Маркетинговое исследование потребителей услуг детского отдыха в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 04:17, курсовая работа

Описание работы

Цель. Изучение организации детского отдыха и дальнейшее развитие концепции детского лагеря с учетом полученной информации
Задачи:
Рассмотреть организацию детского отдыха в Приморском крае
Рассмотреть структуру досуговых, познавательных, спортивно-оздоровительных программ развлечений
Изучить вопрос безопасности при организации детского отдыха
Проанализировать предпочтения школьников Приморского края
Выявить особенности и проблемы сервиса в организации детского отдыха
Разработать практические мероприятия, рекомендации и технологии детского отдыха, с учетом психологических, социальных, педагогических особенностей.

Содержание работы

Введение 3
1 Особенности организации детского отдыха 6
1.1 Классификация типов детских лагерей 6
1.2 Детский отдых в оздоровительных лагерях 7
1.3 Лечебная и оздоровительная работа в детских санаториях 8
1.4 Организация средств размещения 9
1.5 Организация питания 11
1.6 Организация развлечений 16
1.7 Организация безопасности 20
2 Маркетинговое исследование потребителей услуг детского отдыха в Приморском крае 27
2.1 Недостатки организации детского отдыха: 33
2.2 Перспективы развития детского отдыха 36
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

Технология и организация детского отдыха (курсовая)2.doc

— 560.00 Кб (Скачать файл)

Организация досуга предполагает создание условий для участия воспитанников в различных видах деятельности: познавательной, предметно-практической, духовно-практической, коммуникативной, игровой, спортивной.

Организация досуговой деятельности должна строиться на следующих принципах:

  • добровольности включения ребенка в досуговую деятельность, которая заключается в том, что ребенок только тогда получит удовлетворение, когда это включение будет осуществляться на основе его желания;
  •     альтернативного провождения времени — у ребенка должна быть альтернатива выбора. Кто-то хочет участвовать в празднике, спортивном состязании и т.д., а кому-то это неинтересно, и он хочет просто поиграть в шахматы или посмотреть  телевизор;
  • свободного времени — данный принцип предполагает, что пребывание ребенка в санатории должно  быть  организовано  таким  образом,   чтобы он имел  «свое»  время, то время,  в которое он будет заниматься тем, чем ему захочется, в зависимости от имеющихся у него потребностей;
  • эвристического  характера досуговой деятельности,  который  заключается в том,  что досуг должен инициировать развитие творческих способностей детей,  способствовать развитию детской фантазии и реализации имеющихся у них интересов;
  • совместного планирования досуговой деятельности, это означает,  что она будет эффективной только тогда, когда в ее основу будут положены совместные  идеи  и варианты  направлений и форм досуга, то есть будет осуществлена интеграция детской и взрослой инициации.

Досуговая деятельность в условиях санатория может осуществляться на различных уровнях:

  • уровень целостного детского коллектива смены;
  • уровень  отряда;
  • уровень организации досуга в группах по интересам;
  • уровень конкретного ребенка, который по тем или  иным  причинам  не хочет  участвовать  в совместной  деятельности.

Досуговая деятельность может включать детей в общесанаторные праздники, конкурсы, спортивные мероприятия, концерты, разнообразные КВНы, игры и т. д.

Отряды могут  организовывать отдых на природе, литературные, музыкальные вечера, мини-игры, дискуссии, готовиться к общесанаторным мероприятиям и т. д.

Групповые занятия  детей могут проходить в различных кружках, временных и постоянных творческих группах. Для отдельных детей могут проводиться консультации и занятия психолога, индивидуальные беседы. Ребенок может заниматься любимым делом; чтение книг, просмотр телепередач и т. д.

Программы анимации всегда планируются  заранее и разрабатываются как  самой турфирмой, так и принимающей  стороной. Возможности активного  отдыха, творческой деятельности детей в российских лагерях представлены достаточно широко. Помимо традиционных кружков – от рисования до резьбы по дереву – многие лагеря предлагают новые виды досуга. В детском оздоровительном комплексе «Судохол» (Тульская обл.) дети имеют возможность заниматься верховой ездой, большим теннисом, футболом, баскетболом, обучаться вождению на мотоцикле, игре в шахматы, плаванию. Дети, отдыхающие в «Отважном» (Судак), на 5 дней выезжают в дайвинг-центр, где обучаются подводному плаванию.

Все более широкое распространение получают ролевые игры с детьми. В «Лазурном» (Анапа) вся смена разбивается на отряды-племена. Центр "Океан" (Приморский крае) располагает тремя дружинами: "Бригантина", "Китенок" и "Тигренок". (Дружина "Бригантина": белоснежная красавица дружина "Бригантина", вместимостью 600 койко-мест, была сдана в эксплуатацию 23 октября 1983 года. Это здание круглогодичного функционирования. Из окон открывается прекрасный вид на море, сопки. Дружина "Китенок": на берегу бухты Емар на мысе Энгельма, под кроной леса раскинулась небольшими уютными коттеджами летняя дружина "Китенок". Официально дружина "Китенок" начала свою историю 27 июня 1995 года. Ежесменно дружина принимает 150 детей. Дружина "Тигренок": 15 августа 2001 года - день рождения дружины "Тигренок". В свою первую смену (программа "Шоу+", 2001 год) дружина приняла 89 детей). [25]

1.7 Организация безопасности

Безопасность детей – это  первое условие при организации  детского отдыха. Тут и охраняемая территория лагеря, и профессиональные спасатели у воды, и медицинские работники, и занятость детей в течение всего дня, и круглосуточный контроль со стороны руководителей групп и вожатых. А вот охотников соблюдать порядок среди юных путешественников, как правило, находится немного. Это одна из основных сложностей работы с детьми. К сожалению, даже педагог-профессионал, если он сам никогда сам не работал со сборными детскими группами в выездных лагерях или экскурсионных турах, не знает специфики организации детского отдыха в современных условиях. Его представление о нем ограничиваются опытом советских пионерских лагерей и внеклассной работой в школе. Как правило, программы такого специалиста представляют собой обобщенные «методички», не имеющие ничего общего с реальной жизнью. Лучшие педагоги – это люди, которые любят детей и органично ощущают себя в их среде. А кто они по профессии – не так важно. 

 Детский отдых считается  одним из наиболее сложных  в организации,   основным принципом которой является обеспечение безопасности во время путешествия. Сопровождающие групп, руководители туристической фирмы и объектов размещения несут личную (в т. ч. уголовную) ответственность за жизнь и здоровье детей. При оформлении путевки необходимо наличие медицинской справки. Это позволит вовремя выявить противопоказания ребенка к отдыху в той или иной климатической зоне или занятиям каких-либо видом спорта. Часто турфирмы предварительно ведут разъяснительную работу с родителями и детьми. Родители подписывают дополнительное соглашение,  где указаны нормы поведения детей в лагере, права сопровождающих и возможные причины депортации ребенка. Родители детей старше 14 лет заполняют анкетy, где указывают, позволяется ли их ребенку курить и употреблять слабоалкогольные напитки. Кроме того, вручаются специальные «Памятка родителям» и «Памятка детям».

Особое внимание турфирмы уделяют подбору персонала для  работы с детьми. Обычно на группу из 12-15 человек выделяется один сопровождающий. Однако все большее распространение  получает практика, когда группу из 17-20 человек сопровождают два руководителя.

Один из способов снижения себестоимости детской поездки - экономичный    трансфер. Транспорт должен быть максимально дешевым, но обязательно комфортным. Предпочтение при поездках в Европу, как правило, отдается комбинации поезд-автобус. При этом переезд в поезде осуществляется в плацкартных вагонах, а продолжительность автобусной поездки исключает ночевку и в большинстве случаев составляет 4-6 часов.

Детский лагерь в обязательном порядке должен быть огорожен и охраняем. В первый же день детей знакомят с внутренним распорядком работы и правилами поведения. Детские группы в обязательном порядке страхуются. Педагог в штате турфирмы необходим при условии, если компания сама занимается разработкой культурной программы. Но в основном лагеря напрямую заключают договоры с педагогическими институтами.

Детский оздоровительный  лагерь — детское оздоровительное  учреждение, и этот факт налагает особую ответственность за сохранение жизни и здоровья детей на всех сотрудников лагеря, и, прежде всего на педагогический и медицинский персонал.

Значительное  скопление детей в лагере, относительно большая их самостоятельность, непривычные особенности окружающей природы и обстановки о6ъективно создают условия, чреватые опасностями для отдыхающих детей. Всем сотрудникам лагеря следует постоянно помнить об этом и беспрекословно выполнять требования по охране жизни и здоровья детей.

Предотвращение  несчастных случаев, травматизма и  заболевании должно быть главным в работе каждого сотрудника лагеря независимо от его должности. Все сотрудники лагеря обязаны твердо выполнять режим и порядок дня, добросовестно исполнять свои обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Работники лагеря обязаны ставить в известность заместителя директора по воспитательной работе и директора лагеря о всех серьезных случаях нарушения дисциплины детьми и отклонения от распорядка внутрилагерной жизни.

Директор  детского оздоровительного лагеря обязан обеспечить неуклонное выполнение настоящего минимума требований и несет персональную ответственность за сохранность жизни и здоровья детей. 

Вопросы отклонений от норм внутреннего распорядка и вопросы  организационных недоработок должны своевременно выноситься на обсуждение педагогических советов и совещаний.

Твердое знание перечисленных ниже требований обязательно для всех работников лагеря.

  • в период приема детей предупредите, что выезд детей без справки о состоянии здоровья невозможен. Один ребенок, склонный к инфекционному заболеванию, ставит под угрозу здоровье многих людей.
  • четко организуйте отправку и возвращение смен. Обеспечите выполнение Правил поведения детей в пути. Назначьте ответственных по каждой машине (салону). Остановка колонны в пути только в экстренных случаях. Перед отправкой и после экстренной остановки пересчитайте детей.  В пути сопровождающие должны видеть всех детей. Окна левой стороны в автомашинах должны быть закрыты. Строго запретите детям перемещаться во время движения, высовываться из окна, выставлять руки.
  • при остановке автомашины первым выходит один из сопровождающих и, стоя у выхода, направляет детей вправо от дороги.
  • обеспечьте полную безопасность детей в организационный период (первые 3—5 дней смены). В этом периоде вожатые обязаны: а) уделить особое внимание детскому коллективу, не выпускать из поля зрения ни одного ребенка; б) приучить детей к правилам внутреннего распорядка; в) обеспечить порядок в отрядах.
  • предупредите все случаи безнадзорности детей. Отрядные вожатые обязаны постоянно знать, где находятся все дети их отрядов и в случае отсутствия ребенка немедленно сообщить руководству лагеря.
  • категорически запретите уход детей с территории лагеря без взрослых.
  • предупредите возможности самовольного купания детей. Обеспечьте дежурство на берегу водоемов и на подходе к ним.
  • при подозрении на недомогание ребенка или симптомы болезни (рвота, кашель, температура, сыпь, головокружение, понос и т.д.) немедленно обратитесь к врачу и изолируйте заболевшего.
  • обратите внимание на предметы, которые находятся у детей, отберите опасные - ранящие, ядовитые, воспламеняющиеся и т.д. Предупредите травмы при проведении спортивных занятий, тренировок, соревнований: а) от недостаточной подготовки мест занятий (мокрый, скользкий грунт или трава, неровная площадка и т.д.); б) от неподготовленности или неисправности спортивного оборудования;  в)  от нарушения правил проведения занятий и соревнований; г) из-за недисциплинированности детей; д) из-за отсутствия надежного контроля за детьми. Ответственный за проводимое мероприятие обязан подготовить для него место и оборудование, провести нужную разминку и постоянно находиться при детях, контролируя их действия. В свободное время дети могут находиться на спортивных площадках только с вожатыми в соответствующей спортивной форме. Присутствие вожатых на утренней зарядке обязательно.
  • помните, что купание детей, спортивные встречи с другими лагерями, туристские походы и выездные  экскурсии допускается проводить только с разрешения директора лагеря и с соблюдением специальных мер по обеспечению безопасности детей.
  • следите за тем, чтобы в холодную и сырую погоду дети были соответственно одеты и обуты.
  • не допускайте питья сырой воды из незнакомых и сомнительных источников.
  • следите за тем, чтобы дети не перегревались на солнце.
  • следите за тем, чтобы дети не принимали в пищу незнакомых вредных растений, загрязненных продуктов, немытых фруктов или овощей.
  • обеспечьте безопасность детей во время их дежурств по лагерю или столовой. Помните, что это наиболее уязвимый момент для безопасности детей, так как им предоставляется большая самостоятельность. Запрещается привлекать детей к работам, связанным с большой физической нагрузкой, с опасностью для жизни и опасным в эпидемиологическом отношении. Категорически запрещается привлекать детей к переноске кипятка, горячих блюд в котлах и ведрах, допускать детей в помещение хлеборезки.
  • предотвратите возможности нанесения вреда здоровью и травмирования детей при их участии в трудовых делах: а) от несоответствия тяжести и продолжительности работы  возрасту ребенка; б) от несоответствия одежды характеру работы; в) от  неподготовленности объекта работы; г) от неисправности или несоответствия инструмента; д) из-за неправильной организации труда и приемов работы; е) из-за недисциплинированности детей.
  • запретить детям находиться без сопровождающих, взрослых на пищеблоке, хоздворе, в подсобных помещениях, в санитарной зоне, в зона<span class="dash041e_0431_044b_04

Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей услуг детского отдыха в Приморском крае