Контроль качества работы службы приема и размещения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 14:30, реферат

Описание работы

Служба приема и размещения на английском языке называется “Reception” и входит как подразделение во Front office вместе со службой обслуживания. Иногда эти службы не разделяются и называются единым названием -- Front office. Front office -- это командный пункт гостиницы, его нервный центр, место встречи гостя с отелем и прощания с ним. Для гостя Front office -- это лицо отеля и более того, зачастую все общение гостя с отелем ограничивается общением с персоналом за стойкой службы приема.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….....................3
Глава I. Функции службы приема и размещения………………………………..4
1.1. Порядок регистрации и размещения гостей……………………………........6
Глава II. Контроль качества работы службы приема и размещения…………..10
2.1. Методы и формы контроля…………………………………………………..17
Заключение………………………………………………………………………...22
Список литературы………………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Nevraeva_I_P_sluzhba_priema_i_razmeschenia.doc

— 358.44 Кб (Скачать файл)

На предприятиях гостиничного хозяйства достаточно распространенной формой контроля является ревизия. Ревизия -- способ контроля, предусматривающий полное изучение финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательской деятельности, в процессе которого устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, а также ведение бухгалтерского учета во всех направлениях деятельности субъекта предпринимательской деятельности. Проверки (ревизии) могут быть плановые и внеплановые.

Плановые проверки (ревизии) организаций проводятся один раз в год, а организаций, финансируемых из бюджета, - не реже одного раза в два года.

Контроллинг -- это комплексная система управления организацией, направленная на координацию взаимодействия систем менеджмента и контроля их эффективности. Контроллинг может обеспечивать информационно-аналитическую поддержку процессов принятия решений при управлении организацией и может быть частью прописывающей принятие определённых решений в рамках определённых систем менеджмента.

Современный контроллинг включает в себя управление рисками (страховой деятельностью предприятий), обширную систему информационного снабжения предприятия, систему оповещения путём управления системой ключевых (финансовых) индикаторов, управление системой реализации стратегического, тактического и оперативного планирования и систему менеджмента качества.

Главными функциями контроллинга являются:

- создание и использование соответствующей системы учета и отчетности;

- выявление и анализ отклонений фактических затрат и общих результатов от плановых;

- налаживание системы обратной связи и оперативное информирование руководства о возникших проблемах;

- выявление недостатков и «узких мест» в деятельности предприятия и их устранение.

Заключение

Подводя итоги исследования функции контроля в управлении предприятием можно утверждать, что контроль является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. С помощью же контроля, руководству организации удается определить, достигло ли оно поставленных целей, как оно обнаруживает собственные ошибки и ошибки персонала, и как оно определяет, когда организации должны начинать процесс адаптации. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в корректировке.

Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно способствовали достижению ее общих целей. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды и обеспечить тем самым наибольшие темпы продвижения к основополагающим целям организации.

Таким образом, изучение проблем организации контрольной деятельности на предприятиях гостиничного хозяйства позволяет предложить следующие основные принципы организации управленческого контроля:

1. Структура организации контрольной деятельности должна соответствовать структуре управления организации. Контроль, как часть процесса управления, действует на всех его уровнях. Каждому уровню управления должен соответствовать свой уровень контроля.

2. Система контроля должна способствовать обеспечению управляемости процессов во всех подразделениях организации (принцип централизации).

3. Любые действия персонала, которые привели к отрицательным для организации последствиям, должны быть расследованы; необходимо установить их причины и масштабы последствий, применить адекватные меры дисциплинарной и материальной ответственности к соответствующим должностным лицам (принцип ответственности).

4. Персонал организации не должен отвечать за результаты, достижение которых не зависит от его усилий (принцип контролируемости).

5. Любые контрольные процессы в организации не должны обходиться дороже тех потерь, которые могут быть предотвращены в результате реализации контроля (экономический принцип). Любой контроль, который стоит больше, чем он дает для достижения целей, не улучшает контроля над ситуацией, а направляет работу по ложному пути, что является еще одним синонимом потери контроля.

6. Процессы должны контролироваться как на соответствие политике менеджмента организации, так и по их результатам, при этом определяющим критерием является достижение целей системы управления.

Психологи отмечают, что люди лучше выполняют свои обязанности тогда, когда их деятельность находится под постоянным контролем, и при этом точно знают, какое поощрение получат за хорошо выполненную работу и какое наказание понесут за плохую работу. Но нельзя забывать, что излишний контроль может вызывать стресс работников.

 

 

 

Список литературы

  1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. М. - СПб, 2010 - 192 с.
  2. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 2011 - 312 с.
  3. Джанджугазова Е.А. Маркетинг в индустрии гостеприимства.- М.: Издательский центр "Академия". 2011 - 224 с.
  4. Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма: основы менеджмента. - М., 2010 - 320 с.
  5. Лесник А.Л Организация и управление гостиничным бизнесом.- М.: Интел-универсал, 2011 - 280 с.
  6. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2011 - 176 с.
  7. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник.- М.: Тандем, 2011 - 400 с.
  •  

     


    Информация о работе Контроль качества работы службы приема и размещения