Классификация гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 23:50, курсовая работа

Описание работы

Гостиница курортная - гостиница специализирующаяся на приёме и обслуживании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Её концепция включает предоставление помещений и дополнительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные гостиницы с целью выровнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конгрессный и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.

Содержание работы

Введение
1. История развития гостиничного хозяйства
2. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства
3. Классификация средств размещения гостиничного типа
4. Типы гостиничных предприятий в зависимости от назначения
5. Международная классификация гостиниц
6. Классификация гостиниц в Российской Федерации
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

1.rtf

— 254.66 Кб (Скачать файл)

Вместе с расширением сегмента рынка круизов развивается и более совершенный вид отдыха - круиз и перелёт на самолёте, в котором сочетается скорость воздушного транспорта с романтикой морского путешествия. Средство размещения для такого отдыха называется флайтелем, но из-за высокой стоимости оно ограниченно представлено на рынке гостиничных услуг.

Особое внимание хотелось бы уделить новому виду специализированного туризма -- деревенскому туризму (rural tourism). В настоящее время деревенский туризм рассматривается как весьма доходный вид деятельности и имеет немалые объёмы. Разумеется, соперничать с объеёмами туристских потоков на морские курорты он не может, но тем не менее по значимости становится важным направлением туристского бизнеса, достойным внимания и изучения. Применительно к условиям России - это неплохая ниша для деятельности, так как она довольно слабо освоена. Сегодня основными мотивами для выбора такого вида отдыха являются следующие:

- отсутствие средств для отдыха на дорогих морских курортах;

- устоявшийся образ жизни в сельской местности у определенной категории людей независимо от достатка, например, в силу семейных или иных традиций;

- близость к естественной природе и возможность больше времени проводить на свежем воздухе в лесу, на озере и др.;

- возможность питаться экологически чистыми и дешевыми продуктами;

- возможность приобщения к другой культуре и обычаям, участие в местных праздниках и развлечениях.

Существует два основных вида организации такого отдыха горожан своего региона и жителей других местностей или иностранных туристов:

- сдача в наём небольших домиков или номеров в небольших сельских гостиницах или коттеджей, расположенных в живописных местностях;

- организация проживания отдыхающих на ферме в сельском доме непосредственно в семье.

В Финляндии, Северной Карелии, где так много лесных озёр, распространен отдых в небольших коттеджах на одну семью от 2 до 8 человек. Домики отлично оборудованы всем необходимым адекватно стоимости. Обычно они состоят из гостиной и нескольких спален. Это направление туризма представляет собой хорошо организованную индустрию и предлагает свои услуги как финнам, так и иностранным туристам, в том числе российским.

 

5. Международная классификация гостиниц

 

Кроме перечисленных выше классификаций гостиниц в разных странах используют и другие системы их классификаций. На сегодняшний день их существует более тридцати.

Введению единой классификации в мире препятствует ряд факторов, связанных с культурно-историческим развитием государств, осуществляющих туристскую деятельность, их национальными особенностями, различиями в критериях оценки качества обслуживания.

Самыми распространенными классификациями являются:

- система звёзд, применяемая во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, России и ряде других стран, участвующих в международном туристском обмене;

- система букв, используемая в Греции;

- система «корон» или «ключей», характерная для Великобритании;

- система разрядов и др.

Наиболее распространенной является классификация, в соответствии с которой все гостиницы в зависимости от комфортабельности делятся на категории, условно обозначаемые звёздами.

Гостиницы высших категорий - четырех- и пятизвездочные - имеют более просторные номера, высококачественную мебель и оборудование, а также больший набор предоставляемых услуг, чем в гостиницах двух- и трехзвёздочных категорий.

В Греции пользуется популярностью буквенная система классификации, хотя на фасадах отелей можно увидеть и привычные звезды. Все греческие гостиницы делятся на четыре категории: А, В, С, D. Гостиницы категории А соответствуют четырёхзвёздному уровню, В - трехзвёздному, С - двухзвездному.

Гостиницам высшей категории в Греции нередко присуждается категория «de Luxe».

Несмотря на приведённую классификацию, средства размещения Греции, обладающие одинаковой категорией значительно отличаются друг от друга.

К наименее притязательным средствам размещения относятся апартаменты (скромные квартирки в небольших домиках).

В гостиницах категории «С» (двухзвёздночные) предлагают минимальный набор услуг и располагаются они не самом берегу моря.

Отели категорий «В» (трёхзвёздночные), если они находятся в курортной зоне, почти всегда располагаются на побережье.

Гостиницы категории «А» (четырёхзвёздночные) отличает более высокий уровень обслуживания.

Гостиницы, претендующие на самый высокий уровень, обычно отвечают международным требованиям.

Классификация английских гостиниц достаточно сложна. Как правило, на фасаде отелей изображены не звёзды, а короны. Чтобы перевести категорию гостиницы с «языка корон» «на звёздный», необходимо от общего числа корон отнять одну.

Но наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств - British Travel Authority (BTA):

- бюджетные гостиницы (1 звезда). Расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;

- гостиницы туристского класса (2 звезды). Располагают баром и рестораном;

- гостиницы среднего класса (3 звезды). Уровень обслуживания достаточно высок;

- гостиницы первого класса (4 звезды). Очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;

- гостиницы высшей категории (5 звёзд). Уровень обслуживания и проживания экстракласса.

По сравнению с другими странами английские гостиницы имеют ряд особенностей. Нужно иметь в виду, что некоторые лондонские гостиницы находятся полностью в частном владении, некоторые принадлежат акционерным обществам, компаниям и т.д. При прочих равных обстоятельствах предпочтение отдаётся отелям, находящимся в руках одного хозяина.

Классификация итальянских гостиниц достаточно запутанная, официальной «звёздной» шкалы в стране нет. Гостиничная база Италии представлена 40 тыс. гостиниц, разбросанных по всей стране. Согласно принятым в Италии нормам, гостиницы дифференцируются по трем категориям. При этом можно предположить, что первую категорию условно можно отнести к четырёхзвёздной; вторую категорию - к трёхзвёздной, третью категорию - к двухзвёздной. Кроме того, в рамках каждой категории существует своя произвольная градация.

К наиболее отличительным особенностям итальянских гостиниц следует отнести их небольшие размеры (50-80 номеров). Как правило, маленькие гостиницы редко претендуют на высокую категорию и соответствуют двухзвёздночному уровню, хотя на альпийских курортах встречаются небольшие отели, оснащённость и уровень обслуживания которых отвечают самым высоким требованиям.

В Испании также существует градация средств размещения по категориям:

- гостиницы - пяти категорий от 1 до 5 звёзд;

- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. - от 1 до 4 звёзд;

- постоялые дворы - от 1 до 3 звёзд;

- пансионы - трёх категорий.

Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приёма туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.

 

6. Классификация гостиниц в Российской Федерации

 

В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей - на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б», 1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.

В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звёзд, мотели - на четыре категории - с присвоением от 1-ой до 4-х звёзд.

При сертификации гостиницы для присвоения ей определенной категории учитывают требования, предъявляемые:

- к зданию и прилегающей к нему территории;

- техническому оборудованию;

- номерному фонду;

- оснащению мебелью;

- предметам санитарно-технического оснащения номера;

- общественным помещениям;

- помещениям для предоставления услуг питания, номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;

- персоналу и его подготовке;

- уровню обслуживания.

По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы:

- муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города;

- акционерные общества;

- совместные предприятия с участием иностранного капитала;

- ведомственные гостиницы;

- частные гостиницы;

- гостиницы, принадлежащие общественным организациям.

Несмотря на различные классификации, обслуживание во всем мире должно соответствовать заявленной категории. Журналисты периодического издания в Интернете раскрывают обслуживание по звеёдам так:

Однозвёздный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.

Двузвёздный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звёзд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.

Трёхзвёздный отель. Отели, близкие по стандартам к трёхзвёздной категории - оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар. Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трёхместные номера для родителей с ребёнком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном. Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды - меньше услуг, чем в греческих трёхзвёздных отелях. У них существуют определённые закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.

Четырёхзвёздный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса, рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и выше среднего. Четырёхзвёздную гостиницу отличает повышенный уровень комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг, возможность пользоваться тренажёрными залами, кортами и бассейнами и различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырёхзвёздном отеле номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но и гостиную или кухню.

Пятизвёздный отель - это город со всей необходимой для жизни инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты. Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвёздной гостинице - одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя 2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны. Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвёздных отелях есть бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и комнатой для переговоров. В любом номере пятизвёздного отеля должен быть полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие предметы роскоши, облегчающие быт.

Информация о работе Классификация гостиниц