Маркетинговое исследование потребителей услуг детского отдыха в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 04:17, курсовая работа

Описание работы

Цель. Изучение организации детского отдыха и дальнейшее развитие концепции детского лагеря с учетом полученной информации
Задачи:
Рассмотреть организацию детского отдыха в Приморском крае
Рассмотреть структуру досуговых, познавательных, спортивно-оздоровительных программ развлечений
Изучить вопрос безопасности при организации детского отдыха
Проанализировать предпочтения школьников Приморского края
Выявить особенности и проблемы сервиса в организации детского отдыха
Разработать практические мероприятия, рекомендации и технологии детского отдыха, с учетом психологических, социальных, педагогических особенностей.

Содержание работы

Введение 3
1 Особенности организации детского отдыха 6
1.1 Классификация типов детских лагерей 6
1.2 Детский отдых в оздоровительных лагерях 7
1.3 Лечебная и оздоровительная работа в детских санаториях 8
1.4 Организация средств размещения 9
1.5 Организация питания 11
1.6 Организация развлечений 16
1.7 Организация безопасности 20
2 Маркетинговое исследование потребителей услуг детского отдыха в Приморском крае 27
2.1 Недостатки организации детского отдыха: 33
2.2 Перспективы развития детского отдыха 36
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Технология и организация детского отдыха (курсовая)2.doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

Вторая важная функция растений в детских учреждениях  тоже общеизвестна – это улучшение микроклимата путем увлажнения, ионизации воздуха, повышения содержания кислорода и снижения содержания углекислого газа в воздухе, а также некоторое смягчение шума, благотворно действующее на психику.

 Третья функция связана с очищением воздуха в помещениях от пыли, вредных веществ и патогенных микроорганизмов.

 Таким образом,  включение в интерьер  растений  и других форм живой природы  для усиления эстетических свойств  и определенного колорита создает психологически благоприятную обстановку, развивает чувство прекрасного  и способствуют хорошему настроению.

1.5 Организация питания

Детский организм отличается от взрослого бурным ростом и развитием, активными процессами формирования органов и систем. Этими физиологическими особенностями определяются потребности детей и подростков в пищевых веществах и энергии. В свою очередь, высокие потребности в пищевых веществах и энергии на единицу массы тела вызывают необходимость особенно тщательного подбора пищевых продуктов и их соотношения, способов кулинарной обработки и других компонентов организации питания.

Принципы организации питания  детей и подростов в здравницах и на курортах должны отвечать всем требованиям здорового питания, и, безусловно, рекомендованы для применения в домашних условиях. Неправильная организация питания детей на отдыхе может неблагоприятно сказаться на выборе продуктов и блюд, и как следствие, на формировании навыков и предпочтений у ребенка.

К основным принципам рационального  сбалансированного питания детей, сформулированными ведущими учеными в области детской диетологии относятся: адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энерготратам ребенка; сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, жиры и жирные кислоты, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные, условно незаменимые нутриенты, необходимые для обеспечения оптимального питания (биофлавоноиды и др.); максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности; оптимальный режим дня и питания; адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности; учет индивидуальных особенностей детей (переносимость отдельных продуктов и блюд); обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока; продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Надо отметить, что рационы питания  детей и подростков различаются  по качественному и количественному  составу в зависимости от возраста детей, и формируются отдельно для  детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.

При построении рациона питания для детей необходимо учитывать несколько рекомендаций. Так, в частности, рекомендуемое соотношение в рационе питания детей и подростков количества основных пищевых веществ - белков, жиров и углеводов - должно составлять по массе 1:1:4. Животный белок должен составлять не менее 60% от общего количества белка. Жиры растительного происхождения должны составлять в рационе не менее 30% от общего количества жиров. В рацион включается молочный жир в виде сливочного масла (около 30 г/сутки), сметаны. Легкоусвояемые углеводы (сахара) должны составлять около 20-30% от общего количества углеводов. Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон - не менее 15-20 г/сутки. Оптимальное соотношение в рационе питания детей солей кальция и фосфора не ниже 1,2:1.

Рационы питания детей должны включать все основные группы продуктов. Как  известно, к ним относятся: мясо и  мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые  жиры, овощи, фрукты, крупы, макаронные изделия и бобовые, хлеб и хлебобулочные изделия, сахар и кондитерские изделия. Как указывает руководитель отдела детского питания Института питания РАМН профессор Конь И.Я., только при использовании всех этих групп в рационе достигается обеспечение детей всеми пищевыми веществами.

Мясо, рыба, творог, яйца, молоко, кефир и другие кисломолочные  продукты являются основными источниками  высококачественных животных белков, которые необходимы для нормального  роста и развития детского организма  и его устойчивости к возбудителям инфекций и другим неблагоприятным факторам. Железо, содержащееся в мясе, усваивается организмом в 3 раза лучше, чем железо из растительных продуктов, Предпочтительнее использовать нежирную говядину или телятину, курицу, индейку. Субпродукты (печень, язык) служат источником не только полноценного белка, но и железа, витаминов В6 и В12 и поэтому должны использоваться в питании детей и подростков с частотой примерно 1 раз в 10 дней. Вареные и копченые колбасы, сосиски, сардельки значительно менее полезны.

Рыба и рыбные продукты - источники полноценных белков и  жиров, в них имеются все необходимые  аминокислоты, фосфор, калий, железо, а  в морских - еще и йод и фтор, а также витамины А, Д, В1, В2, PR Среди  рекомендуемых видов - треска, минтай, хек, навага, судак. Рыбные деликатесы (икра, консервы, соленая рыба), по мнению ведущих ученых - нутрициологов, по своей пищевой ценности не имеют никаких преимуществ перед свежей рыбой, но содержат значительное количество соли и оказывают раздражающее действие на недостаточно зрелую слизистую желудка и кишечника детей, особенно дошкольников и младших школьников. Поэтому их можно включать в рацион питания дошкольников и школьников лишь изредка и в небольших количествах.

По данным ряда авторов, в молоке содержится около 100 различных веществ. Это - высоко питательный продукт, который наряду с полноценным белком является источником легкоусвояемого кальция, необходимого для образования костной ткани, а также витамина В2. Кисломолочные продукты - кефир, простокваша, йогурт, ряженка и др. - имеют такую же питательную ценность, как молоко. Кроме того, они содержат микроорганизмы, препятствующие развитие гнилостных бактерий в кишечнике. Есть данные, что молоко через 1 час усваивается на 32 %, а кисломолочные продукты - на 91%. Детям требуются также другие молочные продукты - сыр, творог, сметана. Сметана - очень сытный продукт, обладает высокой калорийностью. Сыры содержат много высокоценных белков и жиров, большое количество кальция и фосфора, ряд витаминов.

В питании детей необходимо широко использовать овощи и фрукты. Дошкольники должны ежедневно получать 150-200 г картофеля и 200-250 г овощей (капуста, огурцы, помидоры, морковь, свекла и др.), а школьники - 250-300 г картофеля и 300-400 г овощей в виде салатов, винегретов, овощных супов, запеканок; 200-300 г фруктов и ягод в виде свежих плодов (яблоки, груши, мандарины, апельсины, бананы, киви, сливы, черешня, виноград, клубника) и различных плодоовощных соков. Плоды и овощи, особенно свежие, являются важнейшими источниками аскорбиновой кислоты, био-флавоноидов, р-каротина. Также они содержат калий, необходимый для нормальной работы сердечной мышцы. Картофель - хороший источник витамина С, однако к весне его содержание в картофеле уменьшается в 3-4 раза. Более устойчив витамин РР, который содержится в картофеле в сравнительно больших количествах. Высока ценность картофеля и как поставщика калия, вместе с ним организм получает и значительное количество фосфора. Капуста - вкусный и полезный продукт. Имеется много видов капусты, но самая широко распространенная - белокочанная. Она - хороший источник витамина С (аскорбиновая кислота) и, что особенно важно, она меньше чем другие овощи и фрукты, теряет его при хранении. Лидерами по содержанию аскорбиновой кислотой являются черная смородина, зеленый перец, шиповник. Высоко ее содержание в цитрусовых, зеленом луке, цветной капусте. Однако, благодаря широкому использованию в питании детей картофеля и белокочанной капусты, именно они являются основными источниками этого витамина.

р-каротин (который в организме превращается в витамин А) содержится в моркови. Немало его в томатах, абрикосах, зеленом луке, сладком перце, облепихе, зелени. Важным достоинством этой группы продуктов является наличие в них высокого уровня пищевых волокон, содержащих целлюлозу (клетчатку) и пектиновые вещества. Хотя растительные волокна не перевариваются в кишечнике и не усваиваются организмом, их значение в питании весьма существенно. Именно они в значительной мере регулируют двигательную активность кишечника. Вместе с тем они способны связывать на своей поверхности экзо - и эндогенные токсины и выводить их из кишечника. Растительными волокнами особенно богаты свекла, морковь, абрикосы, слива. Очень богаты ими сухофрукты, которые к тому же содержат много калия.

В питание детей и дошкольного, и школьного возраста должны быть обязательно включены хлеб ржаной и пшеничный, макароны и вермишель, крупы. Эти группы продуктов обеспечивают детей углеводами, растительными жирами и волокнами, витаминами Е, В1, В2, РР и т.д.

Рационы питания должны ежедневно включать жиры в виде сливочного масла (20-50 г), сметаны (5-15 г), растительного  масла (от 8 до 18 г в зависимости  от возраста). Растительное масло следует  использовать как приправу к салатам, винегретам и т.п., а сливочное - для приготовления бутербродов. Жарка продуктов для детей запрещена, допускается обжаривание продуктов (в течение 1-2 минут) на топленом или сливочном масле, а при отсутствии такой возможности - на смеси сливочного маргарина и растительного масла.

Завтрак детей должен обеспечивать 25%, обед - 35-40%, полдник -15%, ужин - 20-25% от суточной потребности детей в пищевых веществах и энергии [смотреть Приложение А]. При этом допускается организация 5-кратного приема пищи в течение дня с учетом следующего распределения приемов пищи по калорийности: завтрак-15%, второй завтрак - 20%, обед - 35%, полдник - 10%, ужин - 20%. Распределение суточного рациона на 4-5 приемов пищи положительно сказывается на работе всего организма в целом. Количество питательных веществ и энергии, поступающих с пищей, при этом не меняется, но нагрузка на ферментные системы уменьшается, так как пища поступает в желудочно-кишечный тракт меньшими порциями.

При организации экскурсий, походов, выездных занятий в состав наборов продуктов "сухого пайка" следует включать термизированные молочные продукты на основе йогуртов, стерилизованное молоко, сливки, молочные напитки, хлебобулочные изделия, фрукты, соки в индивидуальной упаковке. Ограниченно можно включать мучные кондитерские изделия (вафли, пряники, печенье) в индивидуальной упаковке. При организации питания в походах и во время длительных экскурсий не используют скоропортящиеся продукты, в том числе в вакуумной упаковке. [21]

1.6 Организация развлечений

Существуют различные  программы развлечений:

  1. познавательные - развивающие интеллектуальные способности, дающие определенные знания, расширяющие кругозор у участников программы;
  2. художественно-эстетические - развивающие художественные способности у детей, формирующие эстетический вкус у ребенка;
  3. спортивно-оздоровительные - приобщающие к здоровому образу жизнедеятельности;
  4. декоративно-прикладные - дающие определенные знания и умения в творческой деятельности;
  5. научно-технические - формирующие навыки для исследовательской работы, способствующие появлению новых идей, проектов, открытий;
  6. досуговые - направленные на организацию свободного времени, обучение ребенка основам организации досуга.

Экскурсии — обязательная часть досуговой программы любого лагеря. В зарубежных лагерях экскурсионная программа более насыщенная (3-5 экскурсий за смену). В России эти возможности используются недостаточно, особенно при недорогой стоимости путевки.

Досуговая деятельность — это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Досуг можно рассматривать как совокупность различных видов занятий, деятельности, осуществляемой в свободное время, в результате которой происходит развитие личностных качеств человека, удовлетворяются его духовные, физические и другие социально значимые потребности.

Организация досуговой деятельности детей —  один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период его пребывания в санатории. Досуг можно рассматривать как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Виды досуговой деятельности: отдых, развлечение, праздник, самообразование, творчество, общение.

Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, а также путешествия, прогулки, дающие человеку смену впечатлений.

Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств. Отдых может быть активным (занятие физкультурой, слушание музыки) и пассивным (расслабление).

Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию можно отнести: участие в диспутах, дискуссиях, деловых играх, экскурсиях.

Наиболее  высокий уровень досуговой деятельности достигается в творчестве. Это — всевозможные хобби и любительские занятия (танцевальный, театральный кружки, клуб любителей искусства)

Общение как досуговая деятельность осуществляется в процессе взаимодействия индивидов, в котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, мыслями, оценками, суждениями, навыка ми, умениями, результатами деятельности. Досуговое общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.


В культурно-досуговой  деятельности реализуются такие социально-педагогические функции, как рекреация — снятие индивидуальных и групповых напряжений, восстановление сил; компенсация — возмещение, уравновешивание сил; коммуникация — общение.

Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей услуг детского отдыха в Приморском крае