Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью данной работы является разработка нового познавательного маршрута «Легенды озер Алтая».
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
провести анализ рынка туристских услуг;
краткая характеристика района путешествия;
....
разработка мероприятий по продвижению турпродукта;
6. Расчет стоимости тура
Себестоимость турпродукта должна отражать все затраты турфирмы на организацию поездки. Это сумма цен, тарифов, расценок на услуги, предоставленные туристам. Себестоимость формируется под воздействием множества разнообразных факторов. Необходимо установить, какие из них являются решающими на различных стадиях формирования и реализации туристского продукта, и организовать анализ этих факторов.
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.
Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций, подразделяются:
- по отношению к производственному процессу:
а) на производственные (затраты, связанные с производством туристского продукта);
б) коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристского продукта);
- в зависимости
от способа включения в
а) прямые (затраты, связанные с производством туристского продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);
б) косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристского продукта, относящиеся к деятельности туристскойорганизации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов).
Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристского продукта или группы типовых туристских продуктов, либо совокупность заказов на производство туристских продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций — туроператоров по приему).
К прямым расходам, в том числе, относятся затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 приказа ГКФТ РФ от 8 июня 1998 года №210):
- по размещению и проживанию;
- транспортному обслуживанию (перевозке);
- питанию;
- экскурсионному обслуживанию;
- медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- визовому обслуживанию
и иные затраты, связанные с
оформлением туристской
- добровольному
страхованию от несчастных
- обслуживанию
гидами-переводчиками и
К коммерческим расходам относятся расходы, связанные с деятельностью специализированных точек по продаже путевок (турагентств):
- комиссионные;
- агентские
и иные вознаграждения
- оплата труда работников, непосредственно занятых продвижением туристского продукта;
- рекламные расходы;
- расходы по
организации выставок и
Если с продвижением и продажей туристского продукта собственного производства туристская организация осуществляет продвижение и продажу туристского продукта других организаций и оказание прочих коммерческих услуг(в том числе агентских услуг по продаже авиабилетов), туристская организация выступает как организация, занятая в торговой, сбытовой или иной посреднической деятельности.
Таким образом, все выше сказанное необходимо учитывать при расчете стоимости тура.
Цена на туристический продукт складывается из цен на различные виды услуг, входящих в состав тура. Калькуляция на цену тура включает как расходы, так и необходимую прибыль за оказание посреднических услуг сос стороны туроператора и турагента.
Цена на турпродукт определяется методом нормативной калькуляции.
Турпродукт представляет собой турпакет услуг, рассчитанный на группу людей. В эту группу входят как туристы, так и лица, сопровождающие группу по конкретному маршруту (гид-переводчик, водитель и т.д.). Цена турпакета на одного туриста (т.е. стоимость турпутевки) определяется по формуле:
Ц=И+Н+П-С+К / Ч, где
Ц - цена турпакета на одного туриста (руб.)
И - себестоимость услуг, входящих в турпакет, составленный туроператором (руб.)
Н - косвенные налоги (НДС) по отдельным видам услуг туризма (руб.)
П - прибыль туроператора (руб.)
С - скидка, предоставляемая туристу туроператором с цены отдельных видов услуг, входящих в турпакет (руб.)
+ К - комиссионное вознаграждение турагента, реализующего турпакет. Знак (+) означает надбавку к цене турпакета, знак (-) означает скидки с цены туроператора в пользу турагента (руб.)
Ч - количество человек [16, - 640 с.].
Расчет стоимости познавательного маршрута «Легенды озер Алтая»:
7. Мероприятия по продвижению турпродукта
Маркетинговая
коммуникация (продвижение) - это механизм
передачи покупателю своей информации,
это элемент маркетинговой
Успешная работа маркетинга зависит не только от нужного продукта хорошего качества, ориентированной на рынок, ценовой политики, надежной и эффективной сети дистрибьюторов. Необходима также систематическая и эффективная связь с потенциальным клиентом и торговыми посредниками, что сокращает разрыв между производителем турпродукта и его потребителем. Главная цель этой связи - оказание влияния на целевую группу. Необходимо внушить такое представление о товаре или услуге, которое изменило бы существовавшие до этого взгляды и повлияло на будущее поведение.
Существует пять способов продвижения товара, в том числе и туристического:
- реклама
- персональная продажа
- стимулирование сбыта
- связи с общественностью
Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации, с четко указанным источником финансирования. Существует множество применений рекламы в туристической сфере деятельности. Ее используют для формирования долговременного образа тур фирмы или тур оператора, для выделения конкретного тур направления, для распространения информации о событии, новой услуге, для объявления об изменении цены, скидках, льготах, для отстаивания конкретной идеи, формирования имиджа конкретного места назначения и т.д.
Цель рекламы
- привлечь внимание, возбудить интерес,
передать информацию, полезную для
реципиента, и заставить действовать
его определенным образом,
В туристической сфере применяются практически все рекламные средства:
а) Реклама
в средствах массовой
б) Каталоги путешествий, брошюры, журналы собственного издания, проспекты.
в) Уличная реклама;
д) Реклама в торговой точке.
Поэтому основными мероприятиями по продвижению туристического продукта «Легенды озер Алтая» будет реклама на радио ООО «Арт Мастер» (DFM Барнаул).
Размещение рекламы на радио принесет отличные плоды, так как эффективность обеспечивается следующими характеристиками:
8. Сравнительная характеристика разработанного тура с турпродуктом потенциальных конкурентов
Как уже говорилось в первом разделе данной работы, что существует множество туристических маршрутов с посещением отдельных озер.
Таким образом можно отметить, что на сегодняшний день из существующих компаний, тура, который охватывал бы все самые интересные легенды озер Алтая (Ая, Манжерок, Каракульские) нет. Из этого следует, что новый познавательный маршрут «Легенды озер Алтая», будет актуален и востребован для отдыхающих туристов [20, - электрон. ресурс].
Заключение
Горный Алтай — это страна контрастов. Здесь есть множество уникальных и совершенно непохожих друг на друга природно-климатических комплексов. Благодаря ярко выраженной вертикальной зональности, можно за один поход увидеть огромные массивы хвойной тайги на склонах, обрывающихся порой отвесными скалами к воде, альпийские луга с легендарными эдельвейсами, покрытые снежными шапками горные вершины, холодные реки, бурлящие порогами и водопадами высоко в верховьях и умиротворенно-спокойные в нижнем течении, просторы сухих каменистых степей и горно-степные ландшафты межгорных котловин.
Горный Алтай – один из тех регионов, которые привлекают туристов из разных областей России и даже других стран. Объясняется такая популярность Алтая не только удивительными ландшафтами, большими возможностями для путешественников и туристов, но и природными достопримечательностями, о которых сложены легенды.
Таких мест
в Горном Алтае множество:
Здесь возможны любые путешествия – от автомобильной прогулки до многодневных пеших экспедиций. Туристические комплексы, отели, базы, кемпинги приглашают отдохнуть в самых живописных уголках горной страны. Приверженцы активного отдыха могут выбрать маршрут спортивного похода – пешего, водного, горного, лыжного, конного, велосипедного, автомобильного – вплоть до высших категорий сложности, заняться спелеотуризмом, освоить параплан, дельтаплан, технику горных лыж. Любознательных ждут археологические, исторические, этнографические, ботанические, геологические походы-экспедиции [7, - электрон. ресурс].
Подведя итог в
данной курсовой работе по разработке
нового маршрута «Легенды озер Алтая»,
можно с уверенностью сказать, что
он будет востребован. Поскольку
туристический маршрут
Посетив такой маршрут, у туристов останется множество впечатлений до следующего сезона.
Список использованной литературы