Контрольная работа по "Управлению затратами в туризме"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Задача 1.
Определить:
- наиболее существенные статьи затрат, воздействие на которые даст наибольшую экономию;
- изменение статей затрат во втором периоде по сравнению с первым в абсолютном и относительном измерении;
- изменение структуры затрат во втором периоде по сравнению с первым.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа Управление затратами.doc

— 327.00 Кб (Скачать файл)

dуC = (40 – 30)/40 х 0,2 = 0,05

dуD = (60 – 45)/60 х 0,1 = 0,025

2) Определение общей величины  удельного маржинального дохода по каждому варианту:

Первый вариант: Dy = 0,16 + 0,149 + 0,025 + 0,025 = 0,359

Второй вариант:  Dy = 0,12 + 0,149 + 0,05 + 0,025 = 0,344

3) Определение прибыли по формуле:

П=ВР*Ду - Н,

где ВР – выручка от реализации продукции;

Ду – удельный вес маржинального дохода в выручке от реализованной продукции;

Н – постоянные затраты.

Первый вариант:

П=16000 х 0,359 – 3000 = 2744 млн. руб.

Второй вариант:

П=12000 х 0,344 – 3000 = 1128 млн. руб.

Таким образом, первый вариант позволяет получить большую сумму прибыли – 2744 млн. руб., следовательно, ему нужно отдать предпочтение.

Задача 7

Обоснование решения о принятии дополнительного заказа 
при уменьшении выпуска менее выгодных продуктов

Организация рассматривает целесообразность принятия дополнительного заказа на оказание 100 услуг Б, если его производственная мощность используется до предела.

В этом случае необходимо уменьшить  объем других менее выгодных услуг, например, услуг А, входящих в производственную программу.

Известны следующие данные (см. табл.10):

Таблица 10

Показатель

2 вариант

Услуга

А

Услуга

Б

Цена услуги, тыс. руб.

90

80

Переменные издержки на оказание 1 услуги, тыс. руб.

40

35

Ставка маржинального дохода, тыс. руб.

50

45

Объем дополнительного заказа, ед.

-

100

Время оказания услуги, час

5

8


Определить:

  • на сколько единиц нужно сократить оказание услуг А, чтобы можно было принять дополнительный заказ на услугу Б?
  • будет ли способствовать дополнительный заказ увеличению прибыли в данном периоде?
  • какой должна быть нижняя граница цены на услугу Б, чтобы фирма могла принять дополнительный заказ?

 

Решение задачи:

1) Определение времени, необходимого для дополнительного заказа в 100 услуг:

Т (Б) = 8 час х 100 ед. = 800 час

За это же время можно произвести услуг Б в количестве:

800 час / 5 час = 160 услуг

Следовательно, для производства дополнительных 100 услуг Б необходимо сократить объем услуг А на 160 единиц.

2) Определение маржинального дохода  от оказания 100 услуг Б и от оказания 160 услуг А:

Дм(А) = 50 тыс. руб. х 160 ед. = 8000 тыс. руб.

Дм(Б) = 45 тыс. руб. х 100 ед. = 4500 тыс. руб.

Таким образом, отказавшись от реализации 160 услуг А фирма потеряет 8000 тыс. руб., но в то же время при принятии заказа на 100 услуг Б  фирма получит 4500 тыс. руб.

В итоге прибыль фирмы сократиться в связи с принятием дополнительного заказа на: 

4500 тыс. руб. – 8000 тыс. руб. = 3500 тыс. руб.

3) Нижняя граница цены равна  сумме переменных издержек дополнительного продукта и произведения ставки маржинального дохода заменяемого продукта на соотношение времени их производства:

Ц = 35 тыс. руб. + 50 тыс. руб. х (8час/5час) = 115 тыс. руб.

Такой уровень цены необходим для получения прежней суммы прибыли.

Поскольку контрактная цена ниже этого уровня и составляет 80 тыс. руб., то принятие дополнительного заказа снизит прибыль на

(80 тыс. руб. – 115 тыс. руб.) х 100 ед. = 3500 тыс. руб.

Следовательно, принятие дополнительного заказа невыгодно для фирмы.

Задача 8

Вариант 2

Операционный левередж (рычаг)

Предполагается, что выручка от реализации возрастет на 7%

Плановая рентабельность составляет 14 %

Таблица 11

Смета затрат на производство туруслуг

Показатель

Сумма, тыс. руб.

1. Оплата счетов автотранспортного  предприятия

2500

2. Оплата счетов гостиницы

7800

3. Оплата питания

4100

4. Заработная плата  групповодов и экскурсоводов  (с ЕСН)

2050

5. Заработная плата  административно-управленческого персонала (с ЕСН)

720

6. Аренда помещения

350

7. Услуги связи

95

8. Налог на имущество

40


 

 

Решение задачи:

1) Выделение постоянных и переменных  затрат на производство туруслуг и расчет себестоимости:

Переменные затраты:

1. Оплата счетов автотранспортного  предприятия                  - 2500

2. Оплата счетов гостиницы                                                       - 7800

3. Оплата питания                                                                       - 4100

4. Заработная плата групповодов  и экскурсоводов (с ЕСН)   - 2050


 

                Итого:  16450 тыс. руб.

Постоянные затраты:

1. Заработная плата административно-управленческого 

персонала (с ЕСН)                      - 720

2. Аренда помещения                                        - 350

3. Услуги связи        - 95

4. Налог на имущество            - 40


Итого:  1205 тыс. руб.

Общая себестоимость реализованных  турпродуктов составляет 

16450 + 1205 = 17655 тыс. руб.

2) Определение прибыли от реализации:

Прибыль от реализации = Себестоимость турпродукта х рентабельность

Прибыль = 17655 тыс. руб. х 14%:100% = 2471,7 тыс. руб.

3). Для определения влияния изменения  выручки от реализации на размер получаемой прибыли используем  понятие операционного рычага (левереджа) – показателя, определяющего зависимость между темпом изменения прибыли и темпом изменения выручки от реализации:

,

где: С – сила воздействия операционного  левереджа;

Н – постоянные затраты;

П – прибыль от реализации турпродукта.

С = (1205 + 2471,7) / 2471,7 = 1,4875.

Следовательно, с увеличением выручки  от реализации на 7% прибыль возрастет на:

1,4875 х 7%:100% = 10,4 %

Задача 9

Оценить, как отразится перераспределение  затрат внутри неизменной суммы общих затрат на следующих  финансовых показателях: удельные веса постоянных и переменных затрат в общей сумме затрат, точка безубыточности, зона безопасности, сила операционного рычага.

Определить, как изменилась структура  затрат

Какой вариант затрат следует  принять  с точки зрения окупаемости?

Как изменится предпринимательский  риск при втором варианте?

Таблица 12

Показатель

2 вариант

Структура затрат 1

Структура затрат 2

Продажи

8000

8000

Затраты переменные

3500

2800

Затраты постоянные

3600

4300

Себестоимость продукции

7100

7100


 

Решение:

1 вариант:

  1. Расчет удельного веса переменных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес перем = переменные затраты/ себестоимость продукции = 3500/7100 = 0,49

  1. Расчет удельного веса постоянных затрат в себестоимости продукции:

Удельный вес пост = постоянные затраты/себестоимость продукции = 3600/7100 = 0,51

  1. Определение прибыли от реализации:

Прибыль = объем продаж – себестоимость = 8000–7100 = 900 тыс. руб.

  1. Расчет маржинального дохода:

Маржинальный доход = постоянные затраты + прибыль = 3600 + 900 = 4500 тыс. руб.

  1. Расчет точки безубыточности:

Точка безубыточности = выручка  от реализации х (постоянные затраты/маржинальный  доход) = 8000 х (3600/4500) =  6400 тыс. руб.

  1. Определение зоны безопасности:

Зона безопасности = (выручка от реализации –  
точка безубыточности) /выручка от реализации х 100% =  
= (8000 – 6400)/8000 х 100 = 20%

  1. Определение  операционного рычага:

Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = 
= 4500/900 = 5

2 вариант

Расчеты производятся аналогично первому  варианту.

  1. Удельный вес перем = 2800/7100 = 0,39
  2. Удельный вес пост = 4300/7100 = 0,61
  3. Прибыль = 8000 – 7100 = 900 тыс. руб.
  4. Маржинальный доход = 4300 + 900 = 5200 тыс. руб.
  5. Точка безубыточности = 8000 х (4300/5200) = 6615,38 тыс. руб.
  6. Зона безопасности = (8000 – 6615,38)/8000 х 100 = 17,3%
  7. Операционный рычаг = маржинальный доход/прибыль = 5200/900 = 5,8

Результаты расчетов представлены в табл. 13:

Таблица 13

Результаты расчетов

Показатели

Варианты

Отклонения

1

2

+,-

%

Себестоимость продукции, тыс. руб.

7100

7100

0

100

Удельный вес переменных затрат в себестоимости продукции

0,49

0,39

-0,1

79,6

Удельный вес постоянных затрат в себестоимости продукции

0,51

0,61

0,1

119,6

Прибыль, тыс. руб.

900

900

0

100

Маржинальный доход, тыс. руб.

4500

5200

700

115,6

Точка безубыточности, тыс. руб.

6400

6615,38

215,38

103,4

Зона безопасности, %

20

17,3

-2,7

86,5

Операционный рычаг

5

5,8

0,8

116


 

На основании полученных данных можно сделать следующий выводы:

- уменьшение удельного веса переменных затрат на 20,4 % при неизменной величине суммарных затрат привело в рассматриваемом примере к увеличению уровня безубыточности на 3,4%;

- при этом уровень операционного рычага увеличился на 16%. Поскольку увеличение операционного рычага свидетельствует о росте предпринимательского риска, то второй  вариант ведет к росту предпринимательского риска и прибыль предприятия становится более чувствительной к изменению объемов производства.

Задача 10

 

Вариант 2

Покупать или производить?

Турфирма встала перед выбором: либо покупать турпродукт, либо производить его самой, выступая в качестве туроператора. Известны следующие показатели деятельности фирмы: данные об объемах продаж и их вероятности, затраты предприятия на производство изделия (см. табл. 14,15). Расходы на покупку изделий покрываются общехозяйственными расходами. Цена единицы покупного изделия – 80 тыс. руб.

Необходимо решить, что является для предприятия более выгодным: покупать данное изделие или производить его самому.

Определить, при каком объеме продаж предприятию выгоднее покупать турпродукт, чем производить.

Таблица 14

Данные об объемах продаж и их вероятности

Объемы  продаж, шт.

Вероятность

500

0,10

1000

0,15

1500

0,45

2000

0,15

2500

0,10

3000

0,05


 

Таблица 15

Затраты на единицу продукции при 
ожидаемом объеме реализации, руб.

Статьи затрат

Затраты на ед. продукции, руб

Всего

Постоянные

Переменные

1. Материалы

30000

 

30000

2. Зарплата

21000

 

21000

3. Электроэнергия

12000

 

12000

4. Общепроизводственные  расходы

16500

11000

5500

5. Общехозяйственные  расходы

11000

7300

3700

Итого:

90500

18300

72200

Информация о работе Контрольная работа по "Управлению затратами в туризме"