Легенды озер гороного алтая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка нового познавательного маршрута «Легенды озер Алтая».
В ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
провести анализ рынка туристских услуг;
краткая характеристика района путешествия;
....
разработка мероприятий по продвижению турпродукта;

Файлы: 1 файл

Курсовая работа (Легенды озер Алтая) Готовая.doc

— 6.69 Мб (Скачать файл)

Введение

 

Туризм –  временные выезды (путешествия) людей  в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в  течение одного календарного года или  с совершением не менее одной  ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника.

Издавна многих людей привлекает хорошо организованный отдых, ведь только он способствует укреплению здоровья и дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Огромное значение имеют туристско-экскурсионные мероприятия. Они позволяют познакомиться с достопримечательностями, памятниками и красотами родной природы.

Алтай является одним из более перспективных туристских направлений России. Наличие уникальных природных, исторических объектов для создания туристского продукта гарантирует ему конкурентоспособность. На территории Алтай есть все возможности для самых разных видов туризма.

С каждым годом  возрастает популярность оздоровительных, познавательных и активных туров. Чем многограннее туристский продукт, тем более популярным он становится среди туристов. Большое значение играет уникальность тур продукта, поскольку именно она способствует привлечению клиентов, а также снижению конкуренции в сфере туризма.

Озера Горного  Алтая отличаются от равнинных происхождением, глубиной, питанием, режимом и составом воды. По происхождению они делятся  на тектонические, ледниковые, запрудные  и пойменные. Всего на Алтае их около 20 тысяч озер, с площадью в 600 км2 и у каждого озера — свой мир, свои краски, своя поэзия. Разнообразие озер на Алтае действительно впечатляет. Невозможно описать все из них, поэтому в данной работе представлены наиболее интересные и живописные озера Алтая [7, - электрон. ресурс].

Актуальность  данной работы заключается в том, что куда бы вы не поехали на Алтае, на какую бы гору не забрались, в  какую бы пещеру не спустились, везде  притаились мифы и легенды. Создается  такое впечатление, что на Алтае они сложены о любой горе, реке, озере и т.д. А впрочем, это и не удивительно, сказочная неповторимая по красоте картина алтайских пейзажей невольно рождает легенды, которые появляются и по сей день.

Объектом исследования является познавательный маршрут «Легенды озер Алтая».

Предметом исследования является разработка познавательного  маршрута «Легенды озер Алтая».

Целью данной работы является разработка нового познавательного  маршрута «Легенды озер Алтая».

     В  ходе исследования необходимо  решить следующие задачи:

  • провести анализ  рынка туристских услуг;
  • краткая характеристика района путешествия;
  • разработка программы обслуживания;
  • заключение договоров с поставщиками услуг и партнерами;
  • расчет стоимости тура;
  • разработка мероприятий по продвижению турпродукта;

Методы исследования:

- общенаучные:  эмпирические (проведение сравнительной  характеристики разработанного  тура с тур продуктом потенциальных  конкурентов); анализ; обобщение;

- частонаучные: географический (картографический - при  изучение и составление карты маршрута; районирование - изучение отдельных районов путешествия. [7, - 10].

Практическая  значимость работы заключаются в  том, что в ней разработан реальный маршрут, который может быть использован  на практике.

Данная работа поможет турфирмам при разработке познавательного маршрута по озерам Алтая.

А также, самое  важное, поможет отдыхающим туристам организовать с пользой свой досуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ  конкурентной среды в сегменте  выбранного рынка тур услуг

 

Сделав анализ существующих предложений туроператоров не только города Барнаула, но и региона в целом, можно отметить, что существует множество туристических маршрутов с посещением отдельных озер таких как: «к Шавлинским озерам», «к Мультинским озерам, кольцевой»  и т.д.

В качестве примера можно привести туристический маршрут компании «Возрождение-Тревел», находящейся в г. Барнаул.

Краткое содержание тура «Золотое озеро»:

Этот тур  полностью посвящен одному из чудес  Горного Алтая – знаменитому  Телецкому озеру. Это второе по величине в России озеро после Байкала. Вместе с такой известностью и величиной, Телецкое озеро, не в меньшей степени окутано и таинственностью: берега озера практически полностью не заселены, окружены скалами и непроходимой тайгой, здесь нет дорог, а жизнь немногочисленного местного населения практически полностью зависит от Озера…

          Вы увидите север и юг Озера,  побываете в Алтайском заповеднике,  посетите памятники природы Алтая,  включенные в список объектов  Всемирного наследия Юнеско: Телецкое  Озеро, Долину реки Чулышман, Каменные Грибы, перевал Кату-Ярык.

          Телецкое озеро – это особый  мир Алтая. Тишина и спокойствие,  тихий шелест волн, мудрость гор  и тайги… Вас ждет путешествие  в этот мир спокойствия и  безмятежности, мир, где из  головы улетают пустые волнения и суета большого города, а в душе воцаряется тишина, спокойствие, гармония и восторг от величия и красоты окружающего мира.

Программа тура «Золотое озеро»

1 день:

8.00 Прибытие  на т/к Золотое озеро. Завтрак.  По прибытию на туркомплекс  не нужные в походе вещи можно оставить в камере хранения. Получение снаряжения и инвентаря.

10.00 Выход на  маршрут. Теплоходное путешествие  по Телецкому озеру, к его  южной оконечности — мысу Кырсай, к началу пешей части похода. По пути — посещение водопада  Корбу. Пеший переход на стоянку Нижний Ачелман. В нижнем течении Чулышман успокаивает свой стремительный нрав и неспешно течет по долине, разливаясь на протоки и рукава. Туристы почувствуют, что климат здесь намного суше и теплее, чем на севере озера. Со стоянки Нижний Ачелман туристы могут совершить прогулку на водопады рек Ачелмана и Божо.

2 день:

 Продолжение  похода по Чулышманской долине, по левому берегу реки. Дорога  идет через алтайское село  Балыкча. Далее путь продолжается  по долине реки Башкаус. Далее  переход на место слияния рек Чебдар и Башкаус. Тропа из долины Башкауса в долину Чебдара идет через высокую скальную гриву, с высоты которой открывается потрясающий вид на ущелье. На слиянии рек хорошо ловится хариус, в окрестностях много земляники, клубники, растут грибы. На ночлег группа встает на берегу реки, на поляне, окруженной сосновым лесом.

3 день:

Дневка. Отдых. Рыбалка. Опытные рыболовы могут  поймать хариуса. Сбор грибов и ягод. Радиальные выходы.

4 день:

Начало горной части маршрута. Тропа вдоль каньона реки Чебдар крутым серпантином поднимается в долину реки Чага. Во время перехода открывается панорама Чебдарского ущелья, долин рек Башкаус и Чулышман. Стоит отметить, что за несколько часов подъема не встретится ни одного источника воды. Ночевка среди кедровой тайги на берегу реки Чага.

5 день:

Продолжение горной части маршрута. Переход на стоянку  Верхний Кумуртук. Тропа идет среди  кедровой тайги и альпийских лугов, сменяющихся лесотундрой. Группа преодолевает невысокий перевал и встает на ночлег на ровной площадке под высоким кедром. Недалеко родник с питьевой водой.

6 день:

Самый протяженный  переход — до стоянки Верхний  Ачелман. Тропа идет преимущественно  по горной тундре. В этот день группа поднимается на вершину Билер (высота 2300 м) и перевал Таныс (высота 2044 м), с которого начинается спуск в Чулышманскую долину. Вокруг — панорама окрестных гор, видны Сумультинский хребет, горы Западного Саяна, вершины Алтын-Туу, Корумбу. Ночевка в верхнем течении реки Ачелман.

7 день:

Спуск в долину Чулышмана и переход до мыса Кырсай. Тропа крутым серпантином спускается в Чулышманскую долину. На спуске открывается живописный вид на Телецкое озеро и долину реки Чулышман. Вечером возможно посещение бани (оплачивается дополнительно).

8 день:

После завтрака отъезд.

В стоимость тура включено:

  • страховка медицинская 250000 и от несчастного случая 50000;
  • работа гидов-инструкторов;
  • работа повара;
  • трехразовое питание;
  • прокат группового и индивидуального снаряжения;
  • все внутри маршрутные трансферы и передвижения;
  • размещение на т/к Золотое озеро [19, - электрон. ресурс].

Таким образом, можно отметить, что на сегодняшний день из существующих компаний, тур, который охватывал бы все самые интересные легенды озер Алтая (Ая, Манжерок, Каракульские) нет. Из этого следует, что новый познавательный маршрут «Легенды озер Алтая», будет актуален и востребован для отдыхающих туристов, но прежде нужно провести маркетинговое исследование.

В таблице 1, приведена  сравнительная характеристика некоторых  туроператоров, предлагающих туристические маршруты по Телецкому озеру [6, - электрон. ресурс].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения о  туроператорах содержаться в  едином федеральном реестре, в котором  зарегистрировано 41 туроператор занимающийся внутренним туризмом. С ними можно ознакомиться на сайте http://profi.travel.ru/register/ .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Этапы создания нового туристического продукта

 

Туристский  продукт – это комплекс услуг, предоставляемых туристско-экскурсионными предприятиями гражданам (туристам).

Успех любой  фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого  продукта. Он образует основную часть  маркетингового комплекса, на которой  завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Расхождение в восприятии туристского продукта между потребителями и производителями осложняют экономические исследования в сфере туризма. Проблема состоит в том что, продукты выходящие на рынок не всегда совпадают с теми что запрашивают покупатели. Приобретая туры покупатель в действительности ищут совсем иное нежели набор услуг. Одни отправляясь на отдых, покупают путевку на курорт, чтобы расслабиться, отдохнуть, загореть, поправить здоровье. Другие же выезжают в командировку для проведения деловых переговоров и заключению контрактов. Изучив особенности восприятия туристского продукта потребителями поставщики перестраивают свою работу в соответствии с ними, они предлагают наборы услуг и рекламируют не столько продукты, сколько их потребительские качества и свойства.

 В туризме  формирование и потребление продукта  происходит раздельно. Турист, покупая  у турфирмы туристский продукт,  оплачивает право на его получение  во время его путешествия. Таково  юридическое определение туристского продукта. Но, говоря о тур продукте, также имеются в виду его физические и стоимостные свойства, качества, характеристики.

 Создание  нового тур продукта последовательно проходит через следующие этапы:

1. генерирование  идей относительно турпродукта, его количественных и качественных свойств на основе постоянного изучения действительного и постоянного спроса; эта работа должна проводиться постоянно, ибо в туризме мода, привязанности, предпочтения часто меняются;

2. разработка  концепции нового турпродукта – заключается в придании ему конкретных потребительских свойств, соответствующих спросу целевого рынка и материально-техническим и финансовым возможностям турфирмы; имеется в виду выбор маршрута, программы, вида туризма, набора и классности услуг;

3.  пробный  маркетинг, означающий продажу  на рынке первой партии нового  турпродукта с целью определения  отношения к нему потенциальных  покупателей, а также выявления  и устранения возможных недостатков;  чаще всего это исследование  проводится при проведении ознакомительного тура для турагентств – партнеров данного туроператора;

4. коммерциализация  данного турпродукта, заключающаяся  в организации его массовой  продажи [17, - 128].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Краткая характеристика района путешествия

 

Туристический маршрут будет проходить по Алтайскому району Алтайского края, Майминскому  району, Чемальскому району.

 

3.1 Алтайский район

Алтайский район  расположен в юго-восточной части  Алтайского края в предгорьях Алтая. Район граничит с Республикой  Алтай и с другими районам Алтайского края — Советским, Солонешенским и Смоленским, на территории которого находится известный город-курорт Белокуриха. Через село Алтайское проходит альтернативный Чуйскому тракту путь в Горный Алтай.

В восточной  части Алтайского района его граница с Республикой Алтай проходит по реке Катунь. Как раз в этой местности сосредоточено наибольшее число популярных туристических объектов. Здесь радом с Катунью находится известное теплое озеро Ая, в районе которого работает очень много турбаз и гостиничных комплексов. Немного южнее, выше по течению Катуни, расположена территория «Бирюзовой Катуни» — особая экономическая зона туристско-рекреационного типа с искусственным озером, которая в настоящее время бурно развивается.

Информация о работе Легенды озер гороного алтая