Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 17:28, контрольная работа
Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в настоящее время туристские предприятия работают в условиях жесткой конкуренции, где борьба за выживание и расширение бизнеса становится необходимостью поиска новых методов конкурентных преимуществ, позволяющих привлекать клиентов, удовлетворять их изменяющиеся потребности и стимулировать повторные обращения. Зарубежный опыт организации и предоставления туристских услуг показал, что развитие въездного и выездного туризма невозможно без использования современных подходов менеджмента и маркетинга, а также без внедрения передовых технологий в сфере распространения информации. Исследования в этой области являются действенным регулятором рыночных процессов, поскольку эффективность управления процессами продвижения туристических услуг является условием обеспечения устойчивого функционирования, развития и роста экономики региона в системе маркетинга они способны предложить механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создают условия для выявления требований потребителей и определения возможностей их удовлетворения.
Введение………………………………………………………………….2
1. Понятие и цели выпуска каталога туроператора. Виды каталогов………………………………………………………….4
2. Основное содержание, функции и цена каталогов………………..7
3. Оформление заказа на изготовление рекламного каталога в типографии. Распространение каталогов……………….13
Заключение……………………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………22
Общие правила обычно должны соответствовать существенным условиям договора с клиентом, утвержденным Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности на территории Российской Федерации» (в ред. 01.07.2011 № 169 ФЗ). Общие правила - важный элемент условий тура, и не следует пренебрегать их наглядностью и уменьшать шрифт [2]. В мировой практике имеются прецеденты, когда суды относят условия и правила, отпечатанные шрифтом, более мелким, чем основной текст, к несущественным или промежуточным условиям со всеми вытекающими отсюда последствиями . Таковы, например, законы штата Техас в США, в силу которых суд считает, что потребителю трудно остановить внимание на правилах и условиях, напечатанных более мелким шрифтом, чем основной текст каталога, и это вводит потребителя в заблуждение относительно существенности требований. В связи с этим мера ответственности потребителя, нарушившего такие условия, значительно смягчается или выносится решение в его пользу [18, с. 249].
Одним из серьезных недостатков некоторых изданий является неполное перечисление составляющих тура (например, не указывается тип пансиона, неясно, входят ли страховка и виза в стоимость тура), а также отсутствие в стоимости тура тех или иных услуг. Последний недостаток особенно «опасен», если нет примечания, что именно не включено в стоимость. Например, иногда не учитывается стоимость авиабилетов, а это существенно отражается на окончательной цене тура. Если в базовую цену включено как можно больше составляющих, то это упрощает последующий расчет, но все указанные стоимости должны быть обозначены отдельно.
Другие типичные упущения связаны с недостаточно подробным описанием вариантов размещения и скидок на детей, с наличием очень сложных таблиц, содержащих много цифр, в которых трудно разобраться, и др. В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38 – ФЗ г. «О рекламе» каталог - это рекламное издание. Рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, целях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Каталог является публичной офертой (публичным предложением о заключении договора в рекламе) и полностью отвечает всем ее параметрам [1]. Каталог должен нести полную и достоверную информацию и с позиций Закона РФ от 9 января 1996 г. «О защите прав потребителей» ( в ред. от 25.10.2007 N 234-ФЗ). Так как многие каталоги содержат «Лист бронирования» (заявку на тур), заполняемый туристом, то здесь наступают важные юридические последствия [3]. Если турист подписал заявку на выбранный им тур (путевку или договор), в которой имеется ссылка на общие и конкретные правила предоставления туров, это означает, что он ознакомился с данными правилами, согласен с ними, обязуется их выполнять и согласно действующему законодательству в РФ совершает договор безоговорочного присоединения к этим правилам (ст. 428 Гражданского кодекса РФ). Туроператор же несет перед туристом полную ответственность независимо от того, кто конкретно исполнял предоставленные услуги - он сам или третье лицо.
Распространение каталогов осуществляется либо по запросу самого партнера (агентства), либо согласно картотеке, либо на ярмарках, выставках и других массовых мероприятиях. Лучше, если документ не отправляется сразу в полном объеме, а предварительно предлагается агентству в виде образца для согласования позиций и стимулирования заказа дальнейшей партии.
Распространение каталогов
в большинстве случаев
Заключение
Каталог туроператора это информационно-рекламный проспект туроператора, содержащий подробную характеристику его инклюзивных туров. Каталоги ориентированы как на простых туристов, так и на работу туристических агентов, поэтому выполняют следующие функции: рекламную; информативную; побудительную.
В связи с приведенными
выше функциями каталога, к ним
предъявляются следующие
А так же единство стиля (весь каталог должен быть выдержан в одном и том же стиле шрифтов, оформления, расположения на странице текстов, фотографий); прочность (каталог должен быть рассчитан на длительное пользование, страницы каталога и, главное, их крепления должны быть максимально прочными).
Каталоги могут быть специализированными и общими, содержащими ассортимент всех направлений работы оператора. Каталог туроператора должен содержать следующую информацию: о стране, курорте пребывания (обычно помещается перед информацией о средствах размещения на этом курорте) - наименование страны, ее государственное и территориальное устройство, государственный язык и религия, географическая и температурная карты, часовой пояс, основные культурные центры, аэропорты, визовые и таможенные особенности, телефонный код, напряжение в электрических розетках, адреса и телефоны посольств, время работы банков, магазинов, сведения о национальных праздниках и выходных днях, информация о возможных опасностях для жизни, здоровья и имущества туристов (например, не рекомендовано пить водопроводную воду, прогуливаться с наступлением темного времени суток);
О предлагаемых средствах
размещения на курорте. Обычно описание
отелей начинается с отелей наивысшей
категории, популярности и стоимости.
Наряду с фотографиями приводится название
отеля и указывается его
В заключение приводятся рекомендации туроператора (например, покупки и сувениры, рестораны и бары, магазины и рынки) и словарик для выезжающего на отдых.
Каталоги туроператора печатаются небольшими (до 1000 экземпляров) тиражами и распространяются по требованию агентств, через выставки, в которых участвует туроператор, непосредственно клиентам.
Список литературы
Нормативные акты 1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ [Электронный ресурс] Электронная правовая система Консультант + [сайт].[2012]. URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 20.05.2012) 2. ФЗ от 24.11.1996 №132-ФЗ (в ред.01.07.2011) «Об основах туристской деятельности в РФ» [Электронный ресурс] Электронная правовая система Гарант [сайт].[2012]. URL: http:// www.garant.ru (дата обращении 20.05.2012) 3. Федеральный Закон РФ «О защите прав потребителя» № 2300-1 от 07 февраля 1992 г. (в ред. от 25 ноября 2006 г.) Электронная правовая система Консультант + [сайт].[2012]. URL: http:// www.consultant.ru (дата обращения 20.05.2012)
Литература 4. Афанасенко И. Д., Шубаева В. Г. Маркетинг туризма: учебное пособие. - СПб.: Нева, 2010. - 350 c. 5. Барчуков И. С., Нестеров А. А., Нестеров Е. В. Туризм: организация, управление, маркетинг: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005. – 370 с. 6. Богалдин-Малых В. В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы: учебник для вузов. - М.: Кнорус, 2009. – 300 с.
7. Бриггс С. Маркетинг в туризме: учебное пособие. Пер. с англ. – Киев.: Высшая школа, 2005. – 320с. 8. Биржаков М.Б. Введение в туризм: учебник для вузов. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2009. – 400 с.
9. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 300 с. 10. Волкова Л. А., Кириллов А. Т. Маркетинг в туризме: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 310 с.
11. Ворошилова Т. В. Туристский маркетинг: учебник для вузов. - М.: Владос, 2011. – 300 с. 12. Восколович Н. А. Маркетинг туристских услуг: учебное пособие. - М.: Феникс, 2001. – 340 с. 13. Дурович А.П. Реклама в туризме: учебное пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 500 с. 14. Дурович А. П. Продвижение туристского продукта на рынок: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2009. – 370 с.
15. Демченко Е. В. Маркетинг туристических услуг: учебное пособие.- М.: АСТ – Пресс, 2006. – 300 с.
16. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 300 с. 17. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: учебное пособие. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 338 с. 18. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме: учебное пособие. – Санкт-Петербург: ЛЕКС СТАР, 2002. – 290 с. 19. Кубушкин Н.И. Менеджмент туризма: учебное пособие. – Минск: БГЭУ 2009. – 300 с.
20. Основы туристской деятельности: учебник для вузов. / Сост. Е.Н.Ильина. – М.: Советский спорт, 2000. – 410 с.
21. Розанова Т.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие. - М.: Российская экономическая академия, 2008. – 300 с.
22. Саак А. Э., Пшеничных Ю. А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 430 с.
23. Сапрунова В. Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2007. – 300 с.
24. Соловьева Т. А. Менеджмент и маркетинг в социально-культурной сфере и туризме: учебное пособие. - Хабаровск, 2004. – 295 с.