Контрольная работа по "Управлению затратами в туризме"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Задача 1.
Определить:
- наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые даст наибольшую экономию;
- изменение статей затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном и относительном измерении;
- изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первым.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Управление затратами.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

Задача 3

Таблица 5

Показатель

Вариант 2

Максимальный объем производства, ед.

1400

Цена:

  • руб.;
  • у.е.

 

25000

-

Объем продаж:

  • руб.;
  • у.е.

 

35000000

-

Постоянные затраты:

  • руб.;
  • у.е.

 

8000000

-

Переменные затраты на единицу продукции:

  • руб.;
  • у.е.

 

14000

-


Маржинальный анализ

Определить:

- переменные  затраты на весь выпуск продукции;

- прибыль  от реализации продукции;

- маржинальный  доход;

- точку безубыточности (порог рентабельности) в стоимостном выражении;

- точку безубыточности (порог рентабельности) в натуральных единицах;

- зону безопасности при фактической  выручке от реализации 35 млн. руб.

 

Решение задачи:

Для решения  применим следующие обозначения:

Т (руб., шт.) – точка безубыточного объема реализации продукции или порог рентабельности;

Дм (руб.) – маржинальный доход;

Ц (руб.) –  цена единицы продукции;

Н (руб.) –  постоянные затраты;

Рn (руб.) - переменные затраты;

К (шт.) –  количество проданной продукции  в натуральных единицах;

V (руб./шт.) – удельные переменные затраты или переменные затраты на единицу продукции;

П (руб.) –  прибыль от реализации продукции;

ВР (руб.) –  выручка от реализации продукции;

ЗБ (%) –  зона безопасности;

ВРфакт (руб.) – фактический объем продаж (выручка от реализации);

П* - запланированный объем прибыли.

1) Определение  переменных затрат на весь выпуск продукции:

Рn = 14 тыс. руб. х 1400 шт. = 19,6 млн. руб.

2) Определение прибыли от реализации продукции:

П = 35 млн. руб. – (19,6 млн. руб. + 8 млн. руб.) = 7,4 млн. руб.

3) Определение маржинального дохода:

Дм =  8 млн. руб. + 7,4 млн. руб. = 15,4 млн. руб.

4) Определение точки безубыточности (порога рентабельности) в стоимостном выражении:

Т = 35 млн. руб. х (8 млн. руб./15,4 млн. руб.) = 18,2 млн. руб.

5) Определение точки безубыточности (порога рентабельности) в натуральном измерении:

Т =1400 шт. х (8 млн. руб./15,4 млн. руб.) = 727 шт.

6) Определение зоны безопасности при фактической выручке от реализации 35 млн. руб.:

ЗБ = (35 млн. руб. – 18,2 млн. руб.)/ 35 млн. руб. х 100% = 48 %

7) Находим объем продукции в  натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли 5 млн. руб.:

Т = (8 млн. руб. + 5 млн. руб.)/(25 тыс. руб. – 14 тыс. руб.) = 1182 шт.

Таким образом, 727 ед. продукции необходимо  произвести для достижения точки безубыточности и 455 шт. (1182 шт. –727 шт.) – для обеспечения прибыли в 5 млн. руб.

Задача 4

Рассчитать стоимость тура без  учета авиаперелета при следующих условиях:

Таблица 6

Условия расчетов

2

вариант

А

В

Места и сроки пребывания

Москва, 3 дня/2 ночи

СПб,  4 дня /3 ночи

Проживание

Москва, 30 у.е./чел./сутки;

СПб, 20 у.е./чел./сутки

Питание

Москва, 20 у.е./чел./сутки

СПб, 15 у.е./ чел./сутки

Экскурсионно-культурная программа

Москва, 80 у.е./чел./сутки

СПб 95 у.е./чел./сутки

Аренда транспорта

4 дня по 6 час., 20 у.е./час.

Стоимость железнодорожного билета

30 у.е.

Количество туристов в группе

25 чел.

Услуги турфирмы

7% от общей величины расходов

Прибыль турфирмы

12% от общей величины расходов

Прочие условия

Группа прибывает в аэропорт Шереметьево-2 и улетает из  аэропорта Пулково

Примечание

Маршрут:

Москва  - Санкт-Петербург


 

Стоимость услуг турфирмы составляет 7% от величины расходов.

Прибыль турфирмы устанавливается  в размере 12% от общей величины расходов, включая услуги турфирмы

Задание:

- составить смету расходов турфирмы по приему туристов;

- определить стоимость тура на 1 человека;

- определить точку безубыточности  для турфирмы, если она может обслужить не более 6 групп в месяц.

 

Решение задачи:

1) Составление сметы расходов  турфирмы по приему туристов:

Москва:

- проживание: 30 у.е. х 2 ночи х  25 чел. = 1500 у.е.;

- питание: 20 у.е. х 3 дня х 25 чел. = 1500 у.е.;

- экскурсионная и культурная  программа 80 у.е. х 25 чел. =  2000 у.е.

Санкт-Петербург

- проживание: 20 у.е.  х 3 ночи х 25 чел. = 1500 у.е.;

- питание: 15 у.е. х 4 дня х 25 чел. = 1500 у.е.;

- экскурсионная и культурная программа:

95 у.е. х 25 чел. = 2375 у.е.

Транспорт:

- автобус: 20 у.е. х 4 дня х 6 ч. = 480 у.е.

- переезд Москва-Санкт-Петербург  и обратно: 

30 у.е.  х 2 х 25 чел = 1500 у.е.

Услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов):

(1500+1500+2000+1500+1500+2375+480+1500)х5%:100% =

= 12355 у.е.х7%:100% = 865 у.е.

Общая стоимость расходов турфирмы:

12355 у.е. + 865 у.е. = 13220 у.е.

Прибыль турфирмы: 13220 у.е.х12% :100%= 1586 у.е.

Общая стоимость тура без стоимости авиаперелета:

13220 у.е. + 1586 у.е.= 14806 у.е.

2) Стоимость путевки на 1 человека: 14806 у.е./25 = 592 у.е.

3) Расчет точки безубыточности:

Для данной задачи постоянными (условно-постоянными) издержками являются услуги турфирмы (сопровождение группы, экскурсионное обслуживание, бронирование мест в гостиницах и авиабилетов), которые равны 571 у.е.

Таким образом, Т = 6 х [592у.е./(592 у.е.+ 1586 у.е.)] = 2 группы.

Следовательно, для безубыточной деятельности турфирме необходимо обслужить 2 группы туристов.

Задача 5

Целесообразность принятия заказа

по цене ниже себестоимости

Таблица 7

Показатель

Вариант 2

Первоначальный объем  продаж, ед.

4000

Цена, руб

20

Себестоимость, руб.

65000

Постоянные затраты, руб.

40000

Сокращение объема реализации, %

35

Объем дополнительного  заказа, ед.

500

Цена единицы дополнительного  заказа, руб.

15

Дополнительные расходы  на подготовку и организацию производства, руб.

2000


 

Необходимо определить целесообразность принятия дополнительного заказа по цене ниже себестоимости.

Решение:

1) Определение планируемых показателей  при реализации 4000 ед. продукции:

- прибыль

П = объем продаж х цена – себестоимость = 4000 х 20 – 65000 = 15000 руб.

- маржинальный доход:

Дм = H + П = 65000 + 15000 = 80000 руб.;

- маржинальный доход на единицу продукции:

Дм/ед. = 80000 руб./4000 шт. = 20 руб./шт.;

- переменные затраты:

Рn= С – Н = 65000 – 40000 = 25000 руб.,

где С – себестоимость;

- переменные  затраты на ед. продукции: 

V = Рn/К = 25000 руб./4000 шт. = 6,25 руб.

- себестоимость единицы продукции:

Сед. = С/ К = 65000 руб./4000 шт. = 16,25 руб.

2) Определение прогнозируемых показателей  вследствие уменьшения объема реализации на 35%:

- прогнозируемый объем реализации:

К’ = 4000шт. – 35% х4000 шт.:100% = 2600 шт.;

- выручка от реализации:

ВР = Ц х К’ = 20 руб. х 2600 шт. = 52000 руб.;

- переменные затраты на ед. продукции  не изменились и равны 6,25 руб./шт.;

- переменные затраты:

Рn = V х К’ = 6,25 руб. х 2600 шт. = 16250 руб.

- сумма постоянных затрат не изменилась и составила 40000 руб.;

- себестоимость  всего выпуска продукции:

С = Рn + Н = 16250 руб. + 40000 руб. = 56250 руб.;

- себестоимость единицы продукции:

Сед. = 56250 руб./2600 шт. = 21,6 руб.

- маржинальный доход:

Дм = ВР - Рп = 52000 - 16250 = 35750 руб.;

- прибыль от реализации:

П = Дм – Н = 35750 руб. – 40000 руб. = -4250 руб.

Следовательно, при реализации 2600 единиц продукции фирма потерпит убыток в 4250 руб.

3) Расчет прогнозируемых показателей  в ситуации, когда появился новый  заказчик с дополнительным заказом  в 500 ед. продукции:

- объем реализации: 2600 шт. + 500 шт. = 3100 шт.

- выручка от реализации:

ВР = 2600 шт. х 20 руб. + 500 шт. х 15 руб. = 59500 руб.

- переменные затраты на ед. продукции  не изменились и равны 6,25 руб./шт.;

    • переменные затраты на весь выпуск:

3100 шт. х 6,25 руб./шт.  = 19375 руб.;

    • постоянные затраты:

40000 руб. + 2000 руб. = 42000 руб.;

    • себестоимость всего выпуска:

42000 руб. + 19375 руб. = 61375 руб.;

- себестоимость единицы продукции:

61375 руб./3100 шт. = 19,8 руб./шт.

- прибыль от реализации:

ВР – С/ст = 59500 руб. – 61375 руб. = -1875 руб.

Результаты расчетов представлены в табл. 8

Таблица 8

Обоснование целесообразности принятия 
дополнительного заказа

Показатель

Номер варианта

100%

65%

65%+ доп. заказ

А

1

2

3

Объем производства, шт.

4000

2600

2600  + 500 = 3100

Цена за единицу продукции, руб.

20

20

20         15

Выручка от продаж, тыс. руб.

80

52

52  + 7,5   = 59,5

Переменные затраты на единицу продукции, руб.

6,25

6,25

6,25       6,25

Сумма переменных затрат, тыс. руб.

25

16,25

16,25 + 3,125  = 19,375

Сумма постоянных затрат,тыс. руб.

40

40

40 + 2  = 42

Себестоимость всего выпуска продукции, руб.

65

56,25

56,25 + 5,125 = 61,375

Себестоимость единицы продукции, руб.

16,25

21,6

           19,8 

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

+15

-4,25

-1,875


 

Таким образом, очевидно, что если фирма не принимает дополнительный заказ на 500 ед. продукции, ее убыток составит 4250 руб. по сравнению с первоначально ожидаемой прибылью 15000 руб. При этом себестоимость единицы продукции возрастет со 16,25 руб. до 21,6 руб., поскольку постоянные затраты останутся на прежнем уровне.

Однако при принятии дополнительного  заказа предприятие может снизить себестоимость единицы продукции до 19,8 руб. и даже минимизировать убыток с 4250 руб. до 1875 руб..

Следовательно, дополнительный заказ  позволяет значительно снизить  себестоимость единицы за счет наращивания  объема производства и минимизировать убыток.

Задача 6

Таблица 9

Исходные данные к задаче 6 (вариант 2)

Изделие

Отпускная цена, тыс. руб.

Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб.

Удельный вес продукции

1 вариант

2 вариант

А

25

15

0,4

0,3

B

35

22

0,4

0,4

C

40

30

0,1

0,2

D

60

45

0,1

0,1


 

Постоянные затраты в год  равны 3000 млн. руб. для всех вариантов. Выручка от реализации равна по первому  варианту –16000 млн. руб., по второму варианту – 12000 млн. руб.

 

Решение задачи:

  1. Маржинальный анализ ситуации: расчет средней величины удельного веса маржинального дохода в цене с учетом структуры продукции для каждого варианта:

,

где dyi – удельный вес маржинального дохода в цене с учетом структуры реализации для i-го изделия;

Цi – цена i-го изделия;

Vi – переменные затраты на ед. i-го изделия;

Ki – удельный вес продукции i-го вида в общем выпуске.

Первый вариант:

dуА = (25 – 15)/25 х 0,4 = 0,16

dуB = (35 - 22)/35 х 0,4 = 0,149

dуC = (40 –30)/40 х 0,1 = 0,025

dуD = (60 –45)/60 х 0,1 = 0,025

Второй вариант:

dуА = (25 – 15)/25 х 0,3 = 0,12

dуB = (35 - 22)/35 х 0,4 = 0,149

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению затратами в туризме"