствах размещения, организуемых экскурсиях, кроме того, каталог - источник информации о странах, в которых предлагаются туры |
Побудительную |
каталог должен убедить читателя или пользователя в необходимости отдыха именно в этой стране, именно с этим туроператором |
Цена разработки оригинал-макета складывается из нескольких составляющих.
Дизайн. Стоимость разработки дизайна и издания составляет примерно от 350 до 1000 долл. США и дороже, в зависимости от запросов заказчика.
Верстка. Обходится в 10-25 долл. США за одну полосу формата А4. Это определяется цветностью и наличием фотографий [7, с. 175].
Часть внутренних полос (или
весь основной блок) можно сделать
не полноцветными, а двухцветными или
черно- белыми. Это заметно сократит
расходы на издание. Однако следует
учитывать, что такой вид каталога
значительно проигрывает в
Перевод изображения из одного формата в другой - цветоделение - представляет собой многоступенчатый процесс, результатом которого является получение «пленок» (полноформатных диапозитивов). При этом возможны погрешности: не всегда удается достичь полной точности цветопередачи.
Реально оценить качество цветоделения позволяет цветопроба - пробный оттиск с пленок. Стоимость офсетной пробы достаточно велика (от 20 до 30 долл. США за полосу А4), при малых тиражах она сопоставима со стоимостью печати всего издания. Можно сократить расходы, ограничившись цветопробой обложки и нескольких полос цветного блока.
Бумага. От бумаги во многом зависит качество исполнения и окончательная стоимость издания. Сориентироваться в этом вопросе можно с помощью специальных каталогов, которые вам должны предоставить в типографии или в издательстве [14, с. 203]. Сортов бумаги существует множество, но наиболее распространены: офсетная, мелованная, бумага с покрытием и тиснением, используемая для атрибутов фирменного стиля -визиток, папок и другой представительской полиграфии. Каталоги, буклеты, брошюры, календари печатаются на мелованной бумаге (ее поверхность при изготовлении покрывают специальной пастой, достигая максимальной гладкости). Она выпускается в двух видах: глянцевая и матовая [18, с. 210]. Глянцевую бумагу чаще всего используют для обложки, поскольку она дает эффект большей насыщенности красок изображения, а на матовых сортах, лучше впитывающих краску, обычно печатают внутренний блок издания, особенно если в нем преобладают иллюстрации. Важная характеристика бумаги - плотность, она определяется весом листа в граммах на площадь 1 кв. м. В рекламной полиграфии для обложки издания, как правило, используется бумага плотностью от 170 до 200 r/кв. м, для внутренних полос - от 60 до 135 г/кв. м. Нередко печать на более плотных сортах (свыше 200 г/кв. м) вызывает определенные трудности, это увеличивает расходы фирмы - заказчика на Ю-20 %. При работе с очень легкой бумагой (менее 60 г/кв. м) также могут возникнуть проблемы. Белизна, прозрачность и глянцевитость (обратное - матовость) - свойства бумаги, на которые стоит обратить внимание, ведь от них во многом зависит конечный результат печатного процесса.
Важно и то, кто закупает бумагу. Если это делает сама туристская фирма, то она выигрывает в цене. Но есть риск по неопытности приобрести не совсем то, что нужно, и, таким образом, проиграть в качестве конечного продукта. Предоставить закупку бумаги типографии - несколько дороже, но надежнее.
Виды печати. В большинстве случаев каталоги печатаются офсетным способом. Офсет - вид печати, при котором красочное изображение с плоской печатной формы передается на промежуточную обрезиненную поверхность (по принципу смачиваемости / несмачиваемости), а затем - на бумагу. В зависимости от типа машин такой вид печати позволяет печатать от 1 до 12 красок за один проход бумажного листа через машину [15, с. 216]. Можно и скомбинировать способы печати, применив наряду с офсетом шелкографию (разновидность трафаретной печати), конгревное тиснение (создание на бумаге рельефного выпукло-вогнутого изображения) или тиснение фольгой, но в этом случае рассчитывайте на дополнительные затраты (20-30 % от стоимости работ). Если тираж каталога не превышает 500 экземпляров, использовать офсет нецелесообразно: себестоимость издания будет неоправданно высока. При малых тиражах применяются другие способы печати.
Тираж издания. Общая стоимость тиража тем выше, чем он больше. Однако при увеличении тиража стоимость 1 экз. каталога снижается, соответственно при маленьком тираже стоимость I экз. довольно высока. Тираж все же не должен быть слишком мал. Если тираж не достигает 10 тыс. экз., то шансы у каталога быть замеченным и заинтересовать более 100 клиентов слабы, поскольку нельзя распространить его среди широкого круга агентов и клиентов. А ведь это основное предназначение каталога. Поэтому необходимо правильно рассчитать величину тиража, нужную для работы, чтобы стоимость 1 экз. не была слишком высокой [20, с. 200].
Где печатать. Многие российские издания предпочитают пользоваться услугами типографий Германии и Финляндии. Это, конечно, возможный путь, но следует учесть некоторые трудности. Во-первых, контролировать процесс изготовления тиража, производимого за границей, безусловно, сложнее. Во-вторых, нужно иметь в виду, что придется иметь дело с таможней. Это порой бывает непросто - некоторые тиражи иногда задерживаются на границе, и издательства вынуждены платить крупные штрафы, кроме того, необходимо оплачивать таможенный сбор. Во избежание дополнительных затрат лучше печатать в России [19, с. 133].
3. Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии. Распространение каталогов
Для издания каталога необходимо направить в типографию специально оформленный запрос (заказ). В этом документе должны быть точно отражены следующие параметры будущего издания: тираж, формат, количество полос внутреннего блока, цветность (полноцветная, черно-белая или двухцветная полиграфия), которую принято обозначать с помощью цифр: 4+0, 1 + 1 и т. д. (первая цифра - количество красок на лицевой стороне, вторая - на обороте листа), сорт бумаги, способ соединения отпечатанных листов или тетрадей (шитье, бесшовное соединение и др.), срок изготовления тиража [22, с. 209].
Для того чтобы каталог максимально выполнял свою задачу - привлекал партнеров и клиентуру, к нему предъявляются определенные требования, выработанные практикой сотрудничества с турагентами и работы с клиентами. Основными требованиями к каталогу являются:
Рисунок 2 - Основные требования к каталогу туроператора (составлен автором по источнику[22])
Степень информативности. Высокая
степень информативности
В начальных главах по странам в каталогах указывают: наименование страны и ее расположение; государственное устройство, столицу, население, языки, имеющие хождение в стране; » обычаи и традиции; в поясное время; географические сведения и достопримечательности, климат; религию и особые требования к организации туризма; обычаи в общении (например, чаевые для обслуживающего персонала); напряжение электрической сети и типы розеток для подключения электроприборов; коммуникации международной связи; в транспорт; паспортный и визовый режим для туристов; денежную систему, налогообложение и режим Tax Free; таможенный режим; общенациональные праздники, выходные дни; » общий режим работы банков и магазинов; особые требования к здоровью туристов (необходимость вакцинации); рекомендуемую одежду и др.
Набор сведений должен быть достаточным, чтобы облегчить работу турагентства с туристом, направляющимся в поездку по данному маршруту.
Удобство пользования предполагает: оперативный и несложный расчет стоимости тура; сопровождение таблиц подробными и понятными инструкциями по расчету стоимости турпакета; полезную информацию (расписание авиаперелетов, стоимость трансфера, расценки на аренду автомашин и т. д.); наличие оглавления с указанием страниц, списка отелей по курортам, карты побережья и отдельных курортов с отметкой на них презентуемых отелей [5, с. 229].
Рекомендуется выделить цветом отдельные страницы, посвященные той или иной стране; шрифтом и цветом в рамках таблицы - ценовые категории или наборы услуг и т. п. Прайс-листы по всем направлениям должны быть оформлены единообразно.
Достоверность информации достигается: указанием периода действия ценовых таблиц (необходимо продумать структуру ценовой таблицы: наличие заголовков, расположение колонок в порядке возрастания сложности вариантов, упорядочение отелей по звездности и по алфавиту и т. д.); включением в базовую стоимость турпакета более полного набора услуг (страховка, авиаперелет, трансфер, проживание, питание, комиссия турагентствам и т. д.) с обязательным их перечислением; указанием стоимости различных вариантов; указанием особенностей отелей (удаленность от моря) и номеров (наличие в нем кондиционера), влияющих на конечную цену турпакета (желательно дать фотографии отелей с их кратким описанием); постоянным обновлением материала и регулярным переизданием каталогов [8, с. 250].
Все условия сотрудничества туроператора и турагента должны быть изложены в форме типового договора с агентом. Если турагентам выплачиваются комиссионные, то должна быть ссылка на размер этой комиссии, а также на ее возможный прогрессивный характер (или размер комиссионных за объем продаж).
На последних страницах каталогов публикуются «Общие условия продажи туров туристам и туристским агентам», которые являются важным элементом общего комплекса договорной документации. Правила должны быть конкретны и содержать общие условия для всех туров, предлагаемых на туристский рынок данным туроператором, а также учитывать требования соисполнителей (перевозчиков, отелей, ресторанов и др.).
Если каталог с общими правилами, изданный достаточным тиражом, бесплатно распространяется в туристских агентствах, где реализуется туристский продукт данного туроператора, то считается, что эти правила выполнимы. Разумеется, что турагентство обязано предложить клиенту ознакомиться с этими правилами [17, с. 268].