Контрольная работа по "Туризму"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 22:47, контрольная работа

Описание работы

1. Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приго¬товление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к упот¬реблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, ба¬ре, кафе, гостиничных номерах).
2. Поэтажный холл может одновременно служить и гостиной, располагается он по одну сторону коридора, а часть его в виде небольшого помещения для лифтов – по другую. Такой холл оборудуют иначе, вводя в убранство декоративные элементы и озеленение.
3. Противопожарные системы относятся к тем немногим установкам, которыми производитель или поставщик желает клиенту никогда не воспользоваться. Тем не менее, противопожарная система всегда должна находиться в состоянии «боевой готовности», работать непрерывно.

Содержание работы

1. Помещения предприятий питания при гостинице. Торговые залы и производственные помещения.
2. Оборудование мебелью холлов и гостиных.
3. Система пожаротушения и противопожарной сигнализации.
4. Приложение (иллюстративный материал).
Список литературы.

Файлы: 1 файл

здания и инженерные.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Л А Н :

 

  1. Помещения предприятий питания при гостинице. Торговые залы и производственные помещения.
  2. Оборудование мебелью холлов и гостиных.
  3. Система пожаротушения и противопожарной сигнализации.
  4. Приложение (иллюстративный материал).

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Помещения предприятий питания при гостинице.

Торговые залы и производственные помещения.

Гостиница – это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых являются услуга размещения и питания.

Питание – это одна из основных услуг в гостиничном обслуживании. При классификации предприятий питания используется ряд критериев. Наиболее важным среди них является торгово-производственная деятельность и её характер.

Классификация предприятий  питания в зависимости от характера  торгово-производственной деятельности приведена в таблице 1 Приложения.

Услуги по предоставлению гостям питания состоят из комбинации различных процессов: производственного (приготовление блюд на кухне), торгового (продажа готовых к употреблению продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков), сервисного (обслуживание гостей официантами в ресторане, баре, кафе, гостиничных номерах).

В состав современных  гостиниц, особенно большой вместимости и высокого уровня комфорта, включают широкий набор различных типов предприятий питания: всевозможные рестораны, в том числе с национальной кухней, банкетные залы, отдельные кабинеты, разнообразные типы кафе – с убыстренным обслуживанием (экспресс-кафе), с показом эстрады (кафе-шоу), различные бары, буфеты; в гостиницах и мотелях вместимостью 200 мест и более, кроме того, специальные буфеты или столовые для обслуживающего персонала.

Типы предприятий питания  и число мест в них зависит от назначения гостиницы, уровня ее комфортности и вместимости.

Состав помещений предприятий питания и требования к ним определяются соответствующими СниП.

 Производственные помещения предназначены для переработки продуктов, сырья (полуфабрикатов) и выпуска готовой продукции; в состав производственных помещений входят основные (заготовочные и доготовочные) цехи, специализированные (кондитерский, кулинарный и др.) и вспомогательные (моечные, хлеборезка).

Торговые помещения предназначены для реализации готовой продукции и организации ее потребления (торговые залы с раздаточными и буфетами, магазины кулинарии, вестибюль с гардеробом и санузлами и др.

 Все помещения тесно связаны между собой.

Разработаны следующие  требования к компоновке помещений: все группы помещений должны размещаться по ходу технологического процесса: вначале складские, производственные, затем торговые, с ними должны быть удобно взаимосвязаны административно-бытовые и технические помещения. 

Все производственные и складские  помещения должны быть непроходными, входы в производственные и бытовые помещения – со стороны хозяйственного двора, а в торговые помещения – с улицы; они должны быть изолированы от входов в жилые помещения;

Компоновка торговых помещений производится по ходу движения посетителей; предусматривается возможность сокращения их передвижения и обеспечение эвакуации людей в случае пожара.

Торговые залы чаще располагают  в пределах первых двух-трех этажей здания. Иногда основные предприятия  общественного питания выделяют в самостоятельный блок, примыкающий к жилому корпусу гостиницы, или в отдельном блоке обустраивают только производственные и обслуживающие помещения группы питания. В некоторых гостиницах торговые залы ресторанов повышенной комфортности нередко располагают на верхних этажах зданий. Видовая панорама служит дополнительным средством привлечения посетителей. Предприятия общественного питания, в основном с ночным режимом работы (ночные бары, иногда банкетные залы), нередко размещают в подвальном или цокольном этаже. Дневные бары помещаются в гостиных, холлах, ресторанах при вестибюлях гостиниц.

Архитектурно-планировочное  решение, размеры, пропорции и вместимость  залов для посетителей в пределах предприятий питания индивидуальны. Кроме своей основной функции, эти  залы служат для проведения отдыха, встреч, бесед, особенно в вечерние часы, и поэтому их пространственная организация и решения интерьера должны обеспечивать необходимые для этого условия. Практика строительства гостиниц и их эксплуатации показала, что залы больших размеров стараются расчленить на отдельные зоны, зрительно сократив их размеры, что способствует созданию у посетителей ощущения обособленности и уюта.

Площадь торговых помещений  зависит от типа предприятия и  количества мест. Исчисляются они  в квадратных метрах умножением нормы площади на одно место на количество мест.

 С точки зрения эстетики зал должен быть, прежде всего, удобным и привлекательным. Психологами доказано, что комфорт зала – освещение, акустика, вентиляция, сервировка стола, живые цветы на столах, музыка – создает у потребителя хорошее настроение, повышает аппетит.

Создание «комфортных  условий» достигается планировочным  решением, художественной выразительностью и организацией внутреннего пространства (освещение, цвет и отделка стен, потолка, пола, декоративные средства – роспись, керамика, чеканка, цветное стекло и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оборудование мебелью холлов и гостиных.

Холл – это своеобразная гостиная этажа, оборудованная гостиничной мебелью.

В группу жилых помещений гостиницы  входят поэтажные холлы и различного типа гостиные и уголки отдыха. Поэтажный холл – центр жизни этажа. Здесь работает дежурная (старшая) горничная, связанная со всеми отделениями гостиницы и с городом. Обычно это довольно большое помещение, оборудованное гостиничной мебелью, к которому примыкают лифты и лестница. Холл используется как приемная, иногда часть его, отделенная каким-нибудь декоративным приемом, служит гостиной или комнатой отдыха.

Поэтажный холл может одновременно служить и гостиной, располагается  он по одну сторону коридора, а часть  его в виде небольшого помещения  для лифтов – по другую. Такой холл оборудуют иначе, вводя в убранство декоративные элементы и озеленение.

Бывает, что холл организован  как развитая лестничная площадка, его функции в этом случае ограничены служебно-деловыми встречами администратора и проживающих на этом этаже. Обстановка его скромна: одна-две небольшие группы офисной мебели и место дежурного (сменного) работника этажа у коридора, ведущего к номерам.

В качестве мебели для гостиных и приемных рекомендуются гарнитуры мягкой мебели, мебель из ценных пород древесины с гобеленовыми обивками и современная массовая мягкая и полумягкая мебель, фанерованная орехом, березой и другими породами твердой древесины. Кроме мягкой мебели, устанавливают радиоприемник, иногда телевизор.

В приемных, холлах и гостиных мягкую гостиничную мебель (кресла, диваны, мягкие скамьи и стулья) размещают группами. В туристских гостиницах в холле первого этажа или в одной из гостиных ставят большой, обычно круглый стол, за которым может собраться группа в 8-12 человек для обсуждения маршрута, обмена впечатлениями, общей беседы и т. д.

Столы и столики в  группах мягкой мебели для гостиниц бывают разных форм и конструкций, в том числе небольшие треугольные, круглые и неправильной конфигурации с крышками из фанерованной или облицованной пластиком столярной плиты, стекла и др.

В помещениях общественного  назначения более удобны столы вытянутой формы, правильной или неправильной конфигурации, прямоугольные (См. Приложение 2. Фотографии дизайн-проектов интерьера холлов и гостиных). 

В зависимости от назначения высота столов колеблется в следующих  пределах: письменные от 72 до 76 см, журнальные от 50 до 60 см (если ими пользуются как чайными, то и выше). В открытых просторных помещениях холлов гостиниц и приемных группы офисной мебели лучше всего размещать свободно, по всей площади. Гостиные как более шумные помещения по возможности следует отделять от холла и коридора. В этих условиях гостиной можно пользоваться как музыкальной комнатой, поставив в ней пианино или рояль.

Рояль следует расположить  у стены так, чтобы прямолинейная  его сторона была ей параллельна, лучше всего – у внутренней стены, вдали от радиатора отопления и окон, но так, чтобы он был хорошо освещен, а поднятая крышка направляла звуки в комнату. Пианино ставят так, чтобы на клавиатуру падал свет, предпочтительно слева; у холодной стены инструменты помещать не рекомендуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Система пожаротушения  и противопожарной сигнализации.

Противопожарные системы  относятся к тем немногим установкам, которыми производитель или поставщик желает клиенту никогда не воспользоваться. Тем не менее, противопожарная система всегда должна находиться в состоянии «боевой готовности», работать непрерывно.

 В гостинице основными причинами пожара могут быть электрическое замыкание или неосторожное обращение с огнем (последнее случается чаще). Установку в розетках отсекателей повышенного напряжения, а также использование негорючих (или менее горючих) материалов для обивки, мебели, деталей интерьера можно в данном случае отнести к системе предотвращения пожара.

В систему противопожарной  защиты входят: различные эвакуационные выходы, ограничители распространения пожара (например, противопожарные двери), системы автоматического обнаружения и оповещения о пожаре (пожарная сигнализация), системы управления эвакуацией людей при пожаре, системы пожаротушения и др.

Все системы жизнеобеспечения здания, в том числе противопожарной  защиты, закладываются на этапе проекта здания и рассчитаны на достаточно длительный срок. Понятно, чем сложнее установить ту или иную систему, тем более длительный срок предусмотрен для ее эксплуатации. К примеру, установка водяной системы пожаротушения подразумевает закладку труб под зданием. Чтобы установить новую систему, придется закрыть отельна реконструкцию. А вот с системами пожарной сигнализации немного проще. Поскольку они монтируются в отделочные материалы (например, под штукатурку), то и поменять их можно даже при косметическом ремонте. Тем не менее, поскольку все системы связаны между собой (например, система обнаружения пожара дает импульс к срабатыванию системы оповещения о пожаре, а та, в свою очередь – автоматической системе пожаротушения), то системы надо рассчитывать на начальном этапе строительства здания, поскольку они должны быть совместимыми.

При этом совместимости  оборудования не препятствует тот факт, что оно может быть (и чаще всего) от разных производителей –  ввиду наличия в отеле разных подсистем пожарной безопасности: сигнализация, пожаротушение и т.д.

 Технические требования к пожарной сигнализации регулируются как Федеральным законом, так и Сводом правил «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» 5.13130.2009. Поскольку пожарная сигнализация и системы пожаротушения связаны между собой, они регламентируются одним нормативным актом.

Согласно закону «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная сигнализация – это совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты. Пожарная сигнализация является электроустановкой.

Основными целями системы пожарной сигнализации является:

  • обнаружение очага возгорания за счет распознавания дыма, выделения тепла, пламени и инфракрасного излучения;
  • оповещение о пожаре персонала, находящегося на объекте (включение системы световых и звуковых оповещателей);
  • запуск систем пожаротушения и дымоудаления;
  • отключение вентиляционной системы;
  • остановка лифтов;
  • разблокирование дверей и т.д.

Пожарная сигнализация бывает трех типов. Первый – пороговая  сигнализация. Иначе ее еще называют традиционной. Суть такой сигнализации в том, что в каждом пожарном извещателе (датчике) устанавливается порог срабатывания. К примеру, тепловой извещатель настраивается еще на заводе-изготовителе на определенную температуру, при достижении которой извещатель срабатывает. Преимущества такой сигнализации – ее низкая стоимость. Однако у нее есть большой недостаток, а именно, сложно определить точное место возгорания. Наиболее совершенны адресно-аналоговые сигнализации. Они контролируют состояние извещателей и позволяют определить точное местонахождение задымления и возгорания. Несмотря на то, что такая сигнализация стоит значительно дороже, отели применяют чаще всего именно ее.

Пожарные оповещатели (звуковые и световые), сообщающие о том, что сработала сигнализация, должны располагаться таким образом, чтобы их свето-звуковые сигналы были максимально информативны. Иными словами люди должны их видеть и слышать. Кроме того, сигналы оповещения централизованно поступают в диспетчерскую службы безопасности, где оператор на экране монитора автоматизированного рабочего места получает информацию о пожаре в любой точке здания.

Информация о работе Контрольная работа по "Туризму"