Культурно-рекреационный потенциал Московской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Главная цель курсовой работы является выявление рекреационных ресурсов Московской области.
Для достижения данной цели нам необходимо изучить следующие поставленные задачи:
1. Дать характеристику ресурсов культурно-исторического туризма.
2. Показать размещение культурно-исторических объектов на территории
Московской области.
3. Выявить и охарактеризовать культурно-исторические туристские центры Московской области.

Файлы: 1 файл

курсовая РМАТ).doc

— 590.00 Кб (Скачать файл)

1.3. Развитие  туристической инфраструктуры в  Подмосковье (Приложение 8)

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области  от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" и постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1055/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013-2018 годы" Правительство Московской области постановляет: Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Формирование туристской инфраструктуры и развитие туризма в Московской области на 2013-2018 годы".

По итогам реализации Программы будут получены следующие результаты:

  • увеличение численности граждан, размещенных в коллективных средствах размещения в 2 раза от уровня 2011 года;
  • увеличение числа лиц, обслуженных туристскими фирмами, в 1,3 раза от уровня 2011 года;
  • увеличение количества иностранных туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, в 1,4 раза от уровня 2011 года;
  • увеличение количества российских туристов из других регионов Российской Федерации в 1,5 раза от уровня 2011 года;
  • увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения в 2,2 раза от уровня 2011 года;
  • увеличение количества койко-мест в коллективных средствах размещения в 1,9 раза от уровня 2011 года;
  • рост занятости населения Московской области в туристской сфере (средства размещения, туристско-рекреационные комплексы, туристские фирмы) в 1,8 раза от уровня 2011 года;
  • увеличение дохода консолидированного бюджета Московской области за счет увеличения объема производства услуг в отрасли (увеличение объема платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения туристов в 2,6 раза от уровня 2011 года и объема платных туристских услуг оказанных населению в 1,9 раза от уровня 2011 года);
  • прирост инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания) на 50 процентов от уровня 2011 года. Развитие мирового туристского рынка способствует повышению интереса к поиску путей эффективного развития туризма в России. Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Однако в настоящее время туризм в Московской области не является значительным источником дохода в бюджеты всех уровней. Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости и повышение благосостояния населения страны. В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики, в том числе на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги туристских компаний, коллективные средства размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной и иной продукции, питание, сельское хозяйство, строительство и другие отрасли, тем самым выступая катализатором социально-экономического развития региона. Важными факторами, оказывающими влияние на доходность туризма, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Сочетание богатого культурно-исторического наследия Московской области с ее природно-ресурсными возможностями должно способствовать развитию в регионе различных видов туризма - культурно- познавательного, делового, оздоровительного, событийного, паломнического, водного, активного и др. По экспертным оценкам туристский потенциал Московской области составляет не менее 20 процентов туристских ресурсов России. Сегодня на территории Подмосковья насчитывается более 6400 объектов исторического и культурного наследия - это около 5 процентов всех памятников истории и культуры Российской Федерации. В том числе 1722 объекта культурного наследия федерального значения, что составляет 16 процентов от всего числа в целом по стране, 2426 памятников регионального (областного) значения и 2253 выявленных объекта, представляющих историческую и культурную ценность. По типологической принадлежности в составе общего объема памятников насчитывается 2609 объектов гражданской архитектуры, более 1400 объектов церковного назначения (церквей, часовен и монастырей), 341 усадьба и 350 памятников воинской славы. В Московской области осуществляют свою деятельность 88 музеев (включая выставочные залы, картинные галереи, музейно-выставочные центры), из них федеральных музеев - 5, в том числе находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации - 5, подведомственных Министерству культуры Московской области - 14, муниципальных - 69. Московская область исторически является центром Русской Православной церкви, на ее территории расположено более 1000 монастырей и церквей. В настоящее время на территории Московской области насчитывается более 200 усадебных комплексов, существуют старейшие художественные промысловые центры, которые известны далеко за пределами нашей страны и олицетворяют собой для всего мира образ России. Московскую область с населением чуть более 7 млн. человек ежегодно посещает более 2,3 млн. туристов, что свидетельствует о значимости сферы туризма в создании положительной динамики социально-экономического развития территории. Число туристов, посетивших Московскую область в 2011 году, увеличилось по сравнению с 2010 годом на 1,9 процента и составило 2038 тыс. человек, в том числе 102 тыс. иностранных граждан. Спрос на рекреационные услуги связан в основном с посещением памятников культурно-исторического наследия и с различными формами отдыха на природе. Для обеспечения такого притока туристов в Московской области действует взаимосвязанная по мощности и структуре материальная база туризма, рассчитанная на удовлетворение потребностей и уровней обслуживания различных категорий российских и иностранных туристов. Под материальной базой туризма понимаются существующие и создаваемые гостиницы, различные по вместимости и классу обслуживания, рекреационные объекты, современные мотели, кемпинги, учреждения для мобильного туризма, сети специализированных предприятий по производству и торговле, транспортные сооружения, коммунально-бытовые объекты, инженерные сети. Количество работающих на территории Московской области коллективных средств размещения (гостиницы, пансионаты, базы отдыха, турбазы) (далее - КСР) за 2011 год составило 440 единиц. По результатам анализа объемов платных услуг, оказанных населению предприятиями туриндустрии Московской области, из последних пяти лет наиболее успешным был 2008 год. Общий объем платных услуг в сфере туризма в2008 году составил 14483,4 млн. рублей. В 2009 году в условиях мирового финансового кризиса произошло снижение объемов туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, санаторно-оздоровительных услуг, общий объем платных услуг в сфере туризма составил 12986,1 млн. рублей. В 2010 году данный показатель составил 12928,6 млн. рублей, что меньше показателя 2009 года на 0,4 процента, или 57,5 млн. рублей. В 2011 году также сохранилась отрицательная динамика показателя платных услуг сферы туризма (туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения, санаторно- оздоровительных услуг) - 12786,8 млн. рублей. Туристский потенциал Московской области используется не в полном объеме, строительство туристских объектов осуществляется хаотично. В связи с этим возникла необходимость комплексного и системного подхода к развитию внутреннего и въездного туризма в Московской области. Дальнейшее развитие туристских объектов и комплексов невозможно без создания необходимой обеспечивающей инфраструктуры. Туристская инфраструктура - это комплекс действующих сооружений и сетей производ<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Культурно-рекреационный потенциал Московской области