Кинотуризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:11, курсовая работа

Описание работы

Исследование регионального туристского рынка путем изучения рекламной информации с целью определения потенциального потребительского спроса на различные виды турсистского продукта

Файлы: 1 файл

Готовая работа.docx

— 69.03 Кб (Скачать файл)

 

ПЕРВЫЙ ИГРОВОЙ ДЕНЬ

Проектирование туристского  продукта

    1. Исследование регионального туристского рынка

В сфере туризма вот уже несколько  лет активно развивается новое  направление - set jetting. Туры по местам съемок фильмов набирают все большую популярность и среди россиян. Это обусловлено, прежде всего, желанием прикоснуться к любимому фильму или сериалу, почувствовать то же, что и его герои.  

Изучив рекламную информацию можно сказать, что наибольшей популярностью пользуются туры в жаркие страны с богатым культурным наследием. Основная реклама направленна на них. Set jetting не столь популярен. Основная рекламная информация размещена в интернете.

На сайте газеты «Комсомольская правда» были найдены такие туры, как: «Звездные войны», «Гарри Поттер», « Турист», «Крестный отец»

С целью подтверждения этой тенденции, был проведен опрос среди жителей Российской Федерации различных возрастных категорий. В ходе опроса мы выяснили, что предлагаемый нами турпродукт принят одобрительно и будет востребован.

 

    1. Генерирование идей относительно новых туристских продуктов

По данным британских турагентств, примерно пятая часть туристов, прибывающих  в королевство, направляется  в места съемок знаменитых кинофильмов, таких как «Гарри Поттер» и др. В Великобритании огромной популярностью пользуются туры по местам «боевой славы» Гарри Поттера.

Кинотуризм в России пока не развит, однако, Гарри Поттера предлагает ряд организаций, отмечая, что, преимущественно, частные школы отправляют в них целые классы.

    1. Разработка концепции нового турпродукта. Оценка необходимых и достаточных условий для его успешной реализации.

Природные ресурсы

Самые интересные места, связанные  с фильмом находятся в Оксфорде, деревушке Лэкок в 30 минутах езды далее от Оксфорда в сторону города Бат и в городе Глостер, тоже за Оксфордом. Здесь можно окунуться в атмосферу волшебства, насладиться красотами городов и окружающей природы.

Кроме того, в рамках тура предлагается экскурсия на «Хогвартс Экспресс».

Маршрут знаменит, поскольку проходит по первому в мире бетонному виадуку  Гленфиннан с 21 аркой. Специально к открытию железной дороги выпустили путеводитель, в котором говорилось: “Местные власти считали, что это будет чудовищное сооружение, настолько безобразное, что о красоте окружающей природы можно будет забыть раз и навсегда. Теперь-то ясно, как они ошибались”. Чтобы оценить красоту виадука, лучше всего прокатиться по нему на паровозе Jacobite, состоящем из исторических вагонов, который ведет паровоз Otton Hall 1929 года. Паровозик едет неспешно, за окном то и дело взору открывается живописнейшие озера, фантастической красоты горы.

Культурно-исторические достопримечательности

Фильм снимался в Англии и Шотландии, странах, богатых архитектурой. К культурно-познавательному аспекту в рамках можно отнести посещение Нормандского собора в Глостере  и Оксфордского университета («сыгравших роль» школы Хогвартс), аббатства Lacock.

Инфраструктура индустрии туризма

    1. Отель 5* Лондон (St. Pancras Renaissance London Hotel, Stafford 5*, Sheraton Park Tower)
    2. Gleneagles 5* Hotel
    3. Проживание в Inverlochy Castle 5*
    4. Транспорт: самолет, автобус, ж/д транспорт
    5. Питание: завтраки в гостинице включены в стоимость тура. Места обеда и ужина определяются по желанию туристов.

 

  1. Разработка вербальной модели будущего тура

Предлагаемый тур рассчитан  как на школьников, так и на более  взрослых туристов. Программа тура и его стоимость составлены с учетом потребностей  и возможностей клиентов.

В программу входит посещение двух стран: Великобритании (Лондон) и Шотландии (Эдинбург) с осмотром достопримечательностей, так или иначе связанных с  литературным и киноперсонажем Гарри Поттером.

Тур рассчитан на 6 дней и 7 ночей.

 

    1. Разработка программы туристского обслуживания

День

Описание событий дня

Первый

Перелёт: Новосибирск-Москва-Лондон. А/к «Аэрофлот». Время полета: 3 часа 40 минут. Трансфер в отель.

Размещение: отель Imperial 3*/Royal National Hotel 2+*  (в зависимости от возраста и предпочтений участников тура)

Посещение кафе, в котором Джоан Роулинг придумала «Гарри Поттера».

Посещение выставки «Создавая мир Гарри Поттера» (3 часовая экскурсия).

Свободное время

Второй

Завтрак. Обзорный тур по городу с  посещением ест съемок.

•    Магическая платформа 9¾, расположенная на действующей ж/д станции «Кингс Кросс», с которого герои фильма отправлялись в дальние путешествия 
•    Мост, разрушенный Лордом Волан-де-Мортом  
•    Мост, где автобус Гарри Поттера сжимается между двумя двухэтажными автобусами 
•    Косой Переулок - улица в «магической части» Лондона,  где расположены магазин волшебных книг «Флориш и Блоттс», единственный банк в мире волшебников Гринготтс и знаменитый бар «Дырявый котёл» 
•    Станция метро, откуда Мистер Уизли забирает Гарри в Министерство Магии 
•    Секретная хижина, где Гарри встретился со своим крестным отцом Сириусом Блэком 
•    Красная телефонная будка, откуда Гарри спустился в подвалы Министерства Магии 
•    Лондонский зоопарк, где Гарри разговаривал со змеёй

Третий

Завтрак. Экскурсия в Оксфорд и Глостер (8 часов)

ЛЭКОК –деревня в окрестностях города Бат, в 2-х часах езды от Лондона. Посещение аббатства XIII в;

ГЛОСТЕР (в 2-х часах езды от Лондона) – Посещение Нормандского собора в Глостере;

ОКСФОРД (в полутора часах езды от Лондона) – университет.

Четвертый

Завтрак. Переезд на поезде в Эдинбург.

Размещение в традиционном шотландском  поместье, где все создано для  отдыха с детьми The Gleneagles Hotel 3*/Castle Rock Hostel

Автобусная экскурсия в ЗАМОК ЭНИК (Alnwick castle)  (в 2-х часах езды от Эдинбурга на юг)

Пятый

Завтрак.

Поездка на поезде по маршруту Форт-Уилльям – Маллэг. От Эдинбурга до Форт – Уильяма примерно 3 часа езды.

Несколько остановок – на станции  Гленфиннан можно посетить железнодорожный музей, а от деревушки Арисег можно прокатится на лодке к маленьким островам западного шотландского побережья. Конечный город путешествия – порт Маллэг.

Шестой

Завтрак.

Свободное время

Седьмой

Завтрак.

Перелет Эдинбург-Москва-Новосибирск


 

 

Предприятия-поставщики услуг

  1. Принимающая фирма-туроператор

Great Rivers

  1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты и т.п.)
  • отель Imperial 3*
  • The Gleneagles Hotel 3*
  1. Предприятия питания (рестораны, столовые, кафе, бары)

Завтрак в гостинце включен в  путевку. Обед и ужин – на усмотрение туриста

  1. Предприятия транспортного обслуживания (авто-, авиа-, ж/д, морские, речные)

Авиа: Аэрофлот

Автобус: National Xpress

ж/д: Heathrow express, Jacobite Steam Train

  1. Рекламно-информационные учреждения (рекламные агентства, СМИ, PR-агентства)

р/а «Голливуд», «Акула»

Shop&Go, канал Disney, СТС, ТНТ

Реклама в детских журналах «Гарри Поттер», «Человек Паук», «Супермен»

Ngs.ru, Vkontakte.com

  1. Производственные туристские предприятия (сувениры, производство туристского снаряжения)

«Медиа карт»:

- значки с символикой Хогвартса каждому экскурсанту

- Карта путешествия в стиле «карты мародеров»

- письмо-приглашение в Хогвартс

  1. Предприятия торговли

-

  1. Предприятия сферы досуга в туризме

Выставка «Создавая мир Гарри Поттера»

  1. Страховые компании

РЕСО-гарантия

  1. Другие (указать, какие)

-


Вывод: Разработанный нами тур предназначен в первую очередь для поклонников фильмов и книг о Гарри Поттере – самом популярном на сегодняшний день персонаже современной Великобритании. Это люди, которые готовы потратить деньги на посещение страны для того, чтобы стать немного ближе к своему кумиру, воочию увидеть места, где снимался любимый фильм, погрузиться в атмосферу волшебства и магии. Сред наших потенциальных потребителей в первую очередь мы выделяем детей: школьников младшего и среднего возраста, которым будет несомненно интересно попасть в сказку; школьников старшего возраста и студентов – молодых людей с активной жизненной позицией, увлекающихся творчеством Джоан Ролинг и готовых посетить страну не ради страны, а ради новых интересных впечатлений и необычной экскурсии; взрослые люди (до 40 лет).

 

ВТОРОЙ ИГРОВОЙ ДЕНЬ

Анализ рынка сбыта  услуг

1. Определение типа рынка

Но направлению рынок относится к выездному туризму (Европа: Великобритания и Шотландия), по целям путешествия это фан-тур, sight-seeing. По типу рынка это ж/д и автобусный тур. По числу участников – тур для групп от 10 человек.

 2.Выделение целевого сегмента

Мы определили  нашего целевого потребителя, используя данные таблицы.

 

Признаки

Сегменты

1.Географические

Направление туристского  потока

Международный (выездной)

Географическая цель туристкой  поездки

По стране

2.Социально-демографические

Возраст

Примерный возраст – от 10 до 40 лет (т.к. фанаты «Гарри Поттера» могут встречаться как среди юных туристов, так и среди взрослых и даже пожилых людей)

Пол

Мужской, женский

Образование

Не имеет значения 
(Туристу достаточно знать о нашем персонаж)

Профессия

Не имеет значения

Величина населенного  пункта постоянного проживания

Не имеет значения

(Т.к. Гарри Поттер популярен  в каждом уголке планеты, вне зависимости от размером населенного пункта)

Национальность

Не имеет значения

Жизненный цикл семьи

Семья любого жизненного цикла  может воспользоваться услугами тура (В том числе тур будет востребован среди семей с детьми, увлекающимися волшебным миром Гарри Поттера)

3.Психофизиологические (поведенческие)

Не имеет значения

Поведенческий

Люди с активной жизненной позицией, любящие читать и смотреть фантастику

Мотив поездки

Культурно-познавательный,  посещение мест, связанных с кумирами

Тип туриста (психологический  портрет)

F-тип (отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния, флирт и калейдоскоп впечатлений. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит)

В-тип(любознательные туристы, которых увлекает образования и осмотр достопримечательностей)

Сезонность

Лето-зима

Форма организации поездки

Организованный туризм (через  турфирму)

Средства транспорта

Авиатранспорт, автобус, ж/д

Средства размещения

Коллективное средство размещения (отель/мотель)

Продолжительность поездки

7 дней/6 ночей

Консультанты и посредники в принятии решения и  совершения тур. Поездки

Турагенты

4.Экономические

Доход

Высокий

Источник финансирования

Коммерческий (из бюджета туристов)


 

Вывод: анализируя данные, полученные из таблицы, можно определить целевой сегмент потребителя тура. Это люди, живущие как в Новосибирске, так и за пределами города (в других регионах). Предполагаемые потребители – поклонники творчества Джоан Роулинг, готовые потратить деньги на посещение мест, связанных с кумиром – Гарри Поттером - и его волшебным миром.

В основу нашего тура входит посещение мест, напрямую связанных с героем: съемочных площадок фильма, выставок,  путешествие на поезде, повторяющем маршрут «Хогвартс экспресс».

Экономическим сегментом  является уровень дохода, а в частности  то количество денег, которое готовы потратить люди, чтобы стать поближе к кумиру. Основной инструмент воздействия – степень «фанатской любви».

Вывод: анализируя данные, полученные из таблицы, можно определить целевой сегмент потребителя тура. Это люди. Живущие как в Новосибирске, так и за пределами города (в других регионах). Предполагаемые потребители – поклонники творчества Джоан Роулинг, готовые потратить деньги на посещение мест, связанных с кумиром – Гарри Поттером - и его волшебным миром.

В основу нашего тура входит посещение мест, напрямую связанных с героем: съемочных площадок фильма, выставок,  путешествие на поезде, повторяющем маршрут «Хогвартс экспресс».

Экономическим сегментом  является уровень дохода, а в частности  то количество денег, которое готовы потратить люди, чтобы стать поближе к кумиру. Основной инструмент воздействия – степень «фанатской любви».

 

 

3. Определение  факторов, влияющих на спрос в  каждом из сегментов

Социально-экономические  факторы:

Можно выделить три сегмента рынка – это школьники (7-17 лет), студенты (18-22 года) и люди, старше 22 лет.

На спрос всех категорий, прежде всего, влияет заинтересованность в нашем персонаже, его популярность.

Среди других факторов мы выделяем

1.Стиль жизни, привычки – наши потребители – люди с активной жизненной позицией, нестандартно мыслящие и готовые к авантюрам.

2.Уровень и распределение доходов – так как стоимость перелета в Великобританию довольно высока, мы постарались найти средства размещения и экскурсионные услуги с минимальной стоимостью. В итоге, на наш взгляд, тур  предназначен для людей с достатком среднего и выше среднего уровня.

На наш тур в определенной степени влияет сезонность: Англия – страна с капризной погодой и частые осадки, характерные для осени-весны этой страны, могут значительно испортить впечатление от поездки. Кроме того, мы учитываем время школьных каникул, когда группы школьников могут поехать в наш тур.

4. Определение  перспектив изменения потребностей  покупателей и возможной реакции  фирмы на эти изменения

Информация о работе Кинотуризм